Я вас не люблю

Глава 13

Шумиха поднялась не шуточная. Вера была рада тому, что этого всего не видит Дмитрий Алексеевич. Он чувствовал себя гораздо лучше, обе дочери посещали его каждый день по очереди. Надя приносила икру красную и черную, но отец запретил ей носить в больницу такие деликатесы

– Прошу тебя, не носи сюда всё это. Здесь лежат простые люди, те, кто не может себе позволить это не только есть, но даже купить.

– Хорошо, не буду. Но сейчас съешь пожалуйста по маленькому бутерброду, это полезно, тебе нужны силы, чтобы подняться.

Вера варила бульоны, приносила котлеты, варила кисель – всё это Дмитрий Алексеевич ел с большим удовольствием

– Как там этот сорванец? – интересовался он

– Пап, ты сейчас думай о себе, а не о нём. Он хочет в детский дом, он туда пойдёт.

– И правильно, будет спокойнее в семье.

Школа обратилась в соцобеспечение, именно они занимались детьми. Те в свою очередь привлекли инспекторов по делам несовершеннолетних, именно они пришли в дом Веры, чтобы исследовать семейные обстоятельства, в свете того, насколько обстановка дома могла повлиять на ребёнка, что он принял решение уйти в детский дом. Соседи все говорили только хорошее об этой семейной паре:

- Да что вы – говорили словоохотливые женщины сотрудникам детской комнаты милиции – они прекрасные люди, уж за столько лет, что живём вместе, никогда ничего плохого за ними не замечали.

Да и сами работники остались очень довольны, после беседы с родителями Павла. Они ничего не понимали, что именно не устраивает его. Но собрав всю информацию, дело передали в суд. Желающих посетить это заседание было столько, что приняли решение сделать его закрытым, но опасаясь слишком громких возмущений, распахнули двери перед теми, кто хотел послушать и посмотреть своими глазами.

с Сергеем даже не взяли адвоката, а вот у Павла был адвокат, который наставлял его и тот утвердительно кивал ему головой. Судья была довольна молодая женщина, сорок не больше – решила Вера, глядя на неё.

– Встать! Суд идёт – сказала свои привычные слова секретарь.

Адвокат Павла изложил иск мальчика и Павлу предоставили слова

– Вот этот документ я обнаружил случайно и был удивлён тому, что усыновлённый. Зато это многое объясняет.

– Что же именно? – поинтересовалась судья.

– То, что я их никогда не любил и не люблю сейчас. То, что они никогда мне не покупали того, чего я хотел, у них вечно не было денег, потому что они без образования, а кто будет платить большие деньги если ты неуч.

Но ты хорошо и чисто одет

– Да разве это хорошо? Всё это куплено на распродажах и давно вышло из моды.

– Но родители тебя воспитывали много лет, кормили и одевали, за что же ты к ним с такой неблагодарностью? Да небогатые, да не смогли получить образование. А ты знаешь почему твоя мама не смогла учиться ?

Она мне не мама и мне не известно почему эти не имеют образования

– Да ты наглец! – прикрикнула на него судья, нарушая все нормы ведения судебного заседания.

У неё сжималось сердце, глядя на этих скромных и тихих людей, которые не выкрикивали в своё оправдания никаких реплик, а парня этого она ремнём отхлестала.

– Как они к тебе относились? Били, не кормили, ты ходил в школу к грязной и мятой одежде? Отвечай.

Он почувствовал, что эта главная тётка настроена против него и испугался

– Нет, они меня не били, эта – он кивком головы показал на Веру – варила кашу, делала бутерброды утром, форма у меня всегда была выглажена.

- Если тебе не нравится эта семья, давай мы тебе подберём другую

– Нет, не хочу в чужую семью семью идти, вот я бы пошёл к Богаченко, мне у них нравится.

– Чем же? – спросила судья.

– У них большая квартира, у братьев есть видик, компьютер, служанка обед подаёт в красивой посуде, у них классно!

– Ваша честь – обратился к судье адвокат Павла – Надежда Дмитриевна Богаченко здесь, она вызвана в качестве свидетеля и сможет ответить на ваш вопросы.

– Пригласите свидетеля Богаченко.

В зал вошла элегантная женщина, в строгом костюме и подошла к трибуне

– Надежда Дмитриевна, вызнаете этого мальчика?

- Конечно, это приёмный сын моей сестры. Неблагодарный негодяй. Он высказал пожелание жить в вашей семье, ему очень нравится ваша квартира

– Нет, ваша честь, я не готова взять этого ребенка

– Почему?

– У меня своих трое детей, со своими проблемами, которые надо решать, а здесь такой неблагодарный ребёнок. Хочет в детский дом, пусть идёт, пусть узнает по чём фунт лиха.

– Здесь я с вами согласна.

Потом выступала классный руководитель и характеризовала Павла как завистливого мальчика, ребёнка, который не любил, когда у кого-то что-то есть, а у него нет. Ей было задано больше всего вопросов, но из этого судья сделала вывод, что решение уйти в детский дом, ребёнок принял сам. Первый раз она была не на стороне мальчика и своим решением удовлетворила его иск. Зал гудел и судье едва удалось всех успокоить.

Говорила Вера о том, что если бы Павлик захотел, они могли бы попробовать наладить отношения, но нежелание мальчика жить в семье даёт ей право снять с себя родительские обязанности.

Судья ушла в совещательную комнату, но очень быстро вышла, зачитав своё решение.

– Иск удовлетворить в полном объёме.

Павел вместе с милиционером заехали домой, забрали портфель с учебниками и одеждой. Он видел, что видео магнитофон стоит на столе и ему очень хотелось его забрать, но парень не посмел

– Павел – не выдержала Вера – будь счастлив.

– Обязательно буду – зло сказал парень. Она хотела ему сказать, что ещё есть возможность всё переиграть, но услышав такой ответ, поняла , что слишком поздно. Их дороги уже разошлись и ничего поправить нельзя. Когда двери за ним захлопнулись, Вера без сил села на диван

– Я всё-таки думала , Надежда его возьмёт к себе

– Если бы он ей был нужен, она его взяла еще четырнадцать лет назад.

Женщина была какая-то потерянная, у неё всё валилось из рук. Она не знала куда себя деть

– Верочка, пойдём попьём чай, наш любимый.

– Давай. Чай давно был выпит, а они всё разговаривали, решили летом поехать на море, отдохнуть первый раз в своей жизни.

– Папу надо будет к Надежде отвезти

– Конечно, одного его нельзя оставлять.

Потом вдруг посмотрев на мужа, спросила – Как там наш сын? Жалеет ли он о своём поступке, как ты думаешь?

– Это будет известно через неделю или две. Сейчас он чувствует себя победителем. По его инициативе столько взрослых дядей и тётей собралось, чтобы решить его вопрос. Поэтому не переживай, будет плохо, он всё равно не скажет, стиснет зубы и будет жить дальше. За себя он постоять может, я ему некоторым приёмам научил

– Не больно-то твои приёмы помогли, вон без зуба остался

– Ну не без этого. Мальчишки так все растут, а иначе какое же это детство, если нет синяков и выбитых зубов.

Сергей немного её успокоил, но всю ночь её снился Павел и его страшные слова о том, что он их не любит.

Продолжение


Рецензии