Читаю Бородинскую годовщину А. С. Пушкина
Скажите: скоро ль нам Варшава
Предпишет гордый свой закон?
Куда отдвинем строй твердынь?
За Буг, до Ворсклы, до Лимана?
За кем останется Волынь?
За кем наследие Богдана?
Наследие Богдана – это Украина времён Богдана Хмельницкого (1595 -1657), гетмана Запорожского, предводителя восстания, в результате которого Левобережная Украина с Киевом в 1654 году вошла в состав Русского царства.
Это сработала самозащита православного народа, который на Переяславской раде однозначно решил – мы с православными, мы с русскими. А вокруг полыхали опасные политические распри вокруг левобережных земель – польские паны кичливо их считали своими, а народ – быдлом для работы на Речь Посполиту, коварные ханы Крыма поминутно предавали все договоры и хотели лишь наживы. В этом воинственном и разбойном времени совсем непросто пришлось Гетманщине решать, с кем ей быть?
Наш Киев дряхлый, златоглавый,
Сей пращур русских городов,
Сроднит ли с буйною Варшавой
Святыню всех своих гробов?
Слава Богу, выбор был сделан правильный – с Москвой!
И почти два века спустя в пушкинское время буйная Варшава опять мутила воду, зараженная наполеоновскими планами.
И в наше путинское время неблагодарная Варшава не угомонилась, подливает масла в огонь полыхающей Украины. Вы думаете, что с заботой об украинском народе? Как бы не так! Только о своей выгоде пекутся польские паны. Злотые в миллиардах им мерещатся.
И темпераментный Пушкин, прекрасно исторически подкованный, отчетливо сознавал, кто направляет тёмные силы. «Клеветники, враги России» - прямо указывает поэт.
Но вы, мутители палат,
Легкоязычные витии;
Вы черни бедственный набат,
Клеветники, враги России!
Что взяли вы? Еще ли росс
Больной, расслабленный колосс?
Еще ли северная слава
Пустая притча, лживый сон?
И в 19 веке, и в 20-м, и в 21-м веке злобные мутители палат – делегаты разных дум, соборов, сеймов упорно повторяют, что Россию можно победить, задушить, изничтожить навсегда, потому что Россия - слабая большая дура. Больной, расслабленный колосс? Ничему История их не учит, ибо легкоязычные витии не ведают наук, гонор не позволяет школярничать долгие годы, всё по вершкам учат – в кратком изложении. А молодой Пушкин целыми днями пропадал в архивах, делая собственноручные выписки из исторических документов, мотался то в бричке, то в санях по России, чтобы в губерниях найти документы, встретиться с очевидцами, послушать умных стариков. И думал поэт, думал, а не витийствовал, не празднословил на публику.
А ныне кому верят украинцы? Разве может еврейский шут вдруг оказаться умным правителем? Нет, только куклой на ниточках в политическом балагане.
Так за кем останется наследие Богдана?
2025
Свидетельство о публикации №225012701353