Евроцентристы и Кавказ

Евроцентристы и  Кавказ, ……вернее народ- Кавкас(каука’с/калка’с/г1алг1а’с ).

Кавказская история в исторических, религиозных источниках значится самой древней, … вероятно не случайно, мудрые евроцентристы использовали «историков»  кавказских  племен, этносов,  для омоложения истории больших народов,  которые соприкасаются  с Кавказом.
Проще вырожаясь чем  фантастический рисуется история кавказского народа,  который на самом деле попал на Кавказ,  как паразит-полукачевник, тем более коллаборационистское,  хитроумное его назначение. (Сложно понять, пример: чтобы не отнести свой народ, к бессословной великой  истории храмового  центра Кавказа, осетинские и чеченские историки, воруя его храмовые эпитеты Арии, Аланы, Ан’ты, Асы, Кисты, Дзурдзуки, искажая собственные самоназвания,  ищут свои корни в сословном Иране, Тибете, Урарту, чья история «детская» в сравнении с Кавказской историей.)????  Еще большо поражает одержимость людей, которые поверив в откровенные сказки массово именуют  себя, своих детей чужими храмовыми  эпитетами.
И наоборот история ингушского народа,  которых в источников называют «Кавкас», которому принадлежат все кавказские храмы, и связанные с доаварамической религией башни, склепы, обделена вниманием, как будто ингушскую скрытую историю нужно читать тайнописью… как в жреческой каменной книге из топонимов и терминов в горной Ингушетия где ингушские рода,   произошли от неразделенной семьи Наоха, включая внуков.


PS
Можно утверждать что иверы(европейцы) вышли из колха/калка’с,каука’с, кавкас…. И что для Кавкаса в лице ингушей народа пророков, европейцы, азиаты,  это близкие и далекие дети Кавказа.
Имеются факты, работы немецких ученных что Авраам(ивер из колха) из ингушских халха-кистов(сем.халдеи-касдим)… что по «евроцентристкий» означает европейцы(евреи) со своей иудо-христианской верой первые наследники Кавказа. Более того Асы боги европейцев, как и имя Исы, имеет отношение к Асской долине с рекой Асса ( Асса-центр), где расположен храмовый центр Кавказа.


Нельзя не согласится с тем что европейцы превзошли другие народы,  поскольку  первыми пришли к гражданским свободам, символам равенства и братства, которые как «религиозные»,  существовали исключительно  в ингушском народе - элите, народе - пророков, в Шаме на Кавказе, …..и Шаме на Востоке( с еврейской демократией, из эпохи Судей).

Европоцентри;зм (евроцентри;зм) — характерная философская тенденция  и политическая идеология, в явной или неявной форме провозглашающая превосходство европейских народов и западноевропейской цивилизации над другими народами и цивилизациями в культурной сфере[6], превосходства образа жизни европейских народов, а также их особую роль в мировой истории. Вся современная культура, а также наука, технология, философия, право и т. д. создана западной цивилизацией (технологический миф). При этом вклад других народов игнорируется или приуменьшается. Данное положение было раскритиковано К. Леви-Строссом[25], указывающим, что современная промышленная революция лишь кратковременный эпизод в истории человечества…

Вся история человеческой цивилизации кажется такой запутанной только потому, что сам факт существования этого глобального  государства  Кавказское Арате( Г1алг1ай Арии), скрывается.
На самом деле история 500 тысячного ингушского народа, не может являться нагрузкой для политической евро’истории, которая все чаще  подвергается  справедливой критике. …..Из выступления профессора   Джоанны Николс(американский лингвист, специалист по исторической лингвистике и типологии, славянским языкам, нахским языкам.).
: «Но что насчет Кавказа? Что мы можем сказать об этом в контексте Ингушетии? Я поднимаю этот вопрос, потому что он важен для национальной и этнической идентичности европейцев для прослеживания своих предков или для возможности проследить корни своих языков если они хотят это сделать».


Часть 2

Кому принадлежит «нартский эпос», термин «нарты» ? ИЛИ

Ингушские нарты как свидетельство глобального государства( Галгай АРИИ, Арата)., оставили следы по всему миру.  (осетинские, черкесские нартский эпос упрощенные перенятый эпос)

Нартский эпос , как и все древние кавказские традиции создавались магами,  в храмовом центре Ингушетия, точнее высообразоваными  джерами(жрецами), которые представляли дохристианские доисламские храмы.
Слово «Нарт», имеет достоверную этимологию на ингушском языке произошло от ингушского слова на1 - ворота, дверь.. рыцари охраняющие стратегические ворота- крепости, в основном на торговых путях.  Как доказательство нарты оставили тысячи следов по всему миру, с древнейших времен; ШиНаар - сложное ингушские слово Две Двери, в древнем Шумере. Близкие примеры Албанские (Дербентские) Ворота Дербенские Нарын-кала. и Арг1и на1ре( Эльхотовские ворота).
Нарын- крепость в Иране. В Грузии Нарикала.

А ТЕПЕРЬ СРАВНИТЕ !! КАКУЮ ЧУЩЬ ПИШУТ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИСТОРИКИ;

Эльхотовские ворота на осетинском языке называются «;рджынар;г» — «Теснина аргов». ??

Примеры! Верх дебилизма  осетинских учОнных, называть эльхотовские ВОРОТА, и переводить «;рджынар;г» — «Теснина аргов». ??  В ингушском языке эльхотовские ворота назывались  Арг1и на1ре !  Переводится с легкостью ; Арг1е - холмистая местность. На1аре-ворота. А Эльхотово, как и Альтиево это аланские топонимы, в корне сено. ( аланы- богатые сеном).

Дагестан
Один из переводов название Нарын-кала со среднеперсидского языкана русский язык — «Солнечная крепость» ?? ( подобная крепость есть в Иране ) По другим данным, имя Нарын она получила в честь дочери персидского шаха, что означает «нежная», «красивая» ??
2. Грузия . Название «Нарикала» можно было бы этимологизировать из грузинского языка как «Чертополоховая крепость» или даже «Колючая крепость». (Нари - это в русскоя языке "бодяк" или "осот") Но это неверная этимология и даже в народе она не укоренилась. Здесь "Нари" - это фарсизм ;;;;; (нарин) со значением "малый, младший". Точно так же названа, например, цитадель Дербента и цитадель иранского города Нарын Мейбод. ( фото) В другом месте грузинской истории это слово стало прозвищем царя Давида Младшего (Давида Нарини).Некоторые грузинские авторы (например, Пасардан Горгиджанидзе, называют её Нарин-Кала.)-----

ОДНИМ СЛОВОМ «историки» написали сотни десертации и получили тысячи ученных степеней доказывая что один нартский термин , «не один термин».

Другие следы нартов из эпохи глобального государства Арии,  кавказских Галгай Арии ; Река Нара и город Нарофоминск в Подмосковье, река Нарва в Прибалтике.
Река Нарев (приток Вислы), озеро Нарочь в Белоруссии, Нарын (река в Киргизии), город Нарвик в Норвегии, Нарын в При- обье, Нарым–Булак в Забайкалье, Нарьян–Мар на Печёре…Река Нар - река в Англии, Нарни (на латыни, Нарния).  Река Нера в провинция Терни. Это очень близко к географический центр Италии. Нарев, Narew (река в Польше, пп Вислы);
Нерви, Nervi (ручей в Генуе, в честь которого названо местечко Genova Nervi);
Нера, Nera, лат. Nar (приток Тибра);
Неретва, Нарента, Neretva, Narenta (река в Боснии и Герцеговине и Хорватии);
Нера (приток Дуная); и тд

Читать http://proza.ru/2023/01/13/760?ysclid=m6grezxunz317567996


Часть 3


Прошлая тема про нартов, как и это аланская тема, создает впечатление —  историю искажали «белыми нитками», «неискусно скрыто»,чтобы скрыть временно «историю», на время..


Как «аланы» искажают аланскую историю ?


Эпитет  бога Ал(  АЛАН - обладающий сеном, эпитет Эла/сено, истинное богатство, для перезимовки скота)

Аланские топонимы:  Эльбрус, Альтиево( Элти), Эльхотово(осет. Елхот, Elxot)
Алханчурт — название двух известных населённых пунктов. Происхождение названия, видимо, связано со словом «чурт» ( инг. надмогильный памятник, Чуре- внутренняя область страны, вероятно  чур’та - буквально  памятник «внутренняя территория алан»…. Геркулесовский столбы ? Г1иракха - геркулес, геракл, георгии.
* Алхан-Чурт — пригород города Грозный.
* Алханчурт (Северная Осетия) — село в Пригородном районе Северной Осетии, в 6 км от села Михайловское.

Алханчу;ртская доли;на (, ингуш. Шин арг;а юкъ) — продольное понижение между Терским и Сунженским хребтами

PS
Не рядовые осетины, чеченцы виноваты в искажении истории, подобным образом омолаживали и ингушскую историю, ингушские древние топонимы Альтиево, Назрань, Эхка(эхка- юрта эжи)…. привязывая к поздним фамилиям, именам.
Кавказскую историю начали искажать в основном с сталинских времен.
Виноваты современные осетинские и чеченские историки которые с упорством пытаются утвердить сталинскую историю, на службе крайних евронацистов… Современные евроцентристы отказываются от крайних идей, когда на Кавказе все наоборот, историки дичают на глазах.

ДРУГИЕ  БОЖЕСТВЕННЫЕ ЭПИТЕТЫ НАРОДА ПРОРОКОВ: дзурдзук(дзаур -бог/дозор, 12 ворот в страну  народа кавказских жрецов), подобный эпитет бога был у бога Аполлона.

Эпитет бога Ма/Маги( Маг1и - верхний, главный, Магас, Маго-ерд). Эпитетом Маги пользовались семитские халдеи, им награждали великих героев(маго-эпитет А.Македонского), пророка-мессии Махди. Современные магнаты.
Арии, 1ари, 1арий - страна, гражданин. (1ар -бог, подобный бог был у ирландцев), аристократы.
Ас(Эс, Иса, Асса, ) - боги, пророк, асса-центр (храмовый), народы.(асы-ингуш, isa-иисусс).

Эздии (Эза- Эздии-эпитет боа, взвешивая делай, весомый)подобный эпитет бога, присуждается человеку, обществу, которые показывает пример воспитание, соблюдение законов. ЭЗДИИ - первый закон свободных и ответственных людей . Эздии г1алг1а - буквально ингуш закона. Азат - индоевропейское «свободные». Уздени, азнауры, избранные личносвободные в истории разных народов… и тд


Часть 4.

ВОПРОСЫ ; Задают вопросы относительно многочисленных храмов, кавказского храмового центра Г1алг1айЧи(горная Ингушетия).

Вот неполный список храмов с религиозного и культурного центра Кавказа;  которые выполняли различные функции от научных наблюдении, до  врачевания, при кажущимся многобожии предки ингушей клянутся, буквально «главным»  храмом  «Г1ал-Ерда»,(эпоха быка 6 тысяч лет)  самые высокие вершины гор,  башни, величаются в честь  бога haL/ghalgha. Данный эпитет бога с храмом  известен не только в Шумере(ГЛ-РД), , но и среди всех  кавказских народов, как доказательство что храмовый центр был и общекавказский …В мифологии балкарцев и карачаевцев, осетин и адыгов имеются божества плодородия, которые имеют созвучные Г1ал-ерда названия.
Ненавязчиво для разных народов,   Бога «Хал/ghalgha/г1алг1а», возносят  на высоты, вершину пьедестала , что есть сосуществование —   Единобожия с Богоборцами, как единство и борьба противоположности. ( Авраам и Нимрод).
Вывод - галло-колха-халдскую (галгайская) религию с главным храмом ГЛ-РД  как доказательство глобальной цивилизации , где сформировались древние религии единобожия, которые до сих пор лежат в культурных кодах многих народов. 
 В Ингушетии отсутствует пантеон богов, Божественные храмовые названия ингушей, свидетельствуют о разных эпитетах одного бога.  Историки предполагают что маги- жрецы были исключительно единобожниками.

1."Мятер-Дэла(трон богов)"-
2."Сусон -Дэла(покровитель благородных женщин)"
3."Мят-Сел"-
4."Тхаба-Ерды"- храм эпохи овна(Тха).( в прошлом храм Г1ал-ерда, эпоха быка(Г1ал), читать Энгельгардта, Алборова)
5."Альба-Ерды"
6.Раннехристианский храм "Таргим"
7."Дик-Села"-В окрестности с.Духьар-гашта
8."Сампай-Цув"-ул.Джейрах
9.Техка-Моттиг-
10. Г1аппи-села крепость Владикавказ
11.Молдз-Ерды-с.Ольгети,
12."Важагат"-
13."Малад-Йерда"-ус.Ляжги,
14."Морч-Села"-с.Моржчие.
15."Гал-Ерда"-с.Шоан,
16."Макхала"-с.Шоани,
17."Балам-Ерда"-
18."Итаз-Ерда" с.Ольгети.
19."Дзарака-Дэда"-с.Хулий,
20."Йерпатие"-
21."ЦIувге"-
22."Маги-Йерда" в урочище Магате.
23."Ткъамаш-Ерда"-.,Салги
24."Селашатс"-Столпообразное святилище ус.Лялах
25."Цулгате"-с.Хули,
26.Гурмти
27."Хач-Латтача"-Часовня христианского толка, с.Хули.
28."Ауш-Села"-Язычес.святилище на левом берегу Ассы.
29.Кулой лом-села-на вершине "Кулой - лоам".
30.Храм "Ангенты".
31."Селяште"-с.Йовлий,
32."Йердиче"-
33."ЦIей-Кхера"-Священ. камень ус.Пялинг.
34."Села-Кхера"-Священ.камень ус.Гул.
35."Ердиче"-Святилище ус. Гул,
36."Ерда-Корта"-с.Нелха, X
37."Сиелинг"-с.Ний,
38."Дялите"(трон Бога)-с.Карт,
39."Фаллический памятник"-с.Коли.
40.Храм-с. Тумги.
41.Храм-с.Каозой.
42.Храм "Тушоли".
43."Мяж-Ерды"-Святилище с. Мяшхи.
44. "Зодцах-Ерда" - с. Хули
45. "Тамыж-Ерда" - в окрестностях с.Хули
46 Амгот-ерда
47 храм  Ма- ерда и тд около 200  древнейших храмов, в храмовом центре!


Рецензии