И милость... призывал

Один человек – Алексей Головченко, живущий в дом № 21 по улице Кирова, – решил поменять у себя в ванной комнате трубы – за свой счёт. Договорился с мастерами соответствующей фирмы и взял на работе отгул. Но так как для замены труб надо было перекрыть подачу воды в стояк, Алексей обратился в РЭП-1 (Ремонтно-эксплуатационное предприятие — Л.Б.). Конечно, он предупредил об этом заранее и заранее всё оплатил. Но когда пришли «фирмачи», оказалось, что «рэповцы» и не думают ничего перекрывать. В итоге получилось, что мастера, которым тоже было уплачено, пришли зря, —  как зря брал отгул и хозяин квартиры. И у последнего в связи с произошедшим появилась масса вопросов. Вот некоторые из них.

1. Сколько же все-таки стоит перекрыть стояк? Ему называли три разные суммы: сто, сто пятьдесят и двести рублей.
2. Почему самое примитивное действие – поворот вентиля – стоит так дорого?
3. Почему услуги, оказываемые «родным» РЭП, стоят дороже услуг «фирмачей»?  Работники фирмы коротко и просто объяснили, сколько у них какая услуга стоит и почему. А техник РЭПа заявил: «У нас расценки такие: сколько стоит само изделие – столько и его установка».

4. Почему жильцы должны оплачивать услуги, которые РЭП потом не оказывает?
5. Отвечает ли РЭП за оплаченные и невыполненные услуги?
Когда Алексей задал этот вопрос работникам РЭП, ему предложили не хамить, а забрать свои деньги обратно. Но тогда как быть с потерянным отгулом, с тем, что уплачено представителям фирмы, и моральными потерями? Их ведь не вернешь!

6. Если РЭП, как там утверждают, – служба коммерческая, то почему с просьбой повернуть вентиль жильцы не могут обратиться в другую коммерческую службу?
7. Если РЭП – «бедный», то почему он не идёт навстречу жильцам, которые хотят в своей квартире что-то улучшить за свой счёт? Ведь РЭП отвечает за состояние жилого фонда.

8. Не получается ли, что РЭПу выгодно, чтобы в квартирах постоянно что-то ломалось, выходило из строя, протекало? Ведь за «устранение» неисправностей можно называть любые суммы! А лучше вообще ничего не «устранять» – верти себе вентиль в подвале и обдирай жильцов как липку...

«Многие из нас уже не надеются на помощь «рэповских» работников в техническом обустройстве своего жилья, – пишет в редакцию Алексей. – Да и не хочется иметь дело с циничным равнодушием тех, кто по долгу службы обязан если уж не обеспечить надлежащее обслуживание, то хотя бы не мешать жильцу самому решить свои проблемы. Но не получается даже этого. Оплачиваешь в РЭП услугу, а потом нужно еще долго умолять оказать её. А «рэповцы» при этом всласть поиздеваются над тобой... Работники РЭП в действительности ни за что не отвечают, зато жильцы оказываются перед ними совершенно бесправными. Людям не нужны организации, где дела идут подобным образом. Не лучше ли вовсе отказаться от РЭП, а при домах создавать жилтоварищества, которые сами будут приглашать необходимых специалистов? Их услуги качественнее, да и обходятся дешевле... А пока подвальные вентили в руках РЭП – ни людям, ни домам милости от них не добиться...»

Декабрь – 2000 г.


Рецензии