Вредность молитв? на психику

Вредность  молитв? на психику.

Невозможно моление до того,  пока существо ещё  не обладает способностью мыслить. Способность мыслить - первичнее.
С неё и смотрим на молитву как выражение желаний :

Молитва. 
Как просьба о желаемом хорошем.
Хорошо, пусть и не молитва, пусть  желание нерелигиозно мыслящего. 
И пусть  есть нечто плохое, от чего этот нерелигиозный человек (или и не только человек)   желает избавиться.  Желает вновь обрести комфорт спокойствия, довольства.
Что же получается, что  мы видим в таком случае  :

Видим желание к  позитиву, постоянству, постепенности (ппп).
Три П.
(постепенности -  в т.ч. и как желание в дальнейшем дать потомство, как желание "продолжаться")

В таком взгляде желания религиозного и нерелигиозного  существ - неразличимы друг от друга.

И, взгляд религиозного существа (пусть человека) обычно  воспринимается как взгляд существа более  развитого, более умного, с  горизонтом видения мира гораздо более  дальним, чем горизонт видения существа нерелигиозного.

Всегда ли такое восприятие "о большей развитости" - верное ?

Тезис : не всегда.
Тезис о моменте, когда "не всегда" :
Взгляд религиозного существа  (и человека) вполне  может быть  не зорким, теряться очень вблизи. Т.е. : быть "глупым" в сравнении со взглядом существ (и сущностей) нерелигиозных.

Аргументацыя тезиса :
(аргументацыя - это осмотр окрестностей, куда сделан этот  тез-шаг. Тез - часть стези. Стезя в логике имеет и места остановки для отдыха, называемые обычно "лемы" (ремы, теоремы), если это ещё не конечная цель пути стёжки):

Пример  "не всегда" от статистики позицый многих  (по статистике) христиан :
Портрет позицыи ( как "дано"):
Самоотождествление :
верующий Иисусу Христу, принадлежащий к некоторой конфессии в христианстве.  При этом отрицающий  нужность  общинности как общего имущества в государстве - отрицающий нужность гос соцыализма. Верующий в наличие загробной жызни своей душы (этот пункт имеется во всех религиях).

Возьмём к рассмотрению пункт о вере в загробную жызнь.
Среднестатистический верующий  отвергает соцыализм (не верит в его нужность).  По этой причине тем более не занимается  помощью линии соцыализма,  а при увиденных им конфликтах по этому вопросу занимает позицыю антисоцыалистическую. 
При (вдруг) к нему вопросах пояснить  - видно, что он просто выталкивает от себя, от своей психики -  уровень понимания  устройства государственности в этом экономическом  смысле организацыи. 
Т.е. в его душе (в его психике) нет места  отчётливости  понимания о государственном  уровне общества.  Но есть чувства, есть желания чтоб "всё было хорошо", т.е. есть желания комфорта.

И вдруг ... смерть ...
По его же видению теперь активизируются  структуры мира, в какие он при биологической своей жызни верил (наделял их правом, наделял силой от его молитв, от его мнений наличия их).

Эти структуры поместят его в соотвествующую его (!!!)  психоконструкцыи обитель.

Теперь и мы с вами вынуждены посмотреть внимательнее на психоконструкцыю умершего, чтобы яснее понять  какова должна быть соответствующая именно ему (!)  его новая обитель.
(У моего Отца обителей много - евангельские слова).
И,
чтобы сохранить И линию нерелигиозного мышления,  проведём аналогию :
Волею случая ( некая вынужденность ) человек ещё жывой перевезён в другой регион (или кораблекрушение с дальнейшей как бы робинзонадой, но с аборигенами на новом острове).
 (Перевезён  : без своего нажытого имущества, или вообще голый, или при перевозке и в чём-то изменился (сделали операцыю), или ...   усыпили коварно уколом , перевезли, он  проснулся, а себя прежнего не очень хорошо помнит, но чувства свои и свои мировоззренческие позицыи сохранил .. - это лишь варианты  "перевоза").

Итак,  : психоконструкцыя человека и психоконструкцыя  новой его  обители -  важны друг другу. 

Глядим на случай, когда "его перевезли  в соответствующее ему место".
Тогда останется смотреть  лишь на его "внутренности".

Он - не хочет общего гос уровня(это повторим из уже отмеченного).
Вопрос :
как создать (выбрать)  " перевозящим"  такую обитель, чтобы это желание  перевезёного удовлетворялось ?

Что такое  - этот гос уровень  - в понимании  "умершего", который и при жызни его он от своего понимания выталкивал ?

Ведь, хотя как бы умершый и выталкивал, но теперь "перевозчикам"  нет  возможности тоже выталкивать. Они должны быть точнее. Чтобы правильно поместить.  Правильно - это  как бы вообще стихийно, помимо даже личностных решений кого-то.  Как бы - закономерно.

А тогда проявлется связь :  осознанное  (по крайней мере - принятое внутрь)  не желание общего на некой ступеньке организацыи общества - есть важный критерий к размещению. Который говорит о тяге (о предрасположенности) к воинственности как потребности.  Вот как кошка - сколько её не учи быть доброй  смиренной, но если увидит мышь - она  бросится убивать мышь.

Воинственность имеет много разных вариантов. В т.ч. вариант тот, чтобы вокруг тебя была  реализованная  воинственность.   Война в её сильной или ослабленной форме.  Как уже привычное тебе.  По той причине, что ты не строил соцыализм, и был именно против него.  По уже только этим качествам ты будешь помещён в "войну".

И заметьте : написанное выше ведь имеет   верность и в отношении иных сущностей. Макро сущностей. Например - общества в целом. Общества, которое тоже есть некий организм. С его важным уже указанным из "ТРИ П" параметром  "постепенность" как переход по ступенькам.
Переходом по ступенькам - как неизбежные изменения.  Как аналог смерти на прежней ступеньке и оформлением тебя как бы почти  "нового"  на ступеньке последующей.
Соласитесь : никто (наверное никто) из нас не умеет остановить время, но продолжать жыть в остановленном.

Следовательно :
Следующая ступенька среднестатистического нынешнего  христианина  (даже и при  аварийной перевозке и  без смерти)  будет  более наполнена  в той или иной степени пламенем взрывов, дымом пожарищ,  запаха ещё непогребённых трупов (ну, если пока не близкого запаха, то хотя бы уж по телевизору детектив посмотреть, как действуют  герои типа Джеймсов Бондов...).
Будет наполнена этим (или уже наполнена) - лишь от  внутренней сути нынешнего христианина. 

Подчеркнём :
важно   не только то, "ЧТО говорят", важно - "КТО говорит", - важно ещё  - каков он внутри, что он из себя представляет, насколько его именно дела соответствуют его словам.

Тогда и можно сделать некие дальнейшые выводы  о портрете психики  нынешнего христианства  - в т.ч. выводы для иных религий, для  как бы братского обмена накопленным опытом.

Ведь - это важная часть  вообще жызни человечества - мыслить  !!!
Это - Потребность ! 
Мыслить, молиться, верить, планировать, осуществлять ...

Просим осуществить вашу мысль - Просим делать выводы.


====


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.