Рациональный, духовный, интегральный ум

Для любого человека, становящегося на путь духовного роста и развития, тема изменения ума и мышления становится по существу самой главной и актуальной вне зависимости от конкретной религии, конфессии, философии или духовного учения.

При этом главной задачей  любого  духовного роста и развития становится то, что можно определить как РАСШИРЕНИЕ  ОСОЗНАНИЯ или просветление,  с использованием того особого инструмента, который условно именуется “сердцем” или “духовным сердцем”.

С этим согласно абсолютное большинство современных людей, озабоченных темой внутреннего духовного роста и развития, но на этом то общее, что всех их объединяет чаще  всего  и заканчивается, поскольку далее начинаются подлинные терминологические  дебри  совершенно различного понимания и толкования основных понятий и категорий, связанных с духовным расширением сознания и просветлением.

В этом нет ничего удивительного, поскольку каждая религия, философия и духовное учение на протяжении огромного времени (более 5 000 лет) и опыта адептов этой религии и учения создавало свой категориально-терминологический аппарат и свою уникальную систему интерпретации  всего  процесса трансформации ума и мышления  в процессе  достижения духовного совершенства.

Собственно именно по этой причине несовпадения  в  разных религиях и  учениях  большинства духовных понятий и категорий процесса изменения и расширения сознания и имеют место многочисленные  нестыковки, противоречия и разногласия между различными религиями и духовными учениями.

Так к примеру в том же иудаизме и учении Каббалы процесс расширения духовного сознания именуется “Тиккун”, что переводится как “исправление” человека и всего человечества, а  процесс просветления,  характерный  для буддизма, поименован понятием “Хасидут”, обозначающим обретение внутреннего  света через “восстановление” связи с Богом.

В  том  же  христианстве и православии, вышедшими из иудаизма, процесс расширения духовного сознания именуется   уже  соединением  УМА с СЕРДЦЕМ (духовным сердцем),  что  также соответствует   процессу   "обожения"  или  ОБОЖЕСТВЛЕНИЯ,  а состояние просветления сознания  именуется  состоянием  “Благодати”   или  достижением состояния  ума во Христе.

В исламе процесс просветления и расширения духовного сознания часто ассоциируется с  таким понятием,  как  “Тазкия”, что переводится как “очищение” или “совершенствование” души. Это понятие включает в себя очищение души от грехов и негативных качеств, а также развитие добродетелей, которые и определяют степень духовного совершенства “Ихсан”.

В суфизме, как мистическом направлении ислама, понятию просветление соответствует понятие “Фана”, что буквально означает “исчезновение” или “потеря” (растворение) себя во всемогущем Аллахе  и т.д.

Практически аналогичная ситуация и в других мировых религиях и духовных учениях, где процессы расширения духовного сознания и просветления имеют свои специфические термины и определения, которые отражают  особенности  той или  иной  культуры и традиции,  и потому в корне отличаются от аналогичных понятий и определений из других религиозных систем.

Собственно  именно  по  этой причине в  настоящее  время  существует  большое  число  схожих  религиозных  понятий:  Мокша, Самсара, Сансара, Самадхи, Нирвана, Бодхи, Тори, Нагваль, Благодать и т.д., которые   отражают  по  существу одно  и  то  же, только  в  разных  системах  интерпретации  духовных  и энергийных  процессов.

При этом  возникает  естественная  потребность приведения данных процессов  и состояний  в  некое  соответствие  и  понятийное  единообразие, поскольку  имеющий  место  терминологический  хаос усложняет  взаимопонимание  между  разными  духовными  культурами  и  традициями   мира  только в  силу  формальных  терминологических  несоответствий.

К примеру   такое  фундаментальное  понятие   как УМ  в разных его состояниях от низшего до высшего: рассудок, разум, ум, интеллект  в разных  религиозных   системах имеет совершенно разные понятия и определения, что создаёт не просто  путаницу,  но  устойчивую систему  противоречий.

В иудаизме:

Рассудок: “Секель” — способность к логическому мышлению.

Разум: “Бина” — способность к анализу и интерпретации.

Ум: “Хохма” — мудрость, интуиция, глубокое понимание.

Интеллект: “Дат” — глубокое знание, осознание, нравственное просвещение.

В христианстве:

Рассудок: “Рассудок” – способность к логическому мышлению.

Разум: “Разум”- развитый рассудок, связанный с пониманием жизни и её законов.

Ум: “Ноус” – внутреннее сознание или духовное восприятие, которое помогает человеку осознать божественную истину.

Интеллект: “София” – мудрость, просвещённый разум, помогающий понимать высшие духовные истины.

В исламе:

Рассудок: “Акль” — способность к логическому мышлению.

Разум: “Фикх” — понимание, рассуждение в контексте исламского права и этики.

Ум: “Илм” — знание, владение разными науками, жизненная мудрость.

Интеллект: “Фитра” — врожденное понимание и интуиция, естественная склонность сознания к добру и истине.

В индуизме:

Рассудок: “Буддхи” — способность к рассуждению, анализу и принятию решений.

Разум: “Манас” — развитый рассудок, который включает в себя мысли, эмоции и восприятие.

Ум: “Читта” — сознание, память, подсознание.

Интеллект: “Видья” — высшее знание, мудрость, духовное понимание природы мироздания.

В буддизме:

Рассудок: “Праджня” — проницательность, способность к пониманию.

Разум: “Манас” — ум, который включает в себя мысли и восприятие.

Ум: “Читта” — сознание, очищенное через практику.

Интеллект: “Видья” — высшее знание, мудрость в контексте понимания Дхармы.

Взглянув на этот перечень определений рассудка, разума, ума и интеллекта из разных религий мира не сложно понять, что за всеми этими столь разными понятиями стоит некая ЕДИНАЯ СУТЬ, которая касается  по  существу  единых  процессов  трансформации  и  расширения сознания и которая глубоко сокрыта от поверхностного восприятия, как глубоко профанного и невежественного.

Иными словами,   за  всеми  названными  понятиями  и определениями   стоит  единая  природа  и суть,   касающаяся  гиперсетевой  основы  мозга,  разума  и   сознания   и  эта  гиперсетевая  основа,  действительно,  растёт  и  расширяется,  проходя определённые  стадии сетевого роста, подобно   ДРЕВУ   СОЗНАНИЯ, которое из слабенького и тоненького “саженца”, как образа “рассудка”,  дорастает до “молодого деревца”, символизирующего “разум”, а то вырастает в ещё более крепкое и готовое к “плодоношению дерево  ума”, которое   и  даёт  "плоды" или  рационального интеллекта, о котором  мы  говорили  в  предыдущей  главе,  или  духовного сознания.

И в  этой  дилемме   конечного  плода   древа  УМА:   "рациональный  интеллект"  или  "духовное сознание"  и  заключена  как  трагедия  человека  и всего  человечества, так  и  его взлёт и  духовный  прогресс.

Т.е. налицо самая прямая аналогия последовательного процесса расширения гиперсетей: рассудка, разума, ума и интеллекта, растущих и разветвляющихся практически из ничего – семени и саженца подобно обычному плодовому дереву. В пользу этой версии и библейская метафора о Древе Жизни, символизирующим Бога и о Древе познания, символизирующем душу человека (когнитом) и притча Христа “О семени горчичном”, будучи меньше всех, но вырастающем в огромное древо.

Таким образом все религии мира и духовные учения, говорящие о расширении духовного сознания и просветлении ума  по существу говорят ОБ ОДНОМ – о расширении гиперсети сознания  (когнитома), которая и есть  душа  и  невидимое  гиперсетевое  тело энергии, которое растёт неким таинственным и незаметным образом параллельно с телом человека в своей духовной мерности пространства.

Состояние этого тела энергии души и его соответствие неким высшим духовным (энергетическим) критериям Логоса, как Бога, Абсолюта, Великого Духа, Большого Света, Большой пустоты, Эйн Софа, Адоная, Элохима, Яхве, Эль Шадая, Аллаха, Отца, Большого Орла и т.д. и т.п. и есть то самое духовное “совершенство” и “просветление”, как образ подобия и соответствия малого света души (когнитома)  большому Свету Логоса (Бога).

И  всё в этой схеме  и модели  было бы логично, ясно и понятно, если бы не одно большое НО!, которое  касается   природы  человеческого   ума и сознания, и связано с наличием у каждого человека без исключения такой специфической  когнитивной  структуры как ЭГО, которое и порождает  феномен  РАЦИОНАЛЬНОГО  эго  ума  и мышления  высшего хищника, ищущего “просветления”.

Говоря  другими словами, выше изложенная  схема  и  модель просветления  работала  бы  идеально  только при отсутствии ЭГО,  как  поляризующей  линзы   сознания,  которая  фокусирует   ум  и  мышление  не в  сторону  Логоса, а  в сторону  внешнего  материального  мира.   Вот  почему   для   реального просветления  мало  одного  только   роста  "древа сознания"   во  внешний  мир,  нужно   ещё  перенаправить  этот рост в  мир  внутренний,  а  это  и  есть  полное  обращение  ума  на  180  градусов.       

Без  этого  обращения  всей  гиперсети  разума  и  сознания  на  180 градусов  мы  будем иметь  дело с  взращиванием  исключительно   РАЦИОНАЛЬНОГО  эго  ума и мышления человека, который стремится к “просветлению”  и духовному расширению,  а потому речь  идёт  о  "просветлении"  рационального  интеллекта, который  в принципе  не "просветляется", поскольку имеет  "непросветляемую"   структуру  когнитивных  связей.

Проще говоря,  "просветление"  рационального интеллекта - это такая  же  бесплодная задача, как  ожидание  "плода"  от  бесплодной смоковницы, которая  утратила способность  к  плодоношению. 

Как  это  понять  с  точки зрения  психологии Логоса ?

Понять это  и  просто  и сложно  одновременно.  Всё  дело в  том, что  рациональный  интеллект    имеет   такую   структуру  когнитивных  связей, которая  в принципе  НЕ СОПРЯГАЕТСЯ  с  высшим  духовным   умом и Логосом.   Поэтому можно  сколько  угодно  пытаться  "просветлять"  рациональный  интеллект,   но  он  будет  только  частично  облагораживаться  этично и морально,  но  не  будет  принципиально  менять  своего  управляющего  ядра ЭГО  и  своей  структуры, а для  просветления  нужна   полная  смена  управляющего  ядра  и  структуры   сознания. 

Вот почему  любой  рациональный  интеллект  без  смены  ядра  и  структуры   в принципе  НЕ МОЖЕТ   достичь “просветления”  и “духовного сознания”.   Для  этого   любому  интеллекту  необходимо  прежде  избавится от  ЯДРА  ЭГОИЗМА,  встроенного в этот ум, который и делает  его  умом высшего хищника – будь то жадный ребёнок с его эго рассудком,  корыстный  бизнесмен с его изобретательным  и  расчётливым  эго разумом,  олигарх с  многомиллионным состоянием и  прокачанным эго умом или  супер олигарх со своим гениальным эго интеллектом  и миллиардным  состоянием.

Таким  образом  главным  секретом  подлинного просветления   является  не  просто  расширение   осознания  посредством  обретения  высшего  духовного знания, а   расширение  осознания  только  посредством   отказа  от  ядра ЭГО  с  обращением  всей  гиперсети   рационального ума  и  мышления  в сторону  духовного  сердца  и Логоса.

О  таком   когнитивном  манёвре  и  условии  просветления  не  знает  более  95%  современных  просветляющихся, наивно  думающих, что  "просветление"  -  это ЛЮБОЕ  расширение осознания  на  основе  тех или  иных  духовных знаний.   

Но весь  парадокс  реального  просветления  сознания  заключается  даже  не в  этом, а в  том, что  подобный  когнитивный  переход  в процессе  просветления  бывает не  один,  а  не  менее  3-х   и   эти  переходы   именуются  КОГНИТИВНЫМИ ПОРОГАМИ  или  преодолением  завес (скиний)  сознания:  профанной, парокет, предстояния Всевышнего. 

Вот какой на самом деле главный секрет  любого “просветления” во всех мировых религиях, который требует не  просто расширения  рационального ума и мышления, а его самой глубокой трансформации и  очищения  от   структуры  ЭГО  и системы порождаемых эго  качеств и энергий (страстей).

Данная  необходимость   избавления  от ЭГО  его  более  300  качеств  и  энергий  и является  самой  главной  трудностью и  проблемой  на пути  духовного просветления,  поскольку  ЭГО  не  уходит  из  сознания  без  борьбы  и  сопротивления  и  его   искоренение  - это  не  разовый  акт,  а  тяжелейший  многолетний  внутренний  труд и  буквально  внутренняя  схватка  с  хищником  в самом  себе, которая  доставляет  нестерпимую боль  и страдания.

И вот тут-то и начинаются  проблемы с  просветлением, поскольку  у  большинства  просветляющихся  просто нет ни   сил  ни  знания  о  том как  реально  избавиться от ЭГО и его  доминанты.  Собственно    именно  по  этой причине  для  большинства  просветляющихся  их "просветление"  становится  обычной  эзотерической  ИГРОЙ  и имитацией  "просветления",  как  разновидностью   "комфортной  религии"  позитива,  радости и иллюзии  "просветления".     

Собственно  именно  на  этом  месте  и   останавливается   процесс  реального  расширения  осознания  и просветления  и  начинаются   "просветлённо - эзотерические"  игры хождения  по  бесконечному  кругу   всё  новых   эзотерических  иллюзий  и воображений, которые  не  меняют  сути  и природы  сугубо   рационального эго ума  и мышления, которое  не  растёт в сторону  духовного  сердца  по  духовной  "вертикали" Логоса, а  расширяется  только по  рациональной  "горизонтали".   

Что  же  нужно  уму  для движения  по  "вертикали"  Логоса ?

А для  движения  по  вертикали  Логоса  уму   нужно...   СОЙТИ   с  орбиты  РАЦИО, как  системы  рационального  мышления   и смыслообразования,  а   сходить добровольно с рационального эго ума и мышления  никто  не  хочет в  здравом  уме, поскольку   это  реально  страшно,  рискованно, сложно и  больно, как   добровольное  самораспятие и самоумерщвление  для обретения того…

…чему ещё   нет определения в системе рационального ума и мышления и что на языке духовного знания   именуется СВЯЩЕННОБЕЗУМИЕМ духовного  ума  и  сознания.

Таким  образом  задачей  реального  просветления  является  в первую очередь радикальное  ИЗМЕНЕНИЕ  природы  и структуры  рационального  эго  ума  и мышления  с  переводом  его  в  качественно  новое  состояние  с  новой  структурой  связей и  ценностей.

И  этом процессе  изменения  первой ступенью  восхождения  является  НЕ духовный,   а  только  ДУШЕВНЫЙ   (моральный)  ум  слоёв  с  7-го  по  11-й.    Только  после  достижения  ступени  душевного ума   в  состоянии   нравственно-религиозного  разума   начинается  восхождение  на  следующую  третью  ступень уже   ДУХОВНОГО (сущностного)  ума  слоёв с  13-го  по 17-й.

И лишь  после  достижения  ступени  духовного ума  и  успешного её прохождения   ум  приближается   к четвёртой  и  высшей  ступени   духовного  совершенства  в виде ИНТЕГРАЛЬНОГО (совершенного)  ума  выше  17-го слоя.

Иными  словами, подлинное  "просветление"  сознания  - это  архи  длительный  и   крайне  не простой  процесс  самого  глубокого  изменения  ума  и  мышления  по  схеме  4-х  ступеней:

-  Рациональное мышление  (стадия телесного ума) -  слои с  1  по 5,

- Нравственно-религиозное мышление (стадия  душевного  ума) -  слои с  7 по 11,

- Сущностное мышление (стадия духовного ума) -  слои с 13  по 17,

- Интегральное мышление (стадия просветлённого ума) -  слои выше 17.

Для прохождения этих  4-х  ступеней, которые  есть в  каждой  из  мировых   религий,  требуется  практически  вся  жизнь.  Вот  почему  реальное  "просветление"  сознания  - это не  итог   тренинга  или  какой-то  особой практики  в  течение  нескольких  лет, а  итог  всей  духовной  жизни человека.

При  этом   из  всех  4-х  типов   ума  и  мышления  подлинно  просветлённым  и  тождественным Логосу  является   даже  не  духовный,   а  исключительно  ИНТЕГРАЛЬНЫЙ  тип  ума  и  мышления, как  наиболее совершенный, который   был  у Христа  во  время Его  крестной миссии, а  также  у  других  пророков  и основателей  мировых религий.

Данное  откровение  о  просветлении  может  сразу  же   лишить  оптимизма  любого  просветляющегося,  поскольку  смена   только  рационального  типа  ума  и мышления  на   нравственно-религиозный  представляется  чем-то  архи сложным  и  запредельным, а   речь идёт о  смене  не  одного, а  целых  трёх   типов   ума, мышления  и  мировоззрения.

Можно ли вообще разобраться в этой системе   трансформации  ума  и  мышления   от  рационального   до  интегрального ?   

Разобраться в этом конечно  же  можно, но нужно сразу сказать, что тема понимания разницы между рациональным мышлением,  нравственно-религиозным, духовным и интегральным – это весьма  не простая  тема для  подлинных  МОЗГОЛОМОВ, отваживающихся на погружение в самую глубь кротовой норы  духовного сердца, как единственного выхода из матрицы  человеческого эгоизма.

Что же представляет собой по существу   первый  тип   РАЦИОНАЛЬНОГО  ума  и мышления  ?

1.   Рациональное мышление, как  это  уже  было выяснено в  предыдущей  главе - это  конечно же инструмент ЭГО  УМА, как  ума  относящегося к  миру первого  внимания, направленного  на  внешние  т.е.  материальные объекты, процессы,  явления  и  формы.  Рациональное мышление основано  на  логике, анализе и объективных данных  исключительно  внешнего мира, воспринимаемого  и объективизируемого посредством 5  базовых органов  чувств.

С учётом хищной сути и природы   самого  ЭГО, рациональное мышление – это мышление ВЫСШЕГО ХИЩНИКА  во плоти,  который  искренне  считая  себя  человеком,  в  своём поведении  оказывается  хищником,  грамотно просчитывающим  свою выгоду, связанную  с  захватом и самоутверждением с помощью анализа, планирования и прогнозирования своих действий на полигоне внешних форм.

Главной особенностью рационального мышления, которое свойственно более 90 % человечества  является   приоритет "Я"  (ЭГО),  жёстко  ориентированного  на  захват  и самоутверждение.

Рациональное мышление – это  мышление  предприимчивое  и  во  всём  ищущее  свою  выгоду, пользу, корысть и  норму прибыли, поэтому   мышление любого  предпринимателя, бизнесмена и олигарха  - это  суть  рациональное   мышление, подчинённое  экономике  бизнеса  и  целесообразности  получения  выгоды  и  дохода.

Все  альтруистичные  подходы к жизни,  не  располагающе получения  дохода  и  прибыли,  с позиции рацио  выглядят откровенно  лузерскими  и  иррациональными, включая и религиозную позицию. К слову  религиозная позиция для рационализма – это защитная маска за которой рацио скрывает свой  ПРАГМАТИЗМ, пытаясь  казаться  моральным и  нравственным.

2. НРАВСТВЕННО-РЕЛИГИОЗНОЕ  мышление  - это следующая  ступень просветления (выравнивания)  сознания,  на  которой происходит СМЕНА ДОМИНАНТ и  систем  ценностей, когда  на смену   доминанте  рационального  эгоизма  приходит   практически прямо   противоположная  доминанта  МОРАЛИ и НРАВСТВЕННОСТИ  соответствующей  религии  или  духовной  системы.

С  точки зрения  психологии Логоса  это  означает  то, что  все  прежние  навыки  человеческого эгоизма  по  умению  соперничать,  захватывать  и самоутверждаться   теперь  подлежат  полному  выворачиванию    наизнанку   через  выработку  прямо   противоположных  качеств  и  умений  сотрудничать,  жертвовать  и  бескорыстно  служить  другим, следуя  уже  не  эго  целесообразности и  личной  выгоде,  а  нравственным  нормам,  моральным  принципам  и  заповедям  той  или  иной  религиозной  системы.   

 Нравственно-религиозное  мышление  в  отличие  от  рационального, - это  уже инструмент   не  эго,  а  человеческой  МОРАЛИ и  НРАВСТВЕННОСТИ, которая  тоже  направлена  на  материальный  мир,  но в коллективном и социальном (общинном)  его  понимании, а  не  личном.   Т.е.  нравственно-религиозное  мышление  - это  мышление  более  высокого  уровня, которое  основано  на  системе  не  личных,  а  сугубо  коллективных  ценностей, как  ценностей  социальных и морально-нравственных. 

Любопытно  то, что  хотя   нравственно-религиозное  мышление,  как  и рациональное,  основано на   формальной  логике, анализе и объективных данных   внешнего мира, воспринимаемого  посредством  тех же  5  базовых органов  чувств, к  ним  добавляется  новый  и  6-й  инструмент  под названием  СОВЕСТЬ, как  та  самая  морально-нравственная  НАДСТРОЙКА  сознания,  которая жёстко  регулирует  эго и  рацио,  которые  ранее были  "свободными"  в  своих планах и  намерениях.

С учётом  данной   моральной  надстройки  сознания   нравственно-религиозное  мышление – это уже  мышление  не  высшего  хищника,   а   гуманиста -  моралиста,  который   во всём  стремится  к морально-нравственной НОРМЕ  и  коллективным  ценностям,  выступая  не  захватчиком,  а   гуманистом и моралистом,  проводящим  в  жизнь   принципы  коллективной  морали и утверждающим  доминанту  сугубо  социальных  ценностей.

Главной особенностью нравственно-религиозного  мышления, которое свойственно менее 9 % человечества  является   приоритет "Не Я"  (МОРАЛИ),  ориентированной   на  отдачу  и служение  ближним.  Т.е.  нравственно-религиозное мышление  по  всем  критериям - это  полная противоположность рационального ума  и  мышления.

И хотя  любая религиозность  остаётся  отчасти  рациональной  наряду  с  моральностью,   в ней     имеет  место   выраженная  доминанта  морали, которой  вынуждено  подчиняться  эго и  рацио. Поле действия   нравственно-религиозного  ума  и  мышления  – это слои   душевного ума с 7-го по 11-й.   

Переход  от рационального  эго ума  и мышления  к  нравственно-религиозному  осуществляется через  акт  религиозной  инициации  6-го слоя  сознания, которая  в  каждой  религии  своя.  К примеру  в  христианской  традиции  данная  инициация  именуется  "КРЕЩЕНИЕМ"   в  осознанном  смысле  и  понимании.  В исламе  данная  инициация именуется Шахада  с  ритуальным омовением, в  иудаизме - Миква.

3.  ДУХОВНОЕ мышление - это следующая и  третья  ступень просветления сознания на  которой происходит  очередная   СМЕНА ДОМИНАНТ и  систем  ценностей, когда  на смену   нравственно-религиозной  доминанте  морали   приходит   ещё   более  высокая   доминанта  СУЩНОСТИ и ЕДИНСТВА  мира с  точки зрения  которой  эгоизм и мораль  - это  не  враги,  а  два  разных  полюса  одного  мира.

С  точки зрения  психологии Логоса  это  означает  то, что   прежние  навыки  человеческой  морали  по  умению   сотрудничать,  жертвовать  и  бескорыстно  служить  другим,  теперь  должны   научиться  ещё  более  высокому   навыку   ГАРМОНИИ  и  искусству СОРАЗМЕРНОСТИ, чтобы   не   усиливать   извечный   конфликт  и противостояние  эгоизма  и морали,  а   погашать его   силой  гармонии, соразмерности   и  безусловной  любви   на  основе   принципа   духовного ЕДИНСТВА  всего  и  вся  перед Логосом  (Богом).

Иными  словами,  духовное мышление  исходит  уже  не  из   эго  целесообразности  и  не из  морально-нравственных  или  религиозных  норм,  а  из   ещё  более  высоких   ценностей  и  смыслов  ДУХОВНОГО ЕДИНСТВА, ГАРМОНИИ  и   БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБВИ  ко  всему  существующему.   

 Таким  образом,  духовное  мышление  в  отличие  от  рационального  и  нравственно-религиозного, - это  уже инструмент   не  эго   и   не  человеческой  морали и  нравственности, а  инструмент  самого   Логоса, как  высшего  Закона  движения  божественной  энергии  во вселенной, который  направлен на  всё  существующее  в мире  и   рациональное  и морально-нравственное.

 Т.е.  духовное  мышление  - это  мышление  более  высокого  уровня  чем  нравственно-религиозное,  которое  основано  на  системе  и   не  личных   и  не  коллективных, а высших   духовных   ценностей,  как   единых   для   всего  человечества  и   всего  существующего  и  одушевлённого.   

Духовное  мышление  в  отличие  от  нравственно-религиозного  оперирует  уже  не морально-нравственными  понятиями  и категориями, а  ещё  более  высокими -  ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ,   относящимися  к  самой  глубокой  сущностной  стороне  мира  и мироздания, вот  почему  духовное мышление  также  именуется  СУЩНОСТНЫМ.

В данной связи  ДУХОВНЫЙ УМ выступает инструментом не первого, а ВТОРОГО ВНИМАНИЯ, как  внимания  уже  не к внешним  материальным  или  моральным, а  сугубо  внутренним и   ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ  процессам и явлениям. Говоря другими словами, духовное мышление оперирует  ещё  более   совершенными  понятиями и категориями  энергии, а не  морали  и  нравственности.

С учётом   доминанты  единства  духовное  мышление – это уже  мышление  не  гуманиста -  моралиста,  который   во всём  стремится  к морально-нравственной НОРМЕ  и  коллективным  ценностям,  а  мышление   высшего   гармонизатора    всех процессов,   который   выступает  на  земле  представителем  Логоса, как   высшего Закона   движения  божественной  энергии, а  потому   все  процессы  и  явления  с  которыми  имеет  дело,   он приводит в  соответствие   высшему Закону  Логоса, как  закону  соразмерности,  гармонии и  безусловной  любви.

Главной особенностью духовного  мышления, которое свойственно менее 1  % человечества  является   приоритет "Мы"  (ЕДИНСТВА)   с Логосом, как  высшим Законом,  ориентированным    на  служение  не   ближним,  а  самой Истине  в  лице Логоса.  Т.е.  духовное мышление  по  всем  критериям   принципиально  отличается   и  от   рационального   мышления  и  от нравственно-религиозного.

Ещё  одной  отличительной особенностью духовного ума и мышления является  оперирование   специфическими и не  имеющими  аналогов АБСТРАКТНЫМИ категориями и понятиями,  которые  отражают  энергетические  закономерности  высших порядков и смыслов, лежащие в основе мироздания и самого Логоса.

Поле действия   духовного  ума  и  мышления  – это слои   с 13-го по 17-й.   

Переход  от  нравственно-религиозного  мышления  к  духовному  осуществляется через  акт  духовной  инициации  (посвящения)  в  высшее  духовное  знание  12-го слоя  сознания. Данная инициация   в  каждой  религии  также  именуется  по-своему.  К примеру  в  христианской  традиции  данная  инициация  именуется  "ВТОРЫМ   КРЕЩЕНИЕМ"  или постригом  в СХИМУ"  (схимонашество).   В исламе  данная  инициация  связана  с  обращением  к  суфизму, в  иудаизме -  это  посвящение в  Каббалу.

 

4.  ИНТЕГРАЛЬНОЕ мышление и ум –  это высшая и  четвёртая  ступень просветления сознания на  которой  происходит  процесс  ИНТЕРАЛЬНОГО   СЛИЯНИЯ  всех  уровней  сознания  в  одну  целостную  интегральную систему  которая  становится  уже  сверх  человеческой  и  выходит   за  рамки  человеческой  матрицы  "ветхого"  человека.   Интегральное   мышление -  это  та удивительная  система   сознания  в  которой    мир  материи  и мир  энергии   соединяются в  одно   целое   и нераздельное,   которое  было   ранее  разделено на   материальное  и  духовное.

С  точки зрения  психологии Логоса  это  означает  то, что   носитель  интегрального ума  и  мышления   полностью  выходит   из поля   действия   человеческой   МАТРИЦЫ   малого логоса  и становится   фактически   нечеловеческим, а  точнее  сверхчеловеческим  существом,  полностью  интегрированным   в Логос  и мир  энергии.    На  земле  в  настоящее  время  нет примеров  носителей  высшего  интегрального  ума  и  мышления.

Примерами   носителей  интегрального  ума  и  мышления  из  духовной истории человечества  являются  Моисей,  Иисус Христос,  Мохаммед,  Гаутама Будда, Кришна  и др.

Интегральному уму  и  мышлению  в силу  его  специфичности  крайне  сложно найти  какие-то  земные  аналоги  и сравнения.  Совершенство   интегрального  ума  и мышления, как предельно  целостного,  проявляется  в  том, что  для  него  открывается  уникальная  возможность оперирования  всеми  типами  умов  ОДНОВРЕМЕННО  -  рациональным,  нравственно-религиозным  и  духовным.     

Таким  образом,  интегральное мышление – это  самый  утончённый   и проницательный  тип   ума, который   способен  проникать во  всё  сущее, как  и  сам   Логос, и   которому  открыты  все  тайны   мироздания  как  на  земле,  так  и в  энергетической  вселенной   Логоса.

Поле действия интегрального ума – это  все  слои   осознания, как   до 17-го слоя, так  и выше, как  объединение  двух  логосов – малого   человеческого  и Большого  Божественного. 

Интегральный ум  и мышление -  это  лучший  вид  ума, для  донесения   высших  духовных  откровений и истин Логоса  в падший  мир рациональной повседневности для просвещения человечества. Именно поэтому  интегральным  умом, как умом  духовного  просветления,   пользовались и  пользуются  все пророки, духовные учителя и создатели мировых религий.

Вместе с  тем  именно  Христос  явил  миру  подлинное  совершенство  интегрального  ума и мышление,   давая человечеству  нравственный  кодекс   Евангелия  и  учение  о  духовном  спасении  в "новом"  человеке.

(По материалам книги “Психология Логоса”, К.В. Яцкевич, Минск, 2024 г.)


Рецензии