Я куплю тебе рай
дороже для вас – та, которую вы ищете,
или ваше имущество?
- Я ценю их в равной мере. Слыханное ли
дело, чтобы любимая прозябала в нужде?!»
Ф.Купер « Морская волшебница »
- Наверное, вся беда моя в том, что я ее очень люблю, - Денис вовсе не переживал о том, что откровенничает перед этим черноволосым парнем, с которым познакомился всего несколько часов назад в баре, куда оба забрели попить холодного пива. Говорят, что одинокие души чувствуют друг друга. Андрей охотно составил Денису компанию, и знакомство решено было продолжить с более крепкими напитками где-нибудь на природе, подальше от людских глаз.
- Хотя, правильно она когда-то сказала – любить надо уметь, - Денис задумчиво смотрел на импровизированный столик из куска найденной фанеры, на котором компаньон усердно готовил бутерброды. – Я очень долго не понимал, сколько смысла кроется в этих трех простых словах.
Порыв теплого вечернего ветерка взъерошил его светлые волосы. Денис снова замолчал, глядя в одну точку - выпитое спиртное начинало бередить душу. Они расположились на траве в небольшом лесном массивчике, от которого километра на два до ближайших многоэтажных домов города протянулся жилой частный сектор. Солнце опустилось за горизонт и в сумеречной дали загорались первые электрические огоньки.
- А чего там уметь? – Андрей энергично кромсал тоненькими кусочками «Московскую» колбасу. – Если есть взаимные чувства, то пусть она бросает мужа, забирает дочку и переходит к тебе. Живите вместе, делов-то …
- Куда перейдет?! - Денис оторвался от своих размышлений и перевел взгляд на собеседника. На красивом лице отразилась душевная боль вперемешку с гневом. – Куда?! Кого винить, как не себя, что за десять лет, скитаясь по квартирам, я в свои сорок лет так и не смог приобрести собственную жилплощадь. Кто виноват, что за это же время я не нашел постоянную, хорошо оплачиваемую работу, которая позволяла бы мне содержать свою семью? Кто?! Только я!.. Один!..
Денис схватил бутылку водки, сорвал алюминиевую крышечку и, налив полный стакан, выпил его на одном дыхании. Андрей предусмотрительно молчал, предоставляя товарищу возможность выговориться и успокоиться. Водка обожгла горло, Денис шумно выдохнул, но к закуске не притронулся.
- Вот здесь и начинаются азы такого сложного понятия, как «уметь любить» - продолжил он более спокойным голосом, доставая из пачки сигарету.
- В самый раз себя спросить - а что ты сделал для своей любви? Почему не побеспокоился о своем будущем заранее?.. Как ты жил?.. – Денис дрожащими руками зажег спичку, прикурил и глубоко затянулся дымом.
- Получается, что меня устраивала такая жизнь, хочу я в это верить или нет.
- Да, действительно, - Андрей налил и себе полный стакан водки, - а почему ты сейчас не предпринимаешь никаких мер, чтобы хоть как-то исправить свое положение?
- Не знаю. – Денис посмотрел Андрею в глаза. – Честно, не знаю. Думаю, что просто не получается, не везет, но чувствую, что скорее всего обманываю себя. Знаю точно одно, что эта женщина заслуживает очень многого. Она для меня – все.
Денис снова задумчиво смотрел куда-то вдаль и, казалось, что разговаривает сам с собой.
- Знаешь, Андрей, когда я о ней думаю, не говоря уже о том, когда она рядом, все в мире для меня исчезает. Остается только она… Самая прекрасная… В ней все красиво, все правильно… Я люблю ее духовный мир, это мой образец совершенства, - на какое-то время Андрею показалось, что Денис находится в состоянии транса. Он молча взял бутылку водки и разлил спиртное по стаканам.
- Иногда мне кажется, что Господь, создав эту идеальную женщину, совершенно забыл сотворить для нее достойную пару. А она, расплачиваясь за допущенную Богом ошибку, вынуждена довольствоваться таким жалким подобием второй половинки, как я, - Денис грустно улыбнулся.
- Мне хочется засыпать и просыпаться с ней рядом, дарить дорогие подарки и каждый день преподносить ей живые розы. Много – много… А для этого, старик, надо иметь деньги. И тоже – много-много, - Денис в одно мгновение вышел из отрешенного состояния, взял в руки стакан.
- И которых на конвейере, работая в три смены подряд, и за всю жизнь не заработаешь. Ну, давай выпьем. В любом случае, сидя здесь за бутылкой водки, разрешить никаких проблем не удастся.
- Это точно, - отозвался захмелевший Андрей, - а я вот никого не люблю. И слава Богу, меньше вот таких душевных терзаний.
Они долго еще болтали о всяких пустяках, ничего не значащих вещах, не забывая время от времени подливать водку в стаканы. Ночь основательно вступила в свои права и лесную поляну освещала яркая луна.
- Засиделись, однако, - заплетающимся языком произнес Андрей, пытаясь сфокусировать свой взгляд на зажатом в руке стакане. Затем медленно поднес его к губам, выпил до дна и, свалившись в траву, громко захрапел.
Глядя, как уснул товарищ, Денис поймал себя на мысли, что сам находится на грани такого же состояния, и неплохо было бы поскорее попасть к себе на квартиру.
Он с трудом поднялся на ноги и попробовал разбудить компаньона, но спящий никак не реагировал.
- Ладно, брат, отдыхай, до утра проспишься, - Денис посмотрел на светящийся огнями город, прикидывая нужное направление, и нетвердой походкой двинулся в сторону частного сектора.
* * *
Наверное, первым, о чем сообщил организму затуманенный алкоголем мозг, был шум голосов. Вторым внешним раздражителем выступал яркий свет, ощущаемый даже через опущенные веки. Затем, глухие удары лопатой о землю. Денис медленно открыл глаза, подсознательно стараясь не дышать и не шевелиться. Можно быть уверенным в том, что с чувством неизвестной вины и тревоги просыпается каждый перепивший накануне человек - а вдруг что-нибудь плохое по пьянке сотворил? Постепенно мысли стали упорядочиваться, и Денис сообразил, что лежит на полу – взгляд был направлен в потолок, под которым ярко горела электрическая лампочка. Скорее всего, это был сарай или другое подсобное строение, так как рядом возвышалась гора из поленьев – она-то и скрывала лежащего от взглядов находящихся в помещении людей.
Денис лихорадочно пытался вспомнить, каким образом он попал в незнакомое ему место, но безуспешно - последним кадром, сохранившимся в его сознании, был спящий на траве Андрей.
В создавшемся положении самым разумным оставалось неподвижно лежать на полу и ничем не выдавать своего присутствия. На какое–то время людская речь утихла и был слышен только стук загоняемой в твёрдую землю лопаты.
- Я думаю, глубина достаточная. Давай дипломат, - властный голос явно принадлежал человеку, привыкшему командовать.
- А может, есть другое место для хранения? Не у нас? – в голосе женщины чувствовалась тревога.
- Вы наши очень дальние родственники, - "командир", видимо, не любил выслушивать возражения, - вряд ли кому-нибудь взбредёт в голову искать их у вас. Тем более это ненадолго. Пусть немного всё уляжется.
Денис лежал, затаив дыхание. Сомнений не было - рядом прятали что–то ценное. И узнай эти люди, что за ними наблюдает совершенно посторонний человек, это могло бы стоить ему жизни. В сарае вновь замолчали, кто–то усердно орудовал лопатой, забрасывая яму землёй.
- Ну, вот и всё, - прозвучал повелительный тон, - Толя, присыпь место соломой и в дорогу – скоро светать начнёт.
Раздался шорох травы, затем, судя по топоту ног, компания направилась к выходу. Кто–то щелкнул выключателем, дважды скрипнула дверь и лязгнул запор. Шаги стихли, и где–то совсем рядом заурчал двигатель автомобиля. Со двора ещё доносились какие–то неразборчивые звуки, но через некоторое время воцарилась тишина. Денис лежал в полной темноте, всё ещё не решаясь пошевельнуться. Мысли окончательно прояснились - от былой попойки остался, разве что, горький привкус во рту и огромное желание выпить целое ведро холодной воды. Он медленно поднялся, зажёг найденную в кармане зажигалку и, обойдя кучу дров, остановился посредине помещения. Слабый огонёк выхватил из темноты наваленные в углу старые деревянные ящики, стол с лежащими на нём различными слесарными и плотницкими инструментами, и прочий какой-то сельскохозяйственный хлам. Денис был немало удивлён, увидев в боковой деревянной стене оконную раму с разбитым стеклом - очевидно, что при строительстве сарая защитно-оборонительные свойства строения не предусматривались. Парень ухмыльнулся; кто-то правильно сообразил устроить в такой хибаре тайник. Считай, что на самом видном месте. Но ещё больше радовало то, что он не в плену – выбраться отсюда уже не представляло сложности.
Прихватив лопату, Денис подошел к противоположной стене, без труда отыскал присыпанный мелкой соломой участок и стал копать. Через некоторое время он из неглубокой ямки извлёк кожаный чемоданчик. Убедившись на ощупь, что замки заперты на ключ, Денис, не теряя больше времени, прихватив "дипломат", подошел к окну и с трудом вылез наружу. Интуитивно выбирая направление, пробравшись через какие–то кустарники и, перемахнув несколько деревянных заборов, парень выбрался на грунтовую дорогу, и побежал в сторону видневшихся вдали многоэтажек.
* * *
Его никто не преследовал. Частный сектор остался уже позади. Забежав во двор какой-то «хрущёвки», Денис сел на первую попавшуюся скамейку, положив «дипломат» на колени. Казалось, предрассветную тишину нарушает только громкий стук сердца, которое от сильного душевного волнения готово было вырваться из груди. Воровато оглянувшись по сторонам, Денис достал из кармана небольшой складной нож, и взломал замки на чемоданчике. Затем медленно приподнял крышку.
То, что находилось в «кейсе», парень видел только в телевизионных боевиках. На дне "дипломата" лежали плотно обтянутые банковской упаковкой пачки стодолларовых купюр. Рядом помещался объёмистый полиэтиленовый пакет, через плёнку которого виднелись золотые изделия.
Денис замер, тупо уставившись на содержимое чемоданчика. На какое-то мгновение ему показалось, что всё это сон, видение, которое в следующий миг должно исчезнуть. Он крепко зажмурил глаза, а затем снова открыл. Но деньги не исчезли. Они были наяву, реальные, к тому же очень много. Денис осторожно пересчитал пачки.
Их оказалось тридцать штук. Значит, триста тысяч американских долларов. Эта цифра не помещалась в его воображении. А оно уже рисовало огромную квартиру или дом с европейским ремонтом и богатой обстановкой , шикарный автомобиль и роскошную дачу, возможность поехать на отдых за границу и… И среди всего этого - Она! Самая красивая и желанная, самая близкая и родная…
У Дениса перехватило дух. Он закрыл «дипломат» и медленно побрёл вдоль тротуара, полностью предавшись своим мыслям.
На миг, освободившись от своих размышлений, парень увидел на углу следующего дома телефон-автомат.
Денис понимал, что время для звонка сейчас не самое подходящее, но желание поскорее сообщить своей возлюбленной о находке было очень велико.
"Нет, я не стану ей говорить об этом по телефону. Я договорюсь о встрече, и просто открою перед ней этот кейс».
Он подошел к автомату, поставил рядом свою ношу и ,вставив пластмассовую карточку в щель, набрал заветные цифры. Послышались сигналы вызова. За спиной Дениса остановился нуждавшийся, наверное, позвонить поздний или, скорее всего, ранний прохожий.
- Алло … Кто это? – раздался в трубке женский голос. "Господи, я слышу её … Моё ты Солнышко". Для Дениса снова перестало существовать всё окружающее. Остались лишь Он и Она. И ещё тоненький телефонный провод, который связывал воедино их собственный мир, в котором места хватало только для них двоих.
Стоявший сзади мужчина нервно переминался с ноги на ногу, очевидно, сильно куда-то спешил.
- Это я, малыш … - ответил Денис.
- Денис?… Что случилось?… Почему ты ночью звонишь? Где ты?… - голос девушки был взволнован. Парень на мгновение замолчал, не зная, что ответить.
- Ты скоро? – незнакомец явно нервничал, но Денис его совершенно не слышал. В этот момент прохожий заметил стоявший возле стены «дипломат». Затем посмотрел по сторонам и подошёл поближе к звонившему.
- Малыш, у нас завтра всё изменится, - Денис сильно сжал телефон. - Ты слышишь меня ?
- Что изменится?… Скажи, что у тебя случилось? – в её голосе нарастала тревога.
Незнакомец наклонился, взял кейс и стал осторожно отходить к углу дома.
- Я хотел сказать, что умею любить… И люблю тебя очень-очень...
- Ты объяснишь мне, наконец, толком, что у тебя стряслось? – девушка уже злилась.
Мужчина повернул за угол и, бесшумно побежав вдоль улицы, исчез из виду.
- Я куплю тебе рай, - прошептал Денис и медленно повесил телефонную трубку.
14.11.2002 р. [в сюжете использованы реальные факты из жизни]
Свидетельство о публикации №225012701613