Первый полёт сына

 Я никогда не беспокоился о страхе высоты и полёты с опытным экипажем Архангельского
Управления Гражданской Авиации в отпуск домой мне были всегда в радость.
 Иногда просился к ним посмотреть их работу.
В тот жаркий день августа 1995 года мы всей семьёй отдыхали на даче близ реки рядом
с аэродромом.Все работы по участку были закончены и мы с сыном после завтрака
отправились кататься на велосипеде.
.Над нами летал маленький самолётик "Вильга А-35"и таскал за собою планер "Бланик".
Сын с нескрываемым интересом смотрел на их полёт и я заговорщицки предложил ему поехать на поле,где садился самолёт после отцепки планера.
— Папа,а можно... полетать на самолёте? - спросил сын.
— Поехали,может дадут сделать хоть один круг над нашим домом, - ответил я.
Свернули на совхозные поля,на которых росла капуста,и,проезжая через урожайные участки, сын с удивлением заметил — Папа,а капуста-то какая большая!
 Шёл месяц август и кочаны капусты действительно были огромными.
Подъехали к стартовой площадке в поле и познакомились с пожилым пилотом.Объяснил ему,
что летал в Полярной авиации на Ан-2, а в летном училище после первого курса отлетал
на самолёте Як-18Т.Рассказал Фомичу об отказе двигателя на взлёте в Карпогорах с пассажирами на борту и как посадил Ан-2 с обратным курсом навстречу садящемуся
на ту же взлетно-посадочную полосу Ил-14.
 Фомич разрешил нам занять правое кресло в "Вильге",а это было главное для нас с сыном на сегодняшний день!
Через неделю Саше будет пять лет.
 Посадил сына на коленки,пристегнулись,и спокойно зачитали карту обязательных проверок
перед взлётом.Спрашиваю Фомича о скорости отрыва на новом для меня самолете и начинаем взлет.
 Здесь отрыв только с трех точек,тянем планер, — предупреждает Фомич.
 Оторвались от полосы на скорости сто километров и продолжили плавный набор высоты.Просим диспетчера занять 1200 метров и восходящими виражами набираем заданную высоту.
 Восторгу сына нет предела!
Потихоньку осваивается в первом в своей жизни полете;глядит
по сторонам на облака,оборачивается поглядеть на планер,который мы тянем за собой,
а потом с высоты обозревает речку и поля.
— Папа,а что там внизу за шарики зеленые на поле? - задаёт мне свой вопрос сын.
— Саш,да ведь это капуста,— отвечаю ему.
— Папа,а капуста-то какая маленькая...
Мы с Фомичём дружно улыбнулись,понимая что всё это в его жизни в первый раз...
 На высоте в горизонтальном полёте дали планеристам команду на отцепку и энергично пошли на посадку,экономя топливо.
 На предпосадочной прямой Фомич доверил мне самому сажать незнакомый для меня самолет,только сам выпустил закрылки.Посадка прошла в штатном режиме.
 На земле сердечно поблагодарили Фомича за "праздник души"!
Саша,— спросил наш новый друг,— а ты будешь пилотом,как твой отец?
 Обязательно буду! - ответил сын.
Снова сели на велосипед и вернулись домой,где нас с сыном уже ждали с нетерпением.
 А мы с папой летали над нашим домом на самолёте,- с гордостью оповестил всех сын.
Через пять минут он захотел спать,видно укачало его в первом в своей жизни полете.
Конечно,получил "по первое число" от своего отца за наши полеты,дедушка с бабушкой переживали за внука.Жена молчала,но видно и ей не понравилось наше воздушное путешествие.
 Через неделю у сына был День рождения.
Вернулись мы к полётам с сыном только через пять лет и в том же аэроклубе...

 Когда меня приглашают в очередной раз прыгать с парашютом,всегда с шуткой отказываюсь, - Я высоты боюсь,привык,что есть крылья.
Правда прыгал с парашютом в своей молодости восемь раз.

От автора.
Благодарю нашего автора,Наталью Евтееву,за ценные рекомендации по публикации.

p.s.
Прозу нашего автора,пилота гражданской авиации Василия Васильевича Ершова,
читаем с сыном очень часто.




 


Рецензии
Трогательно!

Мухаммад Фарух   30.04.2025 11:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.