Полторашка. Кубанские рассказы

На день рождения Чибиса я попала совершено случайно и неожиданно. Сашка пришел с обеденной дойки с фермы, и мы собирались обедать. Я только поставила сковородку на огонь  и начала разогревать обед, как Сашке позвонили.

Через пять минут мы уже шли по проселочной дороге к поселку, вернее к дому Чибису. Чибиса тоже звали Александром, но все почему-то упорно звали его по прозвищу.
 
Чибис  и Сашка были давние друзья, вместе росли и жили по соседству. И сейчас, когда им обоим шел четвертый  десяток, они не утратили этой доверительной и неназойливой дружбы.

Сашка вел меня хорошо знакомой ему тропой со стороны огорода, по теплице, вдоль сарайчика с поросятами, рядом с обалдевшим от такой наглости псом. Мы оказались в уютном дворике, где в тени винограда был накрыт небольшой стол. За столом сидели все свои.  Чибис, его жена Светка, мама и брат.

Мы сели за стол, и только тогда выяснили повод торжества. Чибису исполнилось 34 года. Именинник был как всегда немногословен и смущался, когда его поздравляли. Зато Светка была в приподнятом настроении и не умолкала. Раскрасневшиеся щеки и терпкий запах пива говорили, что женщина отмечает день рождение мужа уже с утра.

Я про себя порадовалась атмосфере за столом. Краем уха  я слышала, что у Чибиса со Светкой были проблемы в отношениях, и дело почти дошло до развода, тем более что общих детей у них не было, как и взаимопонимания.

У Светки это был второй брак и два мальчишки подростка от первого мужа. Кроме того она славилась на весь поселок своим вредным характером и умением ссориться из-за пустяков. Как с ней уживался спокойный и молчаливый Чибис, было известно одному богу.

Скоро во двор заглянула и соседка, как оказалось одноклассница Чибиса и Светки.  С ее появлением женщины оживились и  стали вспоминать школьные годы и одноклассников.

Мне  было это не очень интересно, ведь я никого из них не знала.  В станице живу без году неделю, можно сказать. Но меня привлек ехидный смех женщин:
 
- Полторашка там работает поваром. А где она может работать, только поваром. Только теперь, наверное, уже пятишка. И что в ней пацаны находили?

- Почему полторашка? Она что выпивает? – спросила я.

- Не знаю. Может сейчас и выпивает. Фигура у нее смешная, на полтора литровую бутылку  похожая. Вот ее так в школе и прозвали. Полторашкой, - ответила Светка. И повернувшись к Чибису, зло сказала:

- Говорят, готовит она вкусно.  Так вкусно, что ты дома есть перестал. Даже котлеты. Поклюешь чуть и все. Вот Полторашка - додельница, вот молодец.

Чибис нахмурился и ответил:

- Да, кормят нас хорошо.  Фермер посмотрел на наши куски и термоса, что из дома таскали, и договорился в столовой.  Теперь нас возят на обед в Отрадное. Порции большие и вкусные, и по цене символической.
 
Светка, ты чего это опять на Аню взъелась? Даже сегодня про нее вспоминаешь. Далась, она тебе. У нее своя семья давно есть. Муж, ребенок. Муж у нее уважаемый человек и ее любит.

Светка обижено поджала губы и замолчала. Она демонстративно отвернулась в сторону от мужа, и начала петь визгливым голосом пошлую частушку.
 
Мы скоро ушли из гостей, и я забыла про этот эпизод, а через месяц оказались в Отрадном. И фермер Сан Саныч повел нас обедать в свою столовую.
 
Столовая была небольшой и по-домашнему уютной. Столики с ажурными скатертями, много зелени, красивые шторы.
 
Сан Саныч нам представил хозяйку: высокую, статную женщину, с длинной русой косой и выразительными серыми глазами.

- Знакомьтесь - Анна Петровна.  Директор, администратор, шеф-повар моей маленькой столовой и фермы. Кормят здесь лучше, чем в ресторане.  И это заслуга Анны.

Молодая женщина улыбнулась и спросила:
- Накрываю на стол?

Она быстро и ловко принесла нам подносы с комплексным обедом, который пахнул как у мамы на кухне и выглядел очень аппетитно. На обед было: кубанский красный борщ, котлеты по-домашнему с картофельным пюре,  салатик из свежей капусты, а к чаю душистая ватрушка. Вроде все простое, но приготовлено просто замечательно. И подано на стол в красивой посуде.  Вкуснятина.

Только перед уходом, услышав, что в этой столовой кормят всех, кто работает на уборке урожая, я поняла, что именно про эту Анну и говорила Светка. Именно ее и называла Полторашкой.

Мне стало обидно, неприятно за нее, хотя я не знала ее.
Анна производила приятное впечатление  и была красивой женщиной. Широкие бедра, полная грудь и тонкая талия.  Небольшая полнота не портила ее, а только добавляла мягкости и женственности. Она красиво двигалась и разговаривала певуче, грамотно строя предложение. Уверенная в себе, состоявшаяся женщина, у которой  в жизни все хорошо.

И тут такое нелепое и злое прозвище. Я вдруг представила красавицу Аню в школе в окружении одноклассниц, таких как Светка. И дело даже не в том, что Светка явно проигрывала ей во внешности, причем проигрывала с огромным отрывом. Дело было совершенно  в  другом.

Человеческой злости и зависти нет предела. От этого всего остается неприятное ощущение. Жизнь, конечно, расставила все по своим местам.
Вот только общаться со Светкой и ее одноклассницами расхотелось полностью.

 
 



 
 


Рецензии