Скульптор

То, что невозможно — Существует. Мы просто этого не знаем. Про бога, то же самое. Веришь — увидишь, не веришь — не увидишь, недостоин. Живи один в своём скворечнике. (пальцем в лоб).
Бог здесь ни при чём, это было, к слову. Итак, далее:
 
На небольшой возвышенности, недалеко от дома Культуры, до сих пор стоит старое здание школы. Не функционирует и не сносится. Стоит несколько лет на своём месте и чего-то ждёт. Видимо, своего приговора. А у городских властей, до этого приговора руки так и не дошли. Новую давно отстроили, и дети учились там. А это здание до сих пор пустует. Только актовый зал приглянулся кому-то, и этот кто-то, арендовал его. Здание пока было на балансе, а это значит, был сторож, и была инфраструктура. Вода, свет, туалет. Всё работало.
Дверь в актовый зал была приоткрыта, лето, тепло. Ветер слегка покачивал висящие толстые шторы на окнах. Шторы были далеко не первой свежести, где-то рванные, где-то с заплатками. Но никого это не беспокоило. Человек, который арендовал зал, помнил данные шторы ещё с детства. Он учился в этой школе. Очень давно было. Это был Владислав.

В зале на своих местах, как и должно, стояли стулья, но, не все, конечно. Видимо, время их съело, а не людишки, жлобы растащили.
Неподалёку от сцены стоял огромный стол, заставленный множеством фигурок из пластилина. Какие-то стояли, какие-то были в разных позах, словно застывшие в движении танцовщицы. И также лежали смятые фигурки, видимо, неудачные. По краям стола находились горки пластилина, заготовки, резерв.
 
 За столом сидел Владислав и вспоминал тот день, когда пришёл в этот зал, чтобы научиться танцевать. Здесь какое-то время, преподавали танцы — диско. Желающих было много, и он из их числа. Но худрук его выгнал с занятий через несколько дней обучения. Сначала похвалил, сказал, что есть потенциал и возможно, великое будущее танцора. А затем выгнал, грубо, за шиворот.

Влад улыбнулся своим воспоминаниям. Он стал спорить с худруком, во время обучения. То это не так надо делать, потому что будет красивее, если по-другому, и Влад показывал, объяснял, как надо и лучше. Худрук потерпел несколько дней, а потом взял его за шиворот и вывел за дверь, сказав, что конкуренты ему здесь не нужны. Наберёшь группу, будешь обучать их, как ты считаешь нужным. А здесь я преподаю.
На этом, его карьера великого танцора, закончилась.

*****

Первой его ученицей была соседская девочка. Влад увлёкся лепкой из пластилина и лепил исключительно фигурки танцовщиц. Разные положения тела, то, что он считал красивым, стойки, позиции. Коллективные ансамбли. И предпочитал это делать, на свежем воздухе, в тесном дворике, старой постройки, там, где он жил ранее. На площадке часто находилась соседская девочка и училась танцевать. Увидев у Влада фигурки, она заинтересовалась и стала копировать их как обезьянка. Влад тоже заинтересовался и стал подбирать и лепить исключительно для неё фигурки. И просил это повторить, она охотно исполняла, ей нравилось.
 Когда он понял, что её движения нужно корректировать, то есть – лепить, в его понимании. Он не решился на это, так как должен быть контакт с ней, а она несовершеннолетняя, мало ли что могут подумать. Сначала поговорил с её родителями, объяснил ситуацию. Они были знакомы и потому нашли общий язык легко. Результат этих тренировок — Танцовщица Герра! Она в городе была лучшая, нарасхват. Ночные клубы, танцевальные группы в разных ДК. Ей приходилось работать по графику. Сейчас у неё свой коллектив, гастроли. У жизни такие правила, разбросать всех, словно семя пшеницы по вспаханному полю.
Иногда навещает, помнит, ценит. Влад всегда рад её визиту, словно дочери.

******
Владислав посмотрел на часы, скоро должна подойти новая группа. Предыдущая отрепетировала своё время и ушла. В открытую дверь заглянули две девушки.
- Можно войти?
- Да. Входите, я вас жду – Девушки вошли и скромно встали у прохода. Влад указал на стулья: присаживайтесь, подождём остальных. Прошли, присели. Он посмотрел на них, сузил глаза, присматриваясь, покачал головой.
- Встаньте, пожалуйста. Они встали.
- Повернитесь вокруг своей оси. Девушки сделали это.
- Хорошо, присаживайтесь. Они присели, переглянулись, пожали плечами. Он о чём-то подумал, и взяв в руки кусок пластилина, разделив на два, стал энергично мять, при этом периодически поглядывая на девушек. Его пальцы работали так быстро, что невозможно было уследить за движением. Лишь было видно, как преображаются кусочки пластилина. Словно это видео в ускоренном режиме, пластилин превращался в фигурки. Одна уже была готова и поставлена на стол. Вскоре и вторая оказалась рядом. Девушки хихикнули, узнав свои тела. Влад почесал затылок, глядя на фигурки, посмотрел на своих новых учениц и изменил обе фигурки, задав каждой свою позицию.
— Вот так. Подойдите, посмотрите и изобразите.
Девушки подошли, рассмотрели внимательно и легко показали, что от них требовалось.
- Молодцы. Вы раньше занимались танцами?
- Да, в кружках танцевальных.
- Хорошо. Ждём остальных. Они вчера приходили, но меня не было на месте, записку оставили, что сегодня будут. Влад встал.
- Я отойду ненадолго, скоро вернусь. И ушёл в направлении школьного коридора.
Через три — пять минут собрались остальные и расселись на стульях. К счастью, стульев хватило на всех.
Вскоре вернулся Владислав.
- Всем здравствуйте – поприветствовал он их. Они дружно ответили.
- Теперь все, вижу. Встаньте, пожалуйста, вот здесь, передо мной в ряд, — он провёл рукой воображаемую черту. Я познакомлюсь с вами, осмотрю, насколько вы пригодны. И что я смогу из вас сделать. Девушки проворно выстроились перед ним, как солдаты.
Влад медленно прошёл вдоль строя, внимательно разглядывая каждую из них. Глаза работали как сканер, сверху, вниз и обратно. Его лицо изменилось, стало другим, озабоченным.
Мать честная! – Воскликнул он, сдерживая эмоции.
Мать честная – повторил уже тише и присел на ближайший стул.
- Я не буду с вами работать! – Уверенно заявил он и уставился в одну точку, на уровне своих ботинок.
- Почему? – Спросил кто-то робко, из стоящих девушек.
- Не буду – повторил он.
- Но почему? Что с нами не так?
- С вами, как раз всё так, даже слишком. Со мной не так! Я почему-то всегда думаю, подсознательно, что ещё молодой, лет эдак 25–30. А на самом деле старый и с меня труха сыплется. Он ударил себя по плечу, с его одежды посыпалось что-то. Вот видите – труха.
Девушки хихикнули: это не труха, а штукатурка. В дверном проёме осыпается.
- Ну что мне с вами делать теперь? Я не выдержу такого испытания больше. С предыдущей группой кое-как справился, а вы ещё красивее, страшно мне, понимаете? В каком инкубаторе вас инкубировали? Все как на подбор, одна краше другой. Я не буду с вами работать. Всё!
- Владислав Алексеевич, вообще-то, уже поздно отказываться, мы внесли деньги за обучение. К тому же видели, как танцует предыдущая группа. Это потрясающе! Мы таких движений даже не знаем. А как это красиво! Поэтому я от имени всего коллектива девочек, заявляю вам. Даже если вы вернёте нам деньги, мы их не возьмём. Потому что, хотим учиться именно у вас. Вы лучший. Вот. Успокойтесь, мы вас не съедим.
- Я вас съем и подавлюсь на старости лет – Влад грустно улыбнулся. К нему подошла одна из девушек, сдержанная по виду и рассудительная. Таких на расстоянии видно. Лицо – интеллект.
- Владислав Алексеевич, назовите причину, почему вы не хотите с нами работать? Может быть, мы сможем урегулировать?
- Думаю, что не сможем.
- Ну всё же?
- Я не умею танцевать. Не знаю движений, что и как называется, и не смогу вам что-то показать.
- А как же? Вы шутите?
- Нет, не шучу. Но это не главное.
- А как же вы учите девочек? Я не понимаю.
- В этом и есть вся проблема. Я вас буду лапать. Руками. Полный контакт. Да, именно так – добавил Влад, глядя на то, как на него смотрит девушка.
- Вы к нам будете приставать, что ли? – Спросил кто-то из девушек, и раздались удивлённые и со смешком голоса. Влад улыбнулся.
- Нет, ни в коем случае. Можете об этом не беспокоится.
- Тогда нам непонятно.
- Хорошо, кратко. Я Скульптор. Вы пластилин, с чувством ритма и музыкальным слухом. Так, понятно?
- Не совсем.
- Я вас буду лепить, комкать, ломать, как пластилин на моём столе – он показал рукой на свой стол. Задавать вам движения, позиции. Но что и как это называется в танцах, я не знаю, и существуют ли подобные движения, мне не известно и не интересно. У меня свой взгляд и свои методы. Лепить буду произвольно, на свой вкус и цвет. Как я хочу это видеть. Вот и всё. А скульптор работает руками. Фантазия и руки. А вы, красивые все, до дрожи в теле! Но я ещё живой, и буду вас чувствовать, а как иначе? Мне приходится себя ломать в первую очередь. Теперь, понятно?
Где находится ваш инкубатор, чёрт бы его побрал?!- Тихо, но эмоционально выразился Владислав.
Нельзя таких производить – это погибель для мужиков. Владислав расстроился, не знал, как ему поступить в этой ситуации. Он, конечно же, привыкнет, так всегда, но его очень потрясла их красота, изящные формы. Визуально они лучшие из всех, что были.
 Либо это агония мужского – я. Потому и такая реакция. Устаканится? Возможно – неуверенно, но с лёгкой надеждой предпочёл думать он.
К нему подошла девушка – интеллект.
- Станислав Алексеевич
- Владислав – поправил её Влад.
- Ой, это я Станислава. Что я хочу сказать, может, привыкнете? Не всё так страшно. Так, всегда, сначала — ой боюсь, а потом, вроде всё нормально и ничего страшного.
-Влад посмотрел на неё внимательно – молодец. Правильную кнопку нажала. Я тоже об этом только что подумал. Попробуем. За пробу денег не берут – как говорят. Только у меня есть условия, к вам ко всем.
- Говорите – оживилась Станислава.
- Девочки! Подойдите все, Владислав Алексеевич согласен, но, у него есть определённые условия для нас.
- Так будем же терпеливы и благосклонны друг к другу – таинственно произнёс кто-то из девушек. Они подошли.
- Мы вас слушаем, Владислав Алексеевич.
- Хорошо, я буду краток.
Во-первых, я ревнивый, очень. И буду ревновать вас всех, ко всем и даже к вашим парням. Это мой личный недостаток. Мешает, честно говоря. Почему это так? Потому что я вас всех буду лепить. Вы пройдёте через мои руки, буду знать и помнить практически каждый сантиметр вашего тела. И вдруг это тело кто-то обнимает? Это ужасно – Влад улыбнулся. Да, это всё так. Чувство собственности. Поэтому просьба, никогда не приводить сюда своих парней. Все встречи, ухаживание, там, за стеной, чтобы я не видел этого. Пожалуйста.
Во-вторых, никаких знакомых зрителей у окон, тем более ваших парней. Причина? В их ревности. Они будут видеть, как я вас комкаю, и некоторым особо ревнивым и впечатлительным, это не очень понравится. Были даже инциденты. Штукатурка в проёме осыпается, именно из-за этого. Отелло задел своим нежным плечом, и дверь вместе с косяком любезно открылась. Ещё один такой случай и придётся искать другое помещение. А у меня с этим зданием многое связано, я здесь учился когда-то. Пройдусь по коридорам, словно в прошлое загляну.
Девушки переглянулись, о чём-то поговорили кратко.
- Вполне приемлемы ваши условия – ответила за всех Станислава.
- Да, всё будет хорошо, с парнями разберёмся. Они у нас послушные.
- Ну вот и хорошо. В субботу я вас жду, к 16 часам. Спортивная форма, можно шортики, у кого что есть, подходящее, чтобы не стесняло движений. Движениями я называю, не ходьбу и не танцы. А то, чтобы вы могли свободно, ногами почесать свой затылок или ухо. Всем понятно?
- Да. Даже уши почесать захотелось – посмеялись девушки.
- Тогда до встречи. Они попрощались и одна за другой вышли из помещения.
Владислав, остался наедине с актовым залом и со своими мыслями.


Таисия

Что-то привлекло его внимание, и он посмотрел в сторону окна проекторной. Увидел чьё-то лицо, но не успел разглядеть.
- Хм, кто бы это мог быть? Влад хотел сходить проверить в это помещение, но решил, что это дети, не стоит их будоражить. Сам в детстве любил бродить по заброшенным зданиям, и старинным кварталам.
К концу дня он всё-таки сходил в проекторную. Там никого не было, но следы присутствия есть. На столе для проектора, которого уже не было, следы от рук, потёртости. На краю стола тряпка, видимо, протирать пыль. На пыльной стене надписи, пальцем: Таисия. Я Таисия — великая танцовщица. Затем потёрто, но прочесть ему удалось. Если судить по толщине пальцев, это подросток лет 12–14.
- Понятно – подумал Влад. Некая Таисия следит за актовым залом. И судя по тому, что иногда фигурки оказываются не на своём месте, она в их отсутствие, заходит в зал и рассматривает. И видимо, повторяет, воображая танец. У неё есть цель. И это важно. Но кто эта Таисия? Вопрос.
- Ладно, думаю сама проявится – решил Влад и оставив всё как есть, ушёл.
Но перед тем как уйти домой, он взял отрезок ткани, лежащей в углу, от занавесок, и повесил над проёмом в коридоре у входа. Чтобы не видно было входную дверь из зала. И не закрыл дверь на ключ, дабы не создавать лишнего шума при появлении. У него было желание, увидеть таинственную Таисию.

Так как он жил неподалёку, дошёл до дома быстро. Подходя к подъезду, спохватился, телефон забыл. Здесь же развернулся и обратно. У входной двери, услышал мелодию звонка. Тихо открыл дверь, вошёл в коридор. В зале, кроме мелодии, были слышны какие-то шорохи. Звонок отключился, и он услышал – ля, ля, ля. Стараясь не привлечь внимания, отодвинул край ткани, и увидел в первую очередь свой стол. На столе фигурки были выстроены в ряд, Влад отметил визуально, что они теперь стоят в определённой последовательности — это танец. И этот танец на сцене исполняла Таисия. Он невольно залюбовался её движениями. Даже лепить не нужно, — словно пластилиновая – заметил Влад. Ему не хотелось её тревожить, и он через какое-то время, вышел, тихо прикрыв за собой дверь. Услышал мелодию звонка, кто-то пытается дозвониться. Пусть танцует под музыку, и пошёл в направлении дома без телефона, в приподнятом настроении. 


Фартук
Первое занятие. Все в сборе, с формой всё хорошо, молодцы, замечаний нет – отметил Владислав.
Встал перед ними.
- Сегодня разминка, сначала делаем из вашего тела пластилин, заготовку.
Владислав попросил девушек подняться на сцену и распределил их по сцене в определённом порядке. Брал в руки пластилин, подходил поочерёдно к каждой из них, изучал её взглядом и начинал лепить. Девушки пытались понять, как он это делает, но безуспешно. Уследить за движением его пальцев было невозможно. Фигурка появлялась в руках словно по мановению волшебной палочки. Закончив лепить фигурку выбранной девушки, он отдавал готовую ей в руки. Сделав таким образом всем своим ученицам их копии. Затем он подходил к каждой из них, брал в руки её фигурку и изменял положение. У каждой из них была индивидуальная позиция.
- Владислав Алексеевич, а почему они у нас разные?
- Потому что я вижу по вашему телу, какие движения, вы легко сможете повторить, а над которыми, придётся поработать, я вам их изобразил. Попробуйте продублировать свою фигурку, я посмотрю и, если нужно, поправим, растянем, скомкаем и снова слепим. Не волнуйтесь, вы молоды, так что с растяжками и гибкостью всё будет хорошо, у вас получится, может быть не так быстро.
Начинаем!
 Девушки приступили к исполнению своих позиций, после осмотра фигурок. Владислав ходил между ними и поправлял их тела, когда нужно. Помогал делать растяжки, прогибы и прочее.
- Вероника, стоп! Зафиксируй эту позу, замри. Продержи её, насколько можно дольше. Как почувствуешь дискомфорт в суставах, встань, но медленно, с моей помощью, меня позови для этого.
- Хорошо – ответила Вероника.
- Татьяна! Прогнись ещё немного. Плечи на полу, а таз выше, ещё выше, чтобы под тобой свободно могла пройти кошка, с бодрым хвостом. Нет, мало, ещё нужно, погоди, замри, сейчас буду лепить.
- Таньку, сейчас лапать будут! – с деланной завистью шутили девчонки и кряхтели как грузчики, пытаясь изобразить каждая свою позицию.

Владислав подошёл к Татьяне, встал сбоку от неё на колени. Одну ладонь прислонил к ягодицам, вторую положил на живот, живот был открыт, на ней топик. И помог прогнуться.
- Так, молодец, повторим это дважды, хорошо, и ещё раз. И в очередной раз Татьяна прогнулась максимально высоко и уткнулась животом в его лицо. Девушки хихикнули.
В окно кто-то заглянул и быстро отошёл.
Раздался громкий грохот, дверь вместе с косяком упала, создав облако пыли от штукатурки.
В проём ввалился парень, огромных размеров.
- Мужик! Это моя Танюха! Только я могу её так трогать! Ты попал, я тебя сейчас на лоскуты буду рвать! И он стремительно, как танк на таран, пошёл в направлении Владислава. Владислав не знал, что ему предпринять. Он, конечно, бывал в переделках, но с БМП о двух ногах ещё не приходилось, к тому же возраст не тот. И понимал, что любое его сопротивление или попытка успокоить – обречены на провал. И просто ждал.
И вдруг:
- Фартук! Фартук! Девочки, делайте фартук! – Раздался громкий клич из проекторной.
Девушки переглянулись. Станислава ладонями обвела вокруг своего пояса.
- Фартук, оборачиваем его! Они поняли, и 12 девушек бросились навстречу этой боевой машине. Облепили его словно муравьи, и этот муравейник с выступающим из него торсом амбала, стал передвигаться в сторону уже расширенного прохода. Был слышен только голос Татьяны, с угрозами в его адрес, что вечером, она с ним разберётся. Парень с удивлением, вертел головой, хлопал глазами, но применять силу против девушек не решился.
Вытолкали его наружу. Попытались поставить дверь с косяком на место.
- Я сам, отойдите – парень, поднял косяк с дверью, будто они были из картона, и поставил на своё место, поправив в некоторых местах кулаком. Всё. Пока так. Извините, я починю – услышал Влад слова, адресованные ему. И после этого ушёл.
Девушки подошли к Владиславу, потирая руки.
- Не волнуйтесь, Владислав Алексеевич, мы за вас кого угодно на ленточки порвём.
- Спасибо, конечно, но рвать никого не нужно. Ваш фартук гораздо эффективнее боевой машины оказался. Оригинальная защита.
- Я ему вечером покажу кузькину мать, будет как шёлковый. А дверь починит, он строитель, у него друзья все, такие мордовороты, за один день всё сделают.
- Ой, Танька, и как же ты его будешь наказывать? Неужели лишишь женской ласки?
- Не ваше дело! Со своими разбираться будете, я со своим по-своему, как хочу.
- Какая ты жестокая, однако. Девушки подтрунивали над ней и смеялись.
- А кто кричал фартук?
- Из проекторной, оттуда. Наталья и Оля отправились туда. Быстро вернулись.
- Развели руками – пусто там.
Пошутили, поговорили и продолжили разминку.

На следующий день, воскресенье, Владислав решил сходить в здание и починить дверь. Нельзя же так оставлять всё.
Подходя к зданию, он обнаружил, что дверь с косяком новые. По периметру оштукатурено, щелей, которые были, нет. В замке вставлены ключи, с прикреплённой запиской «Извините».
Открыв ключом дверь, вошёл в коридор, изнутри дверной проём и косяк были также оштукатурены, и теперь сверху ничего на него не сыпалось.
- Славно ребята поработали, за одну ночь всё сделали – отметил Владислав и вошёл в зал. Фигурки, конечно же, они смотрели, он заметил, что их брали в руки. Но так как пластилин был качественный, а другим он не пользовался, то никаких отпечатков и вмятин на фигурках от пальцев не было. А пальцы наверняка у парней были грубые.


**************
- Нам скоро привезут музыкальный центр из ремонта. А пока мы будем изучать танец без сопровождения, знакомиться с ним. Танец «Девушки-кошки из другого мира»
Итак: Инопланетные существа, девушки-кошки, это вы.
Спустились на водную гладь морского берега. Осторожные шаги по воде, она вам не знакома, поступи высоко поднятыми ногами.
Прикасаетесь к воде ладонями, её ощущение вас приятно удивляет. Она безопасна. Видите капли, стекающие по кончикам ваших пальцев. Это всё нужно изобразить, зритель должен видеть и понимать.
Слышится приближающийся тихий и осторожный звук ударных, и затем добавляется бас. Тум тум тумбах. Порыв ветра, у вас развиваются волосы по ветру. Вы пытаетесь ощутить ладонями, что это? Чувствуете приятную прохладу, скользящую по вашему телу и ладоням. Вам это нравится, улыбки.
Настроение улучшается. Покажите это своими лицами. Ударные и бас чуть громче и чаще, ритм ускоряется, громкость выше. Вы переглядываетесь, понимая, что здесь, на земле, в этой воде, безопасно. И! Серия длинной дроби ударника, — бас выделяет пики, в унисон ваших очаровательных улыбок, появляются поющие звуки клавишных. Вы есть гармония, музыка и кошки одно целое, сливайтесь с ней, почувствуйте каждую ноту, каждую вибрацию струны баса.
Ваше тело трепещет совместно с соло-гитарой и почувствуйте ритм-гитару. Выразительность её. Вы должны всё это передать зрителю. Ощущаете прилив энергии. Тела прогибаются от удовольствия, не забывайте вы кошки. Девушки-кошки! Энергичный танец, ликование, брызги от ваших движений.
Летающие брызги воды. Снизу вверх, от твёрдой поступи танцующих ваших ног.
 И обратно идущим дождём.
Своим энергичным танцем, вы вынуждаете подниматься воду вверх, и охлаждать ваш горячий танец – тропическим ливнем.
Небольшая пауза – тишина.
Пальцами ног по водной глади, затем, едва коленями касаясь дна, встаёте и снова танец.
 
И здесь появляется на сцене Герда!
Она Царица, ваша защитница! Вы поклоняетесь ей, извиваетесь перед её очами, показывая преданность. Движения грациозны, вы хищницы.
Но перед царицей, послушные, беззащитные дети. Ластитесь к ней. Это должно быть видно в танце, и ваших движениях. Пластика, не забываем. Прогибаетесь так, словно у вас нет костей. Но, по сравнению с гибкостью вашей царицы Герды, вы кости. И она доказывает вам это, демонстрируя свою пластичность. Её гибкость можно сравнить разве что с текущей водой между камней.
Вот как-то так, вкратце об этом танце. Вопросы есть?

- Владислав Алексеевич, а кто будет в роли Герды? Я, например, сомневаюсь, что из нас кто-то сможет так двигаться, мы ещё не готовы, или я ошибаюсь?
- Хороший вопрос. Таисия! Выйди к нам, пожалуйста – Громко позвал Влад, посмотрев в сторону проекторной. Ты здесь?
Через несколько секунд дверь в актовый зал приоткрылась и в проёме показалась русая девочка лет 14. Она нерешительно сделала два шага вперёд и остановилась. Волнуется – понял Влад.
- Проходи, не стесняйся, будем знакомиться. Сделала ещё несколько шагов, девушки тут же подошли к ней и стали знакомиться. Через несколько минут Таисия освоилась и бодро отвечала на их вопросы, которых было множество.
— Это ты кричала «Фартук»?
- Да.
- Как ты до этого додумалась?
- Ну, фартук – защита, обернуть его фартуком. Вы меня правильно поняли.
- Ты умеешь танцевать пластично?
- Не знаю, как-то умею.
- А где ты училась?
- Здесь – она указала на стол с фигурками, и на сцене, когда вас нет.
- Станцуй нам, что ни будь, покажись?
- Что именно?
- Что сама хочешь.
- Можно фигурки переставить? – Спросила она, глядя на Владислава. Влад кивнул.
Таисия подошла к столу, выбрала нужные ей фигурки, расставила их по-своему. Внимательно изучила – запомнила. И пошла на сцену. Когда поднялась, Владислав включил на телефоне мелодию звонка, которая ей была уже знакома. Таисия стала танцевать.
Девушки смотрели на её танец не моргая. Они были потрясены.
Владислав заметил, что она и от себя что-то добавляет, импровизирует. Напомнила ему Герру. Мелодия прервалась. Таисия закончила свой танец и сделала лёгкий поклон. Влад довольно улыбнулся, девушки дружно аплодировали.
 
Наконец-то принесли музыкальный центр из ремонта.
Теперь мы с музыкой! Воскликнули радостно все.
Влад сначала стал знакомить их со звучанием инструментов, включая поочерёдно.
— Это нужно для того, чтобы при объяснении танца, когда я его вам рассказываю, вы чётко представляли звучание инструментов. Это не много. У меня набор небольшой, я консерватор. Ударные. Бас, соло, ритм-гитары, клавишные – ионика. Всё по старинке пока. Позже, возможно, скрипку добавим – трио или квартет, и ещё много чего, я даже сам не знаю, пока – он улыбнулся. Да, вот такой я преподаватель, учу тому, чего сам не знаю и не умею. Но вижу это и чувствую, это тоже немаловажно.

Танец Царицы Герды.

Итак, Герде, Таисии, нужен отдельный танец. Скажем так – её выступление перед своим племенем девушек-кошек. Царственная речь. И этот танец должен быть настолько невероятным, насколько может позволить её тело.
- Таисия, и вы, девочки, если, хотите, подойдите ко мне, встаньте слева и справа от меня и смотрите на фигурку, с уровня моих глаз, тогда всё сможете увидеть. Они подошли.
Влад быстро слепил фигурку. И она в его руках ожила, стала двигаться, словно мультипликационная. Пальцы барабанили по ней со всех сторон, она извивалась до причудливых форм. Тряслась как студень, висящий на веточке. Позвоночник у фигурки изгибался, словно он на шарнирах, создавал впечатление бусинок, нанизанных на нити.
 — Вот так примерно сможешь? – Спросил Владислав, глядя на Таисию.
- Смогу.
- Хм, ты уверена?
- Да.
- Хорошо, покажи нам. Только сначала разогрей мышцы, поупражняйся несколько минут. Таисия приступила к разминке. Разогрелась. Лицо стало румяным и влажным, выступила испарина.
- Можно, я готова.
- Я сейчас включу музыку, ты ознакомься с ней, представь танец. А потом включу её сначала. И Влад включил выбранное произведение. Таисия прислушалась, что-то выделяя для себя. Угу, да. Фрагмент закончился.
- Всё, готова.
 Влад показал на сцену рукой, Таисия поднялась и замерла в ожидании. Он медленно поднял руку и также медленно, показательно нажал на кнопку.
  Тум, тум, бах! И в ход пошли клавишные. Пам, пам, тра та, ту паум, тиу, тиу. Тело Таисии завибрировало, с мелодией клавишных, не отставая от ритма. Ритм ускорялся, соло-гитара заливалась, сливаясь с голосом ионики. Бас подключился к этому дуэту, создав чёткое трио. Ударные создали смешанный квартет. А выразительность, — подчеркнула ритм-гитара. И всё это, вместе с Таисией, было одним целым. Казалось, что разделить их невозможно – это единый живой организм. Её тело вибрировало и извивалось, превышая все уровни невероятности и пределы анатомии. Словно каждая мышца была настроена на свою определённую ноту.
Девушки от восхищения, и удивления, ладонями прикрыли рты.
- Господи, хоть бы не рассыпалась – произнёс кто-то.
К Владиславу подошла Стася, встала рядом.
- Кубинские и индийские танцовщицы, сейчас стоят в сторонке и нервно курят, по-моему,
Влад согласно несколько раз кивнул. Он был потрясён, не меньше девушек.
Замедление ритма, последние аккорды. Таисия села на шпагат, развела руки в стороны и сделала поклон, уложив свой стан на сцену.
В тишине было слышно и видно, как она дышит. Лёгкие приходили в себя, после бешеного ритма.
Пауза… Аплодисменты! Аплодировал даже Владислав.
- Где ты этому училась? – спросили почти хором девушки.
- Давно, когда была ещё молодая, я смотрела индийские танцы, подражала им и усложняла.
- О да! Когда была молодая, тогда понятно. А сейчас старушка 14 лет, мы боялись, что рассыплешься на кусочки – девушки смеялись.
- Ну, я имела в виду, когда маленькая была – смутилась Тая.
- Мы поняли, шутим. Ты супер! Молодец!

*************

    - Пора приступать к серьёзным репетициям. Объединить все эпизоды. Да, одежда должна быть одинаковой и подходящей по смыслу танца. Кошки. Фигурки у вас всех, что надо, значит нужно что-то плотно облегающее. Давайте подумаем вместе, чтобы это могло быть. И ушки надо, ну, что-то такое на резинках, думаю, это есть в магазинах, где продают маски.
- А ушки зачем? Чтобы никто не сомневался, что мы кошки? – Девушкам смешно было.
- Отставить смех. Раз вы кошки, значит, должны по максимуму, быть похожими на них, ну, насколько возможно это. И, чуть не забыл, хвосты тоже нужно, иначе, без них всё не то будет. Образ нужно создать, качественный. И это будет красиво, учитывая вашу прелесть, от которой я чуть с ума не сошёл и не отказался от вас. Ух!
Хотя погодите, хвосты не нужны, нет. Не то будет. Ушки, и всё. И то только на первую серию танцев – подчеркнуть имя группы.
Ещё спецэффекты нужны. Подумаю над этим. Вода, эффект воды, ваше снисхождение с небес на землю. Здесь придётся мне потрудиться.

И, пожалуй, косички! Обязательно. Тонкие, много! И чтобы они блестели, создавали эффект мокрых волос. Супер! Голова у вас тоже должна танцевать – Влад улыбнулся, — ну не как вы, конечно, но участвовать в танце. Ваши косички должны исполнять не менее важную роль в танце. Они должны летать вокруг вас во время танца. В общем, длинные волосы, отрастить всем необходимо, постарайтесь. Я ясно излагаю?
- А зачем все эти сложности?
- Затем, чтобы реализовать качественно проект. Это будет не один танец, а серия. Стиль, пока только у меня в голове. Кто-то мне скажет, что это бредовые идеи и говорили не однажды. Ну что поделать, вот так всю жизнь бредовые идеи и реализую – Влад улыбнулся, глядя на своих девушек. Они внимательно его слушали.
- И совсем не бредовые. Знаете, как вас зовут, там – Зинаида показала рукой в сторону.
- И как же? Интересно.
- Скульптор.
- То есть, не фамилия, не имя. А просто скульптор?
- Да. Прозвище такое.
- Погоняло – кто-то хихикнул.
- Ясно. Это, видимо, с подачи Герры. Она меня так определила когда-то.
- Герра ваша ученица?
- Да. Первая моя ученица, соседка, в одном дворе жили.
- Ух ты! Вот бы с ней познакомиться. У нас, у всех есть записи её танцев.
- Когда она бывает где-то неподалёку, приезжает, не забывает. Если хотите, при следующей встрече я попрошу её зайти к нам.
- Здорово! Фоткаемся с ней. Хвастаться будем, что мы её лично знаем – смеялись радостно девушки, предвкушая встречу.


*********
 - Владислав Алексеевич!
- Что?
- Посмотрите в окно, девушка, ой, женщина. У неё походка, как у кошки.
 - Да, вижу. Скоро у вас всех будет такая походка. Это Герра.
- Ой, девочки, к нам Герра идёт! – Воскликнула Зинаида, обхватив щёки. Девушки засуетились.
- Грациозная походка, это неизбежно – произнёс Владислав, глядя на своих девушек. Но они уже его не слушали, наводили марафет, и бегали словно уборщицы скороходы, приводя в порядок зал и сцену. Владислав улыбнулся и присел на стул в ожидании грядущей встречи.

**************
Владислав Алексеевич, дядечка какой-то приходил, спрашивал вас. Важный такой, пожилой.
- Что хотел?
- Сказал, что позже зайдёт, ближе к вечеру. Он сначала сидел, смотрел как мы репетируем, поаплодировал нам бурно, похвалил. А потом уже спросил про вас.
- Ясно. Вечером так вечером. Интересно, кому это я понадобился. Может быть, здание хотят освободить перед сносом, жаль, конечно. Придётся искать что-то другое в таком случае.
 
Девушки отрепетировали и ушли по домам. Влад ждал обещанного прихода какого-то пожилого и важного мужчины.
К зданию подъехал автомобиль. Он услышал, но не стал смотреть, что это за машина. Ждал, сидя на стуле. Дверь была открыта. В проёме показался человек.
- Можно войти?
- Да, входите, я вас жду. Девушки сообщили о вашем возможном визите.
- Ну здравствуй, Владик! Повзрослел, заметно. Мужчина подошёл и протянул Владу руку.
Влад встал, ответил на рукопожатие, присмотрелся:
 – Мы знакомы? Не могу узнать, вроде знакомое лицо. Не проясните?
- Владик. В этом самом здании, много лет назад, вот там – он указал на дверной проём. Я тебе дал важное направление в жизнь. Не очень красиво, конечно, за то извиняюсь. За шиворот, он смеялся.
- Николай Васильевич?
- Да, это я. Молодец, узнал-таки, помнишь, приятно.
- Помню, конечно. Спасибо за направление и назидание. И за воротник отдельное спасибо. Хорошо, что не оторвали. Влад поддержал общее настроение смеясь.
- Ты молодец, своё направление создал, по-своему организовал. Наблюдал я за твоим творчеством, наблюдал, не скрою. Интересно было, что из этого получится. Как я понимаю, танцевать ты, конечно, до сих пор не умеешь, как хотел когда-то.
- Да, это так. Я понял, что у меня так, как я хочу, не получится. Нужна гибкость, пластика. А на такое способны только девушки. Ну и, в конце концов, сначала стал лепить то, как я это вижу, а позже и ученица нашлась сама. А дальше уже было проще. Если наблюдали, то в курсе.
- В курсе. И восхищен тобой. Смотрел твоих девушек, впечатляет. И с твоей Геррой также знаком. По роду деятельности пересекались.
- Герра уже сама по себе. Она космос. Первый блин, но к счастью, удачный. Помогла мне поверить в себя и продолжить в том же направлении.
 
Владик, а если парней добавить к коллективу, не думал об этом?
- Вы же помните, за что меня выставили из этого зала? Я был не согласен с теми движениями, не видел в них ничего привлекательного для меня. Мне нравится пластика. Парням невозможно быть настолько пластичными, гибкими, как девушкам. Мужчина, это дуб на сцене, образно говоря. Не нравится мне с ними работать, пробовал. К тому же мужчине нужно задавать движения по моей методике, прикасаться к ним. Мне это неприятно, отторгает психика. Это же не борьба, чтобы обхватить его и шмякнуть что есть сил об маты. А девушка, это пластилин, что хочу, то и леплю. Они словно для этого и созданы, — Влад улыбнулся — Как-то так.

- Понятно. Есть голубые, а ты розовый – Николай Васильевич улыбнулся. В общем, нормальный, это неплохо.
Но тебе приходится с ними контактировать тесно. Лапать, грубо говоря, а они у тебя словно на подбор — красавы. Как с этим справляешься? – он хитро смотрел на Влада, ожидая ответа.
- Ну, всяко было, иногда трудности испытывал, я же живой. Но быстро привыкаю к ним. А то, что они красавы, так это хорошо, творчество повышает, вдохновение, понимаете ли.

- Я рад за тебя. И у меня есть для тебя предложение. Как ты и твои девочки отнесётесь к гастролям? Расширить географию немного, по стране и далее, пробные, так, сказать.

— Это деньги, Николай Васильевич, а их нет в таком количестве.
- А если я всё это возьму на себя, опыт продюсера есть. И зал вам для репетиций неплохо бы сменить. Снесут скоро это здание. Найдём и зал другой, поприличней, есть кое-что на примете.
Владислав, задумался ненадолго. Почесал затылок.
- Я-то не против, надо с девушками об этом поговорить, они ведь все офисные Барби, как они себя называют.

 — Это можно урегулировать, стандартный случай. Сначала отпуск оформлять, а потом, по обстоятельствам. В общем, я оставляю свою визитку – он положил её на стол. И жду твоего звонка. Звонить можно в любое время. Я сейчас свободен.
И вашу группу неплохо бы переименовать. Зачем такие сложности. Тайские кошки. Можно просто Скульптор! Танцевальная группа Скульптор! Как на это посмотрите?
- Подумаем – улыбнулся Владислав. С девушками порешаем. И всё-таки: Танцевальная группа - Тайские кошки! Художественный руководитель – Скульптор!
И ничего менять не нужно. Я так решил.
- Ну как знаешь, хозяин - барин.
На том и расстались, немного поговорив, вспоминая общих знакомых.

Танцующая Рапса
Итак, девочки, сегодня я вам предоставлю некоторую проблему. Вам придётся потрудиться на славу, над своим внешним видом. То, что я вас просил отрастить волосы, вы уже исполнили, молодцы. Красивые длинные волосы, то, что я хотел. Но теперь их нужно привести в соответствующий вид.
 Владислав загадочно смотрел на девушек, ожидая от них множество вопросов, иначе и быть не могло, он их уже знал хорошо. Долго ждать не пришлось.
- Что, интересно, вы придумали теперь? Волосы длинные у всех, как вы и хотели. Приходится с ними бороться, утягивать, чтобы не мешали в движениях. Надоели они, если честно.
Девушки были заинтригованы и насели на Влада с вопросами, разглядывая свои локоны. Вопрос был, только один.
- Ну что ещё можно с ними сделать?
 А, Владислав Алексеевич?
 И куда пропала Таисия?
 Её нет, третий день, это странно. Она практически живёт здесь, и два с лишним дня отсутствия — это подозрительно. Не заболела ли, случайно? Вы в курсе, что с ней?
- В курсе не волнуйтесь с ней всё хорошо. Она, как всегда, первый блин – смеялся Влад, как правило, удачный.
 Таисия! Ты здесь? Покажись нам.
Послышался звук поспешно топающих ног по лестнице, через несколько секунд дверь в зал открылась и вошла улыбающаяся Тая. Несколько секунд тишины, затем возгласы:
- Вау! Ничего себе! Рапса! Цвета радуги. Ух ты! Круто!
Девушки обступили её, как и в первый визит, и стали рассматривать косички. Её волосы были заплетены во множество очень тонких косичек. И они были разноцветные. В косички были вплетены какие-то пёстрые тонкие, почти прозрачные перепонки.
- А зачем эти штучки в волосах? Их так много.
— Это инструмент – улыбнулся Влад. Рапса тоже будет участвовать в танце.
-Хм интересно, и как же? Тай, покажешь?
- Можно? Спросила Тая, глядя на Влада.
- Конечно. Вступление и твёрдую поступь покажи им. Без сопровождения.
Таисия вышла на сцену, опустила голову. Косички свисли вниз, создав штору.
Резко подняла голову вверх, волосы в полёте создали шипящий, с лёгким свистом звук – вшикс. Затем изобразила твёрдую поступь. Сделала шаг и одновременно повернула голову влево, раздался знакомый уже звук в такт с шагом, и так с каждым движением. Топ-вшикс, топ-вшикс. Через два-три шага, делая круговые движения головой, был слышен протяжный с воем ветра звук. Это создавало фиксирующий эффект в движениях, напоминающий звуки ветра.

Шторм
Послышался тихий, нарастающий звук ветра.
Занавес открылся, звуки затихли.
На сцене стояли девушки. Головы опущены, рапса создавала плотную штору, за которой они были не видны.
Тум, тум, тум, тум – робко забубнил ударник, ритмом шамана у костра. Затем долгая, непрерывная барабанная дробь, звонкий звук тарелок.
Пяуу! Прозвучала последняя тарелка, подав сигнал к началу танца.
Танцовщицы одновременно подняли головы. Длинные волосы вспорхнули вверх, создав звук порыва ветра.
Затем отошли друг от друга на расстояние и стали поочерёдно вращать головами. Появился шум завывающего ветра и надвигающегося шторма.
 Настойчивее заговорили ударные, усиливая эффект. Подал свой голос квартет скрипок, фонограмма группы Астория, композиция Шторм.
Девушки смешались, передвигаясь по сцене. И словно растворились в бурлящих волнах, что создавала летающая в воздухе рапса.
На протяжении всего танца ни один зритель не шелохнулся
И только когда бушующая волна из красивых и стройных тел танцовщиц, и витающей в воздухе рапсы, приближалась к краю сцены, зрители рефлекторно откланялись назад, опасаясь оказаться под этой волной.
Эффект шторма был потрясающий.
В этом танце лица девушек были не видны. Лишь волнами извивающиеся тела и летающие струйками, поющие голосом ветра — волосы. Это была стихия морского шторма.
Умелое освежение сцены создавало впечатление, что тела девушек прозрачны, словно морская вода.
Заключительные звуки квартета, шторм угас. Танцовщицы встали в ряд, в поклоне склонив головы. Плотные шторы из разноцветных косичек, свисших вниз не позволяли видеть девушек.
  Последний аккорд, заключительная дробь ударника.
Волосы взлетели вверх, создав прощальный звук ветра и уходящего шторма.
И зрители впервые увидели лица девушек — они улыбались.
- Ишь ты! Красавы! - Раздался возглас из зала.
Услышав это, девушки более щедро одарили зрителей своими улыбками.
Аплодисменты! Овация!
— Это успех, Владик! – Сказал кто-то позади. Влад обернулся, за спиной стоял Николай Васильевич.
- Да, вижу. А ведь я хотел от них отказаться при первой встрече.
- Почему?
- Голос из зала слышали? Вот из-за этого. Был потрясён их красотой, и меня настигла паника.
Спасибо Станиславе, урегулировала.
- Я вам план гастролей уже начертил.
Пара заходов по стране, а затем, за рубеж, туда, где нас любят.
- Как скажете, думаю, девочки будут не против.
- Кстати, Владик. Я наблюдал за ними. У них, у всех, одинаковая походка, глаз не оторвать.
 Грация, супер. Кошки и есть.
На иную женщину смотришь, всё при ней, но можешь и отвернуться. А от твоих красавиц глаза не отводятся, как магниты. Так бы и ходил за ними, глядя на походку. Ты их учишь ходить?
- Нет, что вы – улыбнулся Влад, я не умею. Это побочный эффект стиля, видимо. Герра также ходит, её издали можно узнать. Как только силуэт проявился, сразу видно, что она. Такую походку не скрыть далью.
Интересный ты человек, Владик. Танцевать не умеешь, но создал и обучил лучшую танцевальную группу.
Красиво ходить не умеешь, но у твоих девушек умопомрачительные походки!
Очень интересный человек.
- Я скульптор – улыбнулся Владислав, — всё остальное, побочный эффект.
- Ты не только скульптор, но и художник. В первую очередь художник, потому что видишь — красиво. Как видишь, то и лепишь.
И я рад, что выгнал тебя тогда. Иначе загубил бы этот талант. Всё было правильно и в своё время.
Только надо было воротник оторвать.
- Зачем?— улыбнулся Влад.
- У меня был бы оригинальный автограф, великого Скульптора! А потом, после нас с тобой, мои потомки продали бы его — дорого!
Николай Васильевич смеялся. На подобных вещах неплохо зарабатывают, но, как правило — позже.
Ладно, я схожу за кулисы, пообщаюсь с ними, на тему гастролей — загадочно улыбнулся Николай Васильевич. Я сам скажу, хорошо? Мне будет приятно. И не дожидаясь ответа, направился к ним.
- Эх, молодость, красота, грация, изящество. Старею, к сожалению – бубнил себе под нос, уходящий Николай Васильевич, в предвкушении приятного общения. Поглазею заодно – добавил он весело и постучал в дверь.
 


Рецензии