Последняя попытка озадачить Эйнштейна
Повторяться не буду; мои дилетантские усилия описаны там довольно подробно, и в результате нервных споров и пр. я зарекся касаться этой больной «мозоли» в дальнейшем. Однако такова человеческая натура, что изредка в памяти всё же всплывали те творческие потуги…
Короче, пришла мне в голову очень простая схемка, и я не удержусь от соблазна её сейчас опубликовать. Очень может быть, что я изобрел очередной «велосипед», но в порядке маленькой задачки он имеет право на жизнь. К тому же я убрал из условий «ахиллесову пяту» таких проблем - понятие Времени, которым так вольготно пользуются в спорах релятивисты.
Теперь совсем коротко и просто. Даже рисунков не нужно. По всему экватору (или меридиану - без разницы) земного шара проложена железная дорога. На ней сплошной лентой размещен поезд с «супер - пупер» локомотивом, разгоняющим его до безумных скоростей. В одном из вагонов - Пассажир, а рядом с полотном, на насыпи, еще один человек, скажем, Свидетель.
Вот поезд разгоняется и наконец достигает таких скоростей, которые по мнению Эйнштейна и К вызовут изменения его длины (и видимые, и реальные) для человека неподвижного.
Попробуем чуть конкретней. Длина окружности Земли 40 тысяч км. Длина поезда в неподвижном состоянии такая же. Но теперь, в этом движении, каждый из вагонов, летящий мимо Свидетеля, сокращается скажем, на 10-20%. Понятно, что на эту же величину для него сократится и весь поезд, до например, 35 тыс. км. Но как он может это сделать, если опоясывает больший (теперь) по размеру объект? Никак, он очевидно разорвется в одном или нескольких местах.
(Хорошо, почему бы и нет? Чего на этих железных дорогах не бывает!?).
Но что увидит Пассажир? Он по теории относительности пребывает вместе с поездом в покое, а вот Земля под ним вертится со всё большей скоростью. И вот она достигает расчетной величины, и Пассажир с ужасом видит, что земной шар с ж/ дорогой под ним начинает заметно уменьшаться и как бы уходить целиком вниз, проваливаясь к центру. И сокращается он по длине окружности примерно до тех же 35 тыс. км. Что тут будет с поездом? Он же не может повиснуть в воздухе и начнет собираться на пути «гармошкой», став заметно длиннее железной дороги.
Как видится, катастрофа тут и там поезду обеспечена, но вот её картины и последствия для наблюдателей будут абсолютно разными, то есть, физически несовместимыми!
Возможно, что этот случай уже где то разбирался, но мне оно неизвестно, а потому буду благодарен за любой отзыв.
Свидетельство о публикации №225012601085
Представьте себе вместо "эфира" воздух, вместо космического корабля самолёт, вместо скорости света - скорость звука.
Самолёт пролетает мимо Вас с околозвуковой скоростью. Вы видите его нос, но пока переводите взгляд на хвост, самолёт уже пролетел 2/3 своей длины. Вот вам и всё сокращение.
А пассажиры, которые там, внутри, даже и не догадываются, что они "сократились". То есть это сокращение в принципе непроверяемо, ведь Вы же не можете одновременно находиться и там, и там.
Есть тут и ещё одна тонкость: наши глаза. Они воспринимают зрительные образы "со скоростью света", то есть аналогия с СТО-ОТО здесь неполная. А вот если бы Вы "видели" ушами, то есть воспринимали бы информацию о самолёте со скоростью звука (ну, типа эхолокации), тогда его длина давно уже превратилась бы в полный ноль.
Вот такие у них шуточки, у этих "релятивистов".
И попробуй возрази: сейчас же на тебя накинется толпа фанатов - кандидатов, докторов и даже академиков. Ведь они же кормятся на этом всём.
Се ля ви.
Александр Меньшиков 4 26.01.2025 21:26 Заявить о нарушении
А Николаю по поводу предложенного опыта любой релятивист (если он, конечно, читал статью Эйнштейна "К электродинамике...") скажет, что сокращение длины будет происходить только по направлению движения, ибо в статье тело плющится, то есть размеры по сторонам не изменяются, а значит и Земля в радиусе уменьшаться не будет. Укорачиваться, якобы, будет только движущийся поезд.
Релятивисты, они хитрые.
Борис Владимирович Пустозеров 27.01.2025 10:05 Заявить о нарушении
С вашим замечанием не соглашусь. Никакого плющения вагона у меня в примере нет. Он лишь сокращается по длине. А вот уменьшение земного шара в ИС Пассажира по радиусу есть. Как это легко увидеть? Каждый вагон поезда в неподвижном состоянии занимает скажем 50 метров, По всему пути на ж/д полотне (или прилегающей насыпи) поставлены соответствующие отметки. Теперь поезд разогнался до расчетной скорости, и все отметки на земле в соответствии с СТО сближаются(отрезки уменьшаются). Другого она не предусматривает. Если сложить все сокращенные отрезки, то они в сумме конечно дадут Пассажиру величину меньшую по сравнению с первоначальной, равной окружности Земли. Это на поверхности. Теперь условно разобьем земной шар на любое множество шарообразных слоев произвольных размеров. Уходя в глубь, длины их поверхностей тоже будут уменьшатся вплоть до нуля в центре Земли. В ИС Пассажира все они вращаются вокруг неподвижного поезда и сокращаются по коэффициенту Лоренца в разной! степени в зависимости от своей длинны.
В результате с самим земным шаром ничего травмирующего не произойдет, он аккуратно уменьшится в размере
Николай Чернов 28.01.2025 13:37 Заявить о нарушении
«Длина крокодила от хвоста до носа 5 метров, а от носа до хвоста 2. Почему? Потому что он ползет»😸
Николай Чернов 28.01.2025 13:41 Заявить о нарушении
Борис Владимирович Пустозеров 28.01.2025 13:56 Заявить о нарушении
В ИС Наблюдателя на Земле уменьшается движущийся поезд, как и вы пишете. Но в ИС Пассажира вагона, где он неподвижен, сокращается в размерах подвижная Земля.
Что тут еще мог бы написать Эйнштейн?
Николай Чернов 28.01.2025 20:44 Заявить о нарушении
А знаете, меня удивляет Ваш интерес к СТО, которая давно уже опровергнута, и показаны все её ошибки.
Борис Владимирович Пустозеров 28.01.2025 22:07 Заявить о нарушении