Коровка должна давать молочко, а муж деньжата
Однажды мне довелось слышать, как измучанная невесёлыми мыслями мать, разговаривала со своей очень взрослой дочерью, весьма симпатичной женщиной, лет за тридцать. В то время мне с товарищем было лет по восемь. Мы сидели за столом друг напротив друга и играли в морской бой. В комнате рядом, шла примерка нового платья. Дверь между комнатами была полностью распахнута и весь разговор матери со своей очень взрослой дочерью, нам хорошо был слышен. Разговаривали они свободно, не обращая на нас никакого внимания. Я сидел лицом к дверному проёму и хорошо видел, что происходит в той комнате. Очень взрослая дочь, приходилась моему товарищу тётей. Она крутилась перед большим, во весь рост, зеркалом, внимательно разглядывая себя со всех сторон.
– Ой. Как хорошо оно на тебе сидит! Как красиво и грудь выделяет и талию подчёркивает и на бёдрах как замечательно, – ясно улыбаясь, говорила её мать. – И цвет тебе так идёт, и пошив замечательный. А ну повернись. А другой стороной. Сидит замечательно! Красавица ты в нём! Прямо красавица! – в восторге говорит старшая женщина, явно любуясь своей дочерью.
Слышится короткий радостный смех тёти товарища. Ей приятно такое о себе слышать.
– Красавица. Настоящая красавица, – в восторге говорила старшая женщина, глаза её светились счастьем, а она прямо застыла в созерцании.
После непродолжительного молчания снова заговорила мать, но уже не улыбалась и в погрустневшем голосе явно слышалось негодование: – Не понимаю – куда только мужчины смотрят?! Или они все поголовно близорукими поставали и дальше своего носа ни черта уже не видят? Нет, ну правда!.. Это ж слепыми нужно быть, чтобы такую красавицу не заметить!
– Ай, мама, перестань, – всё ещё улыбаясь и с удовольствием рассматривая себя в зеркале произнесла дочь.
– Ну, что значит "перестань"? Я ж переживаю! Да, я уже дождаться не могу, когда же ты, моя дорогая, замуж выйдешь, – не громко, с тоскою говорила мать и по голосу её было слышно, что она явно расстроилась.
– Ну, мам, ты снова начинаешь. Выходи да выходи! А за кого выходить?! Женихов-то нет!
– Ну, как же нет! А Толя, ещё со школы за тобой вздыхает, а ты его всё отгоняешь от себя! Ведь парень-то он хороший, работящий. Ты только помани его пальчиком и он, с радостью, к тебе прибежит.
– Опять. Толя-Толя… Постоянно Толя! У тебя прямо свет клином сошёлся на том Толе, – с недовольством в голосе говорит тётя товарища. – Да, зачем он мне нужен? Он вечно с друзьями водится. Уже частенько выпившим бывает!
– Может он потому и выпивать с горя стал, что ты столько лет не хочешь замечать его.
– Ага! Значит ты уже меня винишь в том, что он выпивать стал? – с явной обидой в голосе произнесла дочь.
– Та, не виню я тебя. Господь с тобой, дочка! Да и где это видано, чтобы мужчина сам жил и не выпивал? Та ерунда это всё! Подумаешь выпивает. Замуж выйдешь, возьмёшь его в руки, то он в сторону друзей больше и не посмотрит. Ведь он умный, статный, симпатичный такой и к тебе неравнодушный. Вспомни: всё время в школу тебе портфель носил. Да и сейчас как увидит тебя, то прям робеет парень. А видела б, какими глазами он тебе в след смотрит. Прям жалко человека.
– Симпатичный, неравнодушный, портфель носил и при встречи замирает, да и поговорить с ним приятно и интересно – начитан очень, – задумавшись соглашается дочь и через непродолжительную паузу, со вздохом добавляет: – Хороший-то он хороши, да только я его не люблю.
– Ах ты боже мой, – аж всплеснула руками мать, – тоже мне проблема! –и уверенно добавила, как отрезала: – Стерпится – слюбится.
– Ой, мама!
– Ну, что ой? Что ой мама?! – несколько повысив голос вспылила мать, но сразу спохватилась, по опыту зная, что напором тут не возьмёшь, продолжала уже спокойнее: – Думаешь все по любви живут? Да поживёшь с ним, родишь ребёночка и тебе счастье и мне радость внученьку понянчить. А может и сложится жизнь, ведь он тебя любит! А для женщины самое главное, чтобы её любили, – тихо, сердечным тоном говорила мать, сделав ударение на слове "её".
Дочь замерла перед зеркалом, смотрит в пол, молчит и только хмурится. Не хочется ей выходить замуж за Толика, пусть он и хороший, и симпатичный, и неравнодушный к ней, но он так и остался для неё, просто как школьный друг, который всегда заступится, а если нужно, то с радостью поможет краны починить или розетку поменять, он всё сделает, только намекни, но не такого она себе мужа представляет. Не такого! А с другой стороны уже не молоденькая и свою семью создать хочется, и ребёночка родить очень хочется, любить до беспамятства хочется, а вымечтанный ею мужчина всё не появляется. Да и появится-ли?
Мать выдержала продолжительную паузу, давая возможность дочери хорошо подумать и тёплым задушевным тоном продолжила:
– Ну, а если жизнь не сложится, то ведь развестись всегда сможешь! – осторожно говорила мать внимательно всматриваясь в лицо дочери и сразу же поспешно продолжила: - Но, я думаю, этого никогда не случится, ведь он тебя любит. Иначе давно бы уже женился, а он даже ни с кем серьёзно и не встречался.
Дочь молчит, напряжённо думает над словами матери.
И эта взрослая симпатичная женщина прислушалась-таки к словам своей матери и месяца через три, товарищ мой гулял на свадьбе своей тёти с Толиком. А сейчас я думаю, что интересно было бы узнать, какие отношения у них сложились, через пять-десять лет семейной жизни. Но наши жизненные дорожки с приятелем давным-давно разошлись и потерялись, так что я могу об этом только догадываться.
Вот так, кого уговорили, а кто из женщин сами поняли, что просто ждать пока их найдёт, если не желанный, то хотя бы подходящий мужчина, это неблагодарное и почти безнадёжное дело, поэтому сами занялись активным поиском. А это правильно и разумно с ихней стороны, особенно в наше время. И как только в поле их внимания попадает подходящий кандидат на вакантное место мужа, то многие женщины не раздумывая, крепко хватаются за, вдруг, подвернувшегося мужчину, как за поручень последнего вагона, уходящего поезда. Прилагают невероятные усилия, и ухитряются-таки вскружить мужчине голову, будучи искренне уверенны, что это их последний шанс, единственная возможность создать семью. И я их понимаю.
Как можно осуждать женщин в том, что они желают изменить свою одинокую, сиротскую жизнь на тихую семейную, в надежде, что всё получится, она будет любима и желанна, и обязательно испытает женское и материнское счастье. Ведь каждый человек хочет сделать свою жизнь счастливой. Но создавать в своём воображении картины семейной идиллии, насыщенной страстью и чистой неземной любовью с выдуманным в воображении мужчиной, это одно, а любить конкретного человека, со своими плюсами и минусами, который нечаянно появился в жизни зрелой женщины – это совершенно уже другое дело. Да и что значит быть счастливой, каждая женщина понимает по-своему.
Разговор матери с взрослой дочерью, всплыл в моей памяти как-то вдруг, после доверительной беседы с товарищем, за рюмкой. Ведь всем известно, что мужчины, в трезвом состоянии, никогда не плачут и не жалуются товарищам или друзьям на свою семейную жизнь, все беды держат в себе, глубоко переживают, но никому не рассказывают. Но стоит им принять немножко лишнего на грудь, в компании с душевным человеком, то в доверительной беседе, они поделятся самым сокровенным, вывернут душу наизнанку, всю боль свою не таясь выскажут. А утром, когда ум прояснится от алкогольного тумана, они, возможно, десять раз пожалеют, что не сдержались и пошли на поводу у чувства и открыли товарищу душу, но исправить уже ничего не возможно, как говорится: слово не воробей – выпустишь не поймаешь. Вот один мой хороший знакомый, крепко захмелев и в минуту нахлынувшей душевной искренности рассказал мне о своих горьких переживаниях.
– Я не знаю, как мне быть, что мне сделать? На что решиться? – с болью в голосе заговорил он. – Жизнь как-то кувырком пошла. Как мне жить-то с ней дальше – ума не приложу!
– А что с ней не так? – спросил я, понимая, что он говорит о своей жене.
Он склонив голову, упёрся глазами в пол и молчал.
– Или в тебе проблема? – не громко задал я вопрос, внимательно вглядываюсь в его лицо.
Товарищ нервно глотнул слюну и скривившись негромко заговорил:
– Да, какие у меня проблемы? И с нею вроде всё нормально. Да, и хозяйка она очень хорошая – всегда кушать наготовлено, в квартире прибрано, всё постирано, детям много времени уделяет. Они даже секретами своими делятся с нею. Только у нас жизнь безрадостная. Понимаешь? Я её счастливой вижу два раза в месяц, когда приношу домой зарплату и аванс. Отдаю ей и она весь вечер такая радостная приветливая, и обнимет и поцелует, любо-дорого посмотреть. А уже на следующий день, снова чем-то недовольная, нервная, а к ночи у неё вечно какие-то болезни обостряются, что-то обязательно болеть начинает. Так что не подходи. Я то понимаю, что дело не в выдуманной болезни. Понимаешь? Я чувствую себя нежеланным и совершенно ей не нужным – она вся в детях. Живёт только их заботами и интересами. Это конечно хорошо, что она такая замечательная мать, очень любит детей, но ведь и женой следовало бы быть хорошей. Я ведь не чужой ей и тоже хочу внимания. Я ведь её муж! Я ведь живой человек и не нужно смотреть сквозь меня, делать вид, что меня не замечает.
– Я думаю, что тебе нужно сесть и серьёзно с ней поговорить.
– Та, – безнадёжно махнул он кистью правой руки. – Уже пробовал и не раз, но только она ничего слушать не хочет! Сразу в атаку идёт. Говорит: – "Ты накормлен, обстиран, постель чистая, комната отдельная? Если устал после работы, то спать иди и не делай скандал на пустом месте. Я за целый день заморилась и плохо себя чувствую, а тут ещё ты со своими фантазиями". Я смотрю на неё и понимаю, что не любит она меня. Совсем не любит. Я уже думал, что если бы ей не нужны были деньги, то она меня давно бы и из квартиры выставила. Понимаешь?
– Ну, ты меня удивляешь! Ты ведь не мальчишкой безопытным женился, а слава богу, тебе было уже за тридцать.
– Да, женился в тридцать шесть лет.
– Ты же всё понимал. Ведь это у тебя второй брак! Так зачем ты женился, если она такой характер имеет. Ведь ты должен был почувствовать, что она не любит тебя.
– Та, нет! Что ты?! Сразу она не такая была. Была добрая, улыбчивая, хорошая, внимательная, – вспоминая, рассказывал он и вдруг расплылся в довольной улыбке. – Да сразу, как женился, всё было замечательно! И жена, и тёща старались угодить. Я у них, вроде как, на первом месте был. Правда, когда родился сын, то главное их внимание переключилось на него. Но ведь это понятно… А вот после рождения дочери, стало отношение ко мне быстро меняться. Вот тогда-то и начали меня постепенно отодвигать, а иногда даже игнорировать. Но я посчитал, что у жены очень много хлопот, ведь двое детей, и она очень устаёт за день. Только вот, дети уже выросли, скоро школу закончат, а отношение с каждым годом, только хуже становится.
Запало молчание, я думал над услышанным. А он опьянённым разумом зацепился за какую-то мысль и задумался.
– Я никак не мог понять, почему ко мне такое отношение? – снова заговорил он. – А вот совсем недавно, глядя на жену наконец докумекал. Знаешь? Это как озарение случилось! У меня такое чувство появилось, что меня поначалу использовали, как племенного быка производителя. Вот тогда я был в почёте и любовь, и ласка, и желание – всё было! А когда я выполнил намеченную программу и стало у нас двое детей, то меня, очевидно, жена перевела в обычные рабочие волы – ярмо одела и паши дорогой подольше – приноси в дом побольше. Нет, я не жалуюсь – прекрасно понимаю, что ведь всем необходимо одеться и хорошо покушать, а детям ещё и витамины нужны. Так что я добросовестно работаю и от халтур никогда не отказывался. Всё в дом несу. Я понимаю, что я должен обеспечить семью, и я безропотно тяну свою лямку, много работаю и полностью всем обеспечиваю. Правда иногда думаю: А зачем я это делаю? Ведь взамен ни тепла, ни нежности не получаю. Я уже не говорю о любви! Если нет у неё ко мне этого чувства, то любить не заставишь. Ну, хотя бы понимание проявила. Неужели я даже на простое человеческое уважение не заслуживаю? А ещё невыносимее то, что дети видят, как она ко мне относится и сами стали также – вроде я никто и даже лишний в доме. А попробуй им слово сказать, то она, как тигрица на меня бросается и скандал такой закатывает, что не передать. Вроде я не отец им, а так со стороны зашёл и принялся воспитывать. Совсем всё плохо.
Я как мог старался его успокоить, говорил, что это просто тёмная полоса в жизни и скоро она закончится. Он и сам хотел в это верить, но как-то слабо получалось. А я несколько дней находился под впечатлением рассказанного им. А когда я размышлял о высказанном товарищем предположении, что его, очевидно, использовали, как "быка" производителя, то тогда-то вдруг вспомнился мне очень давний разговор матери с дочерью. Я о нём никогда не вспоминал. Я даже не подозревал, что он у меня где-то глубоко в памяти отложился. И эти два разговора вдруг связались вместе, и я подумал, что тот Толик, очевидно переживает такое же отношение к себе, как и этот товарищ. А иначе ведь и быть не может. Если жена не любит супруга, то и отношение её к мужу чисто потребительские, как к домашней скотинке: коровка должна давать молочко, а муж – деньжата!
Свидетельство о публикации №225012600762
С уважением, Светлана
Светлана Михайлова 13 24.02.2025 11:09 Заявить о нарушении
Безусловно Вы правы, любовь – действительно стоит того, чтобы подождать и не один год. Ведь совершенно не одинаково жить с тем, которому позволяешь себя любить и жить с любимым и любящим тебя человеком. Конечно, прожить без любви можно, но разве такую жизнь можно назвать ЖИЗНЬЮ? И главное, что такая жизнь – это тяжёлое испытание для обоих супругов, так как они несчастны, но только каждый по-своему. Один страдает от того, что он/она не любит, а другой от того, что его/её не любят.
Я думаю, возможно, Вы со мною согласитесь, что старшим детям нужно со школьной скамьи объяснять, что такое любовь, как её распознать и как строить семейную жизнь. Тогда меньше будет несчастных семей.
Всего Вам доброго.
С уважением Александр.
Александр Клад 24.02.2025 13:35 Заявить о нарушении