Электрозаводская
Лора ещё ни разу не договаривалась о встрече с незнакомыми людьми из интернета. Знакомилась и общалась часто, но до встреч в реале ни разу не доходило, всё-таки природная робость брала своё. Но так уж вышло, что единственная близкая подруга Лоры угодила в больницу, а у всех одногруппниц из института были свои проекты и планы на ближайшие выходные.
Лора давно зависала в нескольких группах, посвящённых архитектуре и заброшкам. Одна носила не вполне пристойное наименование, которое, впрочем, очень ёмко характеризовало объект внимания: городские трущобы, промзоны, заброшенные железнодорожные ветки и все те прочие закоулки, которые носят дурную славу пристанища бродяг и наркоманов. Но Лора и другие фанаты находили в этих мрачных местах свою эстетику. Собственно об этом-то Лора и планировала писать один из своих дипломных проектов. Самой большой проблемой оказалось отсутствие подходящего спутника для прогулок, поскольку всем известно, что юной барышне совершенно не годится бродить одной по подобным местам. Итак, Лора искала себе товарища. Но парни из группы, именовавшие себя сталкерами, пугали её не меньше. Кто знает, что там у них на уме?
Но не так давно Лора познакомилась с другой любительницей промышленной архитектуры, у которой в Телеграме даже была своя группа. Звали её Марина Хэлл, и фотографировала она нечто такое, куда Лора побоялась бы забраться даже посреди бела дня. Полюбовавшись очередной порцией фотографий, сделанных из окон заброшенной кирпичной пятиэтажки, Лора набралась решимости и написала Марине с просьбой о встрече. Та согласилась на удивление легко и обещала показать заброшенную железнодорожную ветку от Электрозавода.
В назначенный день Лора вышла из метро и остановилась, зябко кутаясь в осеннюю куртку. С погодой однозначно не повезло: дул сильный холодный ветер, низкие облака нависли над городом, и казалось, что уже наступили сумерки, хотя был только полдень. Как же выглядит эта Марина? На аватарке у неё стояло какое-то чудище, нарисованное нейросетью, что-то вроде мохнатого чёрного паука. Лоре представлялась не то высокая готического вида дама наподобие Маритиши Аддамс, не то суровая плечистая тётка в стимпанковском прикиде вроде героини компьютерной игры. От волнения у Лоры слегка подкашивались ноги, она разглядывала людей, как и она, ждущих встречи у метро, но не видела никого подобного.
Тут кто-то легонько тронул её за плечо, так что Лора вздрогнула от неожиданности и резко обернулась. Перед ней стояла низенькая тощая девчонка в чёрной куртке с капюшоном.
-Привет, ты, должно быть, Лора? - хрипловатым голоском спросила девчонка.
-Да, - Лора кивнула.
-Я догадалась по полосатому шарфу, - заключила собеседница и широко улыбнулась, демонстрируя брекеты, - А я Хэлл. Пошли.
Лора моргнула. Нарисованный воображением образ лопнул словно воздушный шарик и исчез. Хэлл показалась ей даже младше неё самой, какая-то типичная школьница-неформалка: широкие чёрные штаны, чёрная куртка, испачканная на локтях, рюкзачок с брелком в виде мохнатого паука, круглые очки и пара металлических бусин пирсинга на брови. Вот тебе и Мартиша!
От метро они двинулись дворами и закоулками; Хэлл словно избегала шумных широких магистралей, предпочитая плутать среди низких флигелей, автостоянок, мусорных контейнеров и заборов. Внезапно среди всех этих убогих построек выросла громада помпезного советского дворца культуры с колоннами и скульптурами на портике.
-Дворец на Яузе, - доложила Хэлл.
-Вот это да, какой он... - Лора не договорила, не сумев подобрать нужные эпитеты.
-А ведь ему больше ста лет, - Хэлл поправила на носу очки, - он ещё до революции построен, а в сорок седьмом перестроен в стиле ампира.
-Вау! - только и смогла выдавить Лора, старательно фотографируя дворец на телефон.
-Пошли лучше смотреть завод, - Хэлл нетерпеливо мотнула головой, - а там и железка недалеко.
Они миновали сквер перед дворцом культуры и оказались на улице. Перед взором Лоры возник мрачный готический замок из кроваво-красного кирпича с двумя башенками по бокам. Он казался заброшенным и населённым привидениями, ну или принадлежащим трёхсотлетнему вампиру, если бы не красная советская вывеска "Электрозавод", расположенная аккурат между башен.
-Потрясающе! - выдохнула Лора, - тут бы кино снимать! Ужасы про вампиров какие-нибудь.
Хэлл горделиво хмыкнула.
Сразу напротив вампирского замка уходила вглубь промзоны железнодорожная колея, заросшая жухлой травой. Девушки свернули с оживлённой улицы и побрели вдоль заржавленных рельсов. Лора изредка останавливалась, чтобы сфотографировать какое-нибудь граффити на заборе.
-Мне нравится здесь гулять, - сказала Хэлл, - эта ветка идёт до Черкизово.
Заморосил мелкий, но противный ноябрьский дождик, Лора поёжилась и набросила на голову капюшон. Руки нещадно мёрзли.
-По-моему, тут жутко, - сказала она, наконец, - Я бы ни за что не пошла сюда одна. Тебе разве не страшно?
Хэлл шла впереди, она лишь неопределённо мотнула головой. Паук на её рюкзачке болтался из стороны в сторону как живой.
Железка петляла между гаражей и бетонных заборов. Голые деревья простирали свои крючковатые ветви к белёсому небу, словно застыв в немом крике. Иногда над рельсами нависали какие-то трубы, тянущиеся от одного загадочного предприятия к другому. Всё это напоминало Лоре мрачные техногенные джунгли, населённые чудовищами. Через пару сотен метров у самых рельсов возник двухэтажный ветхий домик грязно-бурого цвета. Четыре запылённых окошка на втором этаже со старыми коричневыми рамами печально смотрели на железную дорогу.
-Ух, какой домик! - воскликнула Лора, - Вот бы пожить там, интересно, каково это?..
-Он не жилой, - отрезала Хэлл, - Там какая-то контора, и сейчас он заброшен. Хотя старый, да. Тут когда-то была речка, теперь она в коллекторе под землёй, и тогда этот дом стоял на берегу.
Лора сделала несколько снимков и поёжилась. Разумеется, она бы ни за какие коврижки не согласилась бы очутиться в этом здании ночью, даже если бы внутри находился хостел. Наверное, по ночам здесь особенно жутко, и бродят настоящие монстры, невидимые обычным людям. Лора знала, что параллельно нашему обычному миру находится ещё один, изнанка, где какой только жути нет... Ей очень хотелось завести разговор об этом с Хэлл, но она не решалась, вдруг та ни во что подобное не верит и только посмеётся над ней.
А Лора знала, потому что одна её питерская подруга, Влада, училась в Специальном Институте, довольно засекреченном, в котором изучают то, что считается паранормальным. И сама Лора как-то мечтала поступить в этот институт, но не прошла даже самого элементарного теста. "Извините, но у вас нет способности Одарённой", - сказал ей председатель комиссии. Лора со вздохом забрала документы и вернулась в Москву. Обидно, конечно, убедиться в том, что ты не "волшебник", а самый простой обыкновенный человек, не способный ни ходить по параллельным мирам, ни видеть загадочных чудовищ, и уж тем более - бороться с ними. Только Лора не совсем согласилась с отсутствием способностей, какие-то у неё определённо были, только очень-очень слабые. Она ощущала ауру разных районов Москвы, чувствовала разницу между ними, и даже Влада, будучи в гостях, в Москве, подтверждала, что Лора права. Наверное, этих способностей вправду недостаточно, чтобы быть настоящим Одарённым, но это как музыкальный слух, кому что от природы дано.
Железнодорожная ветка вывела на улицу, затем снова нырнула меж глухих рядов гаражей.
-Тут ещё Преображенское кладбище недалеко, - сообщила Хэлл, загадочно бликуя очками из-под своего капюшона.
-Брр, вот только кладбища в этих краях не хватало! - воскликнула Лора, - и без того жутко!
-А я люблю гулять по кладбищу, - ответила Хэлл, - там тихо и спокойно.
-Ты, наверное, готка? - спросила Лора.
Хэлл пожала плечами.
-Может быть, - ответила она.
-А какую музыку ты слушаешь? - спросила Лора, просто чтобы сменить тему, - Я люблю рок, металл и всякий индастрил.
-Разную, - Хэлл снова неопределённо пожала плечами. Она вообще казалась не слишком разговорчивой.
Лора так и хотела спросить, где та учится, но не могла решиться, мало ли Хэлл это будет неприятно, ведь на вид она явно школьница.
Вдруг впереди послышалась какая-то возня, рычание, и из-за кустов выглянули две облезлые дворняги. Вид у них был явно не дружелюбный. Рыжий кобель прижал уши и предупреждающе заворчал. Из щели между гаражей показалась ещё одна собака.
-Ой! - испуганно пискнула Лора, инстинктивно делая шаг назад.
Кобель пару раз глухо гавкнул. Его сородичи настороженно смотрели на девушек, словно ожидая сигнала к нападению от своего вожака.
-Не бойся, - сказала Хэлл, - это они должны бояться.
Она сдёрнула с плеча рюкзачок, сняла очки и двинулась навстречу собакам. Лора не видела выражения лица Хэлл, она с опаской наблюдала за животными. Рыжий кобель снова прижал уши и метнулся в сторону, словно его что-то смертельно напугало. Подвывая от ужаса, он ринулся прочь, и за ним стремглав кинулись прочие псы, припадая к земле и виляя, будто за ними кто-то гнался.
Хэлл хохотала, скалясь своими брекетами.
-Как тебе это удалось? - изумилась Лора.
-Да так, есть у меня такая особенность - пугать собак, - Хэлл накинула на спину рюкзак и двинулась дальше.
-Круто, - вздохнула Лора.
-И не только собак, - тихо проговорила Хэлл себе под нос.
-Вот почему ты не боишься гулять одна, - догадалась Лора, - везёт же! Я бы тоже так хотела.
-Ты любишь конструктивизм? - спросила Хэлл так неожиданно, что Лора растерялась.
-Что? Конструктивизм?
-Да. Тут поблизости есть конструктивистский жилмассив, он практически заброшен. Просто потрясающе атмосферное место. Если хочешь, я покажу.
-Конечно хочу! - обрадовалась Лора, - Знаешь, а было бы здорово нам периодически встречаться вместе и гулять. У меня есть одна хорошая подруга, она сейчас болеет... Мы с ней часто гуляем, но она не любит заброшки, боится. По правде говоря, я тоже боюсь, там могут встретиться всякие наркоманы или бомжи...
-Хм, - как всегда неопределённо ответила Хэлл.
Девушки вышли к пересечению с очередной улицей, и за рядом высоких старых тополей показались здания. Две кирпичные пятиэтажки глядели в пустоту чёрными глазницами окон. Лора вздрогнула от неприятного ощущения, словно увидела перед собой чьи-то полуразложившиеся останки. Одно здание было выкрашено в бледно-бежевый, другое - в цвет сырого мяса. Что-то подсказывало Лоре, что идти туда не стоило, но ей не хотелось показаться трусишкой перед своей новой знакомой.
-Их скоро не станет, - сказала Хэлл.
Здания явно предназначались под снос: все балконы срезаны, окна первых двух этажей забиты листами жести, на всех остальных не осталось ни одного целого стекла. Пахло сыростью и тленом.
-Жуть какая, - Лора поёжилась, когда они вошли во внутренний двор, - наверное, здесь живут привидения. Ты веришь в привидений?
Хэлл усмехнулась.
-Может быть, - ответила она.
-Знаешь, мне одна подруга рассказывала... Не та, которая боится заброшек, а другая, из Питера. Она рассказывала, что в заброшенных домах живут духи. Их как-то там по-научному называют, обычные люди их не видят, но они есть. В общем, эти духи вроде вампиров...
Лору понесло. Чтобы скрыть страх и волнение, она часто начинала болтать лишнее. Вот и сейчас она выбалтывала своей новой знакомой то, о чём Влада строго-настрого запретила рассказывать.
-Короче говоря, они питаются энергией людей, и поэтому опасны. И есть специальные люди типа охотников за привидениями, которые этих духов убивают...
-Как же их можно убить, если они духи? - перебила Хэлл. Она решительно отодвинула металлический лист, закрывавший вход в подъезд, и шагнула в темноту.
-Ну то есть, не убивают, а развоплощают... Ну или как-то по-другому это называется, - затараторила Лора. Чтобы договорить, ей пришлось лезть вслед за Хэлл.
Они очутились на лестнице, заваленной каким-то мусором. Запах тлена усилился, словно где-то здесь сдохла кошка. Хэлл включила на своём смартфоне фонарик и решительно двинулась вверх по лестнице. На ватных ногах Лора последовала за ней. Стены были разрисованы граффити и исписаны ругательствами и автографами неизвестных художников. Выше второго этажа сделалось светлее, поскольку здесь окна уже не были забиты жестью, да и мусора сделалось меньше. Хэлл остановилась на самой верхней лестничной площадке и толкнула дверь, ведущую в одну из квартир.
-А я бы сделала по-другому, - продолжала Лора, - Я бы постаралась приручить одного из этих духов. Говорят, что такое иногда бывает, хотя это опасно и запрещено. Но бывают такие Одарённые, которые приручают духов, их зовут шаманами, потому что в древности шаманы практиковали подобное...
За дверью открылся коридор. Скорее всего, это была коммуналка, и вещи жильцов, оставленные при переезде, валялись по углам на полу. Хэлл медленно прокралась до одной из комнат и поманила Лору за собой.
-Было бы здорово - подружиться с таким духом, - вздохнула Лора, заканчивая свой монолог, - вместе с ним было бы не страшно бродить по всяким таким заброшкам...
-А если дух не захочет с тобой дружить? - вдруг спросила Хэлл, останавливаясь у двери, ведущей на балкон. Точнее сказать, балкон был давно уже срезан с фасада, но дверь осталась и была приоткрыта, будто приглашая совершить шаг в пустоту, - Он же злой, этот дух, он наверняка не умеет дружить.
Лора вздрогнула и принялась озираться вокруг. Заброшенная комната была довольно большой, со стен свисали клочья отсыревших обоев, на полу валялся грязный матрас, наполовину заваленный мусором, а на одной из стен висело мутное расколовшееся надвое зеркало. Отчего-то ей сделалось так жутко, что кровь бешено застучала в висках.
-Погляди, какой вид отсюда, - Хэлл показала на балконную дверь, - попробуй сделать снимок, такое вряд ли кто-то ещё снимал.
С трудом поднимая налившиеся свинцом ноги, Лора подошла поближе к балконной двери, но не нашла в себе силы навести телефон. Это был последний, пятый этаж. Из окна и приоткрытой двери открывался вид на двор и соседний дом, такой же заброшенный и мёртвый. Начинались ранние сумерки, в комнате было довольно темно, и глаза Хэлл за стёклами очков казались полностью чёрными. Лоре стало так страшно, что захотелось развернуться и броситься прочь, но страх парализовал её настолько, что она едва могла шевелиться.
-Ну, давай я сфотографирую на твой телефон, если боишься, - Хэлл распахнула створку балконной двери перед Лорой и вытащила смартфон из её руки.
Ладони Хэлл показались Лоре ледяными. На долю секунды Лоре пришло в голову, что сейчас её новая знакомая ударит её в спину и столкнёт с пятого этажа... Лора издала полузадушенный писк, но Хэлл даже не оглянулась, продолжая невозмутимо фотографировать, стоя на самом краю пропасти.
-Эти дома снесут, - проговорила Хэлл, - потому что невозможно иначе изгнать то, что здесь поселилось. Поздно, слишком поздно.
Лора с трудом сделала шаг назад, подальше от распахнутой двери, и её взгляд упал на расколотое зеркало. В нём на фоне окна отразилось что-то жуткое, похожее на гигантского паука. Лора взвизгнула, закрывая руками лицо, и отшатнулась к противоположной стене.
-У тебя, наверное, очень мало друзей, раз ты согласна дружить даже со злыми духами, - вполголоса проговорила Хэлл, поворачиваясь к Лоре и протягивая ей телефон, - Держи. Не бойся, никто тебя здесь не тронет.
Она внимательно посмотрела Лоре в лицо и едва ли не с силой впихнула ей в руку телефон.
-Ты чего? - Хэлл слегка встряхнула Лору за плечи.
Лора словно вышла из охватившего её оцепенения и принялась оглядываться по сторонам. Ничего особенного, просто замусоренная комната в заброшенном доме. Страх отступал вместе с побежавшими по спине мурашками.
-Я так... Просто... Показалось кое-что, - бормотала Лора, пытаясь убрать злосчастный телефон в сумку, но трясущиеся руки плохо слушались, - Пойдём отсюда, пожалуйста, мне страшно...
-Ты что, вправду веришь во все эти сказки? - спросила Хэлл и вдруг расхохоталась, запрокинул голову назад, - Ну ты даёшь! А вроде такая взрослая... Пойдём-пойдём.
Она решительно взяла растерявшуюся Лору за руку и повела за собой прочь из ужасной заброшки.
-Я провожу тебя до метро, - пообещала Хэлл.
Когда девушки вышли на улицу, уже зажглись фонари. Лора была так счастлива вернуться в цивилизацию, словно побывала в аду и чудом вырвалась оттуда. Увидев павильон Электрозаводской, она едва не заплакала от облегчения.
-Ну всё, счастливо, - Хэлл хлопнула Лору по спине, - Здорово погуляли. Если захочешь ещё - пиши.
-А ты не поедешь? - удивилась Лора.
-Не, я тут живу неподалёку, - Хэлл широко улыбнулась, - Пока!
-Пока! - пискнула Лора, отступая в тёплый свет павильона метро.
***
Хэлл вернулась домой. С проворной лёгкостью она вскарабкалась по тёмной лестнице, но не так как накануне, а прямо по стене, перебирая тонкими когтистыми лапками. Почему она отпустила эту девчонку? Та так сильно фонила эмоциями, что хватит на несколько дней вперёд... Хэлл никогда ещё не жалела людей, сперва наслаждаясь их ужасом, затем вынуждая шагать из балконной двери, как ту хвастливую блогершу, внешность которой она теперь старательно копировала.
Кто-то умирал от ужаса, стоило явиться перед ними в своём истинном облике, кто-то с перепугу бросался на улице на проезжую часть и попадал под автомобиль... Веселее всего было заманивать нетрезвых парней, пожелавших познакомиться поближе с хрупкой малолеткой. Люди порочны сами по себе, они радостно громили заброшенный дом, разбивая стёкла, выдёргивая из стен медную проводку, раскидывая мусор, расписывая стены бранными словами. Их не жаль было доводить до смертельного ужаса и выпивать до дна, выбрасывая прочь пустую оболочку. Когда этот дом снесут, Хэлл придётся перебраться в другой, незримо поселиться там, плетя свою паутину на чердаке и подпитываясь эмоциями жильцов до тех пор пока те не начнут болеть и умирать.
Но вот эта девочка... Она как будто сама боялась других людей и любила город. Интересно, согласится ли она встретиться ещё раз? Может и вправду стоило попробовать подружиться с ней? Это было бы даже забавно...
С этими мыслями Хэлл забралась в тёмный угол под потолком и устроилась в своём гамаке ждать, не наведается ли кто-то ещё этой ночью в её зачарованный квартал, опутанный паутиной страха.
Свидетельство о публикации №225012601793