Люди, забытые государством
Александр Хинштейн озвучил такую цифру: все жители населенного пункта получат жилищный сертификат, если разрушено более 80% домов. Но представьте: школа разрушена, ФАП тоже, магазина нет, как и коммуникаций, ДК, магазина. И в селе, где было 300 домов, не полностью разрушенными остались 62 дома: между ними развалины. Но в такой ситуации, по закону, жители не могут просто получить деньги и жилищные сертификаты. Но какое обследование, когда в селах стоит враг? И что делать людям, пока наша армия не имеет возможности выбить нацистов?Казалось бы: кто несет ответственность за сложившуюся ситуацию? Кто допустил, что ВСУ пришли на крускую землю, убивают наших мирных граждан, а десятки тысяч стали беженцами?
Получается, что как бы не виноват никто, но крайними в таком случае, автоматически становятся сами беженцы: не под них же законы писаны.Государственная Дума занимается, конечно, очень важными вопросами: у нее с августа, когда к нам пришел враг, не было времени на то, чтобы .взять и «прошерстить», переписать наши законы так, чтобы они отвечали требованиям ситуации. Чтобы выделить дополнительные деньги из бюджета людям.«Почему нет денег?», – спрашиваю люди.
Может быть, потому, что та же Госдума именно сейчас, когда беженцы бьются за каждую копейку, принимает решение выделить 3,5 млрд руб на строительство театра в Таджикистане! Не на СВО, не на оборону, не на развитие технологий – на театр в стране Средней Азии. Чтобы сказали бы про это сами беженцы, лишенные родных домов, даже спрашивать не стоит. Депутаты же говорили про необходимость прививать нашу культуру, про мягкую силу России. Это все хорошо, но когда решены неотложные, экстренные проблемы страны. И курские беженцы - одна из первоочередных.
По большому счету, власть, которая допустила то, что враг оккупировал нашу землю, несет за это моральную ответственность. Да, идет война, и не всегда в ней победы. Но не жители курских сел начали СВО. И если они пострадали, то власть обязана создать для них такие условия, чтобы эти люди не просто забыли про все свои бытовые проблемы, но и получили финансовую компенсацию за страдания, за необходимость бежать из домов, бояться снарядов и пуль. Но вместо компенсации власть своими действиями лишь причиняет беженцам новые моральные страдания.
«Когда мы сможем вернуться в свои дома?» - спрашивают из зала.«Когда это будет безопасно. А когда это случится, я вам сказать не могу. Вы же слушали ответ Владимира Путина. Вы думаете, что я вам дам ответ, отличный от Верховного Главнокомандующего? - отвечает вопросом на вопрос Хинштейн.«Владимир Путин сказал, что для Курской области деньги есть на ВСЁ, но нет запроса от региональных властей», - говорят из зала.И эти слова поддерживаются бурными аплодисментами.
Люди ждут, что федеральная власть поменяет отношение к их проблемам. Пока есть ощущение, что чиновники банально обманывают Путина по поводу того, как решаются вопросы беженцев.
Несмотря на все трудности, мы страна богатая. Но на дроны и обмундирование солдатам до сих пор нужно скидываться людям с пенсий и зарплат. Беженцам, которых власти должны осыпать деньгами, лишь бы они простили им то, что государство не смогло защитить их дома и землю – не могут нормально выдать положенное, потому что идет путаница с законами. А депутаты Госдумы, которые вместо беженцев одаривают страну Средней Азии, с чистой совестью пойдут через год на новые выборы, чтобы также «достойно» представлять наш народ в федеральной власти.
Свидетельство о публикации №225012600763