1444 слова про лесное озеро и волшебный остров

  Это было в дубовом лесу, где деревья уходили высоко-высоко в небо и там составляли из своих крон зелёную крышу так, что внизу не было ни кустарников, ни травы, а лишь одни коричневые опавшие листья. Вся земля под деревьями была устлана пожелтевшими и засохшими уже тёмными листьями многолетних накоплений природы. Казалось, что в этом лесу вечно длилась осень. Зелени трав не было видно на много десятков метров вокруг, что было совсем нетипичным для лесов Рязанской области, славящейся своей Мещерой и грибами «с глазами».

  Николай Яковлевич ездил за дровами в леса вокруг маленького города в выходные дни. Жил он на окраине, в окружении полей, лугов и лесов. В один из заходов в дальний лес, он обнаружил очень красивое необычное место и на следующую поездку взял свою внучку Наташу с собой.

- Дедушка, это такой странный лес. Почему тут ничего не растёт?
- Как же не растёт? Дубы растут. Они так хорошо выросли, как зонтики, видишь? - и он показал ей рукой вверх, - вот они весь солнечный свет и закрыли.
- А-а. Ну ладно. Зато тут бегать можно! - и она раскинула руки в стороны и побежала вперёд.
- Стой! Малыш! Бегать не нужно в лесу. Видишь, сколько веток валяется везде, можно ногой зацепиться и упасть.

Она остановилась и с вопросом смотрела на него, пытаясь придумать: чем бы заняться.
- Иди сюда, будем толстые ветки собирать и пилить. Как хорошо, что «ничего не растёт», их видно. Давай вот эту! - и дедушка указал внучке на небольшую ветку рядом с ней.
Девочка взяла её и радостно потащила, волоча за один конец.
- Деда, сколько тут веток! Ты все не увезёшь!
- Ничего, я ещё приеду.
Когда они набрали полные мешки и привязали их к велосипеду, дедушка сказал внучке, что сейчас ей будет сюрприз и чудо в лесу. Она радостно запрыгала.
- Пошли, нужно немного пройти.
- А велосипед?
- А велосипед мы заберём на обратном пути.

Они недолго шли и вдруг, посреди жёлто-коричневого леса затемнело зелёное пятно.

- Мы почти пришли, - таинственно и радостно объявил дедушка.
- Куда? - девочка посмотрела по сторонам, везде были одинаковые деревья, как тут можно куда-то прийти.
- Сейчас увидишь маленькое озерцо.
- Где? - она поспешила за ним быстрее.
- А вот увидишь.

Ещё некоторое время она торопилась не отставать от дедушки и вскоре радостно запрыгала: "Небо, небо! Здесь небо есть! Смотри, дедушка!"

Николай Яковлевич остановился и хитро улыбался, давая ей понять, что пришло время посмотреть и вниз, а не только вверх.
Наташа проследила за его глазами и восхитилась: "Дедушка, это остров! Дедушка, ты остров нашёл?"

Она побежала к зелёному острову, у края которого уже стоял её дедушка и вдруг, остановилась. Такую красоту нельзя было помять, испортить, нарушить, нельзя было допустить, чтобы она исчезла.

- Иди сюда, малыш!
Маленькая девочка смотрела на полянку земляники прямо перед собой и не знала, куда ей дальше наступить. В нерешительности, она остановилась, не желая повредить растения.
- Как же идти, деда, я не знаю.
Малышка была очарована красотой четких контуров и глубоких насыщенных цветов. Ей очень понравились резкие переходы безжизненных сухих листьев и живых. Ягоды красиво проглядывали сквозь листья. Полянка земляники выглядела так, словно была составлена Фотошопом из разных идеальных фотографий или напечатана 3D принтером: ягоды все были одинаково спелые, одинаково тёмно-красного цвета, идеальной земляничной вытянутой формы.

Они изящно свисали на длинных тоненьких стебельках. Вокруг них располагались тёмно-зелёные листья, округлые с резным краем, словно ушки волшебных земляничных животных, притаившихся у земли.

Всё это росло так густо и плотно, что образовывало остров, но, вместе с тем так разреженно, что видны были отдельные растения и отдельные листья. Выглядело идеально землянично. Других растений рядом не было, ни "сорнячка", словно это была клумба или такая особенная круглая грядка. Это было поистине удивительное место в лесу.

Девочка сложила руки в замок, взяв себя левой рукой за указательный палец правой руки и в замешательстве стояла, не шевелясь и почти не дыша, во все глаза, смотря на такую красоту. Для неё это был большой живой земляничный остров среди моря опавших сухих листьев деревьев. Остров жизни, который вызывал восторг, восхищение, радостное желание прыгать и визжать, хлопать в ладоши и делать «рожицы». Всё это она уже мысленно сделала и обежала вокруг несколько раз, радуясь встрече. Остров был настолько хорош, что воплощал её представление о жизни и красоте, о здоровье и силе лекарственных растений, которые дедушка собирал по дальним лесам и лугам. А бабушка развешивала в пучках на просушку, которые мама волшебно заваривала и она счастливейше пила в чае. Её маленькое сердечко испытывало полный восторг и трепетало мыслями о том, что такое чудо нужно непременно сохранять и заботиться, чтобы Жизни, Красоты, Силы, Счастья и Здоровья становилось больше. Всюду и везде.

  Высокий худощавый мужчина лет 60 показал рукой место, куда ей пройти и где остановиться у маленького озерца земляники. Для него это было озеро. В нем таилась глубина силы природы и ее животворящая красота. В этом озере он черпал вдохновение не один уже день, в него закидывал пальцы ладони, как невод, как трал и так рыбачил землянику. Мужчина сочинял стихи, вырезал фигурки из бумаги, делал лепнину из гипса, рисовал карандашом в альбоме и красками на стенах в училище, где работал. Ещё он был дедушка. И он понял замешательство своей любимой внучки.

- Делай, как я, - и он аккуратно улёгся на землю на живот, лицом обратившись в сторону ягод, - так мы их не помнём. И каждый листик останется цел. Ну, а ягоды мы обещаем целыми не оставлять. Да?

Девочка обрадовалась, погладила маленькой ладошкой большие земляничные ушки и сделала так же, как показал дедушка. Теперь случилось чудо, и все листики поднялись, а ягоды стали вдруг видны. Оставалось лишь снимать их, слегка прикасаясь к каждой земляничке.

- Деда, а мы не будем их мыть?
- Нет, - засмеялся он, - они уже помыты дождиком, - ешь.

Она засмеялась и радостно принялась лакомиться созревшими ягодами, которые сами сыпались в руку.

- Когда закончатся, ты плыви в мою сторону по кругу. Мы с тобой будем плавать в озере земляники.
- Такое необычное у тебя озеро, как остров. Все земляники уже готовы, беленьких нет ни одной. Я плыву к тебе!

И она передвинулась в сторону, проплывая в желто-коричневом море Сухих к острову Сочных. Дедушка наклонил голову к самой земле и губами поснимал ягоды с ближайших кустиков. Внучка смеялась: «я тоже так хочу». Но у неё почему-то «так» не вышло. Она удивлённо смотрела на дедушкины губы и трогала маленькими пальчиками свои: «как так?»

Тогда дедушка зачерпнул своими длинными пальцами в середину озерца и вытащил несколько красных ягод ещё и ещё, и насыпал полную маленькую ладошку земляники. Внучка забыла о неудавшемся "акробатическом номере".

Полянка казалась ей маленьким волшебным островком среди дубового леса, куда они приехали на велосипеде за дровами для водонагревателя.

Назад они шли пешком, так как велосипед был занят мешками с дровами, но усталости не чувствовали, потому что радость от общения с природой и душистого перекуса тотчас снимала всю возможную усталость, не давая ей проявиться. Но всё же, ближе к опушке леса, где тропинка стала понаезженнее и поровнее, дедушка посадил внучку на сиденье велосипеда и велел крепко держаться за дрова, распирающие старый картофельный мешок.

На подъезде к городу девочка почти заснула. "Не спи, малыш, скоро приедем, "бабка" пирожков уже напекла, наверное, и мамка твоя с работы пришла", - подбадривал дедушка внучку.

  Дрова пахли дубовыми листьями, а пальцы и ладошки – ягодами. Дедушка с велосипедом, нагруженном мешками дров проехал в длинный сарай на заднем дворе двухэтажного многоквартирного дома. Там он наполнил ими большое старое ведро и вот, они уже пошли домой.

А дома! Дома пахнет свежеиспечёнными сладкими булочками и уже, и дровами, потрескивающими дубовым лесом в топке водонагревателя. Их приятный дымный запах распространяется на всю ванную комнату и горячая вода в большой чугунной ванне приветливо приглашает купаться.  Туда уже пришли мама с бабушкой, достали с полок мочалки и мыло, и душистым шампунем уже намывают кудрявую голову, в волосах которой спрятались микро кусочки сухих дубовых листиков, дровинок и мелких щепочек.

Теплая постель в прохладной комнате согрета электрической грелкой и в нее так приятно зарыться, чтобы подождать горячий чай с мёдом и московскими плюшками, выпеченными бабушкой. Мамина подруга привезла в подарок из Москвы огромную толстенную книгу сказок Пушкина, страницы которой так чудесно пахнут краской и оттого, эту вдвойне сказочную книгу можно в сотый раз почитать.

И вот уже все собрались на чаепитие и беседу за большим круглым столом, накрытым розовой китайской шёлковой скатертью с вышитыми диковинными птицами, золотыми Фениксами и голубыми Птицами Счастья. И Николай Яковлевич, конечно, расскажет о необыкновенном лесном озере, а Наташа, непременно, поделится впечатлениями о фантастическом земляничном острове.

  А мы послушаем и заварим себе своего любимого напитка, или не заварим, а достанем из холодильника, или вовсе ограничимся только выпечкой, или даже без нее, а возможно, на столе у нас торты и пирожные или веганские сладости. В общем, чтобы ни было у нас на столе, гораздо важнее то, что у нас …


Рецензии