Не всем на пожаре жарко

(За кадром)

Когда корреспондент готовит материалы к печати, многое в публикации не входит – остается, что называется, за кадром.
Предлагаем вашему вниманию «закадровый» репортаж с контрольно-проверочных противопожарных учений, которые проводились в конце февраля на территории НПО имени С.А. Лавочкина.

Сначала машину с пожарными не пропускали на проходной, хотя договоренность об этом была достигнута еще два дня назад.
«Если бы на Лавочкина действительно был пожар, то два дня «на согласование» не понадобились бы», – подумалось мне.

Потом нас привезли на широкое открытое место и оставили там среди снегов на пронизывающем ветру и морозе. Выбрав подходящее для съемок место, я боялась куда-нибудь отойти, чтобы ничего не пропустить и успеть заснять самое интересное: на «бис» ничего повторяться не будет.

На «место возгорания» вышли трое «злоумышленников» и подожгли дымовую шашку. Все потонуло в густом тумане, в котором мало что поснимаешь. Но через несколько минут дым рассеялся и вновь забрезжила надежда сделать снимки. Тогда запалили еще одну шашку.
- Щас будет пена, – предупредили пожарные.
Шашка «отгорела», но пену так и не подали: в созданном полевом штабе что-то продолжали согласовывать – ведь это был не настоящий пожар, а учения, и поэтому все обдумать можно было не торопясь. Больше дымовых шашек не было.
- В общем, пожар вот здесь, – показали «поджигатели» на образовавшуюся в снегу воронку и ушли навсегда. А мы еще час ждали «пены»...

За это время я промерзла до мозга костей. Та же участь постигла и пасту в шариковой ручке. Писать было нельзя, а снимать пока – нечего.

Недалеко от места своей дислокации я приметила толстый чугунный кран, из которого капал кипяток, и, чтобы хоть сколько-нибудь согреться, попыталась пообниматься с краном. Но наша любовь не получилась: очень уж он был раскален...
Скоро всё кончится, – попытался ободрить меня заместитель начальника по кадрам ОГПС Леонид Петрович Иванов.
«Не знаю, как всё, а я точно скоро кончусь», – подумала я, лязгая зубами и давно не чувствуя ни рук ни ног...
Но вот, наконец, события сдвинулись с мертвой точки. Фантастического вида оснащенные чем только можно пожарные потащили брандспойты и выдали-таки на «очаг возгорания» пену, а мощный красный ЗИЛ полил их пеной с высоты 15 метров, ликвидируя «очаги возгорания» во всей округе.
Учения завершились. Я все засняла...

Когда подали автобус, чтобы увезти нас обратно, я не смогла в него залезть без посторонней помощи: ступеньки были высоко, а скрюченными от холода пальцами я не могла ни за что зацепиться.

После этих учений я несколько часов никак не могла прийти в себя и в итоге оказалась выключенной из рабочего процесса на весь оставшийся день. Только беспрестанно пила горячий чай и обнималась с чайником: «Тефаль», ты всегда думаешь о нас...»

А полностью отогрелась я только на следующий день...

Март – 2001 г.


Рецензии