Информатика. Урок
Учащиеся скептически и даже с насмешками отнеслись к микрокалькуляторам.
- Да чо это на них учиться? Мы же уже учились и на других предметах, на них считаем, – говорил кто-то.
- На таких не учились и вы на них даже два плюс два не сложите, – ответил Георгий.
- Два плюс два не сложим ха-ха-ха, – смеялся кто-то самый смелый. Давайте поспорим, я всё сделаю.
- Хорошо. Сделаешь вычисления поставлю пять, не сделаешь получишь два.
Проблемная задача была поставлена, условия спора оговорены, Георгий показывал, как правильно включать прибор, и вручал его ученику.
И тут многие быстро вставали со своих мест и грудились у стола с включённым микрокалькулятором. Начался процесс вычисления, но результат никак не получался.
- Да ты не так нажимаешь! Нажимай так, так и так, – громко подсказывали вычислявшему. Кто-то отбирал прибор со словами, – Дай я попробую.
А нужного результата всё не было. Тогда Георгий на доске написал порядок нажатия кнопок, называя это программой на мнемоническом языке. Нажав их, получали нужный ответ. Класс некоторое время молчал.
- И зачем и кому это нужно? – вдруг спросил класс.
— Это всем нужно, – ответил Георгий. – Затем, чтобы правильно и хорошо выполнять работу. Перед любой работой вы обязательно составляете план её выполнения, то есть – программу. Вот мы и будем тренироваться правильно, составлять и выполнять их.
После этого вопросов поубавилось.
Свидетельство о публикации №225012700529