Пушкин и народ Очищение огнем

Пушкин всенародный и народ глубинный 

Очищение праведным революционным  огнем

Гетев чел «унылый гость на темной земле» в Selige Sehnsucht (Благословенная тоска) простонал, комкая лоскут шагреневой кожи от бальзовского возраста рожи:

Und so lang du das nicht hast,
Dieses: Stirb und Werde!
Bist du nur ein tr;ber Gast
Auf der dunklen Erde.

И пока не осознаешь
Смысл слов: «Умри и стань!»
Хмурым гостем ты блуждаешь
По Земле, платя ей дань.

Или:

...И пока нет у тебя этой жажды гибели,
Этого умри и обновись,
Ты только унылый гость
На темной земле.

Вы дети, эллины, и старца нет меж вас» сказал Солону египетский жрец в диалоге Тимей Платона

Мефистофелю не нужно было бы, при взгляде на вас, сразу же терять всякую надежду на успех

Фаустовы слова о Вагнере: «он роется в земле, отыскивая золотой плод, и радуется, найдя дождевых червей».

... говорите вы порабощенному собственными (культурными, не биоматериальными) богатствами человеку: «стань (werde)», но, кажется, забываете Гетево условие: «сначала умри — (stirb und werde)»

... пусть мертвые погребают мертвецов

***

18–19 февраля 1918 г. природа: пожар в имениях Пушкина Тригорское и  Михайловское  на Псковщине, точно в 81-ю годину погребения великого поэта
«Псковские хроники», Псков, ИД «Стерх», 2001:
по газете «Псковский набат», «Опаленная память»:
«18 февраля 1918 г. в шесть вечера загорелось имение Тригорское, а 19-го около 12 дня та же участь постигла и Михайловское. Сгорел пушкинский дом-музей и надворная постройка. Погибли в доме картина „Пушкин и Мицкевич у памятника Петру Великому“, не представляющая никакой исторической ценности, бюст Пушкина рыночной работы, библиотека для колонистов, составленная в конце прошлого столетия, частью из современных Пушкину журналов, частью из новых книг. Из исторически ценных пушкинских вещей сгорел биллиард, на котором А. С. Пушкин играл одним шаром, и из каретного сарая пропала старинная, екатерининских времен, карета, катавшая Пушкина при жизни и привезшая прах его для погребения в Святогорском монастыре  (см. 18 февраля 1837 г. н. с.).
 В Тригорском, кроме знакомого поэту дома, погибло гораздо больше вещей, связанных с памятью поэта.»

Увы, написавший как накакавший, был, судя по  всему, начинающим блогером-псковитянином из сериала мемов «Мы псковские!». Укор наш в том, что ящик с гробом, в котором возможно что-то и было, возможно и труп Пушкина (труп  = это обрубок, корпус, полено, тело без конечностей и головы…), безусловно мертвый (бывают трупы живые), был доставлен к вратам монастыря на Синичкиной горе   на соломе простых  крестьянских дрог прикрытый рогожей.  Монахи дроги с таким страшным грузом «200» за врата обители пужливых не пустили и Пушкин ждал схрона до 5 утра …  не покинув этой своей «телеги жизни». Поэтому никакая карета на пропала и не сгорела… , ее просто не было. В похоронной процессии она была, но это карета А.И. Тургенева и капитан-жандарма с почталионом …  Она увезла их (но не всех – один запил на ямской станции, где пала загнанная лошадь)  потом назад в стольный град  СПБ.
 
Карета катавшая…  Тоже бред блогериады.  Карета четы Пушкиных предназначалась и использовалась исключительно для вывоза-привоза Натали на (с) царские баллы.  Муж пользовался извозчиками. Во-первых, так больше новостей узнаешь. Во- вторых, никто на дверце не нарисует рога. А ,в –третьих, всегда будешь ближе к народу … любимому аристократом

Но мы об ином. О главном – о теме Пушкин наш весь всенародный и народ  его от черни толп стадных  зловонно-чумазых и о странном пожаре.
Газеты лукавили: пожар 18 февраля не был природным! Он был народным и мстительным!

Дело было так (версия):

18 февраля 1918-го, когда пламенная буря большевистской революции домчалась до псковщины и Опочского ее уезда, народ ворвался в барское имение  Ганнибалов – Пушкиных. Увы, никакого барского особого добра для экспроприации не сыскалось … одни листы бурно исписанные непонятными письменами. На одном листе была концовка Гавриилиады о проделках Марии (в один  день  отдалась сразу троим), а на другом - творение Чернь с откровениями народного  о народе же.
 
Гнев и ярость охватили тех, кому ничего для наживы не обломилось …

И народ «пустил петуха». И спалил всю память о Поэте … дотла.

Но это было очищение гения глубинного народа от грехов стихов и последствий бесстыдства бешенства желаний.

 И ничего лишнего в личном … Все прилично.


Рецензии