Рациональный, духовный, интегральный ум
При этом главной задачей любого духовного роста и развития становится то, что можно определить как РАСШИРЕНИЕ ОСОЗНАНИЯ или просветление, с использованием того особого инструмента, который условно именуется “сердцем” или “духовным сердцем”.
С этим согласно абсолютное большинство современных людей, озабоченных темой внутреннего духовного роста и развития, но на этом то общее, что всех их объединяет чаще всего и заканчивается, поскольку далее начинаются подлинные терминологические дебри совершенно различного понимания и толкования основных понятий и категорий, связанных с духовным расширением сознания и просветлением.
В этом нет ничего удивительного, поскольку каждая религия, философия и духовное учение на протяжении огромного времени (более 5 000 лет) и опыта адептов этой религии и учения создавало свой категориально-терминологический аппарат и свою уникальную систему интерпретации всего процесса трансформации ума и мышления в процессе достижения духовного совершенства.
Собственно именно по этой причине несовпадения в разных религиях и учениях большинства духовных понятий и категорий процесса изменения и расширения сознания и имеют место многочисленные нестыковки, противоречия и разногласия между различными религиями и духовными учениями.
Так к примеру в том же иудаизме и учении Каббалы процесс расширения духовного сознания именуется “Тиккун”, что переводится как “исправление” человека и всего человечества, а процесс просветления, характерный для буддизма, поименован понятием “Хасидут”, обозначающим обретение внутреннего света через “восстановление” связи с Богом.
В том же христианстве и православии, вышедшими из иудаизма, процесс расширения духовного сознания именуется уже соединением УМА с СЕРДЦЕМ (духовным сердцем), что также соответствует процессу "обожения" или ОБОЖЕСТВЛЕНИЯ, а состояние просветления сознания именуется состоянием “Благодати” или достижением состояния ума во Христе.
В исламе процесс просветления и расширения духовного сознания часто ассоциируется с таким понятием, как “Тазкия”, что переводится как “очищение” или “совершенствование” души. Это понятие включает в себя очищение души от грехов и негативных качеств, а также развитие добродетелей, которые и определяют степень духовного совершенства “Ихсан”.
В суфизме, как мистическом направлении ислама, понятию просветление соответствует понятие “Фана”, что буквально означает “исчезновение” или “потеря” (растворение) себя во всемогущем Аллахе и т.д.
Практически аналогичная ситуация и в других мировых религиях и духовных учениях, где процессы расширения духовного сознания и просветления имеют свои специфические термины и определения, которые отражают особенности той или иной культуры и традиции, и потому в корне отличаются от аналогичных понятий и определений из других религиозных систем.
Собственно именно по этой причине в настоящее время существует большое число схожих религиозных понятий: Мокша, Самсара, Сансара, Самадхи, Нирвана, Бодхи, Тори, Нагваль, Благодать и т.д., которые отражают по существу одно и то же, только в разных системах интерпретации духовных и энергийных процессов.
При этом возникает естественная потребность приведения данных процессов и состояний в некое соответствие и понятийное единообразие, поскольку имеющий место терминологический хаос усложняет взаимопонимание между разными духовными культурами и традициями мира только в силу формальных терминологических несоответствий.
К примеру такое фундаментальное понятие как УМ в разных его состояниях от низшего до высшего: рассудок, разум, ум, интеллект в разных религиозных системах имеет совершенно разные понятия и определения, что создаёт не просто путаницу, но устойчивую систему противоречий.
В иудаизме:
Рассудок: “Секель” — способность к логическому мышлению.
Разум: “Бина” — способность к анализу и интерпретации.
Ум: “Хохма” — мудрость, интуиция, глубокое понимание.
Интеллект: “Дат” — глубокое знание, осознание, нравственное просвещение.
В христианстве:
Рассудок: “Рассудок” – способность к логическому мышлению.
Разум: “Разум”- развитый рассудок, связанный с пониманием жизни и её законов.
Ум: “Ноус” – внутреннее сознание или духовное восприятие, которое помогает человеку осознать божественную истину.
Интеллект: “София” – мудрость, просвещённый разум, помогающий понимать высшие духовные истины.
В исламе:
Рассудок: “Акль” — способность к логическому мышлению.
Разум: “Фикх” — понимание, рассуждение в контексте исламского права и этики.
Ум: “Илм” — знание, владение разными науками, жизненная мудрость.
Интеллект: “Фитра” — врожденное понимание и интуиция, естественная склонность сознания к добру и истине.
В индуизме:
Рассудок: “Буддхи” — способность к рассуждению, анализу и принятию решений.
Разум: “Манас” — развитый рассудок, который включает в себя мысли, эмоции и восприятие.
Ум: “Читта” — сознание, память, подсознание.
Интеллект: “Видья” — высшее знание, мудрость, духовное понимание природы мироздания.
В буддизме:
Рассудок: “Праджня” — проницательность, способность к пониманию.
Разум: “Манас” — ум, который включает в себя мысли и восприятие.
Ум: “Читта” — сознание, очищенное через практику.
Интеллект: “Видья” — высшее знание, мудрость в контексте понимания Дхармы.
Взглянув на этот перечень определений рассудка, разума, ума и интеллекта из разных религий мира не сложно понять, что за всеми этими столь разными понятиями стоит некая ЕДИНАЯ СУТЬ, которая касается по существу единых процессов трансформации и расширения сознания и которая глубоко сокрыта от поверхностного восприятия, как глубоко профанного и невежественного.
Иными словами, за всеми названными понятиями и определениями стоит единая природа и суть, касающаяся гиперсетевой основы мозга, разума и сознания и эта гиперсетевая основа, действительно, растёт и расширяется, проходя определённые стадии сетевого роста, подобно ДРЕВУ СОЗНАНИЯ, которое из слабенького и тоненького “саженца”, как образа “рассудка”, дорастает до “молодого деревца”, символизирующего “разум”, а то вырастает в ещё более крепкое и готовое к “плодоношению дерево ума”, которое и даёт "плоды" или рационального интеллекта, о котором мы говорили в предыдущей главе, или духовного сознания.
И в этой дилемме конечного плода древа УМА: "рациональный интеллект" или "духовное сознание" и заключена как трагедия человека и всего человечества, так и его взлёт и духовный прогресс.
Т.е. налицо самая прямая аналогия последовательного процесса расширения гиперсетей: рассудка, разума, ума и интеллекта, растущих и разветвляющихся практически из ничего – семени и саженца подобно обычному плодовому дереву. В пользу этой версии и библейская метафора о Древе Жизни, символизирующим Бога и о Древе познания, символизирующем душу человека (когнитом) и притча Христа “О семени горчичном”, будучи меньше всех, но вырастающем в огромное древо.
Таким образом все религии мира и духовные учения, говорящие о расширении духовного сознания и просветлении ума по существу говорят ОБ ОДНОМ – о расширении гиперсети сознания (когнитома), которая и есть душа и невидимое гиперсетевое тело энергии, которое растёт неким таинственным и незаметным образом параллельно с телом человека в своей духовной мерности пространства.
Состояние этого тела энергии души и его соответствие неким высшим духовным (энергетическим) критериям Логоса, как Бога, Абсолюта, Великого Духа, Большого Света, Большой пустоты, Эйн Софа, Адоная, Элохима, Яхве, Эль Шадая, Аллаха, Отца, Большого Орла и т.д. и т.п. и есть то самое духовное “совершенство” и “просветление”, как образ подобия и соответствия малого света души (когнитома) большому Свету Логоса (Бога).
И всё в этой схеме и модели было бы логично, ясно и понятно, если бы не одно большое НО!, которое касается природы человеческого ума и сознания, и связано с наличием у каждого человека без исключения такой специфической когнитивной структуры как ЭГО, которое и порождает феномен РАЦИОНАЛЬНОГО эго ума и мышления высшего хищника, ищущего “просветления”.
Говоря другими словами, выше изложенная схема и модель просветления работала бы идеально только при отсутствии ЭГО, как поляризующей линзы сознания, которая фокусирует ум и мышление не в сторону Логоса, а в сторону внешнего материального мира. Вот почему для реального просветления мало одного только роста "древа сознания" во внешний мир, нужно ещё перенаправить этот рост в мир внутренний, а это и есть полное обращение ума на 180 градусов.
Без этого обращения всей гиперсети разума и сознания на 180 градусов мы будем иметь дело с взращиванием исключительно РАЦИОНАЛЬНОГО эго ума и мышления человека, который стремится к “просветлению” и духовному расширению, а потому речь идёт о "просветлении" рационального интеллекта, который в принципе не "просветляется", поскольку имеет "непросветляемую" структуру когнитивных связей.
Проще говоря, "просветление" рационального интеллекта - это такая же бесплодная задача, как ожидание "плода" от бесплодной смоковницы, которая утратила способность к плодоношению.
Как это понять с точки зрения психологии Логоса ?
Понять это и просто и сложно одновременно. Всё дело в том, что рациональный интеллект имеет такую структуру когнитивных связей, которая в принципе НЕ СОПРЯГАЕТСЯ с высшим духовным умом и Логосом. Поэтому можно сколько угодно пытаться "просветлять" рациональный интеллект, но он будет только частично облагораживаться этично и морально, но не будет принципиально менять своего управляющего ядра ЭГО и своей структуры, а для просветления нужна полная смена управляющего ядра и структуры сознания.
Вот почему любой рациональный интеллект без смены ядра и структуры в принципе НЕ МОЖЕТ достичь “просветления” и “духовного сознания”. Для этого любому интеллекту необходимо прежде избавится от ЯДРА ЭГОИЗМА, встроенного в этот ум, который и делает его умом высшего хищника – будь то жадный ребёнок с его эго рассудком, корыстный бизнесмен с его изобретательным и расчётливым эго разумом, олигарх с многомиллионным состоянием и прокачанным эго умом или супер олигарх со своим гениальным эго интеллектом и миллиардным состоянием.
Таким образом главным секретом подлинного просветления является не просто расширение осознания посредством обретения высшего духовного знания, а расширение осознания только посредством отказа от ядра ЭГО с обращением всей гиперсети рационального ума и мышления в сторону духовного сердца и Логоса.
О таком когнитивном манёвре и условии просветления не знает более 95% современных просветляющихся, наивно думающих, что "просветление" - это ЛЮБОЕ расширение осознания на основе тех или иных духовных знаний.
Но весь парадокс реального просветления сознания заключается даже не в этом, а в том, что подобный когнитивный переход в процессе просветления бывает не один, а не менее 3-х и эти переходы именуются КОГНИТИВНЫМИ ПОРОГАМИ или преодолением завес (скиний) сознания: профанной, парокет, предстояния Всевышнего.
Вот какой на самом деле главный секрет любого “просветления” во всех мировых религиях, который требует не просто расширения рационального ума и мышления, а его самой глубокой трансформации и очищения от структуры ЭГО и системы порождаемых эго качеств и энергий (страстей).
Данная необходимость избавления от ЭГО его более 300 качеств и энергий и является самой главной трудностью и проблемой на пути духовного просветления, поскольку ЭГО не уходит из сознания без борьбы и сопротивления и его искоренение - это не разовый акт, а тяжелейший многолетний внутренний труд и буквально внутренняя схватка с хищником в самом себе, которая доставляет нестерпимую боль и страдания.
И вот тут-то и начинаются проблемы с просветлением, поскольку у большинства просветляющихся просто нет ни сил ни знания о том как реально избавиться от ЭГО и его доминанты. Собственно именно по этой причине для большинства просветляющихся их "просветление" становится обычной эзотерической ИГРОЙ и имитацией "просветления", как разновидностью "комфортной религии" позитива, радости и иллюзии "просветления".
Собственно именно на этом месте и останавливается процесс реального расширения осознания и просветления и начинаются "просветлённо - эзотерические" игры хождения по бесконечному кругу всё новых эзотерических иллюзий и воображений, которые не меняют сути и природы сугубо рационального эго ума и мышления, которое не растёт в сторону духовного сердца по духовной "вертикали" Логоса, а расширяется только по рациональной "горизонтали".
Что же нужно уму для движения по "вертикали" Логоса ?
А для движения по вертикали Логоса уму нужно... СОЙТИ с орбиты РАЦИО, как системы рационального мышления и смыслообразования, а сходить добровольно с рационального эго ума и мышления никто не хочет в здравом уме, поскольку это реально страшно, рискованно, сложно и больно, как добровольное самораспятие и самоумерщвление для обретения того…
…чему ещё нет определения в системе рационального ума и мышления и что на языке духовного знания именуется СВЯЩЕННОБЕЗУМИЕМ духовного ума и сознания.
Таким образом задачей реального просветления является в первую очередь радикальное ИЗМЕНЕНИЕ природы и структуры рационального эго ума и мышления с переводом его в качественно новое состояние с новой структурой связей и ценностей.
И этом процессе изменения первой ступенью восхождения является НЕ духовный, а только ДУШЕВНЫЙ (моральный) ум слоёв с 7-го по 11-й. Только после достижения ступени душевного ума в состоянии нравственно-религиозного разума начинается восхождение на следующую третью ступень уже ДУХОВНОГО (сущностного) ума слоёв с 13-го по 17-й.
И лишь после достижения ступени духовного ума и успешного её прохождения ум приближается к четвёртой и высшей ступени духовного совершенства в виде ИНТЕГРАЛЬНОГО (совершенного) ума выше 17-го слоя.
Иными словами, подлинное "просветление" сознания - это архи длительный и крайне не простой процесс самого глубокого изменения ума и мышления по схеме 4-х ступеней:
- Рациональное мышление (стадия телесного ума) - слои с 1 по 5,
- Нравственно-религиозное мышление (стадия душевного ума) - слои с 7 по 11,
- Сущностное мышление (стадия духовного ума) - слои с 13 по 17,
- Интегральное мышление (стадия просветлённого ума) - слои выше 17.
Для прохождения этих 4-х ступеней, которые есть в каждой из мировых религий, требуется практически вся жизнь. Вот почему реальное "просветление" сознания - это не итог тренинга или какой-то особой практики в течение нескольких лет, а итог всей духовной жизни человека.
При этом из всех 4-х типов ума и мышления подлинно просветлённым и тождественным Логосу является даже не духовный, а исключительно ИНТЕГРАЛЬНЫЙ тип ума и мышления, как наиболее совершенный, который был у Христа во время Его крестной миссии, а также у других пророков и основателей мировых религий.
Данное откровение о просветлении может сразу же лишить оптимизма любого просветляющегося, поскольку смена только рационального типа ума и мышления на нравственно-религиозный представляется чем-то архи сложным и запредельным, а речь идёт о смене не одного, а целых трёх типов ума, мышления и мировоззрения.
Можно ли вообще разобраться в этой системе трансформации ума и мышления от рационального до интегрального ?
Разобраться в этом конечно же можно, но нужно сразу сказать, что тема понимания разницы между рациональным мышлением, нравственно-религиозным, духовным и интегральным – это весьма не простая тема для подлинных МОЗГОЛОМОВ, отваживающихся на погружение в самую глубь кротовой норы духовного сердца, как единственного выхода из матрицы человеческого эгоизма.
Что же представляет собой по существу первый тип РАЦИОНАЛЬНОГО ума и мышления ?
1. Рациональное мышление, как это уже было выяснено в предыдущей главе - это конечно же инструмент ЭГО УМА, как ума относящегося к миру первого внимания, направленного на внешние т.е. материальные объекты, процессы, явления и формы. Рациональное мышление основано на логике, анализе и объективных данных исключительно внешнего мира, воспринимаемого и объективизируемого посредством 5 базовых органов чувств.
С учётом хищной сути и природы самого ЭГО, рациональное мышление – это мышление ВЫСШЕГО ХИЩНИКА во плоти, который искренне считая себя человеком, в своём поведении оказывается хищником, грамотно просчитывающим свою выгоду, связанную с захватом и самоутверждением с помощью анализа, планирования и прогнозирования своих действий на полигоне внешних форм.
Главной особенностью рационального мышления, которое свойственно более 90 % человечества является приоритет "Я" (ЭГО), жёстко ориентированного на захват и самоутверждение.
Рациональное мышление – это мышление предприимчивое и во всём ищущее свою выгоду, пользу, корысть и норму прибыли, поэтому мышление любого предпринимателя, бизнесмена и олигарха - это суть рациональное мышление, подчинённое экономике бизнеса и целесообразности получения выгоды и дохода.
Все альтруистичные подходы к жизни, не располагающе получения дохода и прибыли, с позиции рацио выглядят откровенно лузерскими и иррациональными, включая и религиозную позицию. К слову религиозная позиция для рационализма – это защитная маска за которой рацио скрывает свой ПРАГМАТИЗМ, пытаясь казаться моральным и нравственным.
2. НРАВСТВЕННО-РЕЛИГИОЗНОЕ мышление - это следующая ступень просветления (выравнивания) сознания, на которой происходит СМЕНА ДОМИНАНТ и систем ценностей, когда на смену доминанте рационального эгоизма приходит практически прямо противоположная доминанта МОРАЛИ и НРАВСТВЕННОСТИ соответствующей религии или духовной системы.
С точки зрения психологии Логоса это означает то, что все прежние навыки человеческого эгоизма по умению соперничать, захватывать и самоутверждаться теперь подлежат полному выворачиванию наизнанку через выработку прямо противоположных качеств и умений сотрудничать, жертвовать и бескорыстно служить другим, следуя уже не эго целесообразности и личной выгоде, а нравственным нормам, моральным принципам и заповедям той или иной религиозной системы.
Нравственно-религиозное мышление в отличие от рационального, - это уже инструмент не эго, а человеческой МОРАЛИ и НРАВСТВЕННОСТИ, которая тоже направлена на материальный мир, но в коллективном и социальном (общинном) его понимании, а не личном. Т.е. нравственно-религиозное мышление - это мышление более высокого уровня, которое основано на системе не личных, а сугубо коллективных ценностей, как ценностей социальных и морально-нравственных.
Любопытно то, что хотя нравственно-религиозное мышление, как и рациональное, основано на формальной логике, анализе и объективных данных внешнего мира, воспринимаемого посредством тех же 5 базовых органов чувств, к ним добавляется новый и 6-й инструмент под названием СОВЕСТЬ, как та самая морально-нравственная НАДСТРОЙКА сознания, которая жёстко регулирует эго и рацио, которые ранее были "свободными" в своих планах и намерениях.
С учётом данной моральной надстройки сознания нравственно-религиозное мышление – это уже мышление не высшего хищника, а гуманиста - моралиста, который во всём стремится к морально-нравственной НОРМЕ и коллективным ценностям, выступая не захватчиком, а гуманистом и моралистом, проводящим в жизнь принципы коллективной морали и утверждающим доминанту сугубо социальных ценностей.
Главной особенностью нравственно-религиозного мышления, которое свойственно менее 9 % человечества является приоритет "Не Я" (МОРАЛИ), ориентированной на отдачу и служение ближним. Т.е. нравственно-религиозное мышление по всем критериям - это полная противоположность рационального ума и мышления.
И хотя любая религиозность остаётся отчасти рациональной наряду с моральностью, в ней имеет место выраженная доминанта морали, которой вынуждено подчиняться эго и рацио. Поле действия нравственно-религиозного ума и мышления – это слои душевного ума с 7-го по 11-й.
Переход от рационального эго ума и мышления к нравственно-религиозному осуществляется через акт религиозной инициации 6-го слоя сознания, которая в каждой религии своя. К примеру в христианской традиции данная инициация именуется "КРЕЩЕНИЕМ" в осознанном смысле и понимании. В исламе данная инициация именуется Шахада с ритуальным омовением, в иудаизме - Миква.
3. ДУХОВНОЕ мышление - это следующая и третья ступень просветления сознания на которой происходит очередная СМЕНА ДОМИНАНТ и систем ценностей, когда на смену нравственно-религиозной доминанте морали приходит ещё более высокая доминанта СУЩНОСТИ и ЕДИНСТВА мира с точки зрения которой эгоизм и мораль - это не враги, а два разных полюса одного мира.
С точки зрения психологии Логоса это означает то, что прежние навыки человеческой морали по умению сотрудничать, жертвовать и бескорыстно служить другим, теперь должны научиться ещё более высокому навыку ГАРМОНИИ и искусству СОРАЗМЕРНОСТИ, чтобы не усиливать извечный конфликт и противостояние эгоизма и морали, а погашать его силой гармонии, соразмерности и безусловной любви на основе принципа духовного ЕДИНСТВА всего и вся перед Логосом (Богом).
Иными словами, духовное мышление исходит уже не из эго целесообразности и не из морально-нравственных или религиозных норм, а из ещё более высоких ценностей и смыслов ДУХОВНОГО ЕДИНСТВА, ГАРМОНИИ и БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБВИ ко всему существующему.
Таким образом, духовное мышление в отличие от рационального и нравственно-религиозного, - это уже инструмент не эго и не человеческой морали и нравственности, а инструмент самого Логоса, как высшего Закона движения божественной энергии во вселенной, который направлен на всё существующее в мире и рациональное и морально-нравственное.
Т.е. духовное мышление - это мышление более высокого уровня чем нравственно-религиозное, которое основано на системе и не личных и не коллективных, а высших духовных ценностей, как единых для всего человечества и всего существующего и одушевлённого.
Духовное мышление в отличие от нравственно-религиозного оперирует уже не морально-нравственными понятиями и категориями, а ещё более высокими - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ, относящимися к самой глубокой сущностной стороне мира и мироздания, вот почему духовное мышление также именуется СУЩНОСТНЫМ.
В данной связи ДУХОВНЫЙ УМ выступает инструментом не первого, а ВТОРОГО ВНИМАНИЯ, как внимания уже не к внешним материальным или моральным, а сугубо внутренним и ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ процессам и явлениям. Говоря другими словами, духовное мышление оперирует ещё более совершенными понятиями и категориями энергии, а не морали и нравственности.
С учётом доминанты единства духовное мышление – это уже мышление не гуманиста - моралиста, который во всём стремится к морально-нравственной НОРМЕ и коллективным ценностям, а мышление высшего гармонизатора всех процессов, который выступает на земле представителем Логоса, как высшего Закона движения божественной энергии, а потому все процессы и явления с которыми имеет дело, он приводит в соответствие высшему Закону Логоса, как закону соразмерности, гармонии и безусловной любви.
Главной особенностью духовного мышления, которое свойственно менее 1 % человечества является приоритет "Мы" (ЕДИНСТВА) с Логосом, как высшим Законом, ориентированным на служение не ближним, а самой Истине в лице Логоса. Т.е. духовное мышление по всем критериям принципиально отличается и от рационального мышления и от нравственно-религиозного.
Ещё одной отличительной особенностью духовного ума и мышления является оперирование специфическими и не имеющими аналогов АБСТРАКТНЫМИ категориями и понятиями, которые отражают энергетические закономерности высших порядков и смыслов, лежащие в основе мироздания и самого Логоса.
Поле действия духовного ума и мышления – это слои с 13-го по 17-й.
Переход от нравственно-религиозного мышления к духовному осуществляется через акт духовной инициации (посвящения) в высшее духовное знание 12-го слоя сознания. Данная инициация в каждой религии также именуется по-своему. К примеру в христианской традиции данная инициация именуется "ВТОРЫМ КРЕЩЕНИЕМ" или постригом в СХИМУ" (схимонашество). В исламе данная инициация связана с обращением к суфизму, в иудаизме - это посвящение в Каббалу.
4. ИНТЕГРАЛЬНОЕ мышление и ум – это высшая и четвёртая ступень просветления сознания на которой происходит процесс ИНТЕРАЛЬНОГО СЛИЯНИЯ всех уровней сознания в одну целостную интегральную систему которая становится уже сверх человеческой и выходит за рамки человеческой матрицы "ветхого" человека. Интегральное мышление - это та удивительная система сознания в которой мир материи и мир энергии соединяются в одно целое и нераздельное, которое было ранее разделено на материальное и духовное.
С точки зрения психологии Логоса это означает то, что носитель интегрального ума и мышления полностью выходит из поля действия человеческой МАТРИЦЫ малого логоса и становится фактически нечеловеческим, а точнее сверхчеловеческим существом, полностью интегрированным в Логос и мир энергии. На земле в настоящее время нет примеров носителей высшего интегрального ума и мышления.
Примерами носителей интегрального ума и мышления из духовной истории человечества являются Моисей, Иисус Христос, Мохаммед, Гаутама Будда, Кришна и др.
Интегральному уму и мышлению в силу его специфичности крайне сложно найти какие-то земные аналоги и сравнения. Совершенство интегрального ума и мышления, как предельно целостного, проявляется в том, что для него открывается уникальная возможность оперирования всеми типами умов ОДНОВРЕМЕННО - рациональным, нравственно-религиозным и духовным.
Таким образом, интегральное мышление – это самый утончённый и проницательный тип ума, который способен проникать во всё сущее, как и сам Логос, и которому открыты все тайны мироздания как на земле, так и в энергетической вселенной Логоса.
Поле действия интегрального ума – это все слои осознания, как до 17-го слоя, так и выше, как объединение двух логосов – малого человеческого и Большого Божественного.
Интегральный ум и мышление - это лучший вид ума, для донесения высших духовных откровений и истин Логоса в падший мир рациональной повседневности для просвещения человечества. Именно поэтому интегральным умом, как умом духовного просветления, пользовались и пользуются все пророки, духовные учителя и создатели мировых религий.
Вместе с тем именно Христос явил миру подлинное совершенство интегрального ума и мышление, давая человечеству нравственный кодекс Евангелия и учение о духовном спасении в "новом" человеке.
(По материалам книги “Психология Логоса”, К.В. Яцкевич, Минск, 2024 г.)
Свидетельство о публикации №225012801341