Повелитель сновидений. Глава 1 часть 2

   Я прикрыла глаза. Мир вокруг начал сереть и словно замер, как старая фотография. Я почувствовала, что сижу на мягком диване, но вокруг меня все еще витает запах лета и луговых трав, словно я захватила часть того мира с собой. Я медленно открыла глаза, переход был хоть и заметным в этот раз, но глаза слишком привыкли к солнечному дню, здесь же всегда царил полумрак.

   Пол приятно холодил босые ступни. Я уже перестала ломать голову, почему я оказываюсь в этой комнате в легком длинном платье и босиком, как говорится, спасибо, что не голая, а то бывает-бывает… На журнальном столике пока пусто, но я уже знаю, что мое появление не является неожиданностью и он скоро придет, только доделает свои записи и придет.

   Я сползла по спинке дивана на широкий подлокотник, подложила руки под голову, постаравшись свернуться калачиком всем остальным телом. Казалось, я всего на миг закрыла глаза, как совсем рядом раздались тихие шаги, и кто-то почти бесшумно плюхнулся в кресло по другую сторону журнального столика. Все еще с закрытыми глазами я широко улыбнулась:

- Паф, как же я рада тебя снова видеть! – я блаженно потянулась и приняла более вертикальное положение, но все еще полулежа на широком подлокотнике. – Мне каждый раз кажется, что проходит миллион лет между нашими встречами.

- Когда ты перестанешь называть меня Пафом? – вместо приветствия ответил мой собеседник, стараясь напустить серьезный тон. – Я не понимаю эту аббревиатуру.

- Это не аббриви… А-аа, - я махнула рукой в среднем жесте между «а ну его» и «отстань». Чувство беспокойства изменило мой голос.  – Паф, что случилось? Я что-то не так сделала?

Парень напротив меня прыснул со смеха, но быстро успокоился и уже с улыбкой продолжил:

- Купилась, да? – Но увидев, что я начала дуть губы, быстро пошел на попятную. – Тише-тише, не дуйся, все хорошо. Ты определенно делаешь успехи. Я просто решил подшутить. Не все же тебе меня разыгрывать!

Я сделала вид, что все еще дуюсь, пусть поймет, что так нельзя поступать. Но неожиданно для себя повернулась и уже нормально спросила:

- Паф, а она правда ничего не вспомнит в реальности? А то я так много наговорила… ну, не того. А еще она сказала, что я уже приходила поговорить.

- Не переживай. Все идет как надо, верь мне. Но, возможно, для закрепления, тебе еще придется пару раз повторить этот разговор. Хуже не будет. В конце концов это не ты обратилась к Черному за помощью. Ты просто хочешь уберечь ее или их от последующих ошибок.

-Но я правда, кажется, сказала лишнее.

Паф загадочно улыбнулся:

- Может чаю?

И мы дружно рассмеялись.

   Я помнила, как все было, когда я впервые оказалась в этом месте. Я не на шутку испугалась.


   Из пустоты начинают проявлять ощущения. Я стою босиком на кафельном полу, кажется я такую плитку видела последний раз в детстве: коричневые квадратики разных оттенков, широкие неровные швы... Шероховатая поверхность приятно холодит ступни, но не морозит. Я поднимаю голову, вокруг достаточно просторная комната, стены утопают в сумраке, но различимы стеллажи вдоль них, плотно заставленные книгами и разными статуэтками, темнота надежно скрывает детали – не разглядеть.
 
   В центре комнаты несколько столов, приставленных друг к другу в странном порядке, то боком, то торцом, они освещены лампами и завалены книгами, рулонами рукописей, какими-то коробками. "Похоже на библиотеку в переучет", - подумала я, и сразу перестала вспоминать была ли я тут раньше.

   То, что я нахожусь во сне – было очевидно. Во снах все иначе: другой воздух, другие ощущения, другие мысли - иногда кажется, что ты можешь их потрогать, если очень захочется. Я медленно прошла мимо столов, и все же ради интереса заглянула в один из развернутых пергаментов, но разобрала лишь какие-то странные каракули. Жаль, что нельзя читать во сне, тут, наверное, очень много важной информации, подумала я. Немного разочарованная, я пошла дальше, темнота передо мной нехотя расступалась, и эта странная комната плавно перешла в другую такую же со стеллажами и столами. Было тихо. Но тут я услышала звук падения, и чьи-то сдавленные ругательства. Я пошла в направлении шума.

-Эй кто тут? - позвала я. - Вам помочь?

   И тут же вспомнила, как начинаются все американские ужастики: главный герой идет туда, куда не надо идти и разговаривает с теми, с кем нельзя разговаривать…. Меня передернуло от страха, нет-нет-нет, это просто глупые мысли – кыш-кыш, знаю я, как во снах реализуются всякие, мне тут еще зомби не хватало….

   Послышался звук удара и похожее на ругательство сдавленное шипение, из-под стола на коленках вылез парнишка, в одной руке держал белого мышонка. Оба, и парнишка и мышонок смотрели на меня и молчали.

   Мне стало неудобно, а потом очень смешно. И мой смех эхом раскатился по комнатам.

- Ты кто? Как ты сюда попала? - все-таки спросил парень.

- Я сплю, - ответила я. - Наверно, это один из вариантов моего сознания. Но я тут первый раз, я бы запомнила и тебя и его. - Я указала взглядом на мышонка.

-Нееет, так не бывает, - ответил парень. Мышонок попытался снова сбежать, но он быстрым движением приложил его к раскрытой книге, и он стал рисунком. Ничуть, не удивившись, своему поступку парень закрыл книгу и небрежно положил ее на одну из стопок других книг. – Ты не можешь тут находиться!!

- Я впервые слышу, чтобы меня выгоняли из собственного сна! - я была возмущена.

- Думаешь, что я твой сон? - теперь удивился мой собеседник. Повисла пауза. - Ладно, чай будешь? - вдруг спросил он.

- Чай? Буду! С сахаром и баранками, тут все можно)))

   Парень показал жестом куда-то за мою спину, приглашая пройти. Из темноты проявился большой диван, круглый журнальный стол и высокое кресло, напротив. На столе уже стояли чашки с налитым чаем, сахарница и массивная хрустальная вазочка с маленькими сушками с маком - мои любимые. Я забралась на диван с ногами, он был в меру мягким и упругим, было очень комфортно в нем, будто я дома. Чашки были большие, округлой формы с черно-оранжево-золотым узором, такие же чашки я видела в бабушкином серванте, вот только трогать их было нельзя, никогда. А уж о том, чтобы из них пить и речи быть не могло, вдруг разобьешь! Я с восторгом взяла чашку с блюдцем и отхлебнула небольшой глоточек, боясь обжечься, но напрасно, все было так, как я люблю: сладко и в меру горячо.

   Я не могла не улыбнуться от счастья, но почти сразу спохватилась и перевела взгляд на хозяина этих комнат. Он, оказывается уже сидел в кресле и без стеснения меня разглядывал, в глазах все еще застыл немой вопрос "что за...?"

- Прости, - сказал он. - Я отвык от гостей, от разговоров, и я не ожидал твоего появления. Ну, как отвык. Ты, в общем-то, первая, кто тут появился.

- Ты же мой сон? -  зачем-то спросила я. - Или нет? Если нет, тогда кто ты, и что это за место?

   Парень долго молчал.

   Во сне время течет не как в обычном мире. Оно другое. И обычные законы на него не действуют. Не зря же вы можете прожить во сне почти всю жизнь, хотя на самом деле спите всего несколько часов. Я с удовольствием пила чай, грызла сушки, потом я пододвинула вазочку ближе и с удивлением откопала в сушках любимые конфеты Маска. Какое-то время я увлеченно там копалась, каждый раз находя новые вкусные конфеты. Меня так увлекло это занятие что, когда парень напомнил о своем присутствии, я вздрогнула от неожиданности. А он смотрел на меня и снисходительно улыбался. Я медленно положила очередной конфетный трофей на внушительную кучку таких же трофеев рядом с вазочкой и даже немного отодвинулась от стола. Как-то неудобненько получилось. Мы, кажется, о чем-то говорили.

   Парень неожиданно рассмеялся, потом так же неожиданно перестал, и уже с достаточно серьезным видом сказал:

- Я не могу тебе пока ответить на твои вопросы. Прости. Твое появление тут… Я сперва должен убедиться в своих догадках. А потом, возможно, я смогу тебе рассказать, что знаю я сам, хотя это не так много. Расскажи лучше, как ты здесь очутилась. И перестань бояться, я не кусаюсь! Расслабься.

   Я почувствовала себя намного лучше. А то, кто знает, что это за место и какие тут порядки. Вдруг нельзя доставать столько конфет из сушек?

- Да чего тут рассказывать, - немного растерялась я. – Ну как-то очутилась. Наверно, сплю без задних ног, вот и снится всякое такое…

   Я сделала паузу и отхлебнула еще глоток чая.

- Знаешь, мне всегда что-то снится, каждую ночь. Иногда обычное, иногда совсем необычное. Я привыкла не удивляться: уже насмотрелась и как летаю, и как попадаю в многочисленные параллельные миры, и как отбиваюсь от зомби разных. Так сразу и не перечислить все-все. Правда обычно, когда я начинаю много думать и рассуждать, то меня из сна выкидывает, либо в другой сон, либо я просыпаюсь. А тут... Тут все иначе. И чай вкусный, прям идеальный, и по сладости, и по горячести. А откуда ты узнал? Ты волшебник, да?

   Парень загадочно улыбнулся, его небесно-голубые глаза излучали тепло и доброту, а еще они стали грустными.

- Не хочется тебя расстраивать, - тихо ответил он. – Но нет, я не волшебник. Стал бы волшебник жить в таком мире?

Он обвел взглядом комнату с ее темными углами и заставленными вещами поверхностями всей мебели.

- Если бы я был волшебником, - продолжил парень. – Тут был бы дворец с резными рамами на окнах, высокими полотками и невесомым тюлем, чуть колыхающимся от ветра, в окно бы всегда светило солнце, а ветер доносил запах моря и крики чаек….

   Мне стало безумно жаль этого парнишку. Картина из его мечты слишком разительно отличалась от этой реальности.

- Ты скучаешь по солнцу, да? – почему-то тихо спросила я.

   Он опять улыбнулся и еле заметно кивнул.

   Мы тогда очень долго разговаривали обо всем, и о снах, и о моем мире. Сложно объяснить человеку то, чего он никогда не видел. Но на мои вопросы он не отвечал. Сказал, что, если я смогу попасть к нему снова, тогда все узнаю, на том и договорились. Сколько же времени прошло с тех пор?


   Я потянулась, отгоняя от себя печальные воспоминания.

   Паф все так же сидел напротив и внимательно смотрел, будто читал мои мысли.

- Ты вспомнила что-то печальное? – спросил он.

- И да, и нет, - ответила я. – Мне вспомнилось, как я сюда попала впервые, как мы познакомились и пили чай, почти как сейчас.

- Думал, что это повод для нескончаемой радости, а ты печалишься, брось!

   На меня нахлынула волна счастья и благодарности, и я ощутила небывалую радость, что хотелось вскочить и ходить по комнате на руках.

- Паф, это не честно!

- Зато правда.

26.01.25


Рецензии