Мысли на заметку. 19 апреля 2022 года

       Долго не спалось, читал Пятигорского о буддизме. И вот что уяснил для себя:

       Все философские теории и религиозные мифологемы, выраженные в текстах, в корне отличаются от смысловой системы живого человека. Поэтому все верующие такие разные. И идеалисты разные, и материалисты.

       А все теории и религиозные мифы являются лишь результатом откровения чьей-то системы смыслов. А потом идут напластования толкователей культа, религиозного или научного.

       (Впервые это так ясно для себя уяснил).
       _________________

       У Пришвина прочёл:

       «Бог есть вселенское «Да» (утверждение)».

       И спросил себя, а можно ли сделать опись того, что вообще есть? И не только на этом свете, а на всех светах. Чтобы можно было сказать: ничего, сверх этого, не было, не будет и не может быть.

       И какое оно — реальное бытие?! Сколько всего существует, чего мы не воспринимаем и не понимаем?

       (Мы не только Бога не понимаем, но зачастую и себя.)

       И как «Я» относится ко всему, что есть и что может быть?

       Бог — это всё, что есть и что может быть? (Теоретически непостижимо, эмпирически не обнаружимо.)
       _________________

       [...]. Погода хорошая, выходило солнышко. Снег остается только на местах больших куч. Сегодня перед домом скворцы паслись. Они так интересно спариваются: секундное дело. Сойка опять выстроила гнездо, утром, за пару часов. Четвертое. Нарушил. Отошел, она уже в пятый раз строит. Смахнул и положил [...] собачку с глазами в качестве пугала. Синиц — тьма. Вороны есть, а сорок пока не видел.
 
       Сегодня посмотрел программное выступление Прилепина. Патриотично-прагматичное. Слово — как оружие. Чётко, кратко, понятно. Владение словом — великолепное.

       Послушал и Быкова. Кручение, верчение. Понятно только то, что Путин плохой, не туда ведёт. «С ним всё решено: через полгода его не будет».

       Опять всё повторяется, как в начале того века: государственность использовала быковых, чтобы «сковырнуть» советский режим, теперь использует прилепиных, чтобы построить новую структуру власти, отвечающую своим новым потребностям.

       Сто лет назад роль Быкова исполнял Ленин (западный глобалист), а роль Прилепина — Сталин.

       И снова все просто использованы. Государство же всегда в выигрыше, развивается по своим законам. И всё тут.

       Потом выскочила беседа Быкова с Арестовичем. Даже человеку, который совершенно не знает, о чем они говорят, совершенно ясно, что Арестович врёт. Ясно по демагогической манере разговора, по тому, как он утверждает то, чего знать просто не может и т. д. А Быков слушает и соглашается. А кажется вроде умным человеком.


Рецензии