Повседневные мысли 10

   Полезно смотреть на историю в прямом и обратном движении, с точки зрения прошлого в будущее и будущего в прошлое.

   В будущем отражается прошлое, в цивилизации – первобытное общество.

   Художники с психическими отклонениями заглядывают в глубины искусства. Они, как правило, бывают первооткрывателями.

   У творческих людей с развитым чувством социальной ответственности далеко не всегда складываются продуктивные отношения с власть имущими.

   Произведения музыковедов не выдерживают критики с художественной точки зрения. Музыковед досконально знает технику письма, но создать талантливое произведение он не в состоянии.

   У композитора душа поёт, музыковед оперирует нотами.

   Современная массовая культура безвозвратно погружается в сферу пошлости.

   Увлекаясь женщинами, выдающийся музыкант превращается в сластолюбивого меломана.

   Полноценна ли сатира, преднамеренно искажающая жизнь ?

   Как только человек откроет бессмертие, он станет богом. Разве такое не случалось в далеком прошлом ?

   Жертвовать собой ради науки – это подвиг.

   В эпоху революции встречались провокаторы без капли совести. Это сущие бесы.

   Огромный писательский талант преодолевает жизненные трудности и почти всегда достигает признание в обществе.

   В неблагоприятной семье возникают предпосылки для появления на свет диктатора. Он с детских лет стремится подчинять себе родных и близких. Его мечта – безграничная власть над людьми.

   Не всегда диктатор заслуживает осуждения. Если он поднимает общество до нового уровня развития, если он трудится не на благо одного класса, а всего народа, – такой вождь нужен государству.

   Если диктатор ведёт за собой народ, то в его лице мы имеем значительное общественно-политическое явление.

   Безвольная доброта граничит с глупостью.

   Мелкий чиновник с барской спесью – это карикатура на человека.

   Вдохновенную музыку пишет композитор, у которого пламенное сердце.

   Психология литературных героев и психика писателя тесно связаны между собой: у нервного автора экспрессивная проза.


Рецензии