Авралы

Самым долгим моим местом работы было питерское рекламное агентство. И им руководил сумасшедший профессор. Математик, который где-то выцепил настоящего грузинского князя (замок, кортежи, охрана, телохранители для всех членов семьи). И этот князь продал свой ресторан, чтобы открыть компанию. Дело было задолго до моего прихода, и каким был Профессор раньше, я не знаю. Но потом у него окончательно протекла крышечка.

Он был одержим опытами над людьми. Он специально доводил до слез сотрудниц и строил графики, как это увеличивает производительность. А от нервов я начинаю хихикать истерично. На меня он поорал пару раз, но я для эксперимента не годилась.

Но самой безумной его идеей стала ротация кадров. Спойлер: это и привело к банкротству компании. Интересно, застрелил ли его князь потом? В искупление грехов.

Ротация кадров — это... ты работаешь дизайнером, а потом вдруг тебя вызывают на ковер и говорят: «Ты теперь на ресепшене встречаешь гостей». И ничего, что ты заикаешься и стесняешься. И да — три офиса в разных районах города. Чтобы, видимо, ты не заводил друзей на работе.
«Я сделаю из вас универсальную армию!» — радовался профессор, потирая руки.

Лично я начинала с ресепшена, потом — менеджер по производству, потом — заместителем начальника производства. Работа адова, меж двух фронтов: менеджеров и рабочих. У рабочих был босс Рома. И мы с ним так орали друг на друга, когда аргументы кончались. А оба молодые и темпераментные. Ладно, сейчас я бы просто берегла голосовые связки.

Ну вот картина: пятница, вечер. Часов девять. Мне смсит мой бывший муж: «Мы с ребятами в баре, ждем только тебя».
Над моим столом бьется в истерике клиент. У него утром конференция в Амстердаме, самолет через несколько часов. А овца-секретарша забыла напечатать ему визитки. И брошюры. А тогда это было важно — визитки и печатная продукция. И он заламывает руки и стонет: «Девушка, вы понимаете, меня уволят! У меня дети! Мне ваш менеджер (гори он в аду) обещал, что будет готово уже к семи. Если я опоздаю на самолет! Але, вы тупая, что ли!»

Ван-момент! Я скачу на производство (недалеко), нахожу Рому — он пьет чай. Я закипаю от злости и выпаливаю: «Клиент, визитки, брошюры, самолет, срочно!!!!!»
А он мне лениво: «А резчик уже ушел, ты время видела?»
Я: «Ромочка, миленький, родненький, любименький, давай ты сделаешь визитки и эти, мать их, брошюры. Я тебе лично куплю бутылку коньяка».
В кармане звонит телефон — Саша, менеджер по VIPам: «Ксеня! Что за дела! У меня клиент визжит как свин в трубку!»
Я скачу в кабинет, где клиент на грани срыва. Я говорю: «Поезжайте в аэропорт на регистрацию, я вам сама довезу все прямо к самолету. Клянусь».
Потом кричу, умоляю, ругаюсь с мужем, ругаюсь с менеджером по VIPам, который, судя по музыке, уже наслаждается пятничным вечером.
Потом трясу Рому, который тоже начинает орать, что у него семья и я его достала.
Вяло отвечаю мужу, что еще, еще полчаса...

Еду в аэропорт и везу все клиенту, успеваю в последние секунды.
«Ну, вы и тварь, девушка», — получаю в ответ.
От обиды плачу в туалете. Вспоминаю, что не ужинала. И, кажется, не обедала. Покупаю в аэропорту мерзкую, похожую на подошву пиццу, ем ее вприкуску со слезами обиды и злости. И еду домой, чтобы пережить очередной скандал от бывшего — «выбирай: либо я, либо это чертова работа».

Тогда я была одержима карьерой. Пока другие мечтали о семейной жизни, я мечтала стать большим начальником.
Спойлер — получилось. На какое-то время.


Рецензии