Медвежьи слёзы. Глава шестая
Медвежьи слёзы
Домой возвращались долго. Набродились по окрестным местам, вдоль реки Медведицы. Посидели в лесной прибрежной ложбинке, под тремя берёзками. За муравьиной жизнью понаблюдали – лесном муравейнике. Хлебными крошками щедро трудяжек одарили, когда с бутербродными припасами расправлялись. Муравьёв набежало – тьма-тьмущая. Только есть они не стали. Каждый по крошке и в муравейник, запасливый муравьиный народец!
А потом на пригорок поднялись. Река как на ладони: не широкая, но и не узкая. Не глубокая, но и не мелкая. С норовом, как папа говорит. Даже на мелководье закружить может так, что мало не покажется. Так есть, за что реке на человека обижаться.
- Она, река, живая что ли, разве может обидеться? – Удивился Валя.
- А ты, брат, выслушай, что расскажу, тогда поймёшь... Конечно, живая, как и вся природа вокруг. Это нам с тобой кажется, что мы здесь одни, кроме нас на этой полянке никого нет. Это совершенно не так. Вон птицы в ветвях шебуршатся, на нас поглядывают. Кузнечики, паучки-жучки разные из своих укрытий за нами наблюдают. Это мы их не видим, потому что они здорово замаскировались, спрятались. Вот возьми, брось в реку! – Отец поднял с земли кусочек берёзовой коры, протянул мальчику.
Едва попав в воду, та, покружившись, вдоль берега, унеслась вперёд и вскоре исчезла из вида. Живая река, живая!
И вот, что папа рассказал:
- Когда-то, говорят, здесь, реки и в помине не было. Жила в ложбине старая медведица. Долго жила. Не одно потомство на свет произвела, взрастила. Как-то ушла она как обычно за пропитанием для медвежат малых. А когда вернулась, не нашла потомства. Выследили охотники детей медвежьих, истребили. Малые да глупые берлогу покинули и ну шастать по лесу, догонялки друг за другом устраивать. А тут охотники откуда ни возьмись, с ружьями, собаками. Всех под чистую истребили. А медвежью мамку так и не нашли. Долго слышалось людям, что неподалёку жили, звериное рычание, то ли рыдания. В сумерки нос боялись из дома высунуть, да и днём места эти долго ещё с опаской обходили. А потом река откуда ни возьмись появилась. Верно, медведица наплакала в великом, горестном отчаянии...
Свидетельство о публикации №225012701585