Случай на космическом корабле
Внезапно из душевой кабинки, закрытой на бронезамок, зазвонил сотовый телефон, прежде принадлежавший покойнику. В комнате сделалось неуютно. Катя опустила глаза вниз, к матовым плитам пола.
За окном всходило пузатое, винно-бутылочного цвета солнце.
Профессор подавил – и это стоило ему немалых усилий – инстинкт, побуждавший его спонтанно прыснуть со смеху и хлопнуть в ладоши.
***
Он читал у Вико о Сократе, введшем Диалектику посредством Индукции, которая – на следующем повороте цепи – повела к Силлогизму, действительному для Универсалий. «Интересно, любовь – универсалия? – подумал он. – А космический корабль?»
Но мёртвое тело, покачивавшееся и чуть перевёртывавшееся вперёд-назад по выщербленным плитам пола, не подавало никаких ответов. Оно оставалось безгласным – как златая пыль, нёсшаяся им навстречу, как солнечные лучи, как стегающий в лицо космический ветер.
***
«Dic mihi: интересно, а он бы засмеялся? – От этой мысли холодок прошёл у вопрошавшего от спинного мозга – до копчика. – Если бы у меня так зазвонило?»
Молча, отсутствующим взглядом профессор обгрызал кончик своего виброкарандаша. Но Катя, снявшая уже слуховой аппарат для переговоров в подветренных широтах, хранила безмолвие. Последняя тайна поэтики Аристотеля – а Катя божилась, что где-то там, в Оломоуце, ещё на земле, отсканировала недостающие листы таинственной рукописи – оставалась нераскрытой.
***
В ту ночь он долго ласкал Катю среди мерцающего блеска созвездий: любовь взяла верх над страхом, естественное влечение брало своё. Тонкие подушечки волшебных пальцев, которыми она охватывала его лопатки и торс, повинуясь изгибам страсти, как и бутоны её груди, были необычайно хороши. Любовь – это присутствие в любимом (любимой): твоё и моё.
У неё был пунктик: она носила невзрачное колечко из медного сплава на втором пальце правой ноги. Колечко это надел Кате в пылу игрищ профессор, и она не сопротивлялась. С самой Земли так повелось. И в эту ночь ему, как всегда, было приятно поиграть мягкими волосами девушки-ассистента, порезвиться с ней, пообнимать её…
Утром он нашёл следы катиной помады на своём скафандре и с облегчением улыбнулся. Согласно данным микрочипов, кожа Кати сохранилась в идеальном порядке, а давление и масса пребывали в норме. Похоже, что и душа.
***
С другой стороны, если мы ничего не знаем о смехе, зачем тогда и плакать? Не следует ли вживлять впервые забеременевшим потенциальным матерям специальные наносиликоновые чипы, подавляющие первый детский крик – тот самый, которым сопровождается (или сопровождалось – в случае каждого из нас) появление человека в этом мире? Как уверяли древнеф…ранцузские? (был, помнится, в центральной Европе такой субэтнос) философы – принципиально враждебном ему?
Свидетельство о публикации №225012701785