Гитарный паж
Да еще мать, заглянув в комнату, спросила:
— Марина, когда сегодня постель за собой заправишь?
— Никогда! — вскрикнула Марина и легла лицом вниз.
Мать вздохнула оглушительно. В гитаре жалобно вздрогнула струна.
Дверь захлопнулась. Марина осталась в комнате одна, не считая лежащей в кресле гитары. Илья бросил ее! Она жалобно всхлипнула, она уже неделю всхлипывала по этому поводу. Марине было жаль себя, такую стройную девушку!
Она медленно приподнялась на локтях, посмотрела в окно, увидела серое небо и опять плюхнулась лицом в подушку—подружку. Потом резко вскочила — ее осенила простая мысль, что ее любимый Илья ушел к подружке Инге!
Конечно, он бросил ее, такую стройную и тонкую! Слезы обиды мгновенно высохли, появилась непонятная улыбка, она блуждала по лицу Марины, словно она задумала смешную шутку.
У Ильи на самом деле были свои проблемы: его родители развелись. Он выбрал отца. Мать его еще два года назад отказалась от него в пользу отца, а сейчас они разменяли квартиру и разъехались. Ему вообще было не до Марины, он осваивал новую квартиру, новый район, новую жизнь. В доме царил мужской порядок — или беспорядок после переезда, что было ему абсолютно безразлично.
Идеальный порядок был в доме Марины, можно было подумать, что пыли вообще не существует, у них в квартире всегда и все блестело! Порядком в квартире занимались мать и бабушка, которая без очков ничего не видела, но признавала, что гитара живет в кресле.
Марина взяла в руки гитару, провела рукой по струнам, перебирая аккорды, и воскликнула:
— Почему у меня нет пажа, который заправил бы эту постель!
Гитара вырвалась из ее рук, встрепенулась и превратилась в Илью или очень похожего на него парня.
— Гитарный паж! — выдохнула девушка.
— Так точно, я Ваш паж, госпожа Марина! Что делать прикажете?
— Постель заправить по струнке.
— Слушаюсь, моя госпожа!
Гитарный паж в мгновение ока застелил постель и превратился в гитару.
В комнату зашла мать:
— Марина, тебе прекрасно удалось по струнке застелить постель.
— Так случайно получилось.
— Молодец, — сказала мама и вышла из комнаты.
Дверь закрылась. Марина осталась в комнате одна. Она радостно хлопнула в ладоши и удивленно посмотрела на кресло: в нем сидел некий прототип Ильи.
— Слушаю, госпожа! — воскликнул парень из кресла.
— Нет, так не пойдет! Я одна живу в этой комнате, а теперь ты еще навязался на мою голову, — недовольно проворчала Марина.
— Вы меня звали, госпожа! Вы хлопнули в ладоши, и я появился для выполнения Ваших заданий.
— Нет у меня для тебя заданий! Из-за тебя у меня теперь гитары нет. И кресло ты занял, господин Гитарный паж, или кто ты там еще! — быстро проговорила обиженная девушка.
— Я — Шурик. Я принял образ того парня, который Вам, госпожа, так нравится, чтобы Вы больше не плакали, — с нравоучительной ноткой в голосе проговорил рыцарь.
— Я уже не плачу, можешь уходить в свою гитару, а я буду на компьютере слушать мелодии, — ответила Марина и включила компьютер.
В комнату резко открылась дверь. На пороге стоял отец.
Увидев в комнате парня, он воскликнул с шальными глазами:
— Марина, почему Илья живет в моем доме? А?! — взревел отец и стал доставать ремень из шкафа в прихожей.
— Папа, это не Илья, это моя гитара!
— Где гитара? Он у тебя здесь сидел! Правда, гитара в кресле. Мне что, показалось?
— Папа, тебе показалось.
На пороге появилась мать:
— Что шумите?
— Мама, папа решил, что он увидел в кресле Илью, но там лежит гитара!
— Отец, я два раза уже была в комнате, там не было Ильи. Говорила тебе, не пей на голодный желудок, завтрак уже готов.
— Я что, пьяный? Да я не пил сегодня! Вы чего сегодня против меня, да еще Илью с утра позвали?! — обиженно сказал отец и пошел на кухню.
Марина вышла из комнаты и тоже пошла на кухню. Услышав звонок в дверь, она повернула к двери. На пороге стояла беспечная подруга Инга, выкрашенная в блондинку.
— Марина, привет! Можно я поиграю на твоей гитаре? Мать сказала, что не купит мне гитару, пока я не научусь хоть немного играть, — весело проговорила Инга.
— Инга, раздевайся и проходи в комнату, я сейчас поем и приду.
Марина села за стол обедать и услышала вопль из своей комнаты. Она бросила ложку и побежала в комнату. Открыв дверь, она рассмеялась: на коленях у Инги лежал Шурик, а она пальцами ударяла куда-то в область его пупка. Марина закрыла дверь в комнату и вернулась на кухню.
Отец, посмотрев на дочь, спросил:
— Марина, это кто у тебя кричит в комнате?
— Инга играет на гитаре.
— У меня нет галлюцинаций. Прости, дочь, но я не слышу звуков гитары!
— И не услышишь, — буркнула Марина, откусывая бутерброд.
— Вы меня с ума сводите, — недовольно и обидчиво сказал отец.
Инга попыталась сбросить с колен парня:
— Илья, ты откуда здесь взялся? Я что-то пропустила?
— А я не Илья, я Шурик из циркового училища!
— Ты что, брат Ильи? Но я взяла в руки гитару, а ты откуда взялся?
— Я и есть гитара!
— Не заливай! Говори, куда дел гитару? Меня отпустили на полчаса, а ты мое время тратишь.
Инга не могла понять, что это не Илья, а Шурик, такие чудеса в ее голове не умещались. Марина вернулась в комнату и плотно закрыла за собой дверь.
— Инга, ты зачем с собой Илью привела? — спросила Марина.
— Ты чего гонишь?! Подруга, называется! Илья — мой парень, а он у тебя дома сидит! — запричитала Инга.
— Если Илья — твой парень, то какие вопросы? Инга, куда ты спрятала гитару? Ты пришла играть на гитаре и не играешь?
— А где эта твоя гитара? Тут Шурик, а не Илья!
— Так ты еще и Шурика ко мне привела? — напористо спросила Марина.
— А ну тебя! Я домой пойду! — разозлилась Инга.
— Проваливай, — раздался голос Шурика.
— Вы чего меня гоните! — вспылила Инга и выскочила из комнаты, потом вернулась, но, увидев гитару в кресле, открыла рот просто так, а потом выдохнула: — Жадная ты, Марина, я ушла — и гитара появилась!
Марина посмотрела на подругу, проводила ее до двери, взяла гитару в руку, засунула ее в шкаф и спокойно подошла к компьютеру. Девушка открыла таблицу с перечнем мелодий и почувствовала на плечах руки.
— Госпожа, меня нельзя прятать в шкаф, — назидательно проговорил Шурик.
— Если ты Гитарный паж, так и сидел бы там, куда тебя засунули! — вскричала Марина. — Не даешь мне музыку послушать! — и она включила любимую мелодию на полную громкость.
В соседней комнате мать зажала уши от таких звуков. В потолок кто-то стал стучать. Через минуту раздался звонок в дверь — это пришел сосед из квартиры, расположенной выше этажом:
— Сделайте музыку тише, у меня жена болеет.
Марина уменьшила громкость и подумала, что эти, которые живут этажом выше, постоянно что-то сверлят, но ведь они к ним не бегут и не просят перестать стучать и сверлить.
— Шурик, ты так и будешь мне мешать? — спросила она у парня.
— Я Ваш Гитарный паж! Я буду Вам помогать жить!
— Ага, я тебя не звала! Вот подарю тебя Инге! Ты на ее коленях лежал!
— О, меня уже ревнуют?
В комнату вошла бабушка:
— Марина, это ты, что ли? А с тобой кто стоит? Это твой отец или мать? Я что-то совсем не вижу.
— Бабушка, я одна в комнате.
— Но я вижу два темных силуэта, только не пойму, кто они. Одна так одна, а вы поели? Ложки освободились? Пойду и я поем, — и бабушка пошла на кухню.
— А тебя, господин паж, кормить надо — или вы святым духом питаетесь? — спросила Марина.
— Меня кормить не надо, я не человек, а гитарный паж, — проговорил Шурик голосом робота.
— Это все чушь! Но в понедельник у меня концерт, я должна играть на этой гитаре! Ты это понимаешь?
— Без вопросов, играй! — излучая спокойствие, сказал Шурик.
— Играть вместо гитары на твоем пупке?
— Об этом надо еще подумать.
Инга позвонила по телефону Илье:
— Илья, ты сегодня был дома у Марины утром?
— Инга, у тебя случайно котята не родились?
— Это у тебя щенки родились! Я спрашиваю, ты был сегодня у Марины?
— Отвечаю: я ее не видел неделю. Мы с отцом переезжали на другую квартиру.
— Поняла. А у тебя нет брата Шурика?
— Ты в своем уме сегодня?
— В своем уме, но я дома у Марины видела парня, похожего на тебя.
— Ты хочешь сказать, что я не знаю все разборки своих родителей? Интересно! Я у них спрошу про брата.
— Спроси, — сказала Инга и положила трубку телефона.
Илья пошел в комнату к отцу и спросил:
— Папа, Инга мне позвонила и сказала, что у Марины сегодня дома видела моего брата Шурика!
Глаза отца округлились, потом налились гневом:
— Это все твоя мать! Вот видишь, сын! Я даже не про всех ее детей знаю! Это надо выяснить! Она требует, чтобы я ей платил на тебя алименты, а жить при этом ты будешь со мной! Это я должен кормить ее ребенка, и неизвестно какого?!
— Инга сказала, что он мой брат.
— Еще чего! Не понял! — впал в транс отец.
— А я понял?! — возмутился Илья.
— Раз не понял, так езжай к Марине и выясни все на месте, а уж потом будем спрашивать о брате у твоей матери.
Дверь Илье открыл отец Марины:
— Вот и Илья явился! Но я тебя сегодня у Марины в комнате уже видел, только не видел, когда ты выходил! Нет, надо хотя бы пива выпить, а то совсем не помню, кто входит в квартиру, а кто выходит!
Илья резко открыл темную дверь в комнату Марины и остолбенел:
перед ним сидел он сам.
— Марина, это кто у тебя сидит в кресле?
— Илья, дверь закрой.
— Закрыл, а это кто? — спросил Илья, показывая на парня, сидящего в кресле.
— Ты, естественно! Это ты в кресле сидишь.
— Я — это я. Это — кто?!
— Если ты не ты, то это твой брат Шурик.
— Я один у родителей, братьев у меня нет.
— Значит, есть у тебя брат. Не видно, что ли? А ты у него спроси, его Шурик зовут.
— Шурик, ты мой брат? — спросил Илья, озадаченный до последней степени.
— Нет, я не твой брат, я ее слезы о тебе. Илья, Марина любит тебя первой любовью. А я — олицетворение ее желаний.
— Не издевайся надо мной! — возмутился Илья.
— Хорошо, я — гитара! Я гитарный паж Марины.
— Ты человек, не видно, что ли!
Неожиданно Шурик превратился в гитару, лежащую в кресле.
— Что это было? — спросил Илья.
— Сама не знаю. Так с утра продолжается, — ответила Марина.
— Можно я эту гитару себе заберу?
— Мне играть в понедельник на концерте.
— Я тебе свою гитару отдам. Правда гитары у меня пока нет.
— Тогда поиграй на моей гитаре.
Илья взял в руки гитару, но от неожиданной тяжести опустил ее на пол. На полу лежал Шурик и потирал свою шею.
— Илья, да ну его! Идем на дискотеку!
— Идти пора, а то опоздаем, — согласился Илья.
— А я, вы меня с собой возьмете? — спросил Шурик.
— А ты, гитара шестиструнная, спи в кресле, — ответила ему Марина.
Удивительно, но Шурик незамедлительно превратился в гитару и занял свое место в кресле.
Илья махнул ему рукой и спустился в квартиру к своей бабушке.
— Ба, привет! Я очень хочу новую гитару.
— Илья, и давно ты хочешь гитару? Ты и играть на ней не умеешь.
— Я буду играть на гитаре!
— Не верю! — ответила бабушка.
На школьную дискотеку Марина и Илья так и не пошли.
Владимир ехал в вагоне метро. Он только что успешно сдал экзамен и был полностью доволен жизнью. Он любил быструю езду на машине, но иногда пользовался подземкой, где всегда было много людей. Бездна метро отторгала мысли, она отпугивала и не подпускала к себе человека, пытающегося проникнуть в собственное подсознание. Рядом с парнем стояла девушка.
Череда событий последних дней таяла, таял и пресловутый снег, более осязаемый, чем бездна очевидного подсознания. Чепуха, обведенная золотистым фломастером, была очевидна, но ведь кто—то ее написал на листке бумаге, который совсем недавно выполз из принтера, а теперь лежал в ее сумке.
Весна медленно вторгалась в мир солнечными бликами, что особенно чувствовалось после серых дней. Девушка, стоя рядом с молодым человеком, почувствовала его солнечную энергию. Она подняла руку, чтобы удержаться за поручень в вагоне метро. Молодой человек стоял рядом. Она еще не успела встретиться с ним глазами и такие чувственные слова услышала:
— Я Вас чувствую! — воскликнул молодой человек, это до него дошли флюиды девушки. — Нет, правда, от Вас идут удивительные биотоки.
— "А я девушек люблю", — ответила девушка ему словами из песни.
— В Вас проснулись импульсы желаний, в этом нет ничего удивительного, — девушка посмотрела в глаза стоящему рядом с ней молодому человеку. Ее словно кольнуло в сердце от его пронзительных глаз.
— Владимир, — сказал он, улыбаясь ровными зубами.
— Марина, — откликнулась она и окинула взглядом весь его облик: ничего особенного, стандартный молодой человек с черной тканевой сумкой через плечо. В метро такие сумки встречались сплошь и рядом.
Владимир уловил взгляд Марины:
— Вам что-то во мне не нравится?
— Да нет. Все в норме по местным правилам приличия. Я подумала: может, и мне такую сумку купить? А то у моей сумки ручка оторвалась. И она подняла вверх сумку с оторванной ручкой.
— Да Вы посмотрите внимательно: Вам ручку у сумки срезали.
Девушка повертела сумку, подержала в руке оторванную ручку.
— В подземных переходах полно сумок, куплю другую.
— Но и эту можно починить, — возразил Владимир. — А Вы заметили, что людей в метро меньше стало?
—А мне кажется, что, потоки людей нескончаемы, а рекламы стало больше, — заметила Марина. — Мне выходить на следующей остановке.
Владимир забыл, куда ехал, и пошел за Мариной к выходу. Встречный поток пассажиров разлучил их на мгновенье, но этого было достаточно, чтобы он потерял ее из виду. Он прошел сквозь толпу и стал осматривать движущиеся потоки людей в поисках потерянной девушки.
Мало того, что он вышел не на своей станции, так еще и потерял девушку. В его голове пронеслась ее история с сумкой, и он уверенно вышел из метро. Недалеко от выхода из метро стояли прилавки и на них лежали сумки. Продавцов стояло двое, а покупала сумку одна девушка.
Он подошел к ней:
— Девушка, Вы выбрали себе сумку?
Марина посмотрела на Андрея отсутствующим взглядом и выдохнула:
— Сумку я выбрала, но денег в моей сумке не оказалось. Куплю в следующий раз.
— Я могу купить Вам эту сумку, — отважно предложил Владимир.
— Отстаньте от меня! — крикнула Марина и нырнула в очередной поток людей, идущих из метро.
Вскоре она почувствовала сырость в сапогах, наступив в лужу. Она остановилась, но, махнув рукой в воздухе, перешла на сухую дорогу. Она шла быстро, не оглядываясь по сторонам. До ее дома оставалось метров сто, когда она почувствовала взгляд за спиной. Марина невольно повернула голову и встретилась глазами с Андреем.
— Марина, я Вас сегодня третий раз нашел! — выдохнул молодой человек с натянутой улыбкой.
— Что Вам от меня надо? У меня сапоги порвались! Ноги промокли. Я домой иду! — запричитала девушка.
— Очень много у Вас проблем! Зовите меня в гости, будем их ликвидировать сообща, — предложил Владимир.
Дверь в квартиру Марины открыла ее бабушка, которая, быстрым взглядом оглядев внучку и молодого человека и ничего не сказав, просто пошла на кухню. Марина скинула мокрые сапоги. На ногах ее остались мокрые носки. Она опустила на пол порванную сумку, вынула из нее пакет с пирожками и отдала бабушке. Владимир не стал ждать приглашения и снял свои башмаки на внушительной подошве, потом поставил на пол свою невзрачную, но прочную сумку.
Из кухни показалась бабушка:
— Марина, опять ноги мокрые и сумка без ручки? Я сколько раз тебе давала деньги на сапоги? У меня одна к тебе просьба — чтобы у сапог была подошва больше одного сантиметра. А ты что покупаешь? Я сегодня ночью тебе двое сапог заклеила, они высохли. Эти высохнут — заклею.
— Обязательно все это надо сейчас говорить? — недовольно спросила внучка. — Я что, виновата, что сапоги расползаются от снежной грязи?
— Посмотри, какие прочные башмаки у молодого человека, учись у других! — сказала бабушка и опять ушла по своим делам.
Марина стянула мокрые носки, сунула ноги в тапочки и посмотрела на Андрея:
— Что мне с Вами делать?
— Пригласить на чай.
— Пройдите на кухню, — предложила Марина и прошла в комнату. Она залезла с ногами на диван, взяла ноутбук и стала быстро писать кому-то ответ.
Владимир пошел на кухню, но через два шага встретил бабушку, она несла поднос с двумя чашками чая и пирожками на блюдце. Она отдала ему поднос и махнула головой в сторону Марины.
Девушка, не глядя на молодого человека, взяла чай и пирожок, продолжая долбить кнопки ноутбука. Он почувствовал себя лишним и стал осматривать комнату.
Три дивана на небольшой площади удивили его, но еще больше удивили ноутбуки на каждом диване. Появилось желание сесть на соседний диван и взять в руки ноутбук или встать и уйти. В этот момент Марина надломила пирожок, вынула из него капусту, а тесто от пирожка положила на поднос.
Она насмешливо посмотрела на парня и сказала:
— Простите, Вы хотели решить мои проблемы? Сумка в прихожей, нитки и иголки у бабушки. Чините сумку, а мне не мешайте, — она включила музыку и стала подпевать, продолжая долбить по клавиатуре пальчиками с неподражаемым изяществом.
Владимир собрал чашки на поднос, отнес их на кухню, попросил у бабушки иголки и нитки для ремонта сумки. Бабушка одним движением руки подала то, что он просил. Он взял сумку, сел на стул и стал пришивать оторванную ручку.
Марина так и не поговорила с Андреем. Он, починив сумку, ушел в неизвестность. И разошлись они в разные стороны. Марина себя бедной никогда не считала. Просто они в последнее время сдавали квартиру бабушки и жили в несколько стесненных условиях.
Вечером Владимир позвонил в дверь Марины, в руках он держал большой пакет. Девушка, открыв дверь, без эмоций оглядела его с ног до головы и пропустила в квартиру. Она взяла пакет, протянутый ей молодым человеком. В пакете лежали новая сумка и сапоги.
— Владимир, зачем Вы деньги потратили, а если сапоги мне будут малы или велики? — недовольно спросила Марина, примеряя сапоги. Сапоги оказались ей впору. Она покрутила перед собой сумку, но и к сумке у нее претензий не было, она ее уже выбирала, но купить не смогла. — Вы что, такой богатый, что всем покупаете дорогие подарки?
— Я Вас чувствую! — крикнул Владимир, уходя из квартиры...
Дома Марину встретила моложавая мама, еще вполне интересная женщина! Марина была молодой девушкой, она отражалось во всех зеркалах квартиры. Она стала соображать какой это год ее жизни, чтобы не ошибиться в поступках и словах, обращенных к бабушке.
Шурик сидел один и смотрел телевизор. На экране промелькнул фильм о пиратах, живших в свое время на астероидах, то есть на кораблях. Он представил себя боцманом на деревянной ноге. А почему бы и нет?! Эта прелестная Марина — Венера его в гости не приглашала, а очень хотелось ее достать. Но каким образом? Изобразить скрипучего боцмана? Почему бы и нет? Он решил стать хромым боцманом, он надел разные по высоте подошвы башмаки. Один башмак стучал. Второй башмак скрипел. На лицо он надел маску пожилого человека. Он был готов нанести свой визит к Марине — Венере. Мини — камеру закрепил на лацкане пиджака.
Марина подошла к своему подъезду. Моложавый человек посмотрел тяжелым, диким взглядом на Марину. Он перевел свой дерзкий взор на закрытую дверь дома, когда она набирала код для входа в подъезд. Он не сводил глаз с ее рук. Она чувствовала этот жуткий взгляд, поэтому ошиблась.
Она сбросила код и вновь набрала, прикрывая номер кода замка своего подъезда. Мужчина ворвался следом за Мариной в светлый холл, к лифту он не подошел. Сильно хромая, он стал подниматься по лестнице. Марина посмотрела вслед хромому с внутренним страхом. Ей показалось, что в его ноге кроме самой ноги что- то есть еще. Но что? Или показалось...
Лифт остановился, открыв двери. До нужного этажа она доехала без проблем. Хромого на ее этаже не было, да и не мог он физически преодолеть столько этажей раньше нее. Страх в душе Марины появился от его жуткого взгляда. Она открыла свою входную дверь, торопливо задвинула засов и немного успокоилась. Вскоре позвонила в дверь Инга. Они договорились встретиться, чтобы обсудить свои личные проблемы и просто отвести душу в разговоре.
Подруга Инга влетела в квартиру Марины с круглыми от ужаса глазами:
— Марина, в вашем лифте света нет! В холле света нет!
— Инга, я недавно приехала, свет был везде.
— А сейчас! Представь подъезд, когда в нем света нет! Не люблю я эти ваши башни до чертиков. Страшно в башнях! Двадцать этажей давят на психику, каждый этаж похож на западню! На болоте лучше жить, этажей меньше.
— Мы живем.
— Марина, ты идешь с ключом от дверей между лифтом и площадкой у твоей квартиры. А я выхожу из лифта и вижу две закрытые на замок двери, да еще четыре двери лифта. Представь: свет выключен. Это же ловушка! Уникальная ловушка.
— Ты права, Инга. Лестница есть между первым и вторым этажом, выше она перекрыта на каждом этаже. Сегодня видела хромого человека, он шел на второй этаж по лестнице. До нашего этажа ему не подняться, в боковом подъезде закрыты все двери на площадки с квартирами.
— Поэтому не люблю я эти башни.
— Знаешь, у нас ремонт на площадке не делали 18 лет, столько лет мы здесь живем.
— Сама крась стены в подъезде на своем этаже.
— Еще чего, лестничная площадка огромная, здесь четыре больших квартиры. В двух квартирах никто не живет. В нашей квартире нас двое, да еще в одной один человек живет.
— А еще пятиэтажные дома сносят, в них хоть лестница была! А у вас в башнях свет отключи — и все застрянут в своих квартирах навечно.
— Да, башня огромная и полупустая. А в твоем доме на болоте людей совсем нет, одни упыри, сама говорила.
— Это точно. Любят люди безопасность, а не огромные площади.
— Не скажи, башни разные бывают.
— Мы о твоей башне говорим, Марина.
За дверью послышался странный звук. Девушки переглянулись. Свет потух в квартире. Дверь входная открылась. Они вжались в огромные кресла, в которых сидели. Послышался неравномерный скрип обуви.
Скрип. Стук. Скрип. Стук.
Подруги замерли. Свет вспыхнул. Перед ними стоял моложавый человек с пронзительным взглядом черных глаз.
— Девушки, у вас есть одно желание на двоих. У меня есть всего одно желание. У нас на троих есть одно желание, — ледяным голосом проговорил мужчина, словно он робот.
— Чего Вы от нас хотите? — дрожащим голосом проговорила Марина.
— Вас хочу. Очень. Правда не знаю зачем.
— Вы что, людоед? — хриплым голосом спросила Инга.
— Не складывается ваш пасьянс. Я вас хочу вместе и на этом лежбище, — и он показал на диван, который был из одного комплекта мягкой мебели с гигантскими креслами. Значит, диван был огромный.
— Без вина, на сухую? — переспросила Марина.
— Можно с ликером.
— У меня ликера нет, — ответила Марина.
— А чего спрашиваешь? Раздевайтесь! — неожиданно громко крикнул мужчина.
— Мы не лесбиянки! — возразила Инга.
— И я не янки, — проговорил он с ее интонацией в голосе.
— Был бы янки, не лез бы даром к девушкам, — ответила Инга. — Нашел бы женщин по таксе от ста и выше.
— А мне и надо вас выше колен. Разговорчики в строю! — вспылил мужчина, глаза его зло вращались.
Девушки к блуждающему стриптизу были не готовы. Стали стаскивать с себя одежду.
— Прекратить! — зарычал мужчина, встряхивая длинными волосами.
— Что прекратить? — хором спросили подруги.
— Перестаньте снимать с себя одежду!
— У меня рука сломана в запястье, — заныла Марина.
— Отлично, ты мне и нужна! У меня нога сломана. У тебя рука сломана. Мы будем отличной парой.
— Я могу уйти? — запищала чужим голосом Инга.
— И тебе сломаем, если уйдешь! — назидательно сказал хромой. — Быстро присели обе! Я сказал: обе!
— Я не могу присесть. У меня брюки узкие. Я располнела.
— Сними брюки, приседай без них.
Инга стянула с себя брюки. На девушке остался треугольник с тесемочками. Она присела.
— Фу, голая девчонка, — укоризненно проговорил мужчина. — Ты вся наружу! Ладно, приседай. Приседай, я тебе сказал! — завопил хромой, садясь в кресло.
— Это что, разминка? — спросила Марина.
— Я о любви ничего не говорил.
— А кто нас хотел на диване? — устало спросила Инга, приседая двадцатый раз. — Лучше уж на диване...
— Ложитесь на диван. Обе ложитесь на диван!
Девушки легли рядом на диван: одна в шортах, вторая в трусиках.
Скрип. Стук. Скрип. Стук.
Мужчина вышел из комнаты. Девушки встали. Инга стала натягивать на себя брюки.
Скрип. Стук. Скрип. Стук.
— Почему пресс не качаете? — спросил хромой.
— Приказа не было, господин полковник! — бойко сказала Инга.
— Я не полковник. Я — боцман в отставке.
— Что, и покомандовать некем? — жалостливо спросила Инга.
— Молчать! Я сказал молчать!
— Какой командный голос...
— Разговорчики в строю...
— Мы зачем нужны? — спросила Марина. — Давайте я стол накрою, покормлю Вас.
— Накрывай! — крикнул хромой.
Марина быстро пошла на кухню.
Инга никак не могла брюки застегнуть, слишком они были узкие.
— Какая ты несуразная девчонка, — с теплотой сказал мужчина.
— Обижаете, господин боцман.
— Поверишь, нет...
— Поверю, господин адмирал!
— Куда хватила! А звучит красиво, так меня еще не называли.
— И сколько у Вас девушек в месяц бывает? Поподробнее! Вы вторгаетесь в квартиру к девушке, ее не грабите, не насилуете. Зачем она Вам? — удивилась Инга.
— Смотрю, какие девушки разные. Вот вас двое, а какие вы разные!
— Вторая девушка ушла готовить, а ты пять минут плясала, все брюки пыталась застегнуть.
— Я Вам не понравилась? Простите, а что с Вашей ногой?
— Так, шальная пуля.
— Почему нога не гнется? Ее нет? У Вас протез?
— Чего прилипла? Не скажу.
— Покажите, я врач. Ортопед, между прочим.
— Так бы и сказала. Так это ты меня лечить не хотела? Не припомнишь меня?
— Не помню Вас, у меня много пациентов.
— Долго я тебя выслеживал, долго. Когда я тебя увидел, решил, что ты мне сможешь помочь с ногой.
— Пришли бы в больницу или ко мне домой, а то к подруге притащились.
— Ты на врачиху похожа. Я тебя раньше видел, хотел на испуг взять.
— Вам это удалось. Не стыдно?
— Ты меня не стыди, ты ногу посмотри.
Хромой посмотрел на Ингу и стал расстегивать брюки. Инга напряглась, много она видела ног на пляже, но этот человек вызывал у нее смешанные чувства. Брюки упали на пол. Одна нога была обычная, волосатая. Вторая нога оканчивалась механическим протезом. Инга потеряла сознание.
Скрип. Стук. Скрип. Стук.
Приковылял хромой на кухню. Марина посмотрела на мужчину без брюк и упала вместе с тарелкой, в глазах у нее поплыло. Очнулись девушки. Посмотрели друг на друга. Мужчины рядом не было. Скрип не слышался. Они встали и на цыпочках обошли квартиру. Пусто. Дверь в квартиру закрыта. На кухне все было чисто, посуда помыта, кастрюли пустые. Марина решила проверить кошелек в сумке. Кошелек был пуст. Марина пошла к сейфу в шкафу. Модный сейф зиял пустотой своей раскрытой пасти.
— Вот и стук — скрип.
— Наживешь. Живы, и хорошо. Марина, я одна из твоего подъезда не пойду, проводи до дороги.
— Уговорила, провожу.
Подруги вышли на улицу, они вдохнули прохладный вечерний воздух. Инга подняла руку. Третья машина подъехала, остановилась. На них смотрел мужчина, его пронзительные черные глаза впивались в глаза девушек.
— Обе садитесь! — зычно крикнул хромой человек.
Девушки сели на заднее сиденье машины. Между шофером и подругами медленно поползло вверх стекло. Девушки пожали друг другу руки, начинающие нервно вибрировать от элементарного страха. На боковых окнах медленно поднялись темные стекла, не пропускающие свет.
Подруги оказались в движущейся машине в полной темноте. Заднее стекло было наглухо закрыто темной тканью. Легкие подруг почувствовали, что вдыхать им нечего. Неожиданно над ними открылась крыша. Крупные звезды заглянули в машину. Машина резко остановилась. В люке крыши появилось лицо с тяжелым взглядом.
— Как себя чувствуете, подружки? — спросил ехидно хромой.
— Хорошо, господин адмирал, — ответила Инга.
— Мы приехали в красную крепость.
Двери машины открылись. Девушки оказались в лесу перед красной кирпичной стеной. Дверь отъехала в сторону.
Скрип. Стук. Скрип. Стук.
Рядом с ними шел хромой. Во дворе дачи стоял большой круглый стол. Вокруг стола сидели десять женщин.
— Женщины, вашему полку прибыло! Есть еще две девушки. Теперь вас двенадцать человек. Живите дружно. Приглашайте нас к столу.
Мужчина сел на стул типа трона, украшенного трезубцем, перед ним по кругу сидело двенадцать женщин. Тринадцать тарелок стояло на столе. Две женщины подали пищу на стол. Оживления за столом не наблюдалось. Чувствовался всеобщий дамский страх.
— Встать! Сесть! Встать! Сесть! — крикнул властно мужчина и приступил к принятию пищи.
Девушки выполнили его команду, взяли ложки в руки. Острых вилок и ножей на столе не было. Вся посуда была из чистого алюминия.
Марина невольно оглядела постройки из красного кирпича. Ей было и грустно, и любопытно.
— В моем ведомстве тринадцать комнат, всем по одной. Столовая — на улице, кухня — перед вами. Продуктов закуплено на тринадцать дней, тринадцать дней двери крепости не будут открываться. На вашей работе вас не уволят, вы все в отпуске на две недели. Вас двенадцать — я один. Стены под током. Разойтись!
На столе перед каждой девушкой лежала памятка, на которой стоял номер комнаты, был написан распорядок дня, но обязанности девушек расписаны не были. Девушки вышли из-за стола.
Две девушки стали собирать грязную посуду. Одной из них была Марина. Она не понимала, что это все реальность, а не шутка. Марина приняла единственное мудрое решение: быть ближе к кухне, готовить, убирать, мыть посуду, молчать и слушать.
"Всем жалуй ухо, голос — лишь немногим", — вспомнила она слова Шекспира.
На первое утро одно место осталось пустым. Марина готовила еду на тринадцать человек. Алюминиевый прибор остался пустым, одна девушка не пришла на обед и на ужин. Что это была за девушка, Марина не успела запомнить. Теперь она пыталась всех запомнить.
Второй день был дождливым. Мужчина не вышел. Два места за столом оказались свободными. Десять девушек ели под дождем. Кое — кто чихал, одежда на них была та, в которой их сюда привезли.
Инга шепотом подбивала Марину на бунт, она звала посмотреть те комнаты, из которых никто не вышел. Марина решила выжить и на бунт не соглашалась. В свободное время она подметала двор. Инга нашла себе приятельниц, и они бурно обсуждали ситуацию.
Третий день слепил солнечными лучами. Тепло обволокло девушек с ног до головы. Они думали, где бы им помыться.
Скрип. Стук. Скрип. Стук.
К Марине подошел хромой, посмотрел ей в глаза и ушел.
Скрип. Стук. Скрип. Стук.
Так прошло пять дней. На шестой день за столом не появилась Инга. Сердце у Марины упало. Спрашивать у мужчины было бессмысленно. За столом стало тихо. Он даже не командовал. Еды становилось меньше, пища исчезала на глазах. Марина решила готовить экономней, с учетом выбывающих каждый день девушек. На восьмой вечер в ее комнате послышались шаги.
Скрип. Стук. Скрип. Стук.
Марина притихла. Прятаться было негде, рядом с комнатой находился совмещенный санузел, но без окон и ванны. В комнате стояла кровать и больше ничего. Зашел хромой, он тихо подошел к Марине. Скрипа больше не было слышно. Марина лежала и смотрела на мужчину... Его тяжелый взгляд неожиданно подобрел.
— Марина... Ты жить хочешь? Ты не боишься моей ноги?
— Я ее не видела, одну видела, вторую нет.
— Ты не спрашиваешь, где семь женщин? Они у себя дома.
— Остальные в страхе или знают, что их отпустят?
— Нет, остальные ничего не знают. Ты можешь уйти домой или можешь остаться со мной.
— Девушки ушли домой?
— Хочешь пройти их дорогой?
— Не знаю, через улицу они не проходили.
— И ты на этот двор уже не выйдешь, метла тебе больше не поможет, ты за нее держалась.
— Да, Вы правы. Что мне делать?
— Два варианта: полюбить меня или уйти домой.
— Что они выбирали? Они с Вами спали?
— Нет. Все ушли домой. Я их не чувствовал. Через них ток не шел, ток идет по проводам, а они не были влюблены в меня даже под страхом смерти. Я тебя чувствую.
— А Инга где?
— Врач, что ли? Я думал, что с ней у меня получится, но я ее не захотел. Она ушла.
— Инга ушла из жизни или домой?
— Для меня это одно и то же.
— Они приведут сюда полицию!
— Нет, никто не приведет.
Внезапно комната окунулась в кромешную тьму. До руки Марины дошло легкое, трепетное прикосновение. Она непроизвольно подтянулась к этой руке.
Вспыхнул свет. Рядом лежала серая мышка. Марина осмотрела комнату, ни одной двери она не обнаружила. Четыре ровных стены. Она крикнула, но звук потонул в мягкой ткани стен. Кровать резко дернулась. Марина провалилась в очередную темноту. Она резко вскочила на ноги, почувствовала в одной ноге сильную боль и ладонь у локтя.
— Марина. Марина…
— Это все еще Вы?! — скрипя зубами от боли, проговорила Марина, глядя в жуткие глаза мужчины.
— Я самый негодный из людей.
— Что Вы себе позволяете?! Зачем Вы издеваетесь над девушками? У Вас были женщины?
— Я не знаю, что с ними делать, вот собрал гарем, посмотрел на всех и отпустил.
Они стояли в подвальной комнате с красными кирпичными стенами. Тусклый свет горел в одном углу. Мужчина сел на черный кожаный диван. Марина, прихрамывая, последовала за ним.
— Все девушки пытались со мной что-то сделать. Я не понял, чего они от меня хотели. Я всех выпустил в ту дверь, — и он показал на дверь напротив дивана.
— Вы нормальный человек?
— Я пытаюсь вспомнить, зачем мужчине нужна женщина, и не могу.
— Откуда у Вас эта красная крепость?
— Это моя дача. Я здесь сторож. Дверь открыта. Можешь уходить.
Шурик двенадцать зайцев убил, это был его метод, так он перевоспитал двенадцать девушек. Укрощенье строптивых девушек было его коньком. На даче он охранником подрабатывал. Он и так чувствовал, что Марина — Венера — самая сильная из девушек в моральном и этическом плане, но Инга тоже хороша… Благоразумие — тонкая нить, определяющая благополучие человека. А нога? Шурик циркач по образованию…
Свидетельство о публикации №225012800390