Сладкий урок репетиторства
Мальчик - с большой круглой головой, покрытой коротким рыжеватым волосом, его всегда видно издалека. Он возвышается среди мелких одноклассников крупной фигурой и хорошим ростом. Мальчика хорошо кормят, добротно одевают и любят. Он копия своего отца, с которым мать давно развелась, и теперь у него отчим – мужчина с чистой душой, трудолюбивый и добрый к мальчику, потому что сам вырос в сиротстве.
- Ну, мы же неполная семья, - говорит мальчик, когда приносит справку для получения бесплатного питания в школьной столовой. - Дядя Петя же мне не родной.
Я знаю, чьи слова он повторяет, но не могу удержаться, чтобы не возмутиться.
- Как ты можешь про дядю Петю так говорить? Он к тебе относится в сто раз лучше, чем некоторые родные отцы!
Мальчик соглашается:
- Да, отец ваще не помогает! Деньги не шлет…
Он говорит почти без интонации. Всегда спокойный, немного флегматичный, мальчик живет мирно и хорошо, не переживает по пустякам. При этом совсем не злой, учится неплохо, не в пример родному отцу, который учился у нас же и был беззлобным заядлым двоечником. Зато сын двоечника восьмой класс заканчивает хорошо, всего лишь с одной тройкой.
А перед девятым я их покидаю. Бросаю. Оставляю другой учительнице. Потому что для меня не остается часов – я же пенсионерка. Остаться без уроков и сидеть дома – кошмар стареющего учителя. Об этой зиме вспоминать не хочется. Только пришедшей весне удается немного украсить существование.
В начале следующего лета мальчик является прямо ко мне домой, ведомый почти за руку такой же круглоголовой и непробиваемой бабушкой. Я уже привыкла, что полная красивая мама, года четыре назад родившая второго ребенка от нового мужа, редко снисходит до переговоров со школой и учителями.
- В колледж его хотим отдавать, подтянуть бы! – просительно, но настойчиво говорит бабушка. Говорок у нее – словно мелкая барабанная дробь, так и пробивает уши. Интонации не уловить, только сухим горохом сыплет в уши. – Экзамен по русскому надо на хорошие баллы, математику тоже. Отец-то совсем не помогает! Денег не шлет давно уже. Петя, конечно, не родной его отец… Мы заплатим!
Мальчик полностью мой, с пятого класса его учила, да еще из моего класса. Я от души желаю, чтобы он поступил и все у него получилось. Для меня позаниматься с ребенком – как дышать, люблю свой предмет. Конечно, лето, огород, ну и что теперь? Не жить как хочется?
А заплатят – тоже неплохо. Правда, ученики и их родители всегда считают, что учитель получает неимоверное наслаждение от самого занятия, а уж если оно дополнительное, после уроков, так чувства глубокого удовлетворения ему точно не избежать. А народ у нас не столько бедный, сколько прижимистый. Ну, если отблагодарят немножко - хорошо. Значит, уважают. Мое время тоже золото!
И мы начинаем готовиться. Мой мальчик приходит вовремя, слушает внимательно, соображает хорошо. Продвигаемся быстро, поскольку в колледже – такие молодцы! – выдали приблизительный перечень вопросов и заданий. Попутно разбираемся в темах, которые мальчик знал нетвердо, а то и совсем не помнил.
- Как ты этого не помнишь? Я же вот так схему рисовала на доске, ты должен был запомнить! – удивляюсь я.
- Наверно, я тогда болел! – предполагает он.
И правда, такое случалось не так уж редко, хотя выглядит он вполне крепким и здоровым подростком, пусть и не сильно спортивным.
В общем, мы ладим, уроки наши проходят без напряжения и результативны. Погода прекрасная, настроение бодрое - лето!
За все время нашей подготовки ни мать, ни бабушка мальчика ни разу не побеспокоили меня звонком, чтобы поинтересоваться успехами ребенка. Наверно, верили своему мальчику.
Наконец в колледже начались подготовительные занятия для поступающих и я обрела свободу, спокойно занялась делами.
Как-то срочно понадобилось поехать в город, и солнечным утром я заторопилась на рейсовый автобус. Открыв входную дверь, лицом к лицу столкнулась со своим учеником. В руках он держал коробку с тортом и выказывал настойчивое желание войти в дом, наступая на меня большим туловищем и вытесняя из дверного проема.
Я замешкалась:
- Ой, а я вот собралась в больницу! На автобус опаздываю…
- Здрасти… - Мальчик вздохнул, посмотрев на коробку. - Так торт охота…
Ну какой тут город, какой автобус! Мое место на кухне, как жаловалась прекрасная Лия Ахеджакова.
Пока я ставила чайник на плиту, мальчик отвечал на мои нетерпеливые вопросы.
- Ну что, как твои дела? Поступил?
- Поступил. По русскому… - он назвал очень хорошее количество баллов, которое соответствовало пятерке. Почти так же сдал и математику.
Чай вскипел, чашка с чаем стояла перед мальчиком. Желая угодить гостю, я нарезала торт на огромные куски. Потом извинилась:
- Я торт не ем. Не могу составить тебе компанию. Придется тебе одному пить чай, угощайся.
Уговаривать мальчиков в таком возрасте не требуется. Он с аппетитом съел кусок, потом другой. Когда понял, что больше не сможет, с сожалением посмотрел на оставшуюся бОльшую часть и тяжело вздохнул:
- Еще охота… Не влезает…
До сих пор удивляюсь себе: почему я сразу не отправила его с этим тортиком домой? Подумала, что это будет бестактно. Побоялась обидеть его родных.
А они не побоялись! Ни от кого из членов семьи я так и не услышала спасибо.
Свидетельство о публикации №225012901028
Вера Вестникова 23.05.2025 20:39 Заявить о нарушении
Лилия Аслямова 23.05.2025 21:05 Заявить о нарушении