Закон Ома или улыбка Будды

...


   - Уважаемый Илья Андреевич, если немножко отойти в сторону от Христианства, а скажите мне, что вы знаете про то как начался этот мир с точки зрения индийских воззрений?

   - Да я и в Христианстве не особо силён, а про индийские воззрения вообще мало знаю. Ну вот в Википедии прочитал, что:

   «В соответствии с ведийским наследием считается, что звук «Ом» был первым проявлением не явленного ещё Брахмана (Абсолюта), давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком.

   Ом или Аум - в индуистской и ведийской традиции — сакральный звук, изначальная мантра, «слово силы». Часто интерпретируется как символ божественной тримурти Брахмы, Вишну и Шивы. Используется в практиках йоги и техниках медитации.»

   - Удивительно, вы знаете столько же сколько и я в этом вопросе. Хотите пофантазируем на тему Буддизма?

   У Фирса сегодня был не особо рабочий настрой, и он решил просто посидеть и послушать «софиста», особо при этом не напрягаясь. Но так как Путник по своему обыкновению держал мхатовскую паузу, ожидая приглашения к диалогу, то Прокуратор устало сказал.

   - Ну, что же, давайте пофантазируем. И с чего начнём?

   - Со знаменитой улыбки Будды.

   Прокуратор, как профессиональный психолог и человек прошедший «долину отчаяния», по Даннингу-Крюгеру, знал ответ на этот вопрос. Но решил послушать Путника, так сказать «принять зачёт» по этому вопросу.

   - Ну и почему же, по-вашему, улыбается Будда?

   - Будда улыбается, так как осознаёт этот мир, как он устроен. Но понимая устройство данного мира он понимает, что он не имеет права вмешиваться в течение изменчивости этого мира, так как это будет медвежья услуга с его стороны.
Вот в этой притче рассказывается про это детальнее.

...

   Идет Будда с учениками по дороге. Видят яму, в ней вол, а на краю ямы сидит крестьянин и горько плачет. Будда прошёл мимо и сделав вид, что не заметил.

   Идут далее. Другая яма, и в ней тоже вол, и крестьянин пытается его вытащить, но сил не хватает. Он кивнул ученикам, они быстро помогли вытащить животное.

   Пошли дальше. И тут ученики его спрашивают:

   - Учитель, почему Ты не захотел помочь первому крестьянину в подобной ситуации?

   - Помочь плакать?

...

  - Это же общеизвестная притча. Как сейчас любят выражаться - «канаццкий баян». И с каким умыслом вы про это вспомнили?

   - А это я к тому, что осознанный персонаж, в той притче Будда, не имеет права лезть со своей помощью, куда его не просят.

   - Ну он же мог хотя бы спросить, не нужна ли его помощь.

   - Эта притча иносказательная. Тут Будда не Будда, а закон Вселенной. У нас, у славян, эта длинная притча выражается короче – «под лежачий камень – вода не течёт».

   Это же не просто про камень и воду. Это принцип Бога. Если нет запроса к Вселенной, то и нет ответной реакции. У Зеланда в Трансерфинге хорошо написано про это.

   Фирс лениво поинтересовался, чтобы хоть как-то поддержать беседу.

   - И чего там конкретно написано?

   - А написано там следующее. Если коротко и не вдаваться в детали, то будет так:

   Есть такое понятие – «намерение». Намерение — это готовность действовать, для получения желаемого результата. Уточню, что Зеланд хорошо разобрался в этом вопросе и всё доступно объяснил. Цитирую, но не дословно.

   «Желание – никогда не реализуется. Реализуется только намерение.»

   Мне как славянину, более по душе слово «глаголить» - говорить и поступать сообразно. Перефразируя устное народное творчество, можно сказать, что – «глагол - то же намерение, только в профиль».

   Есть 2-ва намерения. Внутреннее – присущее только осознанному существу. И Внешнее – Отклик Вселенной.

   У нас есть поговорка – «каков Привет – таков Ответ». Так вот в чём прикол той «баянистой притчи».

   Будда – Вселенная. Крестьянин – осознанное существо, которое понимает «Добро и Зло».

   Осознанное существо своим Внутренним намерением формирует Запрос – Привет во Вселенную. Ну а далее пробуждается к действию Внешнее, намного более мощное, намерение - «каков Привет – таков Ответ».

   Вот почему Будда не полез с вопросами ни к одному ни к другому крестьянину, а сам принял решения.

   Бог – Всё – Вселенная – Будда, Оно – нейтральное, Оно – зеркало с эффектом масштабирования.

   Какое отражение появиться в этом Зеркале – Ответ. Зависит от Запроса – Привета осознанного существа.

   Запрос можно послать только одним способом – Глаголом или Внутренним намерением. Если проще – реальным поступком. Как говорил один Профессор – «молитесь делами».

   Это объективные Законы Мироустройства.

   - Ну так, а почему всё-таки Будда улыбается?

   - А вы поставьте себя на место Будды, что ему ещё остается делать? Он сидит и смотрит – созерцает, и ждёт Запроса в желании по-мочь.

   Вы что-нибудь слышали о сансаре?

   - Вроде, что-то когда-то мельком. Это вроде как океан страданий, который наполняется кармой неосознанных существ, и человеческая душа как бы тонет в этом океане. Душа желает спастись – осознать себя, чтобы покинуть эту «круговерть сансары», вроде так ещё её называют.

   - Я тоже не силён в буддизме, поэтому соглашусь с вашим определением. И к вашим «слухам» добавлю свои «слухи».

   Вроде бы, какой-то из Будд вознамерился в «одно лицо» избавить Человечество от страданий и сам вычерпал океан сансары. Как же он после этого «ох как удивился», когда этот океан сансары вновь сам-собой наполнился.

   Да, против объективных Устоев Мироздания не попрешь.

   - Вы это к чему сейчас, про сансару?

   - «Так мы же вам объясняю». Вот Будда смотрит, как копошатся «неосознанные – осознанные» существа и улыбается так как будто наблюдает за тем как маленькие дети, которые ещё ходить и говорить не умеют, пытаются осознать этот мир. Смотрит, как его самого, неумные сущности, пытаются затянуть в мирскую суету.

   Он это всё понимает, наблюдая за неуклюжим неосознанным «копошением» и суетой этого мира и просто улыбается наивным неосознанным душам, так как им объяснять что-то бесполезно, пока они сами не захотят слушать. Точнее захотят Услышать.

   А они «захотят слушать» только тогда, когда сами, самостоятельно, найдут всю необходимую информацию для ответа на свои вопросы.

   Как говорил один Профессор – «Нужно иметь Право, чтобы задать Вопрос.».

   Поэтому есть выражение, что «чтобы понять ответ на свой вопрос, нужно знать большую часть ответа».

   «Ответ» - это то самое библейское «Слово», которое «Исконе бе».

   «Ответ» - это информация, которая структурирует наявные знания. Эти наявные знания должны уже быть, хотя бы в виде обрывков знаний «наваленных в кучу».

   Тогда Услышав «Слово», эта бесформенная куча трансформируется в чёткую структуру Знания.

   Прокуратор недовольно поморщился.

   - Ну вы как всегда, растягиваете – затягиваете объяснения. Можно было же это всё, короче сказать.

   - Короче это уже до меня сказали. Я же поговорки вам приводил. Это самые ёмкие формулировки. И кому они помогли? Кто слышит те мысли, что в эти поговорки заложили предки?

   Прокуратор, как профи, даже в расслабленном состоянии не терял нить разговора. И поэтому спросил.

   - А для чего собственно, в начале нашего разговора вы спрашивали про ОМ-АУМ? Каким местом это к Будде?

   Вы имели ввиду медиацию самоосознания на звук ОМ?

   Путник, спохватился. Да, определённо, чёткая структура диалога не была его сильной стороной. Он постоянно «норовил увильнуть» в сторону от основной темы. И уже забыл про начало диалога. Хорошо, что Илья Андреевич ему напомнил. И Путник выдал в своей манере.

   - Исконе бе Слово, и слово бысть у Бога, и слово бе Бог!

   Фирс лишь устало спросил, предупреждая тем самым очередную мхатовскую паузу.

   - И?

   - Это начальное библейское «Слово» - полный аналог «ОМ» или «АУМ» - звука самоосознания.

   - Каким боком?

   Путник с видом бывалого наперсточника начал объяснение.

   - Внимательно следим за руками – «за хорошее зрение - 100 рублей премия»!

   «Исконе бе слово» - нет ничего осознанного и тут появляется Нечто, что можно осмыслить – «Структурированная информация» - «Слово».

   «И Слово бысть у Бога» - а кто же издал это слово, когда не было ничего осознанного, нет ничего, и тут проявляется нечто, что издаёт это «Слово». То есть на момент первого прозвучавшего «Слова» было только что-то одно, что издало это первое «Слово», а Одно равно Всё. Поэтому это первое «Слово» издал Бог.

   «И Слово бе Бог» - но так как ничего осознанного не было, кроме той «Информации» - «Слова», то эта «Информация» - «Слово» и была «Богом», так как Исконе ничего кроме первичной информации не было.

   Вот именно в этом состоит парадокс - что первично сознание или материя.

   Первична неосознанная материя, но поскольку она по определению неосознанна – то она как бы и не существует.

   Неосознанная материя – это Первородный Хаос. Что такое Первородных Хаос – этого в полной мере нам понять не дано. Так как в Хаосе нет информации, то и непосредственно осознать сам Хаос мы не можем. А лишь только опосредованно – путём логических размышлений.

   Расширение Вселенной - это самоосознание Вселенной. Другими словами - расширение границ Осознанного.

   Расширение границ осознанного происходит, за счёт осознания неосознанного. Процесс структурирования. При осознании Хаос переходит в Космос – Порядок. То есть при осознании «неосознанной», а потому непроявленной бесструктурной материи, эта материя проявляется посредством своего структурирования.

   Поэтому первопричиной проявления нашей Вселенной есть Информация. Информация — это «пограничная линия» на меже Бытия и Небытия.

   Бытие мы худо-бедно осознаем, как данность, по факту наличия.

   Что же такое Небытие - Хаос никому не дано понять по определению, так как в Небытие - Хаосе нет никакой информации, которую можно было бы осознать.

   Вот и получается, что «ОМ», или «Исконе бе Слово» - это Большой Взрыв, после которого Вселенная расширяется – осознаётся.

   Большой Взрыв - это не что иное, как «Прозрение Всего» или «Самоосознание Бога».

   Это аналогия с прозрением человека, когда он из «неосознанного-осознанного» существа становится «осознанным-осознанным» - Буддой.

...


Рецензии