Коня на скаку остановит...
Больше всего вопросов поступает на социальные темы: протекает труба или крыша, не ремонтируют дом, в плохом состоянии дорога, дорожка или тротуар... Перестала идти горячая вода, не убирается подъезд, пришел в негодность самодельный, но жизненно важный мостик... В подвале образовалось болото, а там, где была раньше детская площадка, как на параде, выстроились автомобили... Где-то продают некачественный товар, кому-то нахамили, кто-то сомневается в правильном расчёте своей пенсии...
Чтобы нормализовать ситуацию, обращаешься в разные организации, выясняешь, добиваешься... И радуешься, когда все получилось! И люди тоже радуются – благодарят. Я, наверное, на всю жизнь запомню один звонок, раздавшийся у нас год назад. Мужской голос сказал всего два слова: «Спасибо за теплотрассу...»
Но иногда бывает и по-другому. Звонит кто-то раздражённый и агрессивный – и требует, чтобы я решила какую-то проблему почти мирового масштаба – глобальную! Что ж, я от неё не отказываюсь. Проблема есть проблема, и её надо решать. Но для этого мне нужна помощь читателя, а именно: чтобы он смог при случае подтвердить, что проблема действительно существует, чтобы назвал себя.
Сколько недоброжелательства, сколько злости тогда выливается через телефонную трубку! Назвать себя читатель категорически не хочет и принимать участие ни в чём – тоже. Но по его анонимному звонку я должна, например, сесть в автобус, доехать до Новогорска – до самой конечной остановки, повернуть направо и пройти двадцать метров, потом свернуть налево и пройти еще сорок метров, потом ещё куда-то повернуть и ещё сколько-то пройти. Таким образом я окажусь в лесу, где, по утверждению анонимного абонента, строят дома крутые новые русские, а отходы от строек сваливают туда, где их сваливать не положено, загрязняя окружающую природу и отравляя экологию. Разбирайся, мол, сама с этими новыми русскими!
Почему человек отказывается назвать себя, если то, о чем он сообщает, правда? Может быть, он сам боится этих новых русских? Тогда почему он – мужчина – не стесняется перекладывать опасную, по его мнению, проблему на хрупкие женские плечи? Или он на самом деле убеждён, что, если женщина работает в редакции газеты, то она обязательно «Зена – королева воинов»? А как я, прежде чем оставлю редакцию на длительное время и уеду блуждать по лесам Новогорска, уверюсь, что всё сообщаемое – серьезно? В одном письме, например, сотрудников редакции просят «загасить» один «прибор», мешающий автору письма спать и вообще – жить. При внимательном рассмотрении этим «прибором» оказалось... Солнце! Ну, не могу я загасить солнце в угоду отдельным химчанам!
Иногда люди и по мелочам сами не хотят ничем заниматься – звонят сразу в редакцию! А в соответствующих службах удивляются: «Почему они сами не обратились к нам?». Мне это тоже не понятно. Не все районные службы у нас плохи. Например, в электросети, теплосети, автоколонне работают внимательные, деловые люди. Там с готовностью всех выслушают и всем помогут. Многие домоуправления работают хорошо... Почему звонят прямо в редакцию? Наверное, потому что проще. Снял трубку, набрал номер, пожаловался – и порядок: жди себе, пока все разрешится! Прямо как «Магазин на диване»!
Нет уж, граждане дорогие! Давайте все-таки решать «проклятые вопросы» сообща.
Декабрь – 2000 г.
Свидетельство о публикации №225012800011