Друга юности я не видел давно
1.
Друга юности я не видел давно…
А теперь внезапно встретил.
Жизнь попинала его, я заметил.
Мы с ним раньше ходили в кино,
потребляли в подъезде вино,
на клумбах срывали букеты,
их дарили знакомым девчонкам….
Бесшабашность юности, где ты?
Ты ушла от нас потихоньку
2.
В кафе мы сидели красивом:
ели вкусно да пили коктейль-
шампанское, водка и пиво.
Разговоры, закуска и хмель...
Он свою вещал мне историю:
мол, жена закатила истерию,
да ушла к какому-то мерину,
что имел коттеджик у моря.
История, в общем, обычная.
Не нова ничем в этом мире.
Сугубо трагедия личная
(пока не опишут шекспиры,
населению безразличная).
3.
Она ушла, высказав много чего.
Он слушал её, но не слышал.
Лишь ветер в печи завывал его,
и крутила пурга над крышей.
Он тосковал по ней, бывшей.
…
Раздвинув штор тяжелых сукно,
через форточку слыша гомон,
он задумчиво смотрел в окно,
на дома, на свет чужих окон;
на небо без звезд, что темно;
на рогатый троллейбуса кокон,
что полз средь вялых трамваев;
на крыши гаражей и сараев,
что меж домов тесно тулЯтся.
Надо же так сильно страдать,
надо же так влюбляться!
И почти не видно прохожих
на белой и длиной улице-
они шустро бегут и сутулятся:
«Что за холод, о, боже!»,
Иногда, некие падают,
что иных обычно радует.
Кто-то со странной рожей,
весьма похожий на призрака,
с пустыми дырами глазниц,
без всякого жизни признака
летел пред окном в стае птиц.
Он подумал: «Понять не могу,
откуда призрак и птицы
в такую холод и пургу?
Птицам в гнезде не сидится,
чего им летать в снегу?
А мертвецу не лежится в гробу?..."
Он смотрел: вон, рискуя костями
монтер медленно полз по столбу,
цепляясь стальными когтями;
дворник, видать, инородный,
вышел во двор холодный,
постоял, возвернулся обратно.
Холодно, неприятно.
....
Лицезрение совершенно пустое:
"Чёрт подери, что со мною?"
4.
Находился он в полной депрессии,
своих нервов рвал волокно.
Продолжая смотреть в окно,
он увидел с оркестром процессию,
что несла несчастных покойников,
погибших в любовной глупости.
И эти многие тысячи гробиков
добавляли ему угрюмости.
Процессия заняла всю его улицу,
остановив иное движение.
Он продолжал больше хмуриться
в большем ещё раздражении.
С ней помнил он годы прожитые.
В душе, сгоревшей в пожарище,
и любовь, и чувства убитые.
остались только для кладбища.
5.
Он судьбу винил в неудаче.
«Надо квартиру продать бы,
и ставшей ненужной дачу,
и остальное продать бы,
о чем мечтали до свадьбы…
На фига мебедь в барокко,
зеркала, хрусталь, позолота,
если жизнь- сплошное болото?
От всего нет этого прока,
коли она поступила жестока»
Сам себе задавал он вопросы
Ему, на фига, мол, ее кактусы?
Ему, на фига, мол, ее фикусы?
Ему, на фига, мол, ее флоксии?
Ему, на фига, мол, ее крокусы?
Ему, на фига, мол, ее фокусы?
Ему, на фига, мол, ее выкрутасы?
Ей назло он уедет в пампасы,
где растут средь цветов ананасы.
И там -в хижине, на паласах,
плодить будет он папуасов
с какой-то красивой туземкой.
6.
Из кафе мы вышли. Позёмкой
снег крутило сугробов вокруг.
Я ехал домой подземкой.
На такси уехал мой друг.
…
Я по другу увидел, что юность,
перешла в суетливую зрелость.
И многое стало трудным,
что раньше легко имелось.
Из того, что так не хватало,
многое стало легче.
А те, кто нас доставали,
их нет, иные - далече.
7.
Быстро текут мгновения,
минуты, часы и дни-
как миража видения
в прошлом исчезли они.
Месяцы влились в годы.
Явления и события,
погоды и непогоды,
стали годами дожития.
Наше прошлое видится
сейчас иногда по-иному.
Другую даем оценку
хорошему и плохому.
Свидетельство о публикации №225012700424