Истерия ЦРУ черкеской лиги
ЦРУшный след «Лига свободных наций»,
kavkaz_leakbez, За правду в КБР — Telegram
Давняя болезнь провокаторов из среды болеющих мечтами о «великой Черкесии», больные чувства их несостоятельности и ущемленное чувство «великих черкесов» в лице сайтов: «kavkaz_leakbez, За правду в КБР — Telegram», в январе текущего года:
выдало перлы нелюбви к балкарцам и Балкарии, краю расположенную на Центральном Кавказе, в правовом пространстве объединенную в одну республику с областью Кабарда в единый субъект: Кабардино-Балкарская Республика. Вся болезнь состоит из того, что балкарцы коренной и автохтонный народ, а адыгские кабардинцы, мигрировавшие на территорию Балкарии в 1720 году население со своими вождями Атажукиными и Кайтукиными. Вожди на новой территории рассорились и разошлись по уделам и стали называться Кашкатавскими и Баксанскими владетелями Кабарды.
Отметим, что владетель такое название относилось к тем, кто имел крепостных и рабов, но не имел собственной земли и территории принадлежащей им на праве личной собственности.
А это говорит о том, что это адыгские кабардинцы в 1720 году, еще находилось на стадии родо-племенных отношений. Феодализм – это владение землей и распоряжение им.
Но со временем адыгские кабардинцы в новейшее время так поднаторели в мифах, что их родо-племенная общины стали называться эпитетами: «Государство Великая Кабарда, равной, которой нет на Кавказе», «Аристократы Кавказа», «Военно-политический союз» с Россией, или «Равноправный союз» с Россией подразумевая, что их предки в 1557 году решали с Русским государствам большие дела.
Фактически эта блажь со вхождением в Русское подданство появилось в 1953 году обращением Кабардинского обкома КПСС на имя секретаря ЦК КПСС П.Н.Поспелова, датированное 20 ноября 1953 г. В нем утверждалось, что в августе 1954 г. исполняется 400 лет со дня добровольного присоединения Кабарды к России.
И, как апробация пытались протолкнуть эту идею в 1954 г., и в конце выторговали это право, что это случилось в 1557 году, приватизировав историю «Пятигорских черкесов», этнос, который, к адыгам, ни западным, и ни восточным, не имеет никакого отношения.
На самом деле в XVIII века адыгские общины Кабарты известны одной исторической нитью: ссорами между собой, убийствами друг друга, и грабежами соседей.
Русское государство в лице Астраханской Губернии периодически и постоянно их мирили.
Вот один эпизод из таких семейных ссор, судите сами. Ответ на прошение кабардинского владельца Асланбека Кайтукина Астраханскому губернатору, 1746 год: «3-е, Чтобъ с оными нашими братьями, Баксанскими владельцами нас помирить и после умершего брата нашего оставшиеся улусы и пожитки (Всякий улус как поселение имел вид деревни, расположенной по долинам рек и означал кочевье (улус-кочевой народ)-Х.Т.), по отцовскому и по дедовскому, такожъ и нашему обыкновению, нам резделить.
А как оной братъ мой и сыне Арслан-уке съ оным объявлением и съ доношениемъ ко двору Ея Императорскаго Величества прибыли, то немедленно, показуя къ намъ высочайшую милость, допущены были къ стопамъ Ея Императорского Величества, и по прошенiю нашему всемислотивейше пожаловала насъ, повелела имеющiе наши аманаты переменить по желанию нашему, чемъ меня мизернаго, старого раба своего изволила обрадовать…
И хотя мое прошенiе Всемилостивейшей Государыне было, чтобы мне позволено было жить въ Баксане…
Но после того Бригадир и Кизлярский Комендат Князь Оболенский писалъ ко двору Ея Императорскаго Величества, яко-бы я желаю жить въ Кашкатове…
Но мое прошение состояло, чтобы мне переселиться и жить на вершине реки Баксана…" , с. 128. «Известия Кавказскаго Отдела Императорскаго Русскаго Географическаго Общества», Том VI, Тифлис, 1875-1877.
Отметим, что прошение описывает 1746 г., когда кабардинский этнос расселялся в двух анклавах на равнине рек Чегема и Баксана. При этом на 1746 год, да и потом, исторически отсутствовало «княжество или царство» от «моря до моря». В этом прошении просьба к Астраханскому губернатору Российской Империи о разрешении жить на Баксане… Лучшей, чем урочище Кашхатау на реке Чегем. И то эти земли Чегем и Баксан территория расселения балкарцев, поименованных в географии России, как «Пятигорские черкесы», Книга Большого Чертежа, 1627 года. Кабартинцы на 1627 г., отмечены на реке Ардон, бассейн реки Терек, а в 1720 году на территории Бештамак - равнине Балкарии.
Суть да дело.
Вышел указ главы КБР
ГЛАВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
________________________________________
УКАЗ ГЛАВЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 11 ЯНВАРЯ 2025 Г. N 1-УГ "О ПРАЗДНОВАНИИ 200-ЛЕТИЯ ДОБРОВОЛЬНОГО ВХОЖДЕНИЯ БАЛКАРИИ В СОСТАВ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА"
В связи с исполняющимся в 2027 году 200-летием добровольного вхождения Балкарии в состав Российского государства, учитывая его важное историческое значение, постановляю:
1. Провести в Кабардино-Балкарской Республике в 2027 году мероприятия, посвященные 200-летию добровольного вхождения Балкарии в состав Российского государства.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Кабардино-Балкарской Республики К. Коков
город Нальчик
11 января 2025 года
N 1-УГ
ОБЗОР ДОКУМЕНТА
КБР: о праздновании вхождения Балкарии в состав Российского государства.
В Кабардино-Балкарской Республике в 2027 г. пройдут праздничные мероприятия, посвященные 200-летию добровольного вхождения Балкарии в состав Российского государства.
Указ вступает в силу со дня подписания.
Провокации и провокаторы
Как всегда на «передовом рубеже» высветились: Телеграмм канал сайты «За правду в КБР — Telegram» или «kavkaz_leakbez»: с наглыми и тупыми заявлениями типа того, что: «спорное 200-летнее вхождение Балкарии в состав Российской Империи вызвала в республике шквал негодования…»
«Ошибки национальной политики Казбека Кокова - предвестники бури?»
«любые огромные суммы денег тогда, когда это касается интересов балкарцев».
«балкарская партноменклатура, женившись на кабардинсках и закрепишись во власти и бизнесе, пытается подготовить почву для отделения Балкария»
«В последние годы в информационном поле КБР отсутствуют открытые межнациональные споры со стороны послушных руководителей общественных организаций кабардинцев и русских…»
Начнем с последней фразы «отсутствуют открытые межнациональные споры..»
Как было: «Представители адыгской общественности на митинге прошедшем в столице Кабардино-Балкарии Нальчике, потребовали отменить все решения по земле, принятые в республике, и вернуть земельный вопрос к ситуации, имевшей место до 2005 года…» Председательствовал на митинге 2011 года, руководитель общественной организации «Кабардинский конгресс» Муазин Хачетлов. Среди организаторов митинга против прав балкарского народа на землю на своей этнической территории проживания был и ушедший в мир иной Желяби Калмыков, руководитель «Координационного совета адыгских общественных организаций», тот самый,околонаучный деятель КБГУ, где насаждал антиисторию. Тот, который на митинге в 2011 году утверждал, что: «При царизме и в годы Советской власти балкарцам были переданы 200 тысячи гектаров кабардинских земель, на которых располагаются в настоящее время 16 балкарских населенных пунктов».
В 2019 г., Желяби Калмыков на страницах «Газеты Юга», уже утверждал,(16 мая 2019 г.): «Из 24 балкарских населенных пунктов 18 находятся на территории исторической Кабарды». В этой статье высказывания Жиляби Калмыкова (члена Общественной палаты КБР), были направлены на разжигание межнациональной розни и дискриминацию граждан по признаку их происхождения.
Истина и то, что Следственный комитет Республики, куда его вызвали Калмыкова на допрос по такому виду «сочинения» он не смог документально, подтвердить свои фантазии об «исторической территории Кабарды».
Уверен в том, что в современной Кабардино-Балкарской Республике не найдется ни один ученый исследователь, который документально, сможет показать «историческую территорию Кабарды» на современной территории своего расселения.
Уверен и в том, что никто и не выйдет на научную дискуссию по такому вопросу. Прошли те времена, когда «историю» писали, как вздумается.
Или среди возмутителей находится: сотрудник КБНЦ РАН Тимур Алоев, имеющий административный штраф за разжигание межнациональной розни, в 2020 году публично призывал к сносу памятников российским государственным военным деятелям, установленным на Северном Кавказе.
Один из тех подписантов «Открытое письмо сотрудников КБИГИ ректору КБГУ», 04.10.2018 г., по вопросу проведения всероссийской научной конференции «Балкария в системе Российской государственности: прошлое и настоящее».
В этом обращении отмечается, что «ведущие ученые, специализирующиеся на вопросах инкорпорации восточночеркесских/кабардинских княжеств и находившихся в их юрисдикции тюркоязычных обществ кавказского высокогорья в российскую государственную систему» - этот вздор маниакально больных людей «великочеркесизмом», который не лечится. И среди тех, кто подписал эту чушь: сотрудники КБИГИ: старший научный сотрудник А.С. Мирзоев, к.и.н. Кожев З.А., старший научный сотрудник КБИГИ Алоев Т.Х.
Вот уровень «научной мысли» в Кабардино-Балкарии
Вот ещё один научный деятель в западной прессе пишет о великих предках: «Инал, правящий Западной Черкесией, организовал кампанию в Восточную Черкесию в 1434 году и основал Кабардинскую провинцию, названную в честь его лучшего военного генерала, Кабарды. В 1438 году он возглавил новую кампанию на север, изгнав крымских тюркских кочевников из черкесских поселений на севере реки Кубань к реке Тен, тем самым расширив свои границы до современных Азова.[3][4] Таким образом, он фактически взял под контроль все черкесские земли.[3][5][6] Столицей этого нового черкесского государства стал город Шанджир, основанный в регионе, где Инал родился и вырос.
3. Принцы Инал Неху (Пшилерина Пшиси Инал Неху). KA;AZEJ J;raslen (2013). Архивировано из первоисточника 29 февраля 2020. Жираслан Кагазежев.
ВОЗМУТИТЕЛИ
Суфьян Жемухов, ушедший в науку с поста главного редактора «Кабардино-Балкарской правды», органа правительства КБР. Главредом правительственной газеты КБР Жемухов стал в 2006 году, когда прошел стажировку в американском Институте Кеннана. Этот институт по Кавказу и России тесно сотрудничает с Jamestown Foundаtion (иностранная НПО, признана нежелательной в РФ) и спецслужбами США. Живет и работает в США.
Или возмущаются, кто работает по планам стран НАТО «Черкесского государства» к чему призывают кабардино-адыгские лидеры Ибрагим Яганов, Мартин Кочесоко, Аслан Бешто, Аскер Хаширов и иже с ними лже-научные работы историков Кабардино-Балкарии, Республика Адыгея, КЧР.
В ноябре 2022 г. в Варшаве состоялась конференция «Этно-культурные проблемы черкесского народа. На мероприятии присутствовали антироссийские сепаратисты и «эксперты» США из Польши, Грузии, Иордании и Швеции. Среди участников мероприятия был основатель «Координационного Совета черкесских общественных общественников» Ибрагим Яганов, ранее работавший в правительственных комиссиях Кабардино-Балкарии, в том числе по земельному вопросу. Ибрагим Яганов вместе с Аскером Хашировым, как братья по оружию призывали к топорам и возмущению по обращению кабардинских общественных организаций с повесткой: «Вопрос межевания границ между КБР и КЧР» в 2021 г.
С началом «СВО» два кабардинских общественных деятелей Ибрагим Яганов и Мартин Кочесоко, из-за «бугра» ратуют за создание «Черкессии» от Дагестана до Абхазии, прихватом Ставропольского, Краснодарского краев, где императором будет лицо кабардинской национальности, а мы все «подданные новой империи». Аскер Хаширов, адыгский блогер, не покладая рук работает на ниве искажения истории ведущей к межнациональным конфликтам.
Сегодня, Ибрагим Яганов и Мартин Кочесок открыто ведут против России видео-передачи, создают через свои агентурную сеть в Кабардино-Балкарии открытые протесты против мобилизации призывников по указу президента РФ Владимира Путина «О частичной мобилизации…»
О 5-й колонне, рассказывается в видео-передаче двух предателей родины
Ибрагима Яганова, Рустама Хуажева из Лиги свободных наций профашистского направления, которые «испытывают великую радость от признания», «геноцида адыгов» Украиной, «геноцида адыгов», которого не было, но его создали в Кабардино-Балкарии, путем искажения исторических фактов в истории Кавказа.
«Генеральный Секретарь Совета Объединенной Черкесии» Рустам Хуажев рассуждает, что признание Украиной геноцида черкесского народа – это лишь один из шагов на пути к будущей Черкесской Республики.
Рустам Хуажев и Ибрагим Яганов утверждают, что у них много сторонников в Кабарде, Адыгее, готовых выступить против России для создания «Черкесского государства» - это и есть 5-я колонна, которая со слов Яганова, Хуажева, готова выступить против единства Российской Федерации.
Об этом Телеграмм канал сайты «За правду в КБР — Telegram», «kavkaz_leakbez , о проблеме, ведущие к национальным войнам не рассуждают, значит, эти сайты работают против нашего Единства, против наших созидательных шагов в Республике.
«В последние годы в информационном поле КБР отсутствуют открытые межнациональные споры со стороны послушных руководителей общественных организаций кабардинцев и русских…»
Отсутствуют благодаря Федеральному Центру, который не допустил «фашистские движения» И. Яганова, М. Кочесоко, А. Бешто, Т. Алоева, З.Кожева и др.
Эти общественники во главе кабардинских общественных организаций и при поддержке некоторых «ученых» КБР прикормленных «Черкеским Культурным центром» в Грузии пытались создать «Единую фашистскую Черкесию» с приватизацией территории КБР, КЧР, Краснодарского, Ставропольского краев, части Осетии. Вели работу на раскол Российской Федерации и вели работу против СВО.
Вот некоторые примеры:
«25 сентября 2022 года черкесы в Нальчике протестовали против российского вторжения в Украину.[68][69]
Днем позже они протестовали в Нарткале.[70][71]
Пятеро черкесских националистов, Валерий Хажуков, Марк Шахмуров, Аслан Бешто, Алик Шашев и Тимур Ало, обратились с письмом из 1250 слов к главам черкесских республик с просьбой прекратить мобилизацию.[72][73][74]…» Circassian nationalism - Wikipedia en.wikipedia.org›Circassian nationalism;
«Черкесы ежегодно отмечают 21 мая как день траура в память о геноциде черкесов. 21 мая черкесы со всего мира вышли на улицы в знак протеста против российского правительства,
черкесские знамена и флаги являются обычным явлением в некоторых районах таких городов, как Стамбул и Амман, во время этих мероприятий.[168][169]…» Материал из Википедии Circassian nationalism - Wikipedia en.wikipedia.org›Circassian nationalism
Ведущий кабардинский исследователь В.Х. Кажаров, автор книги: «Избранные труды по истории и этнографии адыгов», Сост. к. и. н. А. Х. Абазов. – Нальчик: ООО «Печатный двор», 2014. – 904 с.
ISBN 978-5-905770-42-5, в разделе «Проблемы экономического
и социокультурного развития кабардинцев в 1822–1917 годы», пишет, что Россия установила:
§ 1. Военно-оккупационный режим
По всем признакам в Кабарде был установлен военно-окупационный режим. При этом он принял настолько жесткие формы, что его дискриминационные меры стали распространяться и на офицеров из местной знати.
Завоевание Кабарды и ликвидация последних остатков ее политической самостоятельности, казалось бы, должны были повлечь за собой отмену прежнего билетного режима…», с.759.
Вот такие научные деятели, как В.Х. Кажаров за государственный бюджет создавали антироссийские искаженные псевдо-научные работы.
Так кто негодует? Назовите этих подпольщиков? «Спорное…»
Стоит напомнить, что в 1957 году в «подданство России» Кабарты входила без Балкарии. Балкарский народ в 1944 году, по огульному письму тогдашнего руководителя ВКП (б) КБАССР Зубера Кумехова, подверглись насильственной депортации, как пособники немецко-фашистских захватчиков, и это несмотря, что немцы на территории Балкарии были от одного до двух месяцев, а до селения Ташлы Тала совсем не дошли, насильственной депортации подверглись именно, балкарцы. Впоследствии реабилитация балкарского народа показала искусственную надуманность и преступность этих обвинений.
Возвращаясь к теме подданства Кабарты (до XVIII века – адыги на восточном Кавказе именовались – Кабарты) в отношении к России.
О том, что «Кабарты» в подданстве заявлено самостоятельно, подтверждают следующие факты: «За два года, предшествовавших празднованию 400-летия «подданства Кабарты России в 1557 году» все кабардинские культурные учреждения были запущены в полную силу, чтобы создавать высококачественные произведения, пригодные для показа на престижных сценах Москвы. В решении этой задачи этим учреждениям помогла группа российских деятелей культуры, направленная с этой целью в Нальчик».
Хасан Карданов, кабардинский композитор и музыкант второй половины 20 века – создал вокальное произведение «Свет дружбы», кантата для солиста, хора и оркестра, премьера, которой состоялась в Москве 20 Июня 1957 года, к 400-летию подданства Кабарты с Россией.
Советский грузинский композитор Вано Мурадели (1908-1970)
сочинил хоровое произведение «Кабардинка».
Как видно из этих документов речь идет о 400-летии вхождения Кабарты в состав России.
Как входили, входили или нет, это другой вопрос. Но однозначно, то что «Кабарда», самостоятельно признала отдельное собственное вхождение в состав Русского государства, как бы потом его не называли бы…
А то, что Балкария самостоятельно вошла в состав Российской Империи, есть официальные документы, чего, к примеру «о вхождении Кабарды» нет, никаких документов. Нет, и нет. Ничего против этого события, не имеем. Только то, что «спорно» с Кабардой, к чему относить и Балкарию о якобы совместном вхождении или о невозможности такого события?!
Празднование вхождения Балкарии в подданство Российского государства стали отмечать в 2007 году, первый раз на 180-летия такой исторической даты.
И сегодня заявленная дата на государственном уровне признание и проведение мероприятий посвященных 200- летию вхождения Балкарии в состав Российского государства в 1827 году, самостоятельно и независимо, от всяких «юрисдикций», несуществующих «княжеств» это тоже исторический факт.
Есть одна особенность, это то, что вхождение Балкарии самостоятельно в подданство Российской империи в 1827 году – это неоспоримый факт, который не нуждается в доказательствах. Таким же фактом неоспоримым выступает – независимость Балкарии от Кабарды в прошлом.
Есть одно, но!
Кабардинский этнос (адыги) расселяются на исторической территории Балкарии. Эту особенность надо помнить всегда, как необходимость залога мирного и добрососедских отношений между народами Кабардино-Балкарии и поддержании единства в Российской Федерации.
Балкария и балкарцы, всегда стояли на защите интересов Русского, Российского государства, как своего государства без оглядки на других.
И независимо от их идеологической составляющей, тех враждебных нашей стране сил, в том числе и адыгских провокаторов и предателей: С. Жемухова,
Б. Кмузова, Ф. Тлисовой, М. Темирова, К. Кикова,
Р. Хуажева, А. Казанокова, И. Яганова, М. Кочесокова и др. Тех, кто с разных площадок мира: Турции, Грузии, Польши, Украины, США и других стран, ведут пропаганду так называемой «деколонизации России».
Искажение текста от информационных агентств
Мы не согласны и тем, как представляют Балкарию в средствах массовой информации: «История» Балкарцы - одна из двух титульных народностей Кабардино-Балкарской Республики (кабардинцы - вторая титульная нация КБР). Как свидетельствуют архивные материалы, 11 января 1827 года в Ставрополь с прошением о принятии в подданство России приехала балкаро-дигорская депутация (представители пяти балкарских и одной осетинской общины). Главнокомандующий царскими войсками на Северном Кавказе генерал Эммануэль принял присягу балкарских и дигорских таубиев (в переводе с балкарского - горские князья)…»
«Общины… вместо старшины от народа…», «Северный Кавказ», вместо, того, как правильно указать: «Командующему Войсками на Кавказской линии. Черномории и Областному начальнику господину генерал-лейтенанту и Кавалеру Емануэлю». Это цветочки. На Центральных каналах телевидения запросто меняли место жительства балкарского аксакала и национальность Мирзоева Муталифа Султановича в телепрограмме «Тайны мира с Анной Чапман» на РЭН-ТВ от 28 марта 2014 г. и от 29 марта 2014 г. сведения «Мирзоев Анатолий Нурсултанович, житель с.п. Атажукино, Баксанского района КБР». Думаете, Анна Чапман не знала национальность ветерана Великой Отечественной войны Мирзоева М.С., знала, но идя на поводу меркантильных интересов, подалась искушению, когда «доброхоты» попросили назвать имя истинного героя, именем мнимого «героя кабардинца» - «Мирзоев Анатолий Нурсултанович, житель с.п. Атажукино, Баксанского района КБР». И таких преднамеренных «ошибок» очень много.
Это все просчеты Республиканского руководства не контролирующие подобные нарушения и конечно, же наши провокаторы создающие такие прецеденты не на пустом месте, а по накатанной колее, сеющие, вражду между народами.
История
Прошение о вступлении Балкарии и Дигории в состав Российской Империи
(стилистика оригинала)
Генваря 11 дня 1827 года
1. "Список с прошения, в переводе с турецкого языка.
Его Превосходительству Командующему Войсками на Кавказской линии. Черномории и Областному начальнику господину генерал-лейтенанту и Кавалеру Емануэлю.
Мы, нижеподписавшиеся, уполномоченные старшины, от народа [У]Русбиевцев - Мурзакул Урусбиев, от Чегемцев - Кельмамбет Баймурзов, от Хуламцов и Бизинги - Магомет Шакмонов, от Балкарцов - Арслан аджи Жанхотов, от дигорцев - Касай Кубатиев, Давлет Абисалов, Биногер Карабугоков, Созо Соватов и Татархан Туганов, быв отправлены к Вашему Превосходительству, для испрошения покровительства и защиты Всероссийского Великого Государя Императора Николая Павловича, яко поставленного от него наместника, с тем, что ежели сие наше прошение принято будет, то как мы, равно и весь народ.
От упомянутых народов посланники: Старшины Мурзакул [У]Русбиев, Кельмамбет Баймурзов, Магомет Шакманов, Арслан аджи Жанхотов, Касай Кубатиев, Давлетука Абисалов, Биногер Карабугоков, Созо Соватов и Татархан Туганов приложили перстами черные знаки.
Верно - Генерал-Лейтенант Емануэль" [подпись автограф] *.
1852 г. Депутация балкарских феодалов, направленна от всех обществ Балкарии в 1852 году к российскому императору в СанктПетербург.
Депутация выехала из Нальчика 30 ноября 1852 года и 21 декабря прибыла в столицу Российской империи1. 5 января 1853 года депутаты подали прошение Николаю I, состоявшее из двух пунктов. В первом из них говорилось: «Высшее сословие наше, до поступления под высокое покровительство Российского престола, именовалось таубий (горский владелец)»; со времени же принесения верноподданической присяги называемся мы старшинами, не понимая настоящего названия старшин, мы осмеливаемся просить именовать нас прежним именем тау-бий, названием, понятным для подвластного нам народа»1.
Балкарским князьям вернули по их прошению право именоваться на своем коренном, балкарском языке: Таубий – Горский князь.
Хроника событий
Напомним и те обстоятельства, как и когда, Кабарда и Балкария объединились.
Возвращаясь к историческим процессам в истории балкарского, кабардинского и русских народов следует отметить, что в 1918 году была провозглашена Советская власть в Кабарде и Балкарии.
В 1918 году была образовано: Горская республика — автономное государственное образование, провозглашённое на съезде северокавказских народов 1 мая 1917 года на Северном Кавказе. Кабардинский округ отдельно, Балкарский округ отдельно вошли в состав Горской республики.
1 сентября 1921 г. в связи с выходом кабардинского округа из состава Горской АССР, была образована Кабардинская автономная область.
6 января 1922 г. из Горской республики вышел Балкарский округ, и образовалась Балкарская автономная область в составе РСФСР.
Однако, 16 января 1922 г. решением ВЦИК, при активной деятельности Наркома по делам национальностей И.Сталина была образована Кабардино-Балкарская АО.
Процесс объединения двух автономных областей протекал достаточно сложно. В конечном итоге был, достигнут компромисс, в котором главным условием объединения Кабарды и Балкарии был признан принцип паритетности равное представительство кабардинцев и балкарцев, русских в исполнительных органах власти.
Таким образом, изначально было обозначено и принято условие о равном представительстве кабардинцев, балкарцев и русских в исполнительных органах власти.
При этом следует отметить, что не только бульварные издания махровых национал-фашистов, но и официальные Республиканские издания придерживаются практики умолчания и искажения действительных исторических фактов, выдавая ложные факты за истину:
«Постановлением ВЦИК 1 сентября 1921 г. была создана Кабардинская автономная область, а 16 января 1922 г. к ней присоединен Балкарский округ…»
При этом очевидно игнорирование – Исторической документальной истории Балкарии, в том, что фактически: Кабардино-Балкарская автономная область была образована в 1922 году, в 1936 году преобразована в АССР.
Не потому ли в Кабардино-Балкарской Республике вместо того, чтобы отмечать историческое событие для двух народов балкарцев и кабардинцев их объединения в одну Республику – 16 января 1922 года,
отмечают в сентябре:
Создание Кабардинской автономии, день города Нальчика, а совсем недавно приурочивали к сентябрю «мифические канжальскую битву кабардинского ополчения» против крымско-татарской армии в 1708 г., при этом, находясь в то время на совсем другой территории, то есть не на территории современной Кабардино-Балкарии. Виртуальное сражение придуманное в научных институтах Кабардино-Балкарской Республики.
Такой же мифический подход к основанию города Нальчика. Военная крепость Налчик (Нальчик) была основана в 1822 году, а не в 1744 году. Это пилотная дата для кабардинских историков застолбить свое присутствие на данной территории с 1744 г., расширяя свою зону присутствия на территории, которая по данным академика Гильденштедта в 1773 г., ещё находилась за обществом Басияния (Балкария);
По данным генерала Платона Зубова, границей Кабарты и Балкарии в 1833 году было урочище Кашхатау, современное поселение «Звездный» в Чегемском районе КБР. И такой факт документальный.
А не придуманная от фонаря дата 1744 год.
На улицах города Нальчик вы можете увидеть Афиши:
Нальчик – 1744 год,
это всё искажение истории и пример, как закладывается мина замедленного действия для очередных нагнетаний неприязненных отношений между народами Республики.
По таким лекалам учат историю Кабардино-Балкарии в учебных заведениях. Все эти вопросы – Актуальные и их необходимо решать с позиции исторических фактов, а не путем создания искаженной истории ведущей к межнациональным конфликтам.
Организации, группы, сайты, работающие против единства и мира Российской Федерации:
kavkaz_leakbez, За правду в КБР — Telegram, «Лига свободных наций» - распространяют фейки, провокации, нагнетание обстановки ведущие к межнациональным конфликтам.
Из наших публикаций
Политическая история Балкарии
11 января 2024 года в Кабардино-Балкарской Республике произошло событие, которое имеет историческое значение для Балкарского народа – это официальное признание вхождения Балкарии в состав Российского государства в 1827 г., как политического субъекта, в лице Балкарского народа.
В этот день в г. Нальчик, столице Республики, на пересечении улиц Ленина/ Тлостанова, заложили Памятный камень на месте, где будет сооружен мемориальный комплекс увековечивания исторического события 200-летия добровольного вхождения Балкарии в состав Российского государства. На торжественном митинге в честь этого события присутствовали представители Правительства КБР, администрации городов и районов, общественных организаций, общественности республики.
Известные ранее исторические сведения и факты из политической истории Балкарии получили признание политической власти Кабардино-Балкарии. Следует отметить тот факт, что долгое время в Республике внедрялись ложные постулаты об истории коренного балкарского народа, об его политической истории. В искажении фактической и документальной истории внедрялись ложные псевдо-научные версии о «подданстве» Балкарского народа и последовательно о невозможности самостоятельного вхождения в состав Российского государства без «воли и разрешения Кабарды». И это в свою очередь несло искажение в территорию расселения народов Кабарды и Балкарии, исконности и древности истории Балкарского народа.
Политическое руководство Кабардино-Балкарской Республики проявило политическую зрелость и стало выше над псевдо-националистической версией истории, которая культивируется в КБР, не вопреки историческим фактам, наоборот, против документальных исторических фактов истории Балкарии.
Балкария и балкарский народ заявляет и придерживается того, что именно, в составе России и в целом Российской Федерации видит свое политическое существование, как субъекта, и как самостоятельного и равноправного народа. В то же время мы придерживаемся единства в Кабардино-Балкарской Республике, единства основанной на признании равноправия Балкарского и Кабардинского народов, как народов, которые образовали единую Республику. Равноправие – это не Декларативность, а фактическое равноправие в политической и государственной жизни Кабардино-Балкарской Республики, ее народов.
Мы выражаем свою признательность и благодарность Рабочей группе правительства Кабардино-Балкарии по увековечиванию 200-летия вхождения Балкарии в состав Российского государства.
Мы выражаем благодарность и главе Кабардино-Балкарской Республики Казбеку Кокову, за работу, ведущую к межнациональному миру в Республике, одной из составляющей, которой это необходимость признания равноправия как политической, так исторической истории и равноправия народов республики. Мы уверены в том, что те задачи, которые поставлены Рабочей группой о необходимости сооружения в честь ознаменования 200-летия добровольного вхождения Балкарии в состав Российского государства мемориального комплекса будет осуществлено в кратчайшие сроки без политических споров и административных проволочек.
Народы, живущие в Кабардино-Балкарской Республике и все общественно-политические организации должны понимать, что мир в Республике – это взаимоуважение и признание равных прав каждого народа Республики.
Выражаем благодарность всем, кто в этот день пришел выразить свою политическую поддержку в честь этого знаменательного события, закладки Памятного камня, где мы все воочию показали наше народное единство и политическую зрелость на историческое и политическое событие в истории и жизни Балкарского народа.
Поздравляем народ Балкарии с восстановлением исторической истины в истории нашего народа. Уверены в том, что дальнейший ход истории, как для Балкарского народа, так и в целом для всей нашей страны это путь мира и созидания!
Хадис Тетуев, общественный деятель, 11 января 2024 г.
© Copyright: Хадис Тетуев, 2024
О мире и согласии
Сегодня жизнь в Кабардино-Балкарской Республике далеко не идиллия. Но мы живем неистребимой верой в торжество законов, на справедливость и равные права всех народов Российской Федерации.
Мы балкарцы, считаем, что кабардинцы в большинстве своём достойный и благородный народ. И каждый из нас имеет в друзьях и родственниках, товарищах и соседей и кабардинцев и балкарцев, русских, грузин и осетин и другие достойные народы и люди. Видимо, нам надо научиться уважать историю, традиции каждого народа, его самобытность и его историческую родину.
Достойные люди есть у всех народов, есть и недобрые и плохие люди среди всех народов. Нам надо учиться быть добрыми и справедливыми к себе, и к другим представителям всех народов, как проживающих в Кабардино-Балкарии, так и в целом в России.
Хадис Тетуев, общественный деятель, 28.01.2025 г.
Свидетельство о публикации №225012801240
"Деколонизаторы из Кабарды
Хадис Тетуев
«Деколонизаторы» из Кабарды
Аслан Бешто – «кабардинский деколонизатор»
«Черкесская карта» Зеленского"
Хадис Тетуев 04.04.2025 15:28 Заявить о нарушении