Грей - это звучит гордо!

Рассказ химчанки Ирины СПИРИНОЙ

Мы приобрели его за 50 рублей и пачку «Чаппи»: на автостоянке, кроме него, было еще много щенков.
Грей, – сразу сказал муж Сергей, – и щенок получил кличку.

Сначала по квартире бегал крохотный черный плюшевый комочек с непомерно большими ушами. Потом он подрос, и мы стали прятать от него обувь – в шкафы, комоды, тумбочки... Мы покупали для него игрушки.

Может быть, потому что она была похожа на на него, любимой для Грея стала маленькая плюшевая собачка. Он повсюду таскал ее за собой – пока, наконец, она не развалилась на части, не подлежащие восстановлению. Как он искал ее потом, как переживал и плакал, когда собачка исчезла!

В четыре месяца он впервые увидел снег. Побегал по нему, осмотрел ставшие непривычными знакомые места, а потом забрался в кусты... Вдруг послышался шум: это проходила мимо троица молодых парней. И Грей из кустов залаял  на них. Дело было вечером, а щенячий писк Грея давно сменился басом. Парни растерялись и попятились. Как же они хохотали, когда песик вышел из кустов: до взрослой собаки ему было еще очень далеко!

В квартире установили елку. Она сразу привлекла внимание Грея. Пес долго ее обнюхивал, а потом попытался сдернуть игрушку, висящую на нижней ветке. Мы это ему запретили. Тогда, выждав некоторое время, он по-пластунски подобрался к елке – и стал карабкаться на шершавый колючий ствол...

Под Рождество мы ходили в гости к друзьям. Пробыли у них долго, а потом пошли домой – через все «Дубки» (лесопарк в Химках — Л.Б.). Грей был с нами.
Сначала он шумно радовался свежему воздуху и носился вокруг с громким лаем. Мы играли с ним, бросали ему найденную палку, он ее приносил... Так – за играми – мы дошли до дома. Но прошли мимо «родного» для Грея подъезда, так как решили сначала проводить друга, который жил неподалеку... Уставший от долгой прогулки щенок был потрясен! Когда, наконец, он попал домой – проспал двенадцать часов как убитый.

Когда Грей получил первую в жизни мозговую кость – радости его не было предела! Он очень быстро обглодал мясо. Но разгрызть кость, чтобы достать костный мозг, не смог. И тут вся квартира ходуном заходила: умный пес догадался, что кость можно разбить, и попробовал сделать это о стены комнаты...

Грей очень любит воду. Но только не в ванной, где его купают с пахучим шампунем – тогда он долго обижается, хотя потом и выражает нам свою благодарность за то, что стал чистым. Вода на улице – совсем другое дело! Однажды его взяли в деревню. Дело было в конце апреля. Стоял промозглый ветреный день. Озеро было еще покрыто снегом. Грей пошел по его деревянному мостику – и вдруг с головой погрузился в воду... Такой большой лужи ему еще не попадалось! Вылез на берег он очень обескураженным. Мы решили, что пока он дойдет до машины, – несколько подсохнет и не сильно измажет салон. Но вдруг ему навстречу попалась рыжая курица. Первая живая курица в жизни Грея! Напрасно мы звали и увещевали его. Он стрелой метнулся за птицей... А вернулся не только мокрый, но еще и грязный – зато с победным видом и торжествующим блеском в глазах. Из его черной морды наподобие усов торчали рыжие перья...

Победа над курицей восстановила душевное равновесие щенка, неожиданно нырнувшего в ледяную воду. А Сергей, чтобы его не застудить, включил в машине обогрев.

Грей – очень хозяйственный пес. На даче мы копаем картошку, а он каждый клубень хватает зубами и относит в ведро...

С нашей двухлетней дочкой Лизой Грей дружит с ее рождения. Когда я привезла ее из роддома, то показала псу:
Грей, вот Лиза. Она очень маленькая. Ты должен ее защищать и охранять!
Он поцеловал ее в щеку. А когда я положила ее в кроватку. Грей лег у ее подножия – охранять...
Он даже катал Лизину коляску, когда та еще не могла ходить: подлезал под ручку – и толкал коляску вперед.

Как удивился Грей, когда Лиза впервые поползла по ковру! Он никак не мог поверить, что это именно она. Побегает вокруг, потом подбежит к кроватке и заглянет внутрь: может быть, девочка там? Наконец, убедился, что по ковру на четвереньках, наподобие его самого, перемещается именно Лиза. Тут пришел с работы муж. Грей кинулся к нему, ухватил зубами за рукав – и потащил в комнату: посмотри, Сережа: Лиза – на ковре!

Когда дочка подросла, они с Греем полюбили играть в мяч. Лиза бросала мячик, а Грей приносил его. Но так как она еще не могла ловить мяч, пес клал ей его под ноги. И она снова бросала его вдаль...

Теперь Грей большой, но с Лизой дружит по-прежнему. Она может залезть к нему в миску, когда он ест, и он не станет даже рычать на нее. Он позволяет ей брать себя за хвост и уши и, если ей этого хочется – катает ее на себе. А Лиза делится с ним игрушками.

И, хотя никто из них не знает этого слова, – оба уверены, что жизнь – гармонична...

Ноябрь – 2001 г.


Рецензии