Туман на рассвете глава 39
Войдя тем утром в приёмную, Михаил сразу же наткнулся на вопрос в распахнутых, как весенние окна, голубых глазах Оксаны.
- Добрый день, Михаил Павлович! – улыбнулась она, заглядывая за его плечо в надежде увидеть того, кто, очевидно, вовсю хозяйничал в её сердце.
- Добрый, Оксана! – бодро ответил ей Михаил.
- Чаю, Михаил Павлович? – по привычке вежливо спросила она.
- Пожалуй, можно… Оксан, если есть какие-то документы для Виталия, неси их мне, у него сегодня срочное задание, он на выезде… и скорее всего на весь день!
- Да? Вот как! – грустно проронила девушка. – Да тут есть кое-что, - она подняла папку, - но не срочное… может, он заедет вечером?
- Это вряд ли… - Михаил наклонился к ней и тихо произнёс, изображая заговорщиков: - Я его отправил за город на один из объектов, там необходимо кое-что переделать, ему на целый день работы хватит, а, может, ещё и на завтра останется… пусть покрутится, а то сиднем тут сидит!
- Но… он не сидит, он работает! – возразила она. – Вы же знаете…
- Да не переживай, знаю, конечно… Это я так шучу, потому что Виталий Вадимович ой, как не хотел провести этот день на природе, он надеялся на спокойную офисную трясину, которая засасывает комфортом и не выпускает… - начал он философствовать, но из-за двери приёмной послышались шум и громкие восклицания. – А это ещё что такое? Ещё кандидаты на выездную работу? – нарочито строго произнёс Михаил, наблюдая за Оксаной.
Она уже улыбалась, по крайней мере, она теперь знала, что Виталий не появится сегодня здесь вовсе не по своей воле, а по приказу начальника. А двери приёмной тем временем распахнулись и в комнате сразу стало тесно и шумно!
- Шеф, наши поздравления!
- Михал Палыч, от души поздравляем, проект - супер!
- Браво, наша победа, другого мы и не ожидали!
- Вот только кто там ещё прилепился к нашему триумфу…
- Когда начало строительства, Вы же тоже совладелец отеля, не так ли?
Вопросы сотрудников, особенно тех, кто вчера не присутствовал на официальном мероприятии, сыпались как зерно из перевёрнутой бочки и Михаил вертел головой и открывал рот, собираясь ответить на какой-то один, как звучал уже другой и в итоге все они оставались пока без его ответов.
- Так, стоп-стоп-стоп, друзья! Давайте по очереди… Наши со… как их правильно назвать-то… сопризёры… сопобедители… как-то так… в общем, те, кто разделил с нами победу в конкурсе, очень достойные соперники, поверьте мне… Знаете, какой у них потрясающий проект, я прямо вдохновился животноводством, как увидел его! – под дружные смешки сказал Михаил. – Чего смеётесь, вот пойду на пенсию, куплю домик в деревне… в Причудном, я как-то полюбил его… куплю и буду хрюшек выращивать и ещё курочек, уточек… - мечтательно произнёс он.
- Давайте сначала наш отель построим! - предложил Дима Егоров
- О! Это обязательно, я уже представляю, как буду туда на выходные уезжать… река, воздух, романтика… - он закрыл глаза, представляя, как всё будет. – А строить начнём уже по весне, не одни мы ждём этого дня, инвесторы тоже слюнки пускают в ожидании отеля! – радостно сообщил он.
- Простава-то за победу будет? – спросил кто-то.
- А как же, что за вопрос, вот сегодня как раз и будет после обеда… Оксан, закажи, пожалуйста, кейтеринг, обсуди с отделами, кто что желает и… на час… ладно, на полтора часа разрешаю раньше работу закончить! – он услышал одобрительный гул офисной толпы и поднял правую руку в предупредительном жесте. - Только с заказчиками разберитесь заранее, чтобы накладок никаких не было, лады? Всё, давайте по местам и не расслабляться… Я прекрасно помню и о других проектах, не надейтесь, что сроки сдвинутся из-за наших вечеринок!
Все закивали и начали громко выражать согласие и довольство. Вдруг на фоне общего ликования раздался голос Оксаны:
- Будем праздновать в отсутствии Виталия Вадимовича?
Михаил, который уже входил в свой кабинет, сделал шаг назад и повернулся к ней.
- Я попробую вернуть его в родное гнездо пораньше. Оксана, ты совершенно права – без него нельзя, его заслуга здесь очень велика, он нам открыл это место! – спокойно сказал он и увидел, как засияли глаза девушки.
- Конечно, он тоже должен присутствовать, - упрямо сказала она.
- Ох, Виталя, Виталя, заварил ты кашу, как тогда в детстве, а она прёт из кастрюли, как сумасшедшая… - бурчал Михаил, проходя по своему кабинету к столу. - Нет уж, дорогой, приходи и сам разруливай тут… Я уж точно не смогу успокоить ни твою совесть, ни твою обожательницу!
Он сел за стол, включил компьютер и посмотрел электронную почту. Почтовый ящик был переполнен письмами. В основном это, конечно, были поздравления, но кроме них Миша обнаружил ещё и заявки на разработку проектов, одна из которых его сразу же заинтересовала. Речь шла об особняке, большом и величественном, в одном из посёлков соседней области. Помимо дома заказчик хотел видеть на своём просто огромном участке пару гостевых домиков, банную зону с открытым и крытым бассейнами, территорию отдыха с барбекю-зоной, детскую и спортивную площадки и… конюшню, скромную, как написал он в письме, всего на четыре-пять лошадей и одного пони. В общем, этакое современное поместье.
- Надо будет с Виталием обсудить… роскошный проект может получиться, - потёр он руки в предвкушении интересной работы и написал ответ, предлагая обсудить все технические условия подробнее.
Потом позвонил Ольге. Она тоже была на работе, но сразу же вышла из кабинета, чтобы можно было спокойно поговорить. Её волновала ситуация с Виталием, но Михаил заверил, что с ним всё в порядке, просто мается с похмелья, так как вчера немного перебрал.
- Это он из-за Кати так расстроился, да? – прямо спросила Оля. – Он её любит, это же очевидно…
- Ничего, всё как-нибудь образуется, нет нерешаемых вопросов, даже самые сложные теоремы в конце концов доказываются! - оптимистично ответил ей Миша и заговорил уже совсем другим, извиняющимся голосом: - Я вечером должен немного задержаться на работе, ребята хотят отпраздновать наш успех, я не могу отказать им в этом, потому что группа потрудилась на славу, да и остальные ребята не отставали, работая в это время над всеми остальными проектами…
- Конечно, ты должен быть с коллективом, я всё понимаю… - сказала она в ответ и сразу же добавила: - Но ты приедешь потом, не так ли? Завтра или послезавтра тётю Зину выпишут из больницы…
Миша только сейчас сообразил, что даже не поинтересовался вчера, где сейчас её тётя. Он неслышно хлопнул ладонью по лбу, досадуя на себя, и ответил:
- Я приеду, Оль, только чуть задержусь… Хотя… у меня другое предложение - давай ты к нам сюда приедешь!
- Неудобно как-то, это ваш праздник, не хочу смущать никого…
- Кого ты можешь смутить? Все давно уже знают о тебе, только не знакомы лично, вот и исправим это недоразумение… Ну что, к нам, да?
- Я подумаю…
- Я за тобой машину отправлю, сообщи только, когда будешь дома, договорились?
- Хорошо, любимый!
- До встречи, любимая!
Потом Миша позвонил Виталию.
- Дружище, должен тебе сообщить, что наша маскировка плохо удаётся и тебе придётся приехать на работу к вечеру, здесь намечается небольшой фуршет по случаю победы в конкурсе, а без тебя никто праздновать не хочет!
- Миш… я не могу…
- Да кульман тебя зашиби, Виталь! Вспомни уже - ты не кисейная барышня, а крепкий брутал, возьми же себя в руки, добро? – резко сказал Михаил. – Ну ладно сегодня ты не придёшь в компанию, ну, может быть, завтра, а вообще сколько дней надо, чтобы ваш с Оксаной, так сказать, междусобойчик забылся?
Они оба помолчали, подыскивая слова, сообразные своим представлениям о происходящем, но Миша не выдержал первым.
– Чего молчишь-то, сказать нечего? - наконец спросил он. - Правильно, в этом случае все слова напрасны, потому что дело уже сделано… В общем, брат, не зарывайся в песок глупым страусом, ты - человек с чистым сердцем и бесконечным обаянием, тебе только надо разобраться с собственными чувствами и мыслями… Короче… бери ноги в руки и после обеда ты на работе, ладно?
- Миша, ты…
- Ничего не хочу слышать! – перебив друга, по-своему закончил фразу Глашковский. – И вообще, что такого случилось-то? На тебя словно пубертат давит с невероятной силой… Вы оба взрослые люди, так что… разберётесь как-то, в общем! – сердито гаркнул он и отключился.
Затем он решил все оперативные рабочие дела и уехал домой, чтобы переодеться, потому что предположил, что сегодня вечером он тоже вряд ли вернётся туда. Ольгины слова о том, что через день или два в квартире появится тётя, говорили сами за себя.
- Нет, точно надо подумать о собственной квартире, не в отелях же встречаться с любимой женщиной! – сказал он сам себе и, немного подумав, набрал знакомый номер на телефоне.
- Привет, мой хороший! – услышал он ласковый голос.
- Привет, любимая… соскучился очень и ещё подумал тут вот… Когда у тебя суд по разводу?
- Повторное заседание назначено на третье февраля, я рассчитываю, что в этот день будет покончено со всем этим недоразумением и моё замужество будет далеко в прошлом…
- Очень надеюсь, потому что у меня на тебя большие планы! – шутливо сказал ей Миша.
- Да-а-а? И какие же? – в тон ему ответила Оля.
- Ну-у-у… в семье Глашковских, как тебе известно, имеется явный гендерный дисбаланс и это очень напрягает… мою маму, например!
- А-а-а, вот в чём дело…
- Ну да, это же как качели-балансир, когда с одной стороны кто-то тяжелее, то он перевешивает и не получается покачаться в удовольствие!
- Это ж надо, как ты всё доступно объяснил! – насмешливо, но будто бы серьёзно сказала она.
- Да, так что моя семья очень в тебе нуждается, но мы сегодня вечером об этом поговорим подробнее…
- Хорошо, я готова к переговорам!
- Спасибо, тогда до встречи! – рассмеялся он. – Я тебя люблю!
- Я тоже тебя люблю и очень скучаю!
- Может, ты сможешь раньше уйти с работы, я мог бы тебя забрать прямо оттуда, а водитель отвезёт твою машинку домой…
- Мммм, хорошо, я попробую! – пообещала она.
- Жду звонка, милая, пока! – обрадовался Миша.
- Пока, любимый! – нежно попрощалась Ольга.
Михаил положил телефон на стол и откинулся на спинку кресла с идиотской улыбкой. Таким его и застала Оксана, войдя в кабинет с папкой.
- Михаил Павлович, с Вами всё в порядке?
- Со мной всё обалденно хорошо! – ответил он и выпрямился в кресле. – А у тебя там что? – указал он взглядом на папку.
- Это документы для Виталия Вадимовича, Вы сказали, чтобы я принесла их Вам…
- А-а-а, концепция меняется, Оксаночка! – весело проговорил он. – Этот лентяй сам приедет после обеда и всё посмотрит!
- Правда?! – воскликнула девушка, сверкнув счастливыми глазами.
- Истинная! – заверил он.
- Хорошо, я тогда ему потом отдам, здесь ничего нет особо срочного! – сообщила она и крутанулась на высоких каблучках, разворачиваясь к двери, но потом быстро повернулась: - Может, кофе или чаю?
- Нет, спасибо, я сейчас уеду, вернусь тоже после обеда… как там подготовка к празднованию?
- Я всё организовала, Михаил Павлович!
- Умница! Цены тебе нет, Оксана! И за что нам так повезло с тобой?!
- Ну что Вы… - засмущалась девушка.
Михаил встал и медленно подошёл к шкафу, взял там куртку, раздумывая, поговорить или не надо, но, заметив, что девушка, просканировав его намерения, стоит и вопросительно смотрит на него, потёр подбородок и улыбнулся ей:
- Дорогая, можно я кое-что тебе скажу… так, в качестве ремарки...
- Конечно…
- Ты очень хорошая девушка и я хочу, чтобы у тебя всё было хорошо…
При этих его словах с лица Оксаны стала сползать улыбка, а глаза как-то подозрительно покраснели, слегка напугав Мишу.
- Нет-нет, только не думай плакать, прошу тебя, я вовсе не хотел этого… Наоборот… Я просто хочу сказать, что от тебя сейчас многое зависит… Не дави на Виталия, но будь с ним рядом, хорошо? – осторожно, словно пробуя каждое слово на вкус, проговорил Михаил. - Понимаешь, Виталий… он очень хороший, я его слишком давно знаю, чтобы уверенно говорить об этом… сейчас его мысли слегка запутаны… О-о-ой, зачем я сюда влез! – прошептал он, прижав руку ко лбу, но, понимая, что уже увяз в трясине чужих отношений, продолжил: – В общем, Оксан, забудь, что я начальник, я сейчас просто друг, хорошо? Я бы очень рад был видеть вас рядом друг с другом, счастливых и довольных… Просто знай, что я – за тебя, если тебе это важно… Ну вот! Не знаю, зачем я говорю тебе всё это, но… уже сказал… - махнул он рукой, мысленно ругая себя за вмешательство в чужие дела.
- Спасибо Вам, Михаил Павлович! – с чувством произнесла Оксана, уставившись на него увлажнившимися глазами.
- Да совсем не за что! – кивнул он и направился к выходу.
Вернувшись после обеда в офис, он застал там Виталия. Друг был задумчив, но не печален и не угрюм, просто казался серьёзным в отличие от обычного своего образа жизнерадостного молодого человека, с лёгкостью справляющегося с проблемами на работе или в жизни.
- Привет, - кивнул Михаил, заходя в его кабинет, - всё нормально?
- Да будто бы в порядке всё…
- Ну, я рад… Ты же знаешь, что сегодня ожидается здесь, да?
- Да, меня ввели в курс дела… - по его лицу мелькнула напряжённая улыбка. – У тебя-то самого как дела, извини, я не спросил утром…
- Нормально всё! – улыбнулся Михаил, присаживаясь на диванчик, ярким апельсиновым пятном оживляющий кабинет Виталия. – Ждём третье февраля, надеюсь будет ещё лучше!
- А что у нас третьего февраля?
- Не совсем у нас… На эту дату назначено повторное заседание суда по Ольгиному разводу, вот думаю поговорить с этим уродом Федей, чтобы он не выделывался уже, а пришёл в суд, сказал своё «да» и поставил подписи, где надо…
- Прости, Миш, что вмешиваюсь, но мне кажется, что своим разговором ты сделаешь только хуже, он же не из тех, кто дружит со здравым смыслом…
- Ты думаешь?
- Да уверен даже!
- Может быть, ты и прав… Ладно я подумаю, не хотелось бы навредить Ольге… Кстати, она сейчас сюда приедет, я её пригласил… чтобы ты был в курсе…
- Правда? Ух ты, значит точно всё окей! – он улыбнулся и Миша увидел прежнего Виталия.
- Окей, окей, - закивал он, - как только развод оформят, сразу поженимся!
- Ты уже предложение сделал?
- Нет, но сегодня сделаю… Представляешь – у неё дома тётя, у меня родители, а мы как подростки, ей-богу!
- Да, ситуация… - рассмеялся Виталий и оживился. - Могу сдавать вам посуточно свою квартиру!
- Ещё ты поприкалывайся! – скривился Михаил.
- Всё-всё, не буду… но имей всё же в виду, что я готов помочь другу! – не удержался Виталий, чтобы ещё раз не пошутить и едва успел увернуться от пачки буклетов, до этого мирно лежавших на столе возле диванчика, а сейчас летевших в его сторону. – Ну ты совсем шуток не понимаешь… точно пора жениться! – шутя проворчал он.
- Угу, не понимаю… И не надо завидовать! – парировал Миша и друзья весело рассмеялись.
У Михаила зазвонил телефон и он, взглянув на экран, с улыбкой помахал им перед Виталием и ушёл в свой кабинет, желая поговорить с Ольгой наедине.
А чуть позже была небольшая, но очень тёплая вечеринка, где было много веселья, смеха и дружеских разговоров, потому что это был коллектив коллег-единомышленников и в большинстве случаев друзей. Михаил был рад вдвойне – помимо того, что ему всегда было приятно находиться среди этих людей, сегодня рядом с ним была любимая женщина, взгляд любящих глаз которой он ловил всякий раз, когда смотрел на неё.
И ещё одно обстоятельство добавляло ему радости – пару раз он заметил Виталия и Оксану рядом. Они беседовали о чём-то, даже смеялись и казалось, что им комфортно вместе. Время покажет, решил он.
- А с Катей у Виталия всё окончательно разладилось? – тихо спросила Оля, заметив, что Миша наблюдает за другом.
- Кажется, да… жаль только с Арсением теперь трудно будет видеться или вообще невозможно, - грустно сказал Михаил, - мы так к нему привыкли, славный малый!
- Только не говори, что ты будешь ходить к ним в гости! – приподняв брови, строго сказала Оля.
- Только не говори, что ты ревнуешь! – рассмеялся он в ответ.
- Ещё как ревную! – серьёзно и очень эмоционально ответила она и повторила: - Ещё как!
Михаил посмотрел на неё долгим чувственным взглядом, и она увидела, как в его глазах вновь темнеет серое небо, но темень эта сейчас нисколько её не пугала, она была не грозной, как когда-то, а такой, какая бывает в вечерних сумерках в предвкушении весёлого блеска звёзд.
- Давай сбежим отсюда! – прошептал он, едва сдерживаясь, чтобы не поцеловать её при всех.
- Я думала, ты никогда этого не предложишь! - страстно выдохнула она в ответ.
Когда они оказались у неё дома, он достал из кармана футляр и, открыв его, чтобы было видно кольцо, протянул Ольге.
- Долой условности, не хочу ждать и предлагаю тебе прямо сейчас свою любовь, своё сердце и свою жизнь… как ты на это смотришь?
- Мне кажется, я сейчас умру от счастья! – воскликнула она и кинулась в его объятия.
Свидетельство о публикации №225012602075