Как пенсионерка Новости разыграла
На протяжении нескольких дней в редакцию звонила пожилая женщина, просила приехать: в ее доме поменяли трубы горячего и холодного водоснабжения – во всех квартирах, кроме однокомнатных. А она живет как раз в такой квартире. Когда она позвонила снова – в понедельник 1 апреля – после очередного призыва о помощи я отправилась в указанный дом.
Прямо у подъезда, где жила абонентка, стоял сварочный аппарат, а по этажам ходили сварщики.
Я нашла нужную квартиру. Хозяйка открыла дверь, провела меня в комнату, показала коллективное письмо с просьбой о замене труб и снова пожаловалась на судьбу: суровые рабочие годы, преклонный возраст, слабое здоровье, невнимание к заслуженному человеку со стороны работников ЖКХ и государства...
Каково же было мое удивление, когда я прошла в ванную: там стояли новенькие, только что установленные трубы!
- Еще у меня в кухне плохо идет холодная вода, – сообщила старушка.
- И давно?
- А вот как стали трубы устанавливать...
На мой взгляд, вода из крана шла вполне сносно, но я обещала уточнить в участке, можно ли увеличить напор.
- И горячую воду в квартире отключили. Как нам, пожилым людям, без нее?
Я покрутила соответствующие краны в ванной и на кухне: из них полилась горячая вода...
- Но она идет по старым трубам, – возразила хозяйка, – по новым ее не пускают. А я в деревню собираюсь. Если трубу прорвет надо мной или у меня, и в квартире никого не будет, – все зальет...
Вот, значит, где собака зарыта: слабая здоровьем старушка хочет пораньше уехать копать огород, а сварочные работы – затягиваются... И она хочет «подогнать» сварщиков руками журналистов!
Единственное, что было неисправно, – унитаз, от которого отколот кусок при прокладке труб, и ветхий полотенцесушитель с двумя «хомутами» – но их заметила я сама, пенсионерка на это в редакцию не жаловалась.
- Не знаю, сколько мне придется уплатить за установку нового унитаза, а пенсия у меня – маленькая, – вздохнула старушка.
По поводу ситуации в квартире жалобщицы я обратилась к главному инженеру участка № 3 РЭП-5 (Ремонтно - эксплуатационное предприятие - Л.Б.).
- В доме старые трубы водоснабжения замурованы в бетонных стенах, что очень осложняло устранение аварий. Теперь сверху до низу мы проложили два внешних стояка. Холодную воду уже пустили. Горячая идет пока по старым. Чтобы ее пустить, надо еще многое отладить. Полотенцесушитель заменим обязательно. Заменим пенсионерке и унитаз – бесплатно. Но только ей нужно написать в участок соответствующее заявление.
Вот и всё. Зачем же стоило обращаться в редакцию? Огород – дело нужное. Но если в доме меняют трубы, о чем жильцы слезно просили ЖКХ на протяжении нескольких лет, может, лучше отложить поездку? И не лукавить с газетой, добиваясь от корреспондентов, чтобы те «припугнули» работников ЖКХ, которые хотят выполнить свою работу на совесть и при этом причинить жильцам минимальные неудобства: ведь при замене труб в доме они позаботились о том, чтобы не отключать в доме ни горячую, ни холодную воду.
Впрочем, над пенсионеркой тоже «подшутили»: апрель сугробов навалил!
Так что с огородами все равно придётся повременить...
Апрель – 2002 г.
Свидетельство о публикации №225012601237