Инженерская пустошь, разрастающаяся в пустыню
А, в самом деле, за что конкретно? За лучшую жизнь? За могущество Российской Федерации? За судьбы молодёжи? За лучшую в мире юриспруденцию? За эффективный менеджмент в различных отраслях производства? За прогрессивное развитие экономической науки? За обустройство по высшему разряду массовых потоков неквалифицированных мигрантов? За обеспечение неприкосновенности имущества олигархата? За процветание лгбтшной российской культуры? За нищету стариков? Или за фронтальную дискриминацию малоимущих? За что всё-таки?…
Системные либералы, совершившие буржуазную революцию (российский майдан) в 1991 году, первым делом по указке своих заокеанских хозяев разгромили три ключевых оборонных министерства – Министерство радиопромышленности, Министерство производства средств связи и Министерство электронной промышленности. Ценнейшие профессионалы были разогнаны за один день без какого-либо выходного пособия. Цвет инженерной мысли страны вынужден был из-за свершения такого святотатства торговать тряпьём и продуктами на рынках. И когда сегодня те же либеральные начальники сокрушаются о том, что на СВО у российских войск нет современной связи, наличествует полный провал с радиотехническим обеспечением действующей армии, нет элементной базы для создания распределённых вычислительных комплексов, на которых могла бы быть выстроена быстродействующая система управления войсками, то нужно понимать, откуда растут корни всех подобных проблем не только в армейской среде, но и в гражданском секторе экономики страны.
На этом далёком от оптимистичности фоне из Вашингтона внезапно пришло крайне тревожное для всего мира известие: «В США объявлено о начале проекта Stargate («Звёздные врата») – создании силами Microsoft, Oracle и японского Softbank системы искусственного интеллекта (ИИ), многократно превосходящей всё, что было создано ранее. Бюджет проекта – 500 миллиардов долларов, что больше всего федерального бюджета РФ. Таким образом, Америка начинает своё восхождение к высочайшему уровню доминирования над остальным человечеством, чего планета никогда ранее не знала. В итоге, любая война США со своими врагами станет всего лишь «избиением младенцев», под которыми подразумеваются эти самые враги, которым ничто не поможет избежать своего полномасштабного уничтожения: внедрение ИИ во все сферы функционирования американских войск сведёт к нолю значение всего, что противоборствующая сторона сможет им противопоставить. Противник без развитого и интегрированного в деятельность войск ИИ, без генералитета, понимающего его наиважнейшее значение, и систем военной связи, позволяющей в практических условиях реализовать его потенциал, будет подобен дикарям, пытающимся сбивать боевые самолёты с помощью рогаток. Только применение и противниками американцев собственного развитого ИИ выведет борьбу между ними на новый уровень и, возможно даже, приведёт к интеллектуальному позиционному тупику, когда ни одна сторона не сможет безнаказанно атаковать другую ни на каком уровне. При этом остаётся открытым вопрос применения ИИ в социальной инженерии внутри противоборствующей страны, поскольку в случае отсутствия адекватного защитного барьера такое воздействие будет сравнимо с ядерным ударом по своим последствиям».
Через десять лет американский боевой искусственный интеллект будет в полной боеготовности. У тех стран, которые уже имеют соответствующие научно-технические наработки по данной теме, есть всего лишь эти десять лет для создания своих версий боевого ИИ. Иначе – позорная капитуляция перед непобедимой Америкой с её супероружием – боевым ИИ. Сегодня в мире существует всего несколько стран, в числе которых числится и Россия, способных сотворить аналог американскому ИИ. Но для успеха в этом противостоянии России необходимо создать соответствующую инфраструктуру для реализации собственного проекта ИИ, и главное – необходимы кадры разработчиков. Вопрос для умов выше среднего: «Из каких специалистов должен состоять состав таких разработчиков? Из экономистов? Из юристов? Из эффективных менеджеров? Из гуманитариев широкого профиля? Из чиновников? Из депутатов? Из чернорабочих мигрантов? Из торгашей и финансистов?..» Правильно – из научных работников технического направления и инженерного корпуса программистов и аппаратчиков.
Проблема в том, что инженерное образование в стране фактически полностью развалено, что объясняет провалы России в космических исследованиях, спутниковой низкоорбитальной связи, в самолётостроении, в автопроме, в микроэлектронике, в вычислительной технике…И где ж их взять-то, этих разработчиков систем ИИ? Ниоткуда. Всё разбазарено, все разогнаны, крайне мало кто из молодёжи ныне решается получить инженерное образование, что является весьма трудоёмким процессом. Да и те студенты, что сегодня учатся в технических институтах и университетах, в школе по большей части особо не жаловали математику и физику, набрав егэшные баллы для поступления в институт на таких предметах, как, например, география, русский язык, история, литература, информатика и т.п., то есть высококлассные инженеры из них не получатся по принципиальным соображениям.
Подытоживая сказанное, можно определённо сказать, что в объективном плане на данный момент Россия не способна конкурировать с проектом Stargate. При этом экономический и социальный блоки правительства России, составленные из отпетых либералов ещё ельцинского призыва, делают всё возможное, чтобы воспрепятствовать научно-техническому развитию страны в целом. По этому поводу в народной среде всё громче звучит вопрос: «Почему?»
25.01.2025
Сергей БОРОДИН
Свидетельство о публикации №225012700904