Дух, душа, тело
Верования разных народов сходятся в том, что некий свободный дух, имеющий индивидуальные особенности, при этом обладающий божественной природой, как присущим ему потенциалом, и наделённый всем знанием мира, нуждается в источнике средств для существования. В начальной стадии своего проявления, сознание не имеет своего самоопределения, как отдельной формы, что и обеспечивает его пребывание в единстве со вселенским разумным началом, как источником жизни. А с момента разделения на «Я» и «Оно», эта связь или ослабевает, или полностью утрачивается, что вызывает необходимость искать иной источник энергии. Такой поиск приводит к потреблению энергии, выделяемой материальными объектами, либо завладению материальным объектом, в качестве собственного тела, как инструмента извлечения, распределения и утилизации энергии, то есть, жизненных сил. В первом случае происходит использование чужого тела при полном подчинении существующего в нём сознания, и, даже полного его подавления. Во втором – использование репродуктивной способности представителей того, или иного вида биологических существ, соответствующих энергетическим потребностям этого обособленного сознания. Такая схема воплощения, применённая к человеку, позволяет полагать, что имеющиеся знание и способность к воздействию на материальный мир, приводит к образованию супружеских пар, способных не только произвести плоть, соответствующую потребностям данного разумного начала, но и обеспечить необходимые для его развития условия. Иными словами, человек, ещё до своего рождения, выбирает себе родителей по известному ему закону собственного развития, заранее зная свою судьбу. На определённых этапах развития религиозного сознания общества, возникает возможность осуществления контроля над свободными духовными объектами, с целью предоставления рождаемой плоти для своих предков, чтобы те смогли продолжить своё дело, пользуясь приобретёнными ранее имуществом и социальным положением, приумножаемыми их потомками. Наличие характерного для каждого духа, и свойственного только ему, закона воплощения, соответствующего закону движения планет, позволяет применять для описания присущих человеку, рождённому в то, или иное время, астрологической доктрины. А разнообразным сочетаниям планет и знаков Зодиака будут соответствовать различные типы людей, которых, по всей видимости, 144 000, – именно это число искупленных от земли упоминается в Апокалипсисе Св. Иоанна Богослова[1]. Такое видение природы человека позволяет говорить о различной динамике взаимодействия духа и плоти, свойственных каждому из людей.
Рассматривая природу человека, следует полагать, что тело претерпевает ряд преобразований, связанных с его функциональным предназначением. Можем говорить о трёх основных этапах, таких, как созревание, зрелость, и старость. В ходе созревания формируется устойчивый аппарат для участия в энергетических процессах и соответствующие данному типу, взаимодействия. В зрелости осуществляется реализация заложенного потенциала, имеющая два основных направления, и дальнейшее использование полученного результата, или старость, обеспечивающее последующее существование духа и определяющее новое воплощение, либо автономное развитие, как не связанный с земной жизнью, процесс.
В присущем духу законе развития человека, определены такие параметры, как пол и размер тела. В зависимости от пола формируется направленность суммарного вектора направленности протекания биологического потенциала: сверху вниз. Такая направленность характеризуется как мужская, а снизу вверх – как женская. Поскольку речь идёт о многообразии характеров, или психических типов, то и разумно полагать, что различие определяется множественным количеством направлений векторов протекания, называемых качествами человека, и возникающим их всевозможным смешением.
Размер тела определяется конечной формой, ограниченной максимально возможным объёмом, занимаемым биологическим полем, при которой обеспечивается полноценное протекание духовного потенциала через плоть в соответствии закону её развития. А качественные параметры формы, принимаемой биологическим полем, и определяют качества видимого тела, его внешний вид, пропорции, физическое и физиологическое состояния.
Область пересечения биопотенциала с телом определяется как «венец», и, в идеальном случае, соответствует верхней части головы, располагаясь от макушки, где по представлению тибетской медицины расположена так называемая «малая корона», до полосы, проходящей над ушами, через лоб и затылок. Таким образом, человек, в его библейском понимании, представляет собой именно венец тварной природы[2], как область взаимодействия животной и ангельской составляющих.
Северный полюс венца, как область восприятия, может перемещаться, в зависимости от устремлений человека. Схема перемещения этой области представлена в библейском описании процесса грехопадения: услышал, увидел, попробовал и проглотил[3]. В результате происходит утрата той взаимной связи тела и духа, которая представлена состоянием блаженства, определяемой как «рай сладости».
Рассматривая семь церквей человеческого тела, семь кругов, или колёс, отметим наличие в каждой своих полюсов, свободных в своём смещении от вертикали в соответствии присущим только им качествам и обеспечивающим реализацию определённых функций тела в зависимости от преобладающих соблазнов. Сами круги пребывают в постоянном движении, при этом, плоскость их вращения не определена. Возникающее представление процесса подобно видению Славы Господней, описываемого в книге пророка Иезекииля[4]. А способность к самоконтролю в каждой из этих областей определяется как волевой фактор.
Устремление волевого фактора определяет выбор источника духовного потенциала, что ведёт к ощущению удовольствия и вовлечению в сторонние процессы. Участие в этих процессах построено по принципу донор-акцептор, и связано как с получением, так и с отдачей энергии, что, в свою очередь, ведёт к необходимости восполнения энергии и поиску способов её извлечения. В первую очередь реализуется энергия, выделяемая из продуктов питания. При её нехватке – используются жировые отложения, созданные ранее, а в случае их недостаточности, либо при нарушении механизма утилизации, происходит расходование биологического потенциала иных органов и частей тела, ведущего к их истощению – дистрофии, вплоть до полного перерождения и даже утраты. Прерывание таких связей приводит к восстановлению тела, а извлекаемая в ходе переваривания продуктов питания энергия, начинает протекать через плоть, заполняя образовавшиеся пустоты, что ведёт к восстановлению или обновлению тканей. Нарушение динамики протекания духа и возникновение застойных процессов, ведёт к нарушению регенеративной функции, что вызывает их неконтролируемый рост.
Протекание духа через плоть осуществляется по присущему только ему закону, несмотря на определённую для данного биологического вида универсальность тела. Соответствие закона протекания некоторому архетипическому закону при соблюдении образа и подобия Творцу, определяет состояние самого тела, его жизненные качества и пропорции. Нарушение соответствия приводит к проявлению изъянов и в телесном строении, либо в состоянии плоти. Таким образом, ограниченный формой при своём избытке, дух не может выйти за установленные границы, а при недостатке, либо извращении природы естества, расходуется во вне, в том числе и в ущерб определённым формам, а также за их счёт. И, можем утверждать, что само тело является лишь следствием протекания духа в проявленной форме.
Следует учитывать, что тело выполняет и функцию некоторого резервуара, хранилища, сберегающего энергию не реализованного духовного потенциала в виде тканей разного рода. Жировые ткани, подверженные постоянному обновлению, сохраняют и основные параметры внешнего влияния, при котором происходило их отложение. Так, например, феномен навязчивой мелодии связан с употреблением пищи именно под эту музыку. В результате переваривания внутренних жиров, происходящем непрерывно, высвобождается энергия воздействия звука, что приводит мозг в состояние воспроизведения той обстановки, в которой данный продукт был съеден и усвоен. Такое становится возможным при условии, что головной мозг под воздействием электрохимических импульсов, поступающих из уха, изменяет своё оптическое состояние и не препятствует проникновению в тело энергии внешнего влияния, участвующего в формировании жировых отложений и высвобождающихся при их усвоении. А под воздействием изнутри высвобождаемой энергией, возвращается к состоянию, сопутствовавшему её накоплению. Подобная схема применима к пониманию механизма создания, либо обновления и других тканей организма.
Подобным образом происходит запоминание любых внешних воздействий, определяющих половую, расовую, этническую, культурную и прочие признаки, а также модели поведения, что ведёт к их закреплению в законе индивидуального формирования и развития, передаваемого своему потомству. Этими устойчивыми изменениями обуславливается дальнейшее рождение в тех, или иных условиях, определяющими время и место рождения, пол, физические качества, социальный статус, продолжительность жизни и многое другое.
[1] Откр.7:4; Откр.14:1
[2] 3Ездр.6:8-10
[3] Быт.3:6
[4] Иез.1:4-28; Иез.10
Свидетельство о публикации №225012901031