Попутчики
« … Я нашел тебя, мой нежный рай … »
«Адреналин» Н. Трубач
Он провожал ее домой как обычно. Игорь просто шел рядом и никогда не брал девушку под руку: это были элементарные меры предосторожности, которые приходилось соблюдать, поскольку Виктория была замужем, и не исключалась возможность случайной встречи со знакомыми, которые не лишили бы себя удовольствия поделиться информацией с мужем или сотрудниками по работе. Разве что, как бы невзначай, пальцы их рук могли на мгновение соприкоснуться: влюбленные долго еще находились под впечатлением тех коротких встреч, которые оставляли неизгладимый след в их душах. Хотелось о чем-то говорить, сказать друг другу много приятных слов, но в минуту расставания, пусть и короткого, на сердце становилось тяжело и легче было просто молчать. Взгляды в этом случае красноречивее любых слов.
Так повторялось несколько последних месяцев подряд, и сегодняшний день ничем не отличался от других. Иного выхода не было, оба надеялись, что пока.
Парочка подошла к трехэтажному зданию, где обычно прощалась, и остановилась. За домом проходила кишащая людьми центральная улица, и дальше Виктория пойдет одна. Все как обычно. Она пройдет мимо городского фонтана, проедет троллейбусом одну остановку и выйдет на конечной, которая расположена при выезде из города, чтобы поймать попутный транспорт до Заречного. Последний рейсовый автобус уехал несколько часов назад.
- Знаешь, я всегда переживаю, когда ты уезжаешь домой попутками, к тому же вечером, - произнес Игорь, глядя в глаза девушке.
- Я знаю, - ответила Виктория, - верь в то, что все будет нормально.
- До завтра, - парень не сводил глаз с любимой. Целоваться на людях в их положении тоже было непозволительно.
- Пока, - сказала спутница и, собрав в кулачок все распиравшие душу чувства, направилась к перекрестку. Игорь какое-то время смотрел ей вслед, затем медленно повернулся, и двинулся в обратную сторону.
* * *
Когда Виктория вышла из троллейбуса, было почти темно. Расположенная недалеко от дороги автозаправочная станция, выполненная в лучшем европейском варианте, утопала в ярком свете сотен разноцветных неоновых ламп. Девушка еще немного прошлась вдоль дороги, остановилась у обочины и приготовилась тормозить подходящий автомобиль. Но мысли ее были далеко от этого места. Душой и телом она сейчас была там, в обратном от дома направлении, возле любимого человека, возле Игоря. Виктория ни капельки не сомневалась в том, что впервые в своей жизни влюбилась. И это все после того, когда казалось, что в жизни уже ничего не должно измениться: налаженный быт, семья, работа. Господи, как все сложно и запутанно. Но он ей нужен. Один. Единственный.
Находясь во власти своих раздумий, Виктория не сразу обратила внимание на остановившиеся рядом темно-синие «Жигули».
- Замечталась, красавица? – водитель услужливо открыл правую дверь автомобиля, приглашая девушку в салон, - присаживайся, нам, наверное, по пути.
Сидевший за рулем автомобиля субъект, безусловно, прошел бы вне конкурса на главную роль в фильме о снежном человеке: лохматая шевелюра, усы, борода. Глаза скрывали большие темные очки. В другой ситуации Виктория обошла бы этого типа десятой дорогой, но в данном случае выбирать не приходилось – поджимало время.
- Спасибо… Мне до Заречного, - сказала девушка, присаживаясь на переднее сидение. Дверь захлопнулась, и машина медленно покатилась вперед.
- И как же вас величать? – водитель, внимательно рассматривая дорогу, попытался завязать разговор. Девушка обратила внимание на его странный голос: он звучал неестественно и грубо.
- Виктория, если вам это так важно, - пассажирка искоса посмотрела на незнакомца. Да, такого питекантропа она ни за что бы не захотела иметь в друзьях.
- В жизни всякая незначительная вещь может иметь большое значение, - философски произнес «йети», и нажал маленькую кнопочку на портативном магнитофоне, расположенном рядом с панелью приборов. Салон автомобиля в одно мгновение заполнили приятные звуки популярной песни в исполнении Джо Кокера. Виктория замерла – именно этот хит они любили слушать вдвоем с Игорем.
- А не страшно вот так одной, ночью, с незнакомым мужчиной, - водитель впервые за время разговора повернул лицо в сторону попутчицы и положил руку ей на колено. По телу девушки пробежала волна какого-то холодного и неприятного ощущения. Вынужденная беседа принимала нежелательный оборот.
- Остановите машину, я выйду, - Виктория с силой оттолкнула руку водителя и схватилась за ручку двери. «Кавалер» громко хохотнул и сильней нажал на акселератор. Автомобиль уже оставил позади пределы города и мчался по ровному загородному шоссе. Стрелка спидометра замерла на отметке 120 км/ч.
- Не кричи, крошка, - лохматый явно наслаждался своим положением, а хладнокровность его поведения лишний раз говорила о том, что в такой ситуации он, отнюдь, не впервые.
- Будем считать, что тебе сегодня просто не повезло.
Виктория напряженно прижалась к двери автомобиля. Надо же вот так добровольно подсесть к ненормальному. Она еще не могла окончательно поверить в реальность происходящего. Мужчина достал из кармана сигарету и прикурил ее от лежавшей за приборным щитком зажигалки.
- А может, наоборот - повезло, - сказал он.
- Я, вообще-то, необычный маньяк. Да-да, я маньяк с выдумкой. К тому же, очень образованный. Тебе такие не попадались? – он засмеялся собственной шутке и посмотрел на девушку. Та отрешенным взглядом смотрела на дорогу. «Академик» продолжал забавляться дальше.
- К примеру, я могу тебе задать три вопроса и, если ты на них правильно отвечаешь, то свободно отправляешься домой. Можешь в этом не сомневаться, я человек чести.
О какой чести может рассуждать больной человек, Виктория так и не поняла. Водитель, не дав девушке осмыслить сказанное, заговорил снова.
- Вопрос первый. Как называется скульптурное изображение стоящей женской фигуры, которое служит опорой балки в здании?
Виктория, очень часто разгадывавшая с Игорем кроссворды, прекрасно знала, что такая фигура называется кариатидой, но вступать в дурацкую игру с психически нездоровым человеком было выше ее сил.
- Остановитесь, я выйду, - спокойно сказала пассажирка.
- Ясно. Играть не желаем. Ну, тем хуже для тебя, дорогая, - незнакомец крутанул рулевое колесо и машина, сделав резкий поворот, двигалась уже далеко не в попутном направлении. Виктория прекрасно знала, что там, вдали, начинался лес.
- Тогда могу в качестве ценного совета, процитировать выдержку с последнего пункта инструкции для американских женщин-полицейских, разработанную на случай попытки их изнасилования. «Когда все перечисленные выше меры не возымели должного действия на поведение насильника, вам остается только принять естественную позу полового акта, расслабиться, и попытаться получить максимальное удовольствие», - «неандерталец» громко заржал. – Вот так-то, мадам. Умные люди писали.
Виктория напряженно искала хоть какой-нибудь выход из создавшегося положения. Рядом не было ни одного подходящего предмета для того, чтобы ударить обидчика по голове.
- Понимаю, - словно прочитал ее мысли, наигранно вздохнул мужчина.
Автомобиль на большой скорости мчался вперед, навстречу непоправимой беде. Водитель какое-то время молчал, затем произнес.
- Но самое главное, куколка, то, что я изобрел метод, согласно которому ты сама добровольно кинешься мне на шею, и все у нас будет по обоюдному согласию.
Виктория презрительно посмотрела на «снежного красавца».
- Я скорее повешусь, - выдавила она из себя.
- А я говорю, что действует безотказно, - лохматый, глядя на девушку, медленно приподнял правую руку к своей голове. Фары проезжавшего мимо встречного транспорта на мгновение осветили салон их автомобиля. Господи, руки!… Как же она раньше на них не обратила внимание!… Мужчина резким движением сорвал парик, накладные усы, бороду. Машина резко вильнула в правую сторону и, визжа тормозами, остановилась у обочины. С широко раскрытыми глазами девушка смотрела на «маньяка». Ее лицо отражало гамму противоречивых чувств.
- Игорь, - еле слышно произнесла она. Затем, с детской обидой стукнув его кулачком по плечу, уже приходя немного в себя, прильнула к его груди, обняв руками за шею.
- Боже, как ты меня напугал…
- Я знаю, малыш, - его голос приобрел природный тембр. Он обнял возлюбленную за плечи и нежно прижал к себе. Какое-то время оба молчали, думая каждый о своём.
- Я просто хочу сказать, что мы всегда должны быть вместе, - Игорь провел ладонью по ее волосам, - на всю жизнь.
Начавшийся дождик мелкими каплями тихо стучал по крыше автомобиля.
- Вот и сделай так… Ты же мужчина…, - прошептала Виктория и, медленно опустив веки, подставила свои губы для поцелуя.
Включенный магнитофон еле слышно щелкнул автореверсом и в салоне зазвучал голос Николая Трубача: «…Я нашел тебя, мой нежный рай…».
05.06.2002
Свидетельство о публикации №225012801244