Ochenta

Узел сновидческого мешка, та самая горошина или причина недосыпа капризного дитя. Инфанта - это будто я, только в районе крестца левее и выше во мне поселилась бурая мышь, выгрызающая остатки не то терпения и воли, не то дзеновского безразличия к изнанке дня; копчик января в блеклой анатомии зимы отращивает желейно-серый хвост, которому суждено заматереть в зубах февраля - таково змеиное кольцо, звено в цепи года.

Итак, узел поддаётся, пучок ткани распадается, чтобы выпустить старика, бледного и воскового, вылитого из столовой свечи, некогда лежавшей в комоде цвета жжёного сахара.

Посланник убран тёмной бородой, не длинной, но густой. И он - это 82. Та самая комбинация, угадать которую может лишь великий Линч, чьи глаза после его смерти отошли мне /родственники даже не догадываются/. Восемьдесят два -  двадцать восемь наоборот, снова включаются правила отражения. Вода зеркала пролилась в ночь, а потом взбодрила утренний поток млечного сознания.

- Ochenta*, - рот альтера теперь мой рот. - Ochenta, ochenta, ochenta.., - слово повторяется и продирается сквозь белый шум сна царапающим радиошифром.

Двойки не существует, двойка отвалилась, отслоилась, увязла в памяти, впоследствии забетонировалась в ней кривым, лебяжьим изгибом. И чей-то нервный, полуистеричный шёпот выскабливает мысль о кратковременном параличе прошлого, где звучало "uno, dos, tres".

- Почему она не говорит "два"?

- Кто это говорит?

Чтобы перевернуться или встать, нужно, чтобы нутряная мышь на секунду исчезла, вырезала саму себя монтажными ножницами. Боль - трамплин из топи фрактально растущих кадров. My inner Dolores.
Тело опускается на иглы, чтобы усмирить разросшегося до размеров медведя ничтожного грызуна. Я сплю на острие, на тонких, твёрдых нитях облегчения, совсем как на вдохе - когда тропический дождь отполивал прибрежную линию в коричных бугорках бунгало, и магнолии вдруг разом вспыхнули бриллиантовой россыпью.

Чтобы не дать внутренней империи засохнуть и скукожиться, влажные мечты пока ещё жаберно раздуваются и розово дышат, совсем как лилия в шампанском.
Обманом и лаской я принуждаю рослую тень войти в море.

А к вечеру, присыпанному снежной манкой, я замираю на восьмидесятой странице, на иллюстрации иллюстрации прочитанного днём текста**.
Вероятно, матрицу ткет стилист в ожидании читательского ликования при встрече с аллюзией.

Ещё задолго до выстрела гигеровской Birth Machine волна принесёт на берег гильзу с идеей о том, что земля ни плоская, ни круглая, но матрёшка внутри бесчисленного множества тех самых фасолевидных эмбрионов с возведённым курком в ожидании своего часа Х.

Но мне, мне будет всё равно. Ровно до тех пор, пока северный Орфей не обмакнет змеиный конец в чернила.

*ochenta/очента/ - 80 в испанском языке.

**"Профан" Л. Варфоломеев http://proza.ru/2020/05/01/1858


Рецензии
Очень хорошо и интересно!

Надо сказать, фильмы Линча мне не нравятся, хотя я очень люблю мистику и сюрреализм. Почему - не знаю, совсем "не цепляют", и всё. Не чувствую в них по-настоящему затрагивающей атмосферы.

Владимир Алисов   31.01.2025 18:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир.

Понимаю, бывает. Как говорится, имеете право :)
А что тогда из мистики и сюрреализма вам нравится?

Саломея Перрон   31.01.2025 19:56   Заявить о нарушении
Ну... мне много что нравится. Например, "Сны Акиры Куросавы" для меня намного больше всех фильмов Линча. Или фильмы китайского режиссёра Би Ганя. Сербский мрачный фильм "Враг" вот тоже...

Владимир Алисов   31.01.2025 20:24   Заявить о нарушении
Спасибо. Теперь я знаю что посмотреть.

Саломея Перрон   31.01.2025 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.