Россия изнутри

               
                роман
    
                ВСТУПЛЕНИЕ
                1

   « И создал Бог человека по Своему образу и подобию…»
   Я ничего не придумал, это слова из Библии. А что они означают? Они означают, что человек своим обликом, то есть, образом  внешне схож с Богом. А схож подобием – означает, что он своим внутренним миром, духовным и душевным, схож с Создателем. Это означает, что все чувства, сомнения, мотивы своим поступкам, которые испытывал Господь,  знакомы и человеку.
   Как поступает неопытный родитель с непослушным и капризным первенцем, который не внимает уговорам и в конце концов выводит папашу из себя? Он его наказывает. Но по неопытности – первенец всё же! – он не ведает меры строгости наказания. Именно так поступил Создатель, когда наказал погрязших в разврате и алчности своих неразумных детей. Наказал в гневе, не совладав со своими чувствами. И были Содом и Гоморра. И спасся лишь Ной со своим семейством. Понимая, что переборщил с наказанием, Господь отправляет Своего Сына к людям с противоположным заданием, то есть,  заповедью – всепрощением и безграничной любовью. Именно так поступает неопытный отец, когда после сурового наказания своего первенца, чтобы загладить свою невольную вину,  впадает в другую крайность – любовь, всепрощение и вседозволенность.  Хотя истина, как всегда, где-то посередине.
   Как поступают потомки Ноя? Какое-то время они помнят о суровом наказании свыше и живут в благочестии. Но затем, получив, опять же свыше, право на всепрощение и вседозволенность, освящённые любовью Отца, наступают на старые грабли – скатываются в разврат, алчность, убийства.
   О чём это говорит? А говорит это лишь об одном – что у Господа не было опыта. Что Человек – это его первое творение, первое разумное создание. Скорее всего, надо признать, не совсем удачное. Первый блин комом. Но что сделано, то сделано. Ошибки надо исправлять. Господь не может послать к людям второго сына. Во-первых, его у Него просто-напросто нет. А, во-вторых, дважды этот приём не сработает. Поэтому у Господа не было другого способа исправить положение, кроме единственного – создать Россию.
Не просто создать, но и взять над ней шефство, накрыть её спасительным покрывалом, что и было подмечено многими иностранными политиками и русскими философами девятнадцатого века. Смысл этих высказываний можно выразить коротко: на долю России выпало такое количество  тяжелейших испытаний, что даже одного такого не выдержала бы ни одна страна мира, она бы перестала существовать. И то, что Россия, при всех своих внешних угрозах,  внутренних проблемах и неразумном устройстве до сих пор жива, можно объяснить лишь прямым управлением Господа.
   Был ещё один путь.  После  двух неудачных попыток исправить человечество  - вовсе избавиться от него, что для Господа было проще пареной репы,  лишь пальцем шевельнуть. А для планеты так и вовсе облегчение.  Но!...поставить крест на своём проекте, признать его неудачным,  значит – признать собственное поражение. Что для Господа совершенно недопустимо. Это первое. А второе, не менее важное: проект по созданию мира, этого торта без вишенки,  без человечества на вершине – это не совсем то, что задумывалось изначально. Это означает, что проект не удался. Потому что видеть созданный  мир осмысленным и восхищённым взором Господь может видеть лишь через  человека. Ни одно живое существо не способно восхититься совершенством мира, а уж тем более – выразить его: словом, музыкой, кистью. Именно поэтому проект под названием Человечество будет доведён до ума. Обязательно! Другое дело, что изначально пошло что-то не так. Всё было идеально в чертежах, но сложнее оказалось в жизни. Сначала пошёл свал в одну сторону, потом – в другую.
   Россия – последний шанс Господа.
    Другими словами, ни Ветхий Завет и ни Новый Завет воплотят Его проект. А Россия, с которой начнётся спасение и возрождение Человечества.
   А теперь о тайных знаках, явленных миру подтверждением тому, что не избранный народ отныне находится под защитой и покровительством Господа. Хотя и к тому народу до сих пор, но всё менее и менее, чувствуется отеческое отношение:   первая любовь! Ведь не позволил же Он своему народу – рассеянному по всей планете, ненавидимому, гонимому, уничтожаемому – не умереть окончательно,  но сохранить свой язык и семя.
   Невыносимое количество испытаний, выпавших на долю России, которая всё преодолела, претерпела и вышла из них с честью, явлены были не для России, потому что мы и без того это знали или догадывались. Это была демонстрация   остальному человечеству, чтобы недвусмысленно показать – вот кто теперь отныне Мой избранный народ! Можно быть уверенным: Господь не оставит Россию, потому что в ней Его спасение. Как и спасение России – в Нём.

                2

               

     Все войны на земле - малые, большие и самые большие, которые с каждым разом становились всё масштабнее – всего лишь нескончаемые репетиции к самой главной, самой большой и самой последней войне. Войне Добра со Злом, войне Света с Тьмой, войне Бога с Дьяволом. Война эта началась давно, тысячи лет назад, когда появился на земле человек. И война эта началась в сердце человека. Уже потом она вылилась на поля сражений.    
   Наше поколение живёт при последней, заключительной стадии этой войны.
   В основе любого искусственно созданного человеческого образования – партии – касты – союза - государства – империи – цивилизации – всегда лежит рациональное начало. Таким началом могут быть: деньги, рабский дешёвый труд, природные богатства, награбленные сокровища, выгодное расположение. Другими словами, любая цивилизация – это всегда про деньги и выгоду. Кроме славянской.
   Листаешь исторические тома и диву даёшься! Никакими практическими соображениями невозможно объяснить некоторые действия российских правителей. Зачем надо было тащить русскую армию с Александром Васильевичем Суворовым во главе на край света – в неметчину, итальянщину,  австриящину, в Альпы? Вот что мы там забыли? Понимаю, военные союзы, договорные обязательства перед Великобританией и Пруссией, которые в итоге Россию «кинули». И всё же? Никакой преференции!
   А эти постоянные вмешательства в балканские дела по защите  наших «братушек от османского ига.  Понимаю, единоверцы и всё такое, но никакого практического смысла в этом не было! Тем более что в благодарность болгарские и прочие «братушки» в больших войнах выступали на стороне супостата. Кроме сербов.
   А Северная война со Швецией! Это когда шведская армия осталась без провианта и Пётр Первый снабжал её продуктами из собственных армейских запасов. И это во время боевых действий! Где ещё такое видано! Никакого практического смысла! 
    А все годы Советской власти, когда с ладони нашей страны кормилось полмира, уж страны Африки и Азии – точно! Понятно, что всё это делалось по идейно-политическим  соображениям. Но практического смысла – никакого! По слогам: ни-как-ко-го.
   А послевоенные годы, когда зерно и другие продукты питания эшелонами шли в Европу, спасая от голода её население! А свои в это время пухли от недоедания. В это же время другие эшелоны везли в Европу строительные материалы для восстановления её городов со средневековыми замками. А свои ютились и замерзали по баракам и засыпушкам!
   То есть, поведение России во всех этих и многих других случаях иррациональное. Можно было бы назвать это предательством. Можно. Если бы за всеми этими действиями не вставало очень редкое, а ныне почти забытое человеческое качество – благородство. Я вправе сказать: «благородство как национальное русское качество».
   При возникновении западных государств была вынута одухотворённая сердцевина. Осталась лишь рациональная оболочка.
      Сегодня, думая о России, совсем иначе воспринимаются слова «Москва – третий Рим и четвёртому не бывать», «Святая Русь», «Умом Россию не понять»… Иным смыслом полнятся эти знакомые и затёртые слова.
   Нас окружают неодушевлённые западные цивилизации.
   Сердцевину славянской цивилизации составляет одухотворённость и справедливость. И то и другое непостижимо для наших дальних и близких соседей. Именно поэтому им никогда не понять нас. А вот мы понять их можем. По простому принципу: сложная система всегда сможет постигнуть систему простейшую. А вот наоборот – никогда!


Рецензии