Сегодняшний сон. Я в Париже, иду в Лувр на выставку. Рассматриваю старые картины, написанные маслом, рядом со мной чопорные парижане в красивых вечерних платьях. На входе сидит консьерж, они оставляют ему свои веера, сумочки, внутрь нельзя проходит и проносить с собой ничего, я оставляю свою синюю лейку для домашних цветов с длинным носиком. Почему у меня с собой лейка? картины будто живые, то кто-то мне подмигнет, то оближет губы, покажет язык, музыкант делает незаметное, едва уловимое движение смычком. Я думаю, что схожу сума. вглядываюсь в холст, нет, показалось, картина застыла, недвежима. Иду к консьержу и сетую на свои галлюцинации. И тут он на чистом русском по секрету рассказывает мне, что эти картины на самом деле не писаны маслом, что это развод, иллюзия, и что нет никаких холстов в красивых золоченых старинных рамах, что там на самом деле тонкие мониторы, а на мониторах картины, нарисованные при помощи компьютера под старину, и что они и впрямь двигаются. Что это сделано в качестве некой усмешки над всеми этими чопорными искусствоведами, что ходят по выставке и охают, восхищаясь полотнами старых мастеров, презирая все современное и компьютерное, не подозревая, что это самая настоящая компьютерная живопись. Он делает характерный жест рукой, зачесывая назад редкие волосы. Кожа на руке морщинистая, с торчащими тугими синими венами. Он уже немолод, под семьдесят, в темном пиджаке и белой рубашке, верхняя пуговица расстегнута. с радостью болтает со мною, так как ему приятно увидеть родную душу. А я же хочу поскорее завершить разговор, пойти проверить, не обманывает ли он меня, подойти поближе и рассмотреть, и правда это монитор, а не холст, заглянуть может даже за раму, дождаться, когда картина снова подмигнёт мне. Но мне неудобно вот так невежливо перебивать старика, который был так любезен, что рассказал мне тайну, я гляжу на свою синюю лейку среди дамских сумочек, перчаток, вееров и зонтиков, такую же нелепую, как и я сама. И тут звонит будильник, приходится делать движения, открывать глаза, тянуться до телефона, выключать, хочется назад, туда в сон, в Лувр, и почему я не пошла сразу к картинам? но надо готовить завтрак и на работу и назад в сон так просто не попадёшь, в этот уже закрыт вход, поэтому полежав минуту другую закрыв глаза, и поняв, что сейчас засну и попаду совсем в другой сон, а мне еще к врачу до школы надо успеть, я всё же нехотя тяжело встаю, стараясь хотя бы запомнить все детали сна, этого удивительного, прекрасного сна о новых технологиях и старых картинах.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.