День Рождения. СОАвтора ЗолотОй КлЮч
...Мягкий свет в интерьере.Guido Negraszus - Moonlight Dance (Гвидо Неграсзус – «Танец при лунном свете»).
Дивный блюз от "Дебюсси наших дней", композитора, музыканта - исполнителя - инженера,автора собственного стиля: универсальным, многожанровым ЗВУКОМ (мощным воздействием на слушателя, посетителя, будь-то бутИк, кафешки, развлекательные
центры. Смело расставаясь с кругленькой суммой, говорят "ДА", попадая под электронное колдовство современного маркетинга).
"Бар ночной…
Я пью за стойкой
пунш «Марина и Борис»*.
А бомонд шлифует стайкой
в лунном свете экзерсис.
Блюз творит ГвидО Неграсзус,
вдохновляя на брейк-данс,
пробуждая веру в казус –
в тот хмельной случайный шанс,
при котором кто-то жертвой
станет чувств, порывов, рифм,
налетев строфой инертной
на любви горячей риф.
Вдруг заголосят сирены,
чуть ли не сводя с ума,
и под лиру Мельпомены
запоёт душа сама.
А перо строкою бойкой
сотворит лиричный блюз…
Ночь…
Луна…
За барной стойкой
Пунш готовят девять Муз".
"ПОЭЗИЯ - есть музыка мира", отчеканил давно ВОЛЬТЕР!!
«Стихи – это оконница цветная» (Гёте).
Душа Поэта заглядывает через эту «оконницу» к читателям, во все времена.
"Verba volant,scripta manent" – слова улетают, написанное остаётся, поселяясь в строфах, струнах лиры, оживая, "неся блаженство и боль".
Творчество становится бессмертным тогда, когда Автор вкладывает в него всю душу и прилагает усилия, чтобы создать и сохранить его.
«Душа, не знающая меры…
Душа, достойная костра!»
(Марина Цветаева)
"Что ни стих у Марины Цветаевой,
То бунтарство души и пера,
Где сплетаются строки в ажур игрой
Струн лиричности из серебра,
Обнажаясь любовью в сердечности
И в греховности женственных чар,
Открывая в земной скоротечности
Данный небом божественный дар, -
Где пером, где надеждой, где верою
Познавая Адама ребро…
И душою, не скованной мерою,
Рассыпая стихов серебро".
...Молодой жених в день свадьбы давал урок музыки, чтобы получить ГРОШИ и накрыть хоть какой-то праздничный стол.
Семейная жизнь ДЕБЮССИ с Розалией Тескье начиналась в полной нищете.
Об этом он вспоминал, находясь на смертном одре - нищий, тяжело больной, но, со счастливой улыбкой на лице!
(Имя Клода Дебюсси носит небольшой горный хребет на Острове Александра I, один из кратеров Меркурия, одно из небесных тел (4492) в главном поясе астероидов.
Мы ничего не знаем о НЁМ, относя к метафизике высшего разума, что имеет место быть в жизни Дебюсси, с Фи - Числом Бога и Золотым сечением - формулой Мироздания.
Свой невероятный талант объяснял как дар Всевышнего:
«ЕСЛИ бы БОГ НЕ ЛЮБИЛ МОЮ МУЗЫКУ,
Я БЫ НЕ ПИСАЛ ЕЁ».
Цельная художественная натура не допускала недосказанности, размытого выражения мыслей и чувств.
Не был здесь мистический страх, мрачные мыслеощущения, присущие символистской поэтике.
ЕГО произведения - интерпретации предстают в изящном, утонченном виде.
В фортепианных произведениях добился невозможного – раскрыл новые тональности инструмента, максимально выразительных, изящных оттенков.
Пришел к реалистичному выражению образов, они стали осязаемы, проявляются в ярких красках, звуках, играющих, словно блики и мазки на солнце.
«Море» – искреннее и страстное произведение Дебюсси, музыкальный портрет моря, вдохновленный работами английского живописца Джозефа Мэлфорда Уильяма Тернера.
КЛОД ДЕБЮССИ - ХУДОЖНИК, КОТОРЫЙ РИСУЕТ ЗВУКАМИ!
Стиль его - форма музыки, отличающаяся неортодоксальными текстурами, сказочными гармониями и эфирными мелодиями.
Живописный стиль отмечен тематикой, выраженной неопределенным предложением, чем точным представлением:вместо точных и ясных мажорных и минорных гамм, Дебюсси предпочитает двусмысленность и причудливость пентатонных и цельнотоновых гамм.
С помощью коллекций высоты тона, как пентатоническая шкала и шкала целых тонов, строит мелодии, которые блуждают без цели, наводя на мысль о сновидении - (основная черта характера музыки импрессионистов).
Его музыка и сегодня звучит, наполняя души БОЖЕСТВЕННЫМ СВЕТОМ, сам АВТОР - КЛОД АШИЛЬ ДЕБЮССИ – заплатил ПО СЧЕТАМ Небесной Канцелярии БОГА высокую ЦЕНУ... за своё земное СЧАСТЬЕ - быть величайшим композитором планетарного масштаба.
"Я гадаю на рифмах твоих нежных строф
И на чувствах, что скрыты за ними.
И о счастье загадывать вечно готов
В наших судеб немой пантомиме.
Я гадаю на листьях осенних костров,
Что багрянцем и охрой пылают -
Что, как искры, разносятся волей ветров
И невольно сердца обжигают.
Я гадаю на звёздах ночною порой -
Искрах света от вспышки Вселенной,
Загадав, что однажды при встрече с тобой
Вспыхну искрой душою нетленной.
Я об этом загадывать вечно готов
В стихоплётной немой пантомиме…
И разгадывать суть зашифрованных строф
И тех чувств, что сокрыты за ними".
... К основным типам ключей, принятым в классической пятилинейной тактовой нотации: (ключ «соль», ключ «фа» и ключ «до») смело можно добавить
ЗОЛОТОЙ КЛЮЧ гармонии Дао, когда в миноре («инь») ощущается мажор («ян») и наоборот", которым ВЛАДЕЕТ СОавтор в совершенстве!
"Шифруя" таинство и восхищение, любовь и восторг, сказочность и чистоту своих чувств, философских мыслей истинного ТЕОСОФА!
С Днём Рождения, уважаемый ВАЛЕРИЙ!
Лёгкой и прозрачной музыки ВАШЕЙ утонченной ДушЕ, как лунного СВЕТА на водной глади, хрупкого, завораживающего и от того еще более прекрасного.
ПолуВЫДОХа и полуВДОХа, с шепотом молодой листвы в легчайшем дуновении вечного проказника - БОРЕЯ!
Искренне, с добрыми поЖЕЛАНИЯМИ ВСЕХ земных БЛАГ, теплом сотворчества!
Автор ПОЭЗИИ: Валерий СТАРОСТИН
https://stihi.ru/2025/01/23/6927
https://stihi.ru/2024/11/03/6770
https://stihi.ru/2024/10/23/6382
Музыкальный фон:
Клод Дебюсси - "Лунный свет"
Надежда Зернова
Свидетельство о публикации №225012700207