Музей железно-дорожного транспорта часть 3
С паровозами мы с вами познакомились, а теперь давайте посмотрим какими были вагоны. Сначала вагоны были 1-го и 2-го класса, но удобства там, за исключением сидячих мест, отсутствовали. Не было ни багажных полок, ни столиков, чтобы покушать, ни даже туалетов. Но если с багажом можно было хоть как-то разобраться, а покушать и на коленках, то как решить вопрос естественных надобностей в движущемся поезде при отсутствии отхожего места? А эту проблему решали радикально и для всего состава одновременно – останавливали поезд и давали людям возможность привести себя в порядок. Как говориться- мальчики налево, девочки – направо.
Во время остановок можно было и устроить трапезу, если в вагоне у вас не было возможности ее провести. Ну а как стоянка заканчивалась, правда неизвестно сколько она продолжалась, поезд трогался в дальнейший путь. Если в летнее время с такими условиями ещё можно было мириться, то что же происходило зимой? Даже думать боязно. В вагоне было холодно, но себя можно было согреть не только теплой одеждой, но и за дополнительную плату получить хоть ненадолго маленький обогреватель в виде пары раскалённых кирпичей, поставленных вам в ноги и некоторое время согревающих вас. Не русская печь конечно, но хоть чуточку тепла они давали.
Покатались в первых поездах? Вот и отлично.
Продолжаем осмотр экспозиционного зала и знакомимся уже с различными типами вагонов. Они предназначались для перевозки зерна, свежей рыбы, угля, лошадей или людей, без каких-либо удобств, для перевозки горючих материалов. Делали их под разные надобности. Смотрите и удивляйтесь.
Грузы мы с вами разместили, а теперь не мешало и нам с вами присесть. И для этого у нас с вами есть вагоны, поделённые аж на 3 класса. Как вы понимаете, самым некомфортным был вагон 3 класса – тесно, многолюдно, шумно и страшно.
Хотите относительного комфорта- пересаживайтесь в вагон 2 –го класса. А уж если вам позволяют средства, то зачем ходит вокруг да около – вагоны 1 класса к вашим услугам.
А может вы желаете не только вагон со всеми удобствами, но и целый поезд? Зачем же дело стало? У нас есть что вам предложить – поезд Москва- Иркутск к вашим услугам. Восемь с половиной суток не оставят и капельку грусти на вашем лице, когда вы увидите предложенные вам условия. Помимо вашего уютного купе, в котором вы почувствуете себя практически как дома, у вас есть возможность прийти в вагон – салон, больше напоминающего домашнюю гостиную, в которой можно насладиться чтением свежих газет и журналов, беседой с умными и интересными людьми, игрой в настольные игры, музицированием. И главное в вышеупомянутом поезде у вас будет электричество, производимое находящейся в отдельном вагоне электростанцией. А чтобы вам было комфортно переходить из одного вагона в другой, между ними присутствуют переходные площадки, хотя в других поездах их ещё нет и в помине.
Вот так можно было перемещаться по железным дорогам в XIX веке.
Мы с вами побывали в XIX веке, пора перебираться в век XX. А поможет нам с вами маленький переход по коридорчику и вот нас во всей красе встречает огромный зал с многочисленными экспонатами про которые я рассказывать не буду. Должна же остаться хоть какая-то тайна в моём рассказе, хотя даже про XIX век я рассказала отнюдь не всё.
Мне хочется вызвать у вас интерес и самим сходить в этот музей. Ведь там столько интересного!
P.S.
В экспозиционном зале XX века стоит часть настоящего купейного вагона, созданного в 1954 году. В этот вагон можно зайти, он сквозной, пройтись по коридорчику и заглянуть в два купе. Что же интересного в этом вагоне? Купе! Купе для 2-х человек, но такие уютные и комфортные, что при одном только взгляде на обстановку, вам захочется прокатиться в таком поезде.
Когда перед тобой стоит уютное кресло, манящее тебя устроиться в нём с книгой, столик у окна, приглашающий к приятному чаепитию, неторопливой беседе и созерцанию проплывающих мимо пейзажей – трудно совладать с желанием проехаться в таком поезде.
А больше фотографий можно посмотреть на моей страничке в вк - https://vk.com/flowerlara
Свидетельство о публикации №225012700309