Волшебное слово Хозяин
Середина лихих девяностых. Предприятия выживали как могли. Наличку почти не платили, по этому приходилось выкручиваться кто как мог. Хорошо " вода была мутная, а в мутной воде рыбка всегда ловится". Вот и я, по размыслив на досуге, решил раз мои услуги предприятие оплачивать не может надо брать " быка за рога ". Отношения с оставшимся руководством у меня было отличное и они сами постоянно глядели где бы , что урвать. Так что моя идея взять у них в аренду можно сказать бесхозный МАЗ пришлась ко двору. Аренда заключалась в том, чтобы я два раза в месяц привозил шефу пиломатериал туда, куда он скажет ( а говорил он в основном ему на дачу ), то условия меня вполне устраивали.
МАЗ был ещё боевой, с высокими металлическими бортами, хорошим мотором, но коротыш. Длинные шестиметровые доски возить на нём было проблемно, задиралась морда. Водителем на него я позвал друга Лёху, который сидел без работы и промышлял частным извозом. Были мы с ним из одного леспромхозовского посёлка, так что связи с местными были у нас обоих. Так же Алексея вполне устраивало то, что МАЗ был в одних руках и стоял всегда возле его дома.
Тактика у нас с ним была простая: для предприятий пиломатериал мы закупали официально в леспромхозе( часто по бартеру на их материал: шифер, запчасти, маслА и прочие ), а за наличку брали у частников. В посёлке редко у кого за огородом не хранилась заначка отборного пиломатериала. Ко всему прочему за " живые " деньги мужики не скупились и их девять кубов у меня в городе превращались в пятнадцать. Так что мы с Лёхой маленько ожили.
Ехать из города до посёлка на нашем МАЗе было где-то в районе семи, восьми часов и мы практиковали дневную езду. Вечером по приезду или утром грузились, и домой.
Но в ту пресловутую поездку сразу как то всё не заладилось. Во первых плахи оказались больше шести метров длинной, широченные и тяжеленные. Мужикам пришлось грузить их больше четырёх часов, а нам выезжать обратно уже поздно вечером.
Машина была явно перегружена и передние колёса на кочках постоянно пытались оторваться от дороги. В добавок ко всему посреди ночи нас хорошо тряхануло и раздался сильный хлопок, лопнуло заднее левое внутреннее колесо. Это был полный облом. Запаски у нас не было, только камеры. Было принято решение ехать до ближайшего по трассе посёлка и пробовать там ремонтироваться.
Мы знали что там есть МТС ( машинно тракторная станция ) и надеялись разжиться там покрышкой, но результат превзошел все наши ожидания. Гараж не просто дышал на ладан, он вообще не работал, но какой то полупьяный мужик его охранял. Войдя в наше положение он за литр спирта Рояль разрешил нам с Лёхой снять полноценное колесо с такого же МАЗа и отдал покрышку похожую на нашу. Так же дал дельный совет приспустить на пол очка все колёса.
И вот довольные собой, предвкушая лёгкий остаток пути мы выехали из гаража не зная, что главные приключения у нас ещё впереди.
Часа через два расслабленной езды опять хлопнуло. На этот раз заднее правое наружное колесо. Только начало светать, посоветовавшись мы решили не много покемарить, а потом менять покрышку.
Мне не спалось. Решил переодеться в робу и начать раскручивать гайки. Роба у меня была своеобразная : армейские штаны с красными лампасами и офицерская рубашка цвета хаки, купленная когда-то в городском военторге.
И вот раскручиваю я гайки и вижу что возле нас со стороны дороги останавливается чёрная бэха. В благодушном состоянии, думая что люди хотят что то спросить я выхожу к их машине. Но из машины ни кто и не думает выходить. Стёкла за тонированы до такой степени, что даже не понятно с какой стороны кто сидит. И тут медленно опускается заднее правое стекло, виден только подбородок и татуированные синие пальцы в проёме окна:
- В курсе, что за дорогу платить надо ? - заговорил подбородок.
И тут благодушие с меня спало, я понял что за братишки сидят в бэхе и похоже мы влипли.
Дорога была совсем пустая, да и не остановится ни кто в этой ситуации. С работало моё пацанское упрямство, по жизни мне часто приходилось общаться с подобным контингентом. С ними чем борзее. тем лучше.
- А что ты с нас возьмёшь ? Денег у нас нет. Самим жрать не чего, едем вторые сутки, колёса взрываются. Хозяин козёл ни денег, ни жратвы нам не дал. Вот пиломатериал ему везём. Если надо забирайте, только маляву Хозяину напишите.
Последовало короткое замешательство, чувствовалось что с той стороны стёкол идёт оценка мною сказанного. Подбородок смотрел в сторону бригадира на переднем сиденье, затем окно медленно пошло вверх и машина в начале взяв в право вдруг резко , почти на месте с визгом колёс развернулась и помчалась в сторону города, оставляя чёрный след от колёс.
Из-за МАЗа вышел Лёха с монтировкой в руках.
-Биться собрался ? - спросил я.
- Ну ты молодец про хозяина им вкрутил - вместо ответа заговорил Лёха.
- Может они за мужиками поехали машину перегружать - выдвинул я новую теорию.
- Ага, ты бы ещё погоны майора прилепил себе они бы тебе денег сами дали. И про Хозяина ты им хорошо загнул, они сами поди в наших зонах чалились.
Колесо мы поменяли быстро, приспустили и остальные. Лёха всю дорогу был напряжённый, постоянно смотрел в зеркала. Я же наоборот, после пережитого адреналина, чувствовал себя превосходно. Было ощущение, что нас пронесло и дальше всё будет хорошо.
До города добрались без приключений.
Больше мы с Лёхой на этом МАЗе не работали. Как-то само собой получилось. Лёха устроился водителем на автобус, а я нашёл себе другую работу. Но эта поездка до сих пор вспоминается как самое яркое приключение из лихих девяностых.
Свидетельство о публикации №225012700705