Нефанатка. Глава пятая
В этом году на педсовете было принято решение объединить его с ежегодным праздником урожая.
Во время концерта планировалось устроить много сюрпризов. Хотя, тут надо сказать, что учителя все эти сюрпризы откровенно недолюбливали, особенно после того как один из концертов посетили методисты из отдела образования и слегка покритиковали педагогов за недостаточную цензуру при отборе концертных номеров и в целом недостаток патриотической и идейной тематики. После этого случая между организаторами концертов - то есть активом культмассового сектора и педагогами, отвечавшими за эту самую цензуру, шла постоянная, порою непримиримая борьба. Отстаивать приходилось любую более менее чего-то стоящую на взгляд старшеклассников, принимавших участие в концерте, песню или комическую сценку.
После уроков, практически ежедневно участники концерта собирались в актовом зале.
В один из таких дней, после уроков Ксюша вместе с ребятами и девчонками из культурно-массового сектора комсомольской организации школы сидели за огромным столом у сцены актового зала.
Их было человек двадцать. Кто-то периодически уходил, иногда приходили новые участники, усаживались на свободные места. Шла очередная репетиция. Атмосфера царила весёлая и по домашнему непринуждённая.
Ксюша во время репетиции несколько раз уходила в подсобку, принося оттуда необходимое для репетиции из инвентаря или из сценических костюмов, иногда она заходила на сцену, помогая в чём-то репетирующим. И сама она тоже участвовала в некоторых номерах.
На ней сегодня был сарафан из чёрной джинсы, с металлическими застёжками и пуговицами, под которым был одет белый бадлон, под цвет бадлона - белые плотные капроновые колготки с рисунком косичками и чёрные балетки.
Волосы с выстриженной чёлкой были забраны неплотно белыми резинками в два пышных хвоста до плеч.
Хотя этот Ксюшин «прикид» был выдержан в допустимой для учащихся цветовой гамме, но всё же выходил за рамки понятия школьной формы, за, что Ксюша уже пару раз получала замечания от своей классной руководительницы. Особенно ту раздражали Ксюшины новомодные колготки. Каким-то непонятным образом и какой-то своей очень своеобразной логикой именно по ним она определяла, что вовсе не о коммунизме и завоеваниях партии, как бы им подобало, думают эти современные школьницы - комсомолки, а вообще непонятно даже о чём.
На сцене, на старом, полуразвалившемся стуле, перебирая негромко гитарные струны, сидел Федька, подбирая ноты к очередной песне.
Колька Фокин уже сидел наготове, держа в руках бас гитару.
- Ну давай попробуем, вот с этого места — скомандовал ему Федька — и они в унисон заиграли уже громче.
В этот момент дверь актового зала приоткрылась и в зал с загадочным видом, улыбаясь во всё своё и без того постоянно весёлое лицо, зашел Вовка- ударник.
«Ударник» - это была давно прилипшая к Вовке кличка, полученная благодаря его роли в музыкальной группе.
Вовка перед собою нёс огромный пакет. Подойдя к столу он громко и
многозначительно произнёс: «Та Дам!!!» и высыпал при этом на стол целую кучу огромных, спелых яблок. Яблоки покатились во все стороны огромного стола, но докатываться до его края они конечно же не успевали - их тут же со смехом, не по братски отталкивая при этом друг-друга, перехватывали давно проголодавшиеся «артисты».
Ксюшка со смехом также выхватила из кучи огромное красное яблоко. Повертела его в руках, понюхала, громко втянув при этом воздух ноздрями, но есть всё же не стала, а бросила яблоко к себе в портфель.
- Вовка, помнишь ты ещё вчера обещал мне один такт на ударниках показать. Покажи… А то опять забудем — обратилась она к Вовке - «ударнику» и быстро выскользнув из-за стола, вперёд Вовки забежала по ступенькам на сцену и уселась, обогнав его всего на пару шагов, на его место за ударники. Ксюша вмиг взяла палочки, поставила ногу на педаль дисков и начала, ритмично импровизируя, что-то музицировать. Там… та… там… Там… татам… «Дзынь» — следовал звонкий удар по дискам и после него глухой «Бум» по барабану. Вовка, обескураженный Ксюшкиной наглостью, так беспардонно без спроса занявшей его святое место, заговорил, пародируя Рубена Хачикяна из фильма Мимино: «Я тебе, Ксюха, один умный вещь скажу, но только ты не обижайся...» В зале при этом раздался всеобщий хохот…
Вовка не успел договорить свою наверняка очень смешную шутку (за ним это водилось), как с другого конца актового зала в приоткрытую дверь послышался голос школьной секретарши Анюты:
- Верещагина Ксения здесь есть? - на утвердительное шутливое Ксеньино: «Я есть! Здесь!» - продолжила - тебя классная Людмила Афанасьевна у себя в кабинете дожидается, она просила, чтобы ты не задерживалась!»
Смех в одну секунду прекратился. Все затихли. Ксюша сделала серьёзное лицо, окинула всех взглядом, недоуменно пожала плечами и, забрав на всякий случай с собою свой портфель, направилась к выходу:
- Если, что меня не ждите. Репетируйте без меня — находясь уже у выхода сказала Ксюша, обращаясь как бы ко всем сразу.
В кабинете у исторички и по совместительству Ксюшиной классной руководительницы Людмилы Афанасьевны было непривычно тихо. Уборщица уже успела домыть в кабинете пол. Все стулья были перевёрнуты на парты - значит во вторую смену уроков сегодня не планируется.
Людмила Афанасьевна сидела за своим учительским столом, низко склонив голову над каким-то журналом. Завидев краем глаза вошедшую Ксюшу, она, как-то нарочито официально, как показалось Ксюше, произнесла:
- Аааа.. Верещагина... Ну проходи, Ксения, усаживайся. Нам надо с тобою серьёзно поговорить — весь этот официоз, да ещё и обращение «Ксения» - полным именем, ничего хорошего скорее всего Ксюше не предвещал. Она мысленно прокручивала все свои косяки и проступки за последнюю неделю и пыталась угадать, что же дальше последует.
«Может за то, что списывала на контрольной по математике? Нет… Откуда бы это ей знать. Аааа… Наверное за то, что демонстративно отказалась на уроке по биологии перекапывать грядки на школьном огороде, сказав учительнице, что она не имеет никакого юридического права эксплуатировать детский труд...»
Ксения с примерным видом покорно села на вторую парту от Людмилы Афанасьевны, исподволь поглядывая на свою классную. Она готовилась к худшему:
- Ксения — скажи мне, пожалуйста, а тебе словосочетание «Зелёная лампа» ни о чём случайно не говорит?
Свидетельство о публикации №225012801265
Всё такое знакомое из школы, старшие классы. Хочется повторить известное выражение: трудно быть молодым. Как отлично всё рассказано. Да, ударная установка имеет свои названия - но пусть будет так, как Ксюша называла в реале.
Очень нравится,
Кристен 06.04.2025 12:35 Заявить о нарушении