Дети малые. Петя Сим. Сундукович. Твист

   
       Я родилась и много лет жила в Казахстане в городе, который сейчас называется Астана. Моя нынешняя жизнь в Калуге столь интересна и насыщена, что о прошлом я редко вспоминаю и иногда что-то пишу. И вот несколько эпизодиков из детства.

       ПЕТЯ СИМ

       Так сложилось, что с четвёртого по восьмой класс я училась в  школе-интернате. Из всех мальчишек нашего класса, которые были шпана-шпаной, с теплотой вспоминаю только несколько человек. Среди них один самый, пожалуй, забавный, был Петя Сим. Небольшого роста, круглолицый, взъерошенный и жутко конопатый, более конопатых людей я в жизни больше не встречала. Любил быть в центре внимания, что-то вытворять, смешить, развлекать народ и всем нравиться. Бесёнок-бесёнком.

       Мы тогда учились в классе пятом или шестом. Наш классный руководитель, по совместительству физрук Валентин Павлович, как-то сказал нам: "Ребята, вам очень повезло, скоро вы получите новую спортивную форму, очень красивую. Только наш класс, как самый спортивный. На другие классы денег не хватило. Знаете сколько труда я вложил,чтобы достать её". Мы закричали: "Ура!" и стали  жить в мечтах и нетерпеливом ожидании, ежедневно досаждая расспросами физрука. Вот-вот и...

       Перед самым Новым годом во время самоподготовки дверь открылась и  в проёме появилась стопка аккуратно сложенных форм. Её торжественно нёс наш физрук. За ним следовал мальчик из класса, который нёс вторую стопку. У нас загорелись глазки. Стопки водрузились на стол. Это были формы синего и красного цвета, тёплые. В них можно было кататься на лыжах и коньках. Внизу одной стопки была форма сиреневого цвета. Одна такая, одна! "Мне! Мне!- закричали ребята. - Хочу такую!" "Но, но! - осадил детей Валентин Павлович. - Получаем по порядку". Он  раскрыл классный журнал и стал вызывать учеников по алфавиту.

       А. Б... Синие формы вручались более рослым детям, красные тем, кто поменьше. Стопки уменьшались, вот и моя большая мечта исполнилась, я получила форму, но маленькая мечта не исполнилась, она была красная, а не сиреневая. Физрук дошёл и до буквы "С". "Сим Петя". - позвал он. Тишина. Все дружно повернули головы в сторону парты, где сидел Петя. Но его не было. Но ведь был же, был! Сама видела. Валентин Павлович пожал плечами и вызвал следующего. И вот все формы розданы, осталась одна сиреневая. "Эту форму получит Сим Петя, - сказал физрук, - когда появится". И тут раздалось: "Я здесь!" Под дружный хохот одноклассников из под парты вылез довольный, улыбающийся обладатель конопушек и пошёл по проходу. Вовка Просвирин незамедлительно выставил свою длинную ногу. Петя споткнулся, упал, поднялся, влепил завистнику в ухо и продолжил путь к победе. Хитренький, но никто не обиделся. Ведь он просто в очередной раз повеселил народ.

       Петя не доучился с нами до восьмого выпускного класса. Родители куда-то уезжали и забрали мальчика из школы. Больше я его никогда не видела. Но помню. Просто маленькое конопатое солнышко из детства. Его типаж несколько раз возникал в моих произведениях.

       СУНДУКОВИЧ

      В русскоязычной школе, где я училась в 9-10 классах был директор, национальный кадр, то есть казах. Так полагалось. Звали его Суюндиков Атызбай Суюндикович. Даже не помню, была ли я когда-нибудь в его кабинете, вреде была разок, справку какую-то оформляла. Но и у других детей тоже возникали иногда какие-то проблемы, и надо было к нему обратиться. И вот одной девочке по какой-то причине понадобилось к директору, а имя его не помнила, странное какое-то, и она спросила у мальчишек, стоящих в фойе: "А как зовут директора?" Не моргнув глазом один из них сказал: "Чё не знаешь? Сундук Сундукович его зовут!". (Именно так за глаза и называли его дети.) Мальчишки спрятали улыбки.

       Девочка постучала в дверь, получила разрешение и вошла. "Что случилось?" - спросил директор. "Сундук Сундукович", - начала она. "Что?!" - Лицо мужчины побагравело, глаза сделались красными. Он привстал. Перепуганная девчонка сначала побледнела, потом покраснела и пролепетав что-то невнятное, выскочила из кабинета. Пацаны, затаившиеся за приоткрытой дверью, встретили её дружным гоготанием...

      АДАМ АДАМОВИЧ ПРОТИВ

      Во времена моей далёкой юности появился новомодный танец твист. Захватив всю планету, он и дошёл и до нас. Первыми исполнителями твистовых песенок советских композиторов были Людмила Шорникова, Тамара Миансарова, Муслим Магомаев. Услышав зажигательную мелодию твиста по радио, Никита Хрущёв возмутился и запретил его. Но вскоре генсека отправили на пенсию и подбодрившиеся редакторы радио на радость всей стране стали включать новомодные лёгкие песенки, в том числе "Чёрный кот", которую тут же подхватила вся наша страна, а потом и, представьте, другие страны. "Черный кот" стала шлягером на все времена. Его танцевали в клубах, в ресторанах и везде, где собиралась молодёжь. На танцплощадках вовсю включали западную музыку, в том числе и твистовую.

     В нашей школе отмечали какой-то праздник, был концерт, потом танцы. Сначала всё было нормальненько, традиционно: вальс, танго. И вот включили твист. А это такой танец, хочешь парой танцуй, хочешь компанией, знай себе верти попой, "дави окурок". Всё демократично, даже если ты здесь никого не знаешь, подходи и танцуй со всеми. Мальчишки, которые стеснялись приглашать девчонок, могли подключиться к компании, где танцевала тайная любовь и станцевать с ней в группе. И наоборот, девчонки стремились к своей симпатии. Учителя наблюдали за нами, но сами не танцевали, видимо, считали, что это непедагогично.

      И тут один из учителей, а именно преподаватель немецкого языка Адам Адамович решил, что выплясывать такое советским детям аморально. Ребята организовали два кружочка и лихо крутили под музыку задницами. Учитель подскочил к первой компании и стал расталкивать ребят: "Разойдись! Разойдись! Что вы  вытворяете! Нельзя, нельзя такое!" Подростки нехотя разошлись. Адам Адамович подскочил к другой группе и стал разгонять её. В это время первая компания опять организовалась и продолжила своё веселье. Так и бегал неутомимый преподаватель между двумя компаниями, "не пущал" под хихиканье учителей и детей. До сих пор смешно.

      Ну разве можно запретить молодость, весну, азарт, нечаянный взгляд той самой девочки или того самого мальчика и весёлый твист?

    

      


Рецензии