Мочи его, Саныч!

      В тесной комнате, убранство которой составляли огромный деревянный стол, с полдюжины обшарпанных стульев и старое трюмо, несколько мужчин битый час горячо обсуждали какой-то важный вопрос. Табачный дым, не успевавший выходить из помещения через открытую настежь форточку, настолько плотно зависал под потолком, что, казалось, воздух уже можно было резать ножом, как обыкновенный холодец. В сидящем в торце стола человеке, одетом в клетчатый пиджак, с лысоватым черепом и огромных черепаховых очках с толстыми линзами, угадывался старший компании.

-     Ну, в общем, задумка неплохая, - сказал он, закуривая очередную сигарету, - мне, лично, нравится.

      «Клетчатый» положил использованную спичку в переполненную окурками пепельницу и обвёл взглядом присутствующих.

-     Так что принимаем план, думаю, единогласно, - продолжил он, выпустив струйку сизого дыма.

-     А кто будет выполнять основную работу? – басом спросил сидящий рядом с ним блондин.

-     Кто ж ещё? – удивился старший. – Как всегда – Сорокин. Уверен, Лёня, как обычно, справится с поставленной задачей. Верно я говорю?

     Высокий худощавый тип с огромным кадыком, присущий людям такого роста, устроившийся за противоположным от «клетчатого» концом стола, нервно заёрзал на стуле.

-    Конечно, только что – сразу Сорокин, - возмутился он.

-    И деньги, если требовать, то первый Сорокин, - парировал старший.

-    Хорошо тебе говорить, Саныч, - сделал обиженное лицо «кадык». – А вдруг попадётся какой-нибудь «крутой»?… Кости переломает, и поминай как звали… Их таких сейчас знаешь сколько развелось?

-   Не бойся, - неожиданно оживился главный, - а что, это даже интересней будет. Здорово!… А для подстраховки мы прихватим несколько спортсменов-каратистов. Есть у меня такие на примете. Неплохие ребята.

-     Ну, вот, - снова надулся Сорокин, - как на войну собираемся…

-     Всё нормально, - перебил его Саныч. – Не принимаю никаких возражений. Завтра и приступаем.

      Главный взял со стола свою пачку сигарет и поднялся. Все последовали за ним, лишь бы поскорей покинуть эту прокуренную комнату.

                *          *          *

      Игорь медленно шёл по вечернему городу. Его одолевали невесёлые мысли и неизвестно, что больше придавало усталости: печальные думы или целодневное пребывание на ногах. Упорный поиск работы снова не дал никакого положительного результата. «Может, и не стоило уходить из армии… Кому теперь я, отставной сержант, тут нужен?» - подумал парень. Хотя нет. Он твёрдо решил для себя, что в свои 30 лет уже навоевался достаточно. Конечно, жаль, что за это время кроме, как бить чужие рожи, никакой другой специальности так и не приобрёл. Но, ничего, никогда не поздно чему-нибудь научиться. Игорь с горечью вспомнил свой отряд специального назначения, куда попал благодаря спортивной школе, которую закончил с отличием. Каждодневные изнуряющие тренировки по различным видам боевых искусств. Затем, горячие точки… Нет, хватит… Ещё можно успеть завести семью, детей, освоить гражданскую  профессию. «Завтра обязательно найду работу, - подумал парень, поворачивая на аллею, проходящую через городской парк, - даже, если для этого придётся устроиться охранником к какому-нибудь новоиспечённому буржую».
     От тяжёлых раздумий Игоря оторвал неожиданно раздавшийся в глубине парка душераздирающий детский крик.

-     Дяденька, спасите меня! Помогите!!!

      Бывший «спецназ» резко повернул голову в сторону. Метрах в тридцати от него, возле густых декоративных кустарников, какой-то тощий, высокого роста тип с огромным торчащим кадыком, тащил за руку в кусты маленького, лет десяти на вид, мальчика. Одетый в синие шорты и светлую футболку ребёнок отчаянно сопротивлялся. Парк погружался в сумерки и людей вокруг, практически, не было.

-    Пусти меня! – не сдавался школьник, пытаясь свободной рукой ударить обидчика. В ответ тот только громко заржал и сильней дёрнул мальчика за кисть.

-      Идём, - прорычал «кадык», - я дам тебе конфетку.

-   Эй, мужчина, - как можно спокойней окликнул тощего Игорь, медленно подходя к парочке, - отпусти пацана. Я вижу, ему не очень нравится твоя компания.

       О всякого рода извращенцах парень был наслышан, а вот созерцать воочию «неформала» пришлось впервые.

-      Топай своей дорогой, - огрызнулся педофил. - Что, смелый больно?

-     Дяденька, отведите меня к маме… - заплакал ребёнок, с надеждой глядя в сторону подошедшего. Подсознательно Игорь уже знал, что данный субъект не представляет для него никакой опасности в драке, даже будучи с  ножом, который молниеносно появился у того в руке. Длинный, отпустив мальчика, сделал шаг вперёд и замахнулся.

-      Да сейчас вот и пойду, - спокойно ответил Игорь и, выбив ногой нож, резко ударил пальцами нападавшего в «адамово яблоко». Лучшей мишени и придумать нельзя. Задачка для третьего класса. Худощавый, не издав ни звука, кулем свалился на землю.

-      Классно ты его, - парнишка стоял уже рядом и, довольный, улыбался.

-      Да, ладно, - Игорь махнул рукой. – Ерунда это всё… Ты где живешь?

       Но услышать ответ ему не удалось – всё своё внимание бывший солдат моментально переключил на парочку индивидуумов, которые, как «двое из ларца», выскочили из кустарника. Судя по стойкам, которые они приняли, Игорь понял, что нападавшие имеют познания в области каратэ на уровне жёлтого пояса. «Да он тут не один, - удивился вояка, заводя рукой мальчишку  за свою спину, - ещё и позы какие-то демонстрируют… Странно…». На дальнейшие размышления времени просто не было. Первый атакующий, чувствуя себя, как минимум, тандзяном, с выброшенной правой ногой вперёд, уже летел в сторону защитника мальчишки, но от проведённого «спецназом» удара-вертушки резко, почти на 90 градусов поменял направление полета, и с криком «Твою мать!» воткнулся носом в землю. Усмиряя второго ребром ладони по шейным позвонкам после удара каблуком по голени противника из положения сидя, Игорь случайно заметил, что оказался рядом с лежащим на земле «кадыком», который, видимо, немного придя в себя делал попытки подняться на ноги. Чтобы не тратить лишнее время и своё внимание в дальнейшем, если придётся, на пришедшего в чувства бойца чужой команды, каким-бы тот ни был, Игорь, на всякий случай, рубанул по шее и его.

-      Сука, - успел пискнуть «кадык», теряя сознание.

       Дальнейшие события с трудом поддавались какому-нибудь логическому объяснению. Вскочившие на ноги горе-каратисты, весьма ошарашенные, и явно не довольные оказанным сопротивлением, снова ринулись в бой, а из кустов выскочило ещё трое, не менее ярых поклонников восточных единоборств.

«Да что здесь творится, конец-то концом? – успел подумать сержант. – Что делает здесь целая преступная группировка со спортивным уклоном?». Положение складывалось далеко не обнадёживающее. Соотношение сил было явно не в пользу отставника. «Один к пяти, - подсознательно отметил Игорь, - если не считать отдыхающего худосочного». В такой ситуации парню приходилось бывать и не один раз. Даже хуже. Там, в «горячих» точках, противники ещё были и вооружены до зубов. А здесь… Но, правило не меняется. Для выхода из схватки победителем необходимо, как минимум, одно – вести бой на поражение. И не оставлять никаких шансов противной стороне. Боковым зрением Игорь «сфотографировал» мальчишку, прислонившегося спиной к дереву, и, крикнув парнишке «Беги домой!», кинулся в драку. Двое «самураев», обозлённые поражением в первой стычке, напрочь забыли основной закон борьбы: гнев – плохой советчик. Образовавшееся расстояние между ними позволило «спецназу» резко взмыть вверх и ударить «ножницами» в виски нападавших. Совместная атака закончилась временной потерей сознания участников с враждебного лагеря. Ближайшего из оставшейся тройки Игорь встретил «майгери-кокато» и, сделав кувырок назад через голову, уходя с линии атаки второго «сэнсея», снова оказался возле начавшего какое-то шевеление «кадыка». Пользуясь случаем, сержант не отказал себе в удовольствии в очередной раз хряснуть тощего ребром ладони по затылку. Затем, приняв боевую стойку, Игорь мгновенно оценил ситуацию. Мальчишка, не послушав его совета, так и продолжал стоять возле дерева. Оставшиеся бойцы, пытаясь взять противника в кольцо, явно не собирались проигрывать.

«Ну, то ваши проблемы, ребята», - мелькнуло у Игоря. Оказавшегося рядом «ниндзя» сержант вырубил молниеносным «маваши». Приверженец стиля кекусинкай так и не понял, откуда ему в голову прилетела чужая нога. На секунду дольше потратив время, чтобы порадоваться отлично выполненному удару, Игорь понял, что допустил непозволительный промах – острая боль в плече пронзила всё тело. Но размышлять над этим было некогда. Сконцентрировав всё своё внимание на действующем противнике, бывший «спецназ», входя в ближний бой, устроил настоящий живой клубок из человеческих тел, включая и своё. Удары сыпались как из рога изобилия – коленом в живот, головой в лицо, в низком присяде кулаком в подколенный сгиб… Кто-то дико взревел от боли, когда Игорь перехватил чью-то руку и резким движением сломал локтевой сустав. Выйти из режима «автомат» сержант смог только тогда, когда вновь очутился рядом с «кадыком», который стоя уже на коленях и упираясь головой в парковую травку, делал безуспешные попытки принять вертикальное положение. По инерции парень уже было занёс над головой жертвы руку для очередной нейтрализации члена неизвестно какого бандформирования, как вдруг из кустов, словно чёрт с табакерки, выскочил лысоватый мужчина в клетчатом пиджаке, и отчаянно жестикулируя руками, боясь близко приблизиться к Игорю, извиняющимся тоном стал кричать:

-    Молодой человек, остановитесь... ! Верней, УЛЫБНИТЕСЬ… ! Вас снимает скрытая камера… Мы проводим социальный эксперимент.. Пожалуйста… Посмотрите вон туда …

      Игорь недоумённо смотрел на «клетчатого», затем медленно перевёл взгляд на стонущие на траве тела.

-     Какая камера? - растерянно спросил вояка. - Какой эксперимент? Что здесь, черт возьми, происходит?..

      В этот момент всё ещё стоявший на коленях и каким-то чудом сумевший на руках слегка оторваться от земли «кадык», остервенело тряся головой, словно стряхивая с неё опавшие сухие листья, истерически заорал:

-    Улыбнитесь ?!!! … Какой в хрена улыбнитесь ?!!!… Мочи его, Саныч !!! – и потратив на это, видимо, последние усилия, рухнул на землю.



15.12.2004 г.


Рецензии