Глава 10. Ножницы ржавый гвоздик
Два конца, два кольца,
Посредине – гвоздик.
У парня, который звался “Ножницы – ржавый гвоздик”, скреплявший его шуруп, и вправду, был немного подёрнут ржавчиной. Это произошло от старости. Когда ножницы только что купили, они носили совсем другое название “Ножны – длинные ноги”. Своими ногами, острыми, как бритва, они моментально отрезали всё, что угодно. Со временем ножи затупились, шуруп, скрепляющий их развинтился. И “Длинные ноги” стали звать “Ржавым гвоздиком”. Ржавый гвоздик редко теперь ходил на работу. Всё время просиживал он в своей квартире – кухонном столе. Иногда хозяйка брала ножницы, чтобы отрезать верёвку или нитку. Она постоянно ворчала;
- Старые стали ножницы. Совсем ничего не отрежешь.
От нечего делать “Ржавый гвоздик” читал старые газеты и календари, которые находил у себя дома. Откуда они там берутся он не задумывался. Просто брал и перелистывал, щёлкая ногами, при этом иногда нечаянно обрезая углы. Причём читал он задом наперёд. Поэтому всегда знал, чем закончится история. Это было не очень увлекательно, но зато совсем не страшно. Нервы поэтому “Ржавый гвоздик” имел крепкие. Вот и теперь он только принялся за чтение страшной, но поучительной сказки про Колобка, как в дверь постучали. “Ржавый гвоздик” отрезал уголок на странице, где остановился и пошёл открывать дверь. Выглянув из своего ящика, он увидел автомобиль полный всякого рода гостей. Среди прочих он узнал знакомого мальчика.
- Слушай, выручай, нам нужна твоя помощь, - сказал Русик.
Пешком на потолок
Кухонный комод возвышался, как огромная гора. На комод взгромоздилась полка. А над ней к стене была привинчена ещё одна узкая полочка, куда дядя Вася и засунул свой планер. Снизу была видна лишь хвостовая часть аппарата и моторчик, прикреплённый к ней. Хорошо ли собирался сделать Русик, пытаясь без спроса достать моторчик? Маша старалась отговорить мальчика. Но он сказал, что возьмёт его не на всегда, а только на время. Вот, помогут они жителям потолка отделаться от пыли, освободят маленького Цыпа, а потом и вернут мотор на место. Но то, что задумал мальчик выполнить, оказалось почти невозможно. Лесть на потолок занятие не из лёгких даже для людей высокого роста. Что же говорить про наших маленьких героев, рост которых измерялся всего лишь напёрстком. Совещание наши друзья провели на кухонном коврике, лежащем перед рукомойником, где они устроили короткий привал. Обе матрёшки и Маша занялись приготовлением обеда из пойманного в ведре солёного гриба. Русик, Ляп и Пыхкун обсудили создавшееся положение тихо без криков и суматохи. Решено было подниматься вверх по отвесной стене Русику в связке с Ляпом. На каждом отрезке высокогорного комода укреплять свои позиции, благо пластилинового Ляпа можно было прилепить куда угодно. Труднее дело обстояло с ножницами. Ржавый гвоздик был неповоротлив и тяжёл, но поднять его было необходимо. Ведь кто-то должен был отрезать моторчик. Сам Ржавый гвоздик в обсуждении участия не принимал. Он нашёл на полу обрывок газеты и читал задом наперёд очередное рекламное объявление. Объявление было коротким, всего одна строчка. Тогда от нечего делать он начал составлять из букв совсем другое слово.
- Ржавый гвоздик, скажи ты то хоть что-нибудь, – обратился Русик к другу.
- Приглашаем на работу людей, занимающих активную жизненную позицию, –прочитал Гвоздик.
- Всё ясно, тогда наверх!
Не будем описывать все трудности подъёма, они думается и так всем понятны. Наши верхолазы благополучно добрались до вершины, подняты были и ножницы. Не успел Ржавый гвоздик махнуть своими ногами, как вот он моторчик в руках путешественников.
Русик подносит к глазам это механическое чудо и не может на него насмотреться. А как же ножницы? Про них он совсем забыл. Ляп один не смог их удержать и Ржавый гвоздик полетел, загремел вниз и конечно рассыпался. Его кое-как собрали, но шуруп совсем испортился и не держал ножны. Железного инвалида перевязали верёвочкой и с почестями проводили домой. Затем совместными усилиями закатили мотор в машину и пустились в обратный путь, который шёл сквозь темноту коридора в чертоги потолочной страны, где маленький неуклюжий Цып томился в неволе, где правил злой и коварный ПипIV, безжалостно посыпавший всех своей вонючей пылью.
Свидетельство о публикации №225012700975