Судьбы бывают разные Часть четвёртая

     Постепенно всё улеглось и успокоилось. Егор жил с родителями в отчем доме, Таня с Алёшкой и Люба с Артёмом жили сами по себе, но сплетённые Егором силки и узлы не распутывались, а только затягивались всё крепче и неразрывнее. Если Любаша по поводу и без повода старалась быть ближе к Егору и его родителям, при этом умело манипулируя их любовью к Тёмке, то Татьяна, напротив, держала дистанцию и сторонилась их семейства. За эти годы Таня привыкла быть вдвоём с сыном, в этом она видела счастье, в этом черпала силы и находила радостные нотки размеренных, спокойных буден. Видимо, поэтому она не особо радовалась визитам то ли мужа, то ли друга. А Егор всё аще и чаще стал бывать у них с Алёшкой, поначалу робким гостем, а теперь снова почувствовал себя полновластным хозяином их дома и судьбы. Егор ждал от Татьяны призывных слов, надеялся их услышать и от сна, но Алёшка побаивался и сторонился его. В его присутствии мальчик вёл себя скованно и зажато, с волнением ожидая ухода отца. Конечно, Егор видел и чувствовал это, такое отношение сына бесило и злило его, что бы мужчина ни предпринимал, ему не удавалось растопить лёд и холод в сердцах Татьяны и Алёшки. Наконец, наступил день, когда Егор объявил, что решил вернуться. Изумлённая Татьяна застыла на месте, а игравший Алёшка испуганно вскочил и крепко прижался к матери. Они в четыре глаза смотрели на Егора, как лесные свободные птицы, попавшие в силки птицелова и с мольбой просящие пощады. Мужчину это зрелище, буквально, ввергло в шок, и он заговорил:
- Ну, не зверь же я, в конце концов, что же вы на меня так смотрите?
Ответа не последовало, и он продолжил:
- Я даю честное слово, что больше никогда вас и пальцем не трону, и, вообще, возврата к прежней жизни не будет. Хватит, накуролесил уже. Алёшке нужен отец, пацан растёт без мужского воспитания, - он хотел ещё какие-то аргументы привести в свою пользу, но его перебила Татьяна:
- А как же Артём останется без отца, а ты без своей Любаши?
- Артёма я не брошу, буду помогать, а вот имя той женщины не произноси больше никогда, я навсегда вычеркнул её из своей жизни, это я тебе тоже гарантирую,- ответил Егор.
- Ну, что ж дом твой, приходи и живи, а что из этого получится - время покажет,- обречённо произнесла женщина.
     Татьяна снова покорилась чужой воле, вновь обрекая себя и сына на безрадостную жизнь. Так они опять стали жить под одной крышей, но ближе и роднее друг другу они стать не смогли. Егор, действительно, сдержал обещание и никогда больше не обижал жену с сыном. В материальном плане качество жизни у Тани с Алёшкой, безусловно, улучшилось. Егор был расторопным мужиком, с деловой хваткой, он легко обеспечивал свою семью, не забывая при этом Артёма с Любой. Но для счастья человеку нужны не только стабильность и сытость, ещё нужны тёплые, доверительные отношения с близким человеком, любовь, которая так и не случилась в жизни Татьяны. Мало того, некогда близкие отношения с сыном также претерпели изменения, причём не в лучшую сторону. Алёшка отдалился от матери, не понимая, как она смогла простить отца и дальше жить с ним, будто ничего не произошло. У них в доме стал частым гостем Артём, это Алёшку совсем не радовало, иногда он ревновал мать и злился на доброе её отношение к Тёмке, особенно, когда ему напоминали, что это его родной брат. Со временем Алексей замкнулся в себе, стал жить своими интересами, в его взгляде на людей и жизнь появилось что-то презрительно-снисходительное с циничным налётом. К сожалению, его детская душа не справилась с жизненными играми взрослых. Родители, чувствуя свою вину перед сыном, потакали ему в его желаниях и капризах, тем паче, что средства позволяли это делать.
     В такой атмосфере Алёшка окончил школу и ушёл в армию. Из армии парень вернулся уже в новый большой дом, который Егор с Татьяной купили незадолго до его возвращения. Вскоре у них в семье появился автомобиль, но даже эти многозначительные факты не смогли сплотить семью. Каждый из них жил обособленно, своим мирком, своими переживаниями и делами. В течение месяца по возвращению домой Алексей стал работать художником на одном из предприятий своего городка. Мать в нём души не чаяла, старалась во всём угодить сыну, хотя иногда такая её заботливость приводила Алёшку в раздражение. Отец тоже по-своему любил сына, но теплоты в их отношениях так никогда и не случилось.
     Алексей был высоким, красивым парнем с такой же обворожительной улыбкой, как у Егора в молодости и таким же влюбчивым, как отец. Алёшка встречался одновременно с несколькими девушками, не находя в этом ничего предосудительного. Любил, как ему казалось, одну, а в дом привёл другую. Когда Инга появилась у них дома, Татьяна, оставшись с ней наедине, задала девушке только один вопрос:
- Ты любишь Алёшку?
И, получив утвердительный ответ, в дальнейшем окружила Ингу всем своим материнским нерастраченным теплом и вниманием. В жизни девушки этого очень не хватало, и она с большой благодарностью принимала от Татьяны её тёплое отношени е к себе. Они мгновенно сделались подружками. Татьяна с Ингой ходили днём в кино, заходили в кафе-мороженое, просто гуляли по городу, а всем многочисленным знакомым, встречающимся на пути, Татьяна радостно представляла Ингу, как невесту своего Алёшки и его будущую жену. Во всё время их общения Татьяна рассказывала Инге о своей непростой жизни. Она говорила много, никак не могла выговориться о том, что её мучало долгие годы, найдя в Инге умеющего слушать и слышать собеседника. Девушка чувствовала позитивное к себе отношение и в ответ старалась сделать тоже что-нибудь приятное. Когда все уходили на работу, Инга не сидела, сложа руки, девушке нравилось хлопотать и хозяйничать: она готовила обед, к которому обязательно заезжал Егор, кормила немногочисленную живность, с удовольствием делала уборку. Инга легко и просто подружилась с собакой Алёшки,  грозой всех чужих и посторонних - красавцем догом по кличке Блэк. С первого дня он воспринимал девушку, как свою. Но сразила Инга шедшую с работы Татьяну тем, что в палисаднике усердно возилась с её любимыми тюльпанами. А вечерами Инга с Алексеем ходили на танцы, в кино, гуляли по городу, иногда катались на автомобиле. Алёшка охотно рассказывал о службе в армии, о некоторых событиях из своей жизни, рассказал о девушке, которая его сильно любит. Инга слушала, впитывая полученную информацию, пока не зная что с ней делать. Через некоторое время Татьяна с молодёжью пошли в ЗАГС, Алексей с Ингой подали заявление, и Татьяне очень хотелось при этом присутствовать. Затем они зашли в ателье, заказали Алёшке свадебный костюм и пошли в кафе-мороженое отметить это событие.
     Через несколько дней Инге нужно было возвращаться в свой город, у неё заканчивался отпуск и надо было сообщить родственникам о предстоящей свадьбе и подготовиться к ней. На автовокзал провожать Ингу пошла Татьяна. Она суетилась вокруг девушки, наглаживая её и причитая:
- Ты только возвращайся, очень тебя прошу, смотри, не передумай. Алёшка остепенится, всё у вас будет хорошо, с детками я буду сидеть, а вы будете работать и жить в своё удовольствие. Отец для тебя уже и работу нашёл. Инга, я всю жизнь жила в семье и чувствовала себя одинокой, только с тобой я могу поговорить обо всём на свете. Вот ты уедешь, а я опять почувствую своё одиночество. Дай мне слово, что обязательно вернёшься к нам.
- Обещаю, что обязательно вернусь, - ответила девушка.
На прощанье они обнялись, расцеловались, Татьяна заплакала. Инга села в автобус, и долго перед ней стоял образ заплаканной Татьяны с мольбой и тоской во взгляде. Путь был длинный, достаточно длинный для того, чтобы всё ещё раз взвесить и понять, что она не хочет повторения судьбы Татьяны. Было очевидно, что Алексей Ингу не любит, а выходить замуж даже ради самой замечательной свекрови в мире девушка не захотела. Так Инга не сдержала своего обещания, но на протяжении всей своей нелёгкой жизни очень часто вспоминала тепло сердобольной Татьяны. Но это другая история, а наша на этом заканчивается.
   14.03.2016 года
Волгоград     В.Сарепта


Рецензии