Последняя попытка озадачить Эйнштейна

Не так давно я разместил тут пару статей о парадоксах в СТО А. Эйнштейна. Конечно, я не замахивался на здание знаменитой теории в целом, а  рассуждал лишь о мысленных экспериментах, сопровождающих её для наглядности. (Хотя, честно признаюсь, я сразу воспринял их  как логически противоречивые со всеми вытекающими последствиями).
Повторяться не буду; мои дилетантские усилия описаны там  довольно подробно, и в результате нервных споров и пр. я зарекся касаться этой больной «мозоли» в дальнейшем. Однако такова человеческая натура, что изредка в памяти всё же  всплывали те творческие потуги…
Короче, пришла мне в голову очень простая схемка, и я не удержусь от соблазна её сейчас опубликовать. Очень может быть, что я изобрел очередной «велосипед», но в порядке маленькой задачки он имеет право на жизнь. К тому же я убрал из условий «ахиллесову пяту» таких проблем - понятие Времени, которым так вольготно пользуются в спорах  релятивисты.
Теперь совсем коротко и просто. Даже рисунков не нужно. По всему экватору (или меридиану - без разницы) земного шара проложена железная дорога. На ней сплошной лентой размещен поезд с «супер - пупер» локомотивом, разгоняющим его до безумных скоростей. В одном из вагонов - Пассажир, а рядом с полотном, на  насыпи,  еще  один человек, скажем, Свидетель.
Вот поезд  разгоняется и наконец достигает таких скоростей, которые по мнению Эйнштейна и К вызовут изменения его длины (и видимые, и реальные) для человека неподвижного.
Попробуем чуть конкретней. Длина окружности Земли 40 тысяч км. Длина поезда в неподвижном состоянии такая же. Но теперь, в этом движении, каждый из вагонов, летящий мимо Свидетеля, сокращается скажем, на 10-20%. Понятно, что на эту же величину для него сократится и весь поезд, до например, 35 тыс. км. Но как он  может это сделать, если опоясывает больший (теперь) по размеру объект? Никак, он очевидно разорвется в одном или нескольких местах.
(Хорошо, почему бы и нет? Чего на этих железных дорогах не бывает!?).
Но что увидит Пассажир? Он по теории относительности пребывает вместе с поездом в покое, а вот Земля под ним вертится со всё большей скоростью. И вот она достигает расчетной величины, и Пассажир с ужасом видит, что земной шар с ж/ дорогой под ним начинает заметно уменьшаться и как бы уходить целиком вниз, проваливаясь к центру.  И сокращается он по длине окружности примерно до тех же 35 тыс. км. Что тут будет с поездом? Он же не может повиснуть в воздухе и начнет собираться на пути «гармошкой», став заметно длиннее железной дороги.
 Как видится, катастрофа тут и там поезду обеспечена, но вот её картины  и последствия для наблюдателей будут абсолютно разными, то есть, физически несовместимыми!
Возможно, что этот случай уже где то разбирался, но мне оно неизвестно, а потому буду благодарен за любой отзыв.


Рецензии
Николай, я сейчас выложу простенький пример, с помощью которого достаточно легко и наглядно объясняю всем этот "парадокс сокращения длины тела", поскольку я очень отчётливо понимаю всю надуманность СТО-ОТО, которая повлекла за собой и такие вот "косяки" - кажущееся "сокращение длины", которого по факту просто нет, и многое другое.
Представьте себе вместо "эфира" воздух, вместо космического корабля самолёт, вместо скорости света - скорость звука.
Самолёт пролетает мимо Вас с околозвуковой скоростью. Вы видите его нос, но пока переводите взгляд на хвост, самолёт уже пролетел 2/3 своей длины. Вот вам и всё сокращение.
А пассажиры, которые там, внутри, даже и не догадываются, что они "сократились". То есть это сокращение в принципе непроверяемо, ведь Вы же не можете одновременно находиться и там, и там.
Есть тут и ещё одна тонкость: наши глаза. Они воспринимают зрительные образы "со скоростью света", то есть аналогия с СТО-ОТО здесь неполная. А вот если бы Вы "видели" ушами, то есть воспринимали бы информацию о самолёте со скоростью звука (ну, типа эхолокации), тогда его длина давно уже превратилась бы в полный ноль.
Вот такие у них шуточки, у этих "релятивистов".
И попробуй возрази: сейчас же на тебя накинется толпа фанатов - кандидатов, докторов и даже академиков. Ведь они же кормятся на этом всём.
Се ля ви.

Александр Меньшиков 4   26.01.2025 21:26     Заявить о нарушении
Александр, Вы неправы. Тут фраза "пока переводите взгляд на хвост" не катит, потому что наблюдатель неподвижен и взгляд его направлен в одну сторону, перпендикулярно движению самолёта. А "парадоксы сокращения" объясняются более просто - сами преобразования Лоренца относительно координат и времени выдуманы и не имеют ничего общего с реальностью, поэтому и сокращений никаких в реальности нет.

А Николаю по поводу предложенного опыта любой релятивист (если он, конечно, читал статью Эйнштейна "К электродинамике...") скажет, что сокращение длины будет происходить только по направлению движения, ибо в статье тело плющится, то есть размеры по сторонам не изменяются, а значит и Земля в радиусе уменьшаться не будет. Укорачиваться, якобы, будет только движущийся поезд.
Релятивисты, они хитрые.

Борис Владимирович Пустозеров   27.01.2025 10:05   Заявить о нарушении
Борис Владимирович Пустозеров
С вашим замечанием не соглашусь. Никакого плющения вагона у меня в примере нет. Он лишь сокращается по длине. А вот уменьшение земного шара в ИС Пассажира по радиусу есть. Как это легко увидеть? Каждый вагон поезда в неподвижном состоянии занимает скажем 50 метров, По всему пути на ж/д полотне (или прилегающей насыпи) поставлены соответствующие отметки. Теперь поезд разогнался до расчетной скорости, и все отметки на земле в соответствии с СТО сближаются(отрезки уменьшаются). Другого она не предусматривает. Если сложить все сокращенные отрезки, то они в сумме конечно дадут Пассажиру величину меньшую по сравнению с первоначальной, равной окружности Земли. Это на поверхности. Теперь условно разобьем земной шар на любое множество шарообразных слоев произвольных размеров. Уходя в глубь, длины их поверхностей тоже будут уменьшатся вплоть до нуля в центре Земли. В ИС Пассажира все они вращаются вокруг неподвижного поезда и сокращаются по коэффициенту Лоренца в разной! степени в зависимости от своей длинны.
В результате с самим земным шаром ничего травмирующего не произойдет, он аккуратно уменьшится в размере

Николай Чернов   28.01.2025 13:37   Заявить о нарушении
Александр! Ваш пример совсем уж детский, он не отражает требования СТО к измерениям и по сути повторяет бородатый анекдот.
«Длина крокодила от хвоста до носа 5 метров, а от носа до хвоста 2. Почему? Потому что он ползет»😸

Николай Чернов   28.01.2025 13:41   Заявить о нарушении
Отличный анекдот, кстати. Спасибо, сто напомнили, внуку расскажу. Но, Николай, Вы невнимательно читали Эйнштейна. Когда поезд разгоняется до расчетной скорости, все отметки на земле сохраняются, а вот отметки в самом поезде, в соответствии с СТО сближаются (отрезки уменьшаются), и как раз относительно земных отметок можно выяснить величину уменьшения отрезков между отметками внутри поезда, то есть выяснить величину сокращения вагонов.

Борис Владимирович Пустозеров   28.01.2025 13:56   Заявить о нарушении
Борис Владимирович!Я вас не понимаю. По СТО каждый из участников взаимного движения имеет право на Свою инерциальную систему.
В ИС Наблюдателя на Земле уменьшается движущийся поезд, как и вы пишете. Но в ИС Пассажира вагона, где он неподвижен, сокращается в размерах подвижная Земля.
Что тут еще мог бы написать Эйнштейн?

Николай Чернов   28.01.2025 20:44   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай! Именно Эйнштейн написал, что в своей ИСО пассажир движущегося вагона, в котором он сам неподвижен, не замечает, что вагон вместе с ним сокращается в размерах относительно неподвижной Земли. Изменяются размеры лишь у движущихся с большой скоростью тел!
А знаете, меня удивляет Ваш интерес к СТО, которая давно уже опровергнута, и показаны все её ошибки.

Борис Владимирович Пустозеров   28.01.2025 22:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.