Вопль

Позавчера сидел в кресле и «наслаждался» головной болью. Мирно пучился в экран, где разворачивались какие-то события, якобы на Марсе. Название по-русски звучало «Заложники Марса», т.е. так был подписан фильм, по-английски же – «Settlers». «Поселенцы». Без определенного артикля, а значит – «Некие поселенцы» будет точнее. Не стал бы смотреть, если бы башка не трещала, как пионерский костер в лагере на закрытие сезона.

Эмоционально-окрашенное «заложники» плохо соотносилось с нейтральным «поселенцы», но за последние годы привык, что наши переводчики или редакторы вплетают в название коннотации и ассоциативные ряды, которых близко нет в оригинале, так что просто отметил это и продолжил просмотр.

Сразу выложу все плюсы: профессиональная работа операторов и компьютерщиков, хотя красно-коричневый антураж несколько утомителен. Из положительного – всё. Дальше странности.

Кратко, сюжет.

Девочка Реми 11 лет живет с папаней и маманей в каком-то модуле, якобы на Марсе (хотя перенеси все действие в канзасские степи – ничто бы не поменялось, а напротив – стало реалистичнее). Какова цель их пребывания, какие задачи перед ними поставлены, есть ли связь с материнской планетой – ничего не ясно. Да и как они оказались в модуле – тоже, ведь объявляется прежний хозяин «фермы» с двумя подельниками.

Папаша Реми хватает ружье и бежит «мочить» вторженцев. Почему он решил сначала их «завалить», а уж потом узнать о цели их появления – загадка. Шлёпнул он кого-то за теплицей для затравки (кого именно мы не узнали и не увидали), потом грохнул жену (любовницу, мать, подружку - ??) Окровавленное лицо этой леди еще раза три минимум появится на экране (зачем?). А главный злодей-вторженец грохает папашку.

Убитых закапывают неподалеку от модуля, и мы видим, как Реми дотрагивается до чего-то, что является то ли прозрачным куполом, то ли силовым полем. И делаем вывод: ферма ограждена от окружающего мира.

Трое выживших продолжают жить дальше, словно ничего не произошло. Уже в новом составе. Мамашка совокупляется с главным злодеем. Сам главный злодей собирает для Реми бегающую коробку на четырех ножках – что-то вроде домашней собачки. Реми обнаруживает выход из-под купола, но уходит недалеко по тоннелю, поскольку отправилась на свободу без респиратора. Злодей заносит ее обратно, под купол.

Живут – живут. А тут, как на грех, мамане попадается на глаза кухонный ножик, и она пытается убить своего нового сожителя. Но тот – парень не промах, отправляет ее к мужу. На тот свет.

Проходит восемь лет. Как их просуществовали выжившие двое, не ясно. До восемнадцатилетия Реми остается неделя, и убийца родителей извещает ее, что пора готовиться к половому контакту с ним. Попытка изнасилования оканчивается неудачно: «собачка» - чемодан на лапках вступается за девушку и ранит злодея, а Реми добивает его. После чего она надевает намордник, простите, респиратор, и выходит через обнаруженный ею тоннель во внешний мир. Перед ней – пустыня. Покрытая островерхими каменными волнами. Идти некуда! Конец фильма.

Уже потянулся к мыши, чтобы переключиться, как глаз упал на титры: автор сценария и режиссер Уайатт Рокфеллер.

Вот оно! – возопил я мысленно. Даже головная боль на некоторое время пропала.

Стало понятно, откуда растут ноги нелепиц, которыми полон фильм. Например, как и чем питались обитатели «фермы». Или почему хозяин сразу схватился за ружье. Или малейшего намека на обучение Реми, хоть чему-то! И таких мелочей множество на каждом шагу, только успевай подсчитывать. А ларчик открывается просто: автор представления не имеет о самых простых бытовых вещах! Но главное, и это цепляет сразу, герои фильма начисто лишены эмпатии. Они не сочувствуют, не сопереживают друг другу. Сколько-нибудь человеческие чувства проявляет чемодан на лапках, подделка под собаку.

Надеюсь, теперь вам понятно, почему я использовал уничижительные «папаша» и «мамаша» вместо нейтральных «отец» и «мать» в начале обзора.

Что можно вынести для себя?

Во-первых, прозвучала дата – 2078 год. Не вдаваясь в нумерологию, господин Уайатт Рокфеллер озвучивает идею Илона Маска о колонизации Марса. Т.е. к тому времени мы, точнее, те кто выживет, обоснуются на соседней планете.

Во-вторых, переселение на Марс и освоение космоса не изменит природу человека, которая автором сценария и режиссером воспринимается как зверская.

В-третьих, человек на фиг никому не нужен. Ни богу, ни черту, ни родителям. Кругом пустыня. Все – убийцы. Искусственное создание дороже живого человека. А под искусственным созданием я склонен видеть сокурсников власть имущих по школе-интернату, куда ребенка отдают в возрасте пяти лет в Великобритании. Захватчик же – система образования, которая ломает человека.

В-четвертых, все должно идти по правилам (злодей дожидается восемнадцатилетия Реми, чтобы вступить с ней в связь).

В-пятых, бежать некуда. Везде враждебная пустыня.

Перед нами психологический портрет представителя пятого поколения Рокфеллеров. И, если угодно, срез всех представителей этой семьи. Понимая это, можно понять подоплеку тех инициатив, с которыми выступают Рокфеллеры в международных организациях – ВОЗ, ВТО, Юнеско и т.д.

Может показаться, что фильм «Поселенцы» - это крик о помощи. Даже не крик, а вопль. Но!
- эти люди никогда не просят помощи,
- просьба о помощи, как и оказание ее, оскорбление,
- никогда не помогают сами, не имея в этом заинтересованности,
- у них искаженные и весьма смутные представления о самых банальных вещах…

Не берусь рекомендовать вам этот фильм к просмотру, но, возможно, оно того стоит, чтобы понимать мотивы и движущие силы, которые влияют и на вашу жизнь…

28.01.2025


Рецензии