Отражение

               
     Когда  он ушёл, в очередной раз бросив её на берегу, она как-то и не особенно расстроилась -- так бывало, и не раз.  Шло время, он опять появлялся – весёлый, разудалый, готовый к новым приключениям.  Кроме того, он был совершенно уверен, что она никуда не денется,   и они вместе отправятся в очередное путешествие.  В невиданные прежде края.
     Радужные  воспоминания придавали ей уверенности в его возвращении,  и  она не нервничала. Так продолжалось несколько счастливых лет,  однако на сей раз его столь долгое отсутствие  не могло не показаться ей странным  и уже не на шутку тревожащим.
      Минула долгая осень, прошла бесконечная, суровая к ней, зима  и наступила весна, а она всё так же с рассветом ждала  его  на берегу, со страхом глядя  на с каждым-днём-приближающуюся водную гладь реки, высвободившейся из ледяного плена, и готовую поглотить её, унеся  в неведомую даль  на неминуемую гибель. Потому что была она «без руля и без ветрил», как сказал в своё время Михаил Юрьевич Лермонтов в поэме «Демон»...

      Участник гидрологической экспедиции, работавшей в этих краях, заблудившись и оказавшись  на неведомом берегу, был очень удивлен, увидев это бескрылое существо, уткнувшееся носом  в берег и пытающееся удержаться на нём. Они в растерянности смотрели друг на друга: она с проблеском надежды, он -- с горьким чувством беспомощности и неспособности ей помочь.
     Вечерело и надо было возвращаться в лагерь. Он долго сидел на берегу, глядя на её одиночество, готовый его разделить.  Он явственно слышал её зов, крик о помощи, но ничего  не мог предпринять. Горько ему было покидать беззащитное, брошенное его собратом  существо, которое в его присутствии  буквально ожило, задышало  надеждой. Он воздевал руки к небу, прося о помощи – так ему хотелось продлить жизнь этого существа.  И его услышали: «Ты можешь продлить её жизнь, пусть по-другому,  но всё же».  Он снял рюкзак, достал смартфон, щёлкнул и унёс с собой её отражение.   Ему показалось или на самом деле в её глазах он прочёл благодарность?
      Неожиданно министерство  объявило конкурс  на лучшую фотографию, привезённую из экспедиции.  В оргкомитет хлынули реки  запечатлённых уголков  удивительной красоты и необычайности.   В кругу друзей  он демонстрировал свои находки,  и после того, как он поведал друзьям историю этой фотографии, кто-то  посоветовал  отправить её на конкурс.
      Вскоре он был немало удивлён, увидев свою фотографию в списке победителей. Пятнадцать работ было отобрано, размножено, увеличено, наклеено на картон  и разослано по крупнейшим отраслевым институтам страны. Так «Отражение» появилось, наряду с другими победителями,  в Институте гидрологии, украсив собой главный вестибюль роскошного (в недавнем  прошлом)  особняка купца Бекеля, построенного в конце 19-го века, что на Васильевском острове. Она была очень горда собой, ибо открывала экспозицию фотокартин, разместившихся  вдоль  шикарной  парадной беломраморной  лестницы  старинного особняка.
 
      В этом институте Иечка работала уже двадцать лет, готовя аспирантов к кандидатскому экзамену, и  ей  никогда ранее не было дела до висящих фото – ну, висят себе и висят. Но в последнее  время судьба  внезапно одарила её если не талантом,  то,  во всяком случае, азартом  попробовать себя в написании и рисовании. Выбор сюжета всегда был для неё  пугающей проблемой, ибо, как правило,  она не рисовала «из ума», а могла, в лучшем случае,  лишь копировать картины.  Поскольку натура у Иечки романтическая,  она, почувствовав  на себе призывный взгляд, остановила его на  «Отражении», мысленно  дав ей такое название.  Работа над картиной была долгой и кропотливой, поскольку Ия  -- перфекционистка,  старающаяся  не упустить ни одной важной детали .
     Прошёл не один месяц,  и вот картина в идеально-подобранной раме появилась  над трельяжем в Ииной квартире. Да, лёгкая грустинка  в картине просматривается, но всё же остаётся надежда, что Он когда-нибудь вернётся.  Из небытия…
     С  тех пор Ия,  приходя на занятия и проходя сквозь недавно-появившийся турникет, всегда первым делом останавливается перед «Отражением», улыбается ей, приветственно машет рукой  и произносит  пару слов,  передавая привет от  её детища, которое Ия теперь называет «Отражение отражения».
     Этот ритуал она еженедельно совершает по средам под удивлённые, недоумённые взгляды  меняющихся охранников. Наконец, одна из них, Наташа, не выдерживает такой странности:   любопытство берёт верх и она, осмелев,  расспрашивает  Ию о причине необычного, мягко говоря, общения. Они стали с Наташей приятельницами, так как она  оказалась очень приветливым и  живописно-талантливым человеком.
      Так бы и продолжалось до сего дня, и не было бы повествования,  не случись того, что случилось. Держась за стену крошечными липучками,  картина однажды упала  и была  немедленно запихнута завхозом  в тёмную  пыльную каморку под лестницей, где валялся ненужный хлам.
     Придя в очередную среду, Ия уже издали увидела осиротевшую  стену, но очень расстроиться не успела: её растерянный,  непонимающий взгляд перехватила  дежурившая в тот день Наташа, которая,  подозвав Ию, поведала  ей грустную историю, при этом почему-то с хитрецой во взоре.  «Но у меня для Вас есть подарок», -   сказала она и вытащила   из-под конторки  большущий пакет.
      Честно говоря, Иечка оторопела, не зная, как реагировать.  С одной стороны, было грустно, что  некому будет приветственно кивать по средам, но желания заполучить упавшую картину она  не испытывала,  так как дома уже висела  ничуть не уступающая  по красоте и пронзительности  написанная ею картина.  С другой стороны, было бы неловко не проявить к Наташе, извлекшей  жертву   из завала, нашедшей  подходящий пакет и втиснувшей в него картину,  благодарности за спасение.  В общем, получался классический «белый слон».
     По окончании занятия Ия была награждена  огромным пакетом и необходимостью доставить его домой  в целости и сохранности, невесть  для чего.
     Она быстро шла по Большому проспекту, крепко прижимая пакет к груди.       Нести его было крайне неудобно: ураганный ветер норовил вырвать его из рук.  Вот и заветная автобусная  остановка.  Ия перевела дух  - слава богу,  картина теперь в безопасности.
     Вскоре подошёл нужный номер: Ия осторожно протиснулась в переднюю дверь, повернула корпус налево, чтобы занять освободившееся место. Неожиданно пакет попадает в невидимую щель  между рядами сидений, раздаётся хруст и – тишина. Усевшись, обомлевшая  Ия  стала бережно щупать углы притаившейся в пакете картины. Вроде, всё цело. Но что же тогда хрустнуло? Немного успокоившись,  Ия покатила домой.

      Открыв дверь, она, не раздеваясь,  начала бережно извлекать из пакета драгоценное содержимое, не обратив внимания на едва заметную, бегущую поперёк всей картины,  щель. Под определённым углом освещения она была незаметна, под другим  её было не скрыть, увы…  Горю Ии не было предела. Пришедшая дочь безрезультатно старалась с помощью утюга разгладить  образовавшуюся трещину. Что же делать с потерпевшей? Ия поднесла  пострадавшую  к висевшему «Отражению отражения» -- картине, которая при виде изуродованной матушки презрительно передёрнула плечиками своей серебристой рамы.  Иины подружки тоже отказались от травмированной фотографии. Похоже, судьба сыграла с ней злую шутку: пока Ия бережно несла её домой, в ней теплилась слабая  надежда  на светлое,  или просветлённое,  будущее --  не хуже яркого,  незабываемого прошлого --  , которая в одно мгновение рухнула в общественном транспорте.  Теперь,  похоже, она смирится   с тихой  жизнью  в стенном шкафу  между мольбертом,  пылесосом и шваброй.  «В конце концов»,-- думала она, подбадривая себя, «лодочка дала мне жизнь, а я дала жизнь картине. А что будет дальше, Бог знает».  Да только не скажет…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.