Простая история

           Эта часть поселка   называется Выселки.    Стоит за рекой километрах в трех  от  центра.  Когда-то люди  строились, а места свободного в поселке нет, ну и  нашли местечко за рекой. Так появилась улица Новая, в просторечии  выселки.  Дома здесь тоже старые  все.  Их от силы около полусотни набралось за многие годы. Живут люди здесь как в наказание: за все время не появилось ничего  нового, ни магазина, ни школы. Та же разбитая дорога,  те же столбы с тусклыми лампочками по бокам   вечерами загораются. Старый мост через реку.  Даже собаки все те же, пейзаж  не  меняется многие годы.  А люди надеялись, что   разрастется село, да просчитались. Города росли, деревни начали вымирать. На Выселках  долго не менялось ничего, но теперь появилось  немало пустых, нежилых домов
    А впрочем, не совсем так,   жизнь  меняется, в домах теперь телевизоры,  и соседи не ходят без надобности друг к другу, сидят  вечерами по домам. Ребятишки  с утра уходят через мост в школу, вечером  в кино. Старики все больше   дома. Как ни выгляни в окошко, на улице  никого.
     Окна у  Павла Сорокина светятся.  Федора уже нет на свете, а Павел Федорович вроде как бы и  не собирается в город переезжать. Который год думает, да старик уже, как тут жизнь заново начинать.
     В летние  воскресные вечера выходят люди   посидеть за ворота, о жизни поговорить.  Об одном эти беседа,  о тяжести жизни. В  городе жить легко, да где  там жить.  Мишка  Золотин уехал. Он парень молодой, хорошо один, а как быть, когда ты с семьей?  К земле здесь все привязаны.  Как ни крутись, деваться некуда.   В молодые годы надо было что делать,  решать.

   Нам сейчас пришлось вернуться по времени немного назад.
   Был теплый летний вечер.  Не зря в окнах в дому у Павла свет.   Счастье  им привалило.  Из города к ним приехал Михаил. Ненадолго приехал к отцу, матери. и к ним пришел. У Павла дочь  Танюшка,  в школе  за одной партой  с ним сидела,  вроде друзьями были. Из армии его ждала, а он в город подался.  Вроде женился даже, да вот тебе на,  приехал в деревню, и сразу к ним в дом. Из родительского   дома с краю села  заглянул сюда по старой дружбе.
   Дочь Татьяна   работает в деревенской библиотеке,  она и библиотекарь,  и заведущая. Пришел Михайла и сразу к ней в библиотеку.  Как и о  чем говорили, нам не дано знать. Теперь вот в дом пришел, и глаз бесстыжих не прячет.
- Позавчера Миша, мать у тебя на улице видал,  прошла мимо, не сказала, что тебя ждут.
-  А я, Павел  Федорыч,  сам попросил  ни о чем не говорить. Надо же с Таней обговорить  сперва.
- Ну что ты, пап, на пустом месте возникаешь.  Миша  на квартире живет. А  у хозяина дочь. Вот и пустили слух.
- Хм. Это что же, вы уже договорились обо всем? Минуя родителей.
- А мы давно договорились, еще  когда за партой сидели.
- Как?  Не слишком ли ты быстрый,  Михайла Потапыч?
-  Петрович я.  А что тут такого?  Была сестра, будет жена.
-  Пап, не кипятись. Мам, чего это он?  Счастья  пожелайте нам.
Тут мать  вступила в разговор.
- Павел, Золотовы дом Мише хотят в городе купить. Тысяч тридцать им не хватает. Надо им помочь.
- Павел Федорович,  я  свои  вложил. Мало пока зарабатываю, да за квартиру платить надо.
- Вот тебе на, ишь  как быстро. Поможем, конечно. 
- Мать,  такое дело просто не делается.  Ставь  стаканы на стол, Выпьем  с зятем за здоровье молодых!
  Бывает и на сельской улице праздник.
 
     И сегодня вновь  тепло светятся окна у  Сорокиных. Тихий летний вечер. Отец, мать  дома. В  гостях у них дочь,  зять, внучек,  Не часто такая радость. Сидят за столом, внучок примостился на коленях, рассматривает деда.
   -  Молодцы, ребята, дом купили. Хорошая  у тебя,  Миша, соображалка. Квартиру в городе  не  купить,  да и на  черта вам она, квартира. Газ, свет есть,  автобус ходит.
   - Хорошо,  да вот крышу надо менять.
  - Поможем.  Тысяч двадцать найдем.
  - Спасибо, долг верну.
 -  Какой долг. Ничего не надо.
 -  Куда мы без вас.  Отец тоже  денег дал. 
 -  Пока  Таня с Максиком дома сидит.  В садик пойдем, полегче будет.
 - Таня о   машине мечтает. Ну, это лет через пять. Здорово будет  к вам ездить. Папа  свою и сейчас нам отдает, старая,  но пока ходит. Только поставить пока некуда.   Во дворе места нет. Да и ладно,  не надо пока.
-  Лет  через пять внучку заведете.  Максимке сестренка  нужна.
 -  Пока Макс кошку по дому таскает.  Поднимает, сильный  мужик будет.

   Неразрывно оказалась связана сельская жизнь с городской. Надолго ли?  В городе  строят жилье.   А в деревне жизнь застыла.  Без рабочих мест умирает  деревня.  Вот и лесопилка перестала  работать. Было животноводство. Нет у власти к этому интереса.

     Павел с Анной  без Танюшки осиротели. И Золотовы одни. Хоть и стоят дома на Выселках,  считай, ни к чему они без рабочих рук. Вот крыша у зятя, а у самих  здесь не лучше. 
     К большому  счастью обоих семейств,  скоро  появился еще  внук, а потом   и внучка.  А  старые  Сорокины  и  Золотовы  вместе срослись, ездят на   древней своей легковушке   в город и  все их мысли  не выходят за круг семейных проблем. Но скоро дом Золотовых  опустел,  перебрались они  к сыну в город,  внуков  нянчить, наездом  дома бывают. А Сорокины  поневоле два хозяйства ведут. И деды, тот и другой в один голос жалеют,  что  не родилось когда-то  у них по два ребенка.


Рецензии